Внутренний рекрутинг: за и против
Если работник занимает новую позицию в компании, то его прежняя позиция освобождается (за исключением тех случаев, когда прежняя позиция просто упраздняется). Это означает, что компания, заполняя одну вакантную должность, тут же создаёт новую. И если на прежнюю должность работника, ушедшего на повышение, не удаётся найти никого внутри компании, то тогда, в любом случае, придётся обратиться к внешнему рекрутингу.
Ваш выбор сильно ограничен. Возможно, некоторыми из весьма желательных навыков имеющиеся работники всё-таки не обладают. А это значит, что если вы ограничите свой выбор только внутренними ресурсами, вы можете упустить важные компетенции. Когда вы нанимаете людей «со стороны», они могут внести свежую струю в компанию, предложить новые решения, которые не придут в голову работникам-«старожилам». Благодаря их идеям компания может существенно продвинуться в своём развитии.
Поумневший рекрутинг, или новые тренды в подборе персонала
Современный рекрутинг перестал быть шаблонным процессом. Зазубренные и всем известные схемы действий уже не работают. Даже такие популярные услуги рекрутинга, как прямой поиск, Executive Search или Headhunting, уже не так цепляют заказчика-работодателя. Времена меняются, меняются бизнес-стратегии, изменился и процесс поиска сотрудников. Он стал более изощренным — можно сказать, поумнел и заслуженно получил название smart рекрутинг.
3. Как пишем? Никаких копипастов — описание должно отличаться от других работных предложений. Избегайте шаблонных выражений и избитого креатива: к примеру, гуру/ниндзя/джедай уже давно не в моде. Пишите кратко и по делу, но можно сыграть на оформлении или привлечь внимание соискателя интерактивом.
Рекомендательный рекрутинг – эффективный метод подбора персонала
Компенационный и социальный пакет в вашей компании должен быть немного лучше, чем в среднем по рынку. В противном случае возможен обратный эффект. В поисках новых кадров ваши сотрудники будут понимать, что есть места и «потеплее». И переманивать уже будут их, а не они.
Напомню, рекомендательный рекрутинг- это когда работодатели привлекают своих сотрудников к поиску персонала среди друзей и знакомых, решая так проблему найма квалифицированных специалистов. Явление само по себе не новое, однако, в последнее время происходит значительный рост числа компаний, привлекащих сотрудников к поиску талантов.
Локальный рекрутинг что это
Данное направление бизнеса относительно недавнее на российском рынке. Традиционные формы найма сотрудников, принятые в советское время, после внедрения рыночных форм экономики претерпели многие изменения или приобрели новые, ранее неизвестные формы. Например, распределение как форма трудоустройства молодых специалистов практически сошла на «нет», сейчас существует в крайне малом количестве ВУЗов, в большинстве своём выпускающих военных специалистов. Объявления на проходных и в газетах также не в состоянии охватить все потребности в сотрудниках компаний и предприятий в крупных мегаполисах. Появилась такая форма провайдерских услуг, как кадровые или рекрутинговые агентства.
- поиск среди родственников и знакомых или по рекомендациям близких людей;
- привлечение сотрудников из других организаций, «переманивание» персонала;
- поиск через печатные средства массовой информации и Интернет;
- привлечение выпускников вузов или студентов старших курсов;
- обращение в рекрутинговые организации (кадровые или консалтинговые агентства).
Локальный рекрутинг что это
Истоки возникновения этого слова корнями уходят во французский язык, где становится понятным его смысл: французское слово recruiter означает «вербовать». Также можно обратиться к немецкому языку, в котором широко употребляется однокоренное слово rekrut, означающее человека, попавшего на работу по найму или по провинности. Можно вспомнить также историю, где рассказывалось о мужчинах, исполняющих рекрутскую повинность, т.е. служивших в войсках по принуждению или реже по найму.
В настоящее время все большую популярность набирают слова, смысл которых улавливают далеко не все. К ним относится и слово рекрутинг. Это объясняется просто: заимствование иностранных слов позволяет усилить значение тех или иных словосочетаний и фраз. Или, что встречается более часто, с помощью иностранных слов придается более сильная эмоциональная окраска известному всем выражению.
Виды рекрутинга
Отечественные компании, после массовых увольнений осени 1998, оказались перед серьезной проблемой — содержать постоянный персонал в штате компании многим из них было уже не по карману. Одной из наиболее распространенных схем к которым прибегали в то время отечественные руководители, был найм временных сотрудников, из числа безработных, на место собственного персонала, отправленного в отпуска без сохранения содержания. Уже к середине 1999 года стало очевидным, что бесконечно совершать итерации по приему-увольнению сотрудников, находящихся на испытательном сроке нельзя. Помимо сомнительной, с точки зрения закона, чистоты этой операции, существенно подрывался имидж компании, а приходящие с новым набором сотрудники были все менее и менее профессиональны. Именно с этого времени — с конца 90 годов лизинг персонала начал приобретать популярность среди российских работодателей.
· Рекрутинг по рекомендациям вне компании. Независимые системы платных рекомендателей (обычно в виде Интернет-систем) работают как обычные рекрутинговые сайты, но с возможностью рекомендовать кандидатов на вакансии за конкретное вознаграждение.
Рекрутинг что это и как оно работает
Слово рекрутинг имеет множество синонимов, например, подбор персонала, а рекрутов часто называют менеджерами по подбору кадров или HR-менеджерами. Такое разнообразие наименований продиктовано доминирующими позициями английского языка в мировой экономике, политике, а также бизнесе.
Слово рекрутинг полностью соответствует словосочетанию подбор персонала. Как правило, данная функция возложена на отдел кадров компании, в котором и трудятся рекрутеры. Их также принято называть менеджерами по подбору персонала или HR-менеджерами, а аббревиатура HR расшифровывается как human resources, что в переводе с английского языка переводится как «человеческие ресурсы».
20 причин, почему рекрутинг это захватывающая работа
Если вам интересно рассмотреть рекрутинг, как новое направление для себя, ниже семь причин, которые способствуют тому, чтобы это было желаемым выбором:
1. Невысокие требования на входе в профессию.
Начать работать рекрутером несложно, потому что, здесь нет строгих требований к образованию и ученой степени. Разные рекрутеры приходят в профессию с совершенно разным предыдущим опытом работы, потому что главное при отборе кандидата на должность рекрутера это его навыки. Если у вас есть нужные навыки, вы сможете найти работу относительно быстро, «продать себя» в своем резюме и во время собеседования с менеджером по персоналу. Для недавних выпускников проще начать работать в отделе по работе с учебными заведениями, привлекать студентов. Выпускники знают как ищут работу студенты, к тому же они испытывают понимают ожидания этих кандидатов и испытывают симпатию к ним.
3. Вы будете лицом компании.
Вы будете первым, а в некоторых случаях единственным контактным лицом компании для кандидатов. Как результат, у вас будет уникальная возможность представлять компанию, поддерживать ее имидж, обращаясь с ними, так как с клиентами. Как «Посланник бренда», вы несете ответственность за распространение информации в социальных медиа обо всех факторах, которые делают вашу компанию прекрасным местом для работы.
Рекомендательный рекрутинг: прямой поиск и социальные сети
1 месячный доход кандидата за линейного специалиста, чаще 10-20% за позицию среднего уровня. Агентства в среднем берут за свои услуги не менее 15% 20-30% годового дохода кандидата. Узкопрофильные специалисты и сложные топы могут стоить компании до 50% годового дохода кандидата, как у частного хантера, так и у агентства.
Этот пример наглядно показывает преимущество не только временного ресурса, но и качественного. В KPI рекрутера всегда есть показатели по срокам и количеству, но качественный показатель незаслуженно недооценивают. Результат прохождения испытательного срока, скорость адаптации, результативность. Рекомендатели, особенно отраслевые, знают рынок, его конъюнктуру, ключевых игроков и их корпоративные особенности. Они четко понимают возможные ограничения и преимущества кандидатов, их объективные экспертные отзывы позволяют прогнозировать успешность.
Точечный рекрутинг
2 фильтр. В компаниях, где существуют ежегодные бонусы по итогам года, раньше его выплаты никто менять работу не будет. Выясните, в каких компаниях и когда его выплачивают и выходите на нужных кандидатов накануне таких выплат. Чтобы было время им «созреть».
Недостаточно просто спросить себя «кто работает на аналогичных должностях в компаниях-конкурентах?», а затем пытаться вербовать этих людей. Потому что в таком случае вы также потратите массу времени на отсев неподходящих и беседы с немотивированными людьми.