Правила прописки и выписки для граждан РФ
Порядок прописки и выписки в квартиру единый для всех, но может иметь свои особенности, в зависимости от того, кому принадлежит жилье и какой будет регистрация по счету — первичной или повторной. Регистрационный учет может иметь постоянный или временный характер и никак не влияет на право владения имуществом. При этом гражданин, сменивший место жительства, обязан уведомить об этом соответствующие органы в 7-ми-дневный срок и предоставить документы, предусмотренные законом.
Часто граждане хотят выписаться из старого жилья с последующей пропиской по новому месту пребывания. В таких случаях будет актуальным вопрос, какие документы нужны для одновременной выписки и прописки из квартиры в 2018 году? Оформлением повторной прописки занимается ФМС (или паспортный стол) того района, где расположено новое место жительства. Предварительно необходимо аннулировать старую прописку в органах ФМС по прошлой прописке. Для этого следует явиться на прием к госслужащему и иметь при себе такие документы:
Какие документы нужны, чтобы выписаться и прописаться в новом месте? Что предоставить в паспортный стол для выписки и прописки в другую квартиру
- данные о прибывшем;
- информация о документе подтверждающем личность;
- постоянный адрес проживания;
- имеются ли дети, если да, то данные о них;
- по какому адресу будет проживать;
- кто хозяин и на каком основании владеет помещением;
- сроки планируемой прописки.
- общегражданские удостоверения личности;
- разрешение попечительского совета;
- доказательства необходимости снятия маленького гражданина с учета;
- выписка из домовой книги;
- копия финансово-лицевого счета;
- договор социального найма или документы о праве собственности на жилище.
4 способа выписки из квартиры — выберите свой
Важно! Если Вы хотите выписаться и прописаться в одном городе, то заранее выписываться необязательно. Можно просто прописаться на новом месте жительства и Вас сами выпишут с прежней квартиры. Но сам процесс выписки и прописки обычно занимает 14 дней и максимум 30 дней, а если Вы хотите прописаться в другом городе, то это может затянуться в 2-3 месяца.
- паспорт РФ;
- документ, подтверждающий право собственности на жилье, в которое хотите прописаться. С 2017 года документом, который подтверждает право собственности на любую недвижимость, является Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (в нашем случае на квартиру). Свидетельства о регистрации права собственности теперь отменены и не выдаются с июля 2016 года. Вот ссылка на инструкцию получения данной выписки;
- военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (далее прописной).
- домовая книга, если регистрируетесь в частный дом;
- Обратиться в военкомат по прежнему месту жительства и оповестить о желании сняться с учета. Там подписываете заявление установленного образца на основании следующих документов: паспорт РФ; военный билет или прописной; заявление с паспортного стола по форме №6; карточку регистрации граждан по форме №9.
Как выписаться из квартиры и прописаться в другую квартиру: что нужно для этого
- Нахождение в командировке. Сроки подтверждаются командировочным удостоверением, путевым листом, справкой из организации, командировавшей вас в другой город.
- Лечение в стационаре или на дому. Причину пропуска сроков по состоянию здоровья подтверждают справкой из больницы, больничным листом, в которых указываются сроки заболевания.
- Сделки по продаже или обмену квартиры. Если вы продаёте квартиру, вам необходимо выписаться для оформления сделки. Процесс продажи и покупки нового жилья может затянуться, и вам просто некуда прописываться, пока нет новой жилплощади. Доказательством в этом случае могут служить договора купли-продажи и Свидетельство на жильё.
- Обратиться в одну из организаций и подать заявление, в котором указать просьбу о прописке и одновременной выписке, или о выписке со старого адреса.
- Заполнить листок убытия. При выписке без прописки в нём указывается предполагаемый адрес будущей регистрации (любой).
- Предоставить подлинники и копии документов. Состав пакета документов зависит от вида жилой площади, с которой вы выписываетесь.
- Сотрудники организации проводят проверку документации, затем приглашают вас на окончательное оформление. Если процедура регистрации затягивается, сотрудники УФМС обязаны выдать вам документ, заменяющий паспорт.
- После проверки документов необходимо явиться в организацию для получения документов.
Готовим документы для выписки из квартиры
Если времени на обращение в государственный орган у гражданина нет, а снятие с регистрационного учета необходимо, можно прибегнуть к помощи сторонних лиц. Однако закон дает четкие требования, что право на представления лица другим лицом должно быть отображено в письменном виде и заверено в нотариальном кабинете.
Также будет не лишним дополнительно заранее проконсультироваться по поводу возможности такого обращения непосредственно в территориальном органе.
Как показывает практика, ничего сложного в заполнении документов нет. Перечень необходимых сведений и образцы заполнения форм и заявления уже расположены на стенде, требуется только четкое и корректное заполнение. Но если человек все же решил переложить бремя ожидания в очередях и подачу документов на третье лицо, он не должен забывать об указанных выше правилах.Если в отношении взрослых, дееспособных граждан все понятно, множество вопросов возникает, когда речь заходит о прописке несовершеннолетних детей. В данном случае к вопросу необходимо подходит очень обдуманно и со всей ответственностью. К тому же возникает еще одна сторона в данных правоотношениях – орган опеки и попечительства.
Какие документы нужны для выписки из квартиры: основные случаи
В первую очередь нужно отметить, что для того, чтобы выписаться из квартиры или дома необходимо обратится в жилищно-эксплуатационную контору, в которую и нужно будет предоставить необходимый пакет документов. Чаще всего человек выписывается для того, чтобы прописаться в другом месте. В том случае, если нет никаких сложностей, чтобы посетить контору и человек не состоит на учете в военкомате, то необходимо будет предоставить следующие документы:
- Взять в паспортном столе справку о составе семьи, то есть ту бумагу, которая будет подтверждать факт прописки ребенка
- Обратится в отделы опеки, и предоставить следующие документы:
- Взятую справку в паспортном столе о составе семьи
- Документы, подтверждающие право собственности
- Технические документы на бывшее и новое жилье
- Документы на ребенка
- Документы родителей
- Написать заявление о продаже старой квартиры или дома
- После этого, сотрудники органов опеки будут проверять новое жилье на тот факт, чтобы ребенок не был ущемлен в своих правах. По закону, ему должно принадлежать не меньше квадратных метров в новом жилье, чем было в старом
- После получения всех необходимых документов из органов опеки, можно оформлять сделку и приступать к непосредственной выписке ребенка.
Документы, необходимые для выписки из квартиры
- Выписать детей из квартиры могут только законные представители, а именно родители или опекуны. При этом они должны обратиться в органы опеки, написать заявление и предоставить доказательную базу, что несовершеннолетние не будут ущемлены в правах.
- Органы опеки могут разрешить выписку, если родители готовы предоставить малышу аналогичную по площади квартиру, с комфортабельными и надлежащими условиями для проживания.
- Выписывать детей в никуда строго запрещено. В случае обнаружения данного факта представителей и сотрудников паспортного стола могут привлечь к ответственности.
- Если ребенок является единственным собственником квартиры, то никто, кроме суда не сможет его выписать, так как у его законных представителей нет полномочий на данную процедуру.
- Органы опеки могут отказать в выписке, если родители предоставляют новое жилье, которое по площади меньше предыдущего.
- Уполномоченный орган вправе проводить экспертизу и оценивать будущую жилплощадь малыша. При этом учитывается все, начиная от района, где находится квартира, заканчивая экологической обстановкой.
- Если ребенок достиг 14-летнего возраста и получил паспорт, то он вправе участвовать в процедуре.
Если квартира находится в собственности, то для процедуры выписки необходимо представить правоустанавливающий документ, например, дарственная на квартиру, наследственное право, договор купли-продажи или долевого участия. Как правило, если в семье находятся другие собственники, то они должны предоставить разрешение на проведение данной процедуры. Дело в том, что добровольная выписка из квартиры происходит только в некоторых случаях (переезд или продажа жилплощади). Бывают случаи, когда другие владельцы квартиры принуждают заявителя сняться с регистрационного учета.
Порядок выписки из квартиры и какие потребуются документы
- удостоверение личности заявителя — паспорт или свидетельство о рождении для несовершеннолетних граждан;
- заявление по форме № 6 из Приложения к АР;
- домовая книгу при ее наличии;
- адресный листок убытия — форма №7;
- статистический листок выбытия для граждан, составляющих особую группу — выезжающих за пределы РФ и других, предусмотренных законом, граждан.
Замена термина «прописка» на «регистрационный учет» фактически не изменила самой сути понятия. Теперь эта описанная законом необходимая для полноценной жизни в обществе процедура носит уведомительный характер, де-юре исключив разрешительные элементы прежнего значения.
Глаза боятся, а руки делают: как выписаться из квартиры и прописаться в другую, какие документы при этом нужны
У них тоже необходимо получить разрешение на то, чтобы стать обременением для жилья. Кроме этого, потребуется выписка из домовой книги, а также другие правоустанавливающие документы на дом и землю. Помните о том, что в этом случае пакет документов несколько увеличивается.
Если вам предстоит процедура выписки и дальнейшей перерописки у вас не возникнет сложностей. Это достаточно просто в осуществлении и в этом случае наверняка будет уместна фраза «глаза боятся, а руки делают». Но наша задача состоит в том, чтобы вы даже не боялись осуществлять подобные действия.
Какие документы нужны для выписки
- паспорт или другой документ, удостоверяющий личность квартиросъёмщика;
- паспорт или свидетельство о рождении ребёнка;
- договор социального найма или ордер на квартиру;
- разрешение органов опеки и попечительства на выписку ребёнка;
- заполняется листок убытия с указанием нового места жительства ребенка.
Муниципальная квартира является собственностью города или посёлка, а тот, кто получил такое жильё, выступает его нанимателем. Наниматель должен подписать договор социального найма прежде, чем вселится в квартиру, а пакет документов для прописки составляют в зависимости от того, кого нужно прописать, нанимателя или члена его семьи. Перечислим перечень документов, которые могут Вам потребоваться, чтобы прописаться в муниципальное жильё.