Компенсации        07 августа 2018        250         0

Ротация ассортимента это

Ротация товара — это что такое? Как происходит ротация товара в магазине

Недостатки же ее заключаются в том, что проводить ее нужно продуманно и обоснованно, иначе экономический эффект таких действий может быть непрогнозируемым. Если не учесть правил соседства разных групп товаров, то можно получить отрицательную динамику продаж. Если не вести анализ и мониторинг при проведении ротации, можно также получить отрицательный экономический результат.

Существует незыблемое правило: чем ближе завершение срока хранения, тем ближе к покупателю должен стоять товар. Именно поэтому продавцы и мерчендайзеры постоянно переставляют упаковки с товаром, у которого скоро закончится срок реализации в первый ряд, а свежие товары – во второй и далее. При этом нельзя оставлять на полке только старый товар, надеясь, что его раскупят и тогда уже ставить свежий. Психология потребителя говорит о том, что человек менее охотно берет товар с полупустой полки. У него должно быть ощущение недавнего поступления продукции, это вызывает у него ассоциации со свежестью товара. Ротация товара в торговом зале также связана с привлечением внимания покупателя. Поэтому мерчендайзер должен продумать выкладку, позаботиться о том, чтобы покупатель брал больше единиц продукции и выбирал самый дорогой товар.

Что значит ротация товара в магазине

Ротация представляет собой стратегию, которая предусматривает изменение месторасположения реализуемой продукции в торговом зале. Простыми словами это можно объяснить так: сегодня конкретные товары стоят на определенной полке, а через несколько дней они будут перемещены сотрудниками торговой точки в другое место.

Эта отрасль народного хозяйствования часто сталкивается с убытками, которые возникают из-за порчи или истечения срока хранения. Для того чтобы минимизировать убытки, представители крупного, среднего и малого бизнеса задействуют метод ротации, который позволяет существенно увеличить объемы продаж.

Правила ротации товара по принципу FIFO

Часто в магазинах можно увидеть бабушек, которые забирают молочные продукты из глубины полок. Они отлично изучили, что означает слово ротация и как с ней бороться. К счастью менеджеров, не все визитеры обращают внимание на такие мелочи, и молоко на переднем крае будет продано в первую очередь, данный закон не в силах изменить даже вездесущие бабушки.

  • Концентрация по группам. Нельзя размещать товары из одной группы в разных концах помещения. Сметана должна находиться рядом с кефиром, а сардельки около сосисок.
  • Совмещение по производителю. Посетитель теряется, если продукция одной и той же фирмы находится в разных местах. Исключение делается только в том случае, если ассортимент находится в разных товарных группах.
  • Соблюдение границ. Между разными товарами должна быть четкая визуальная граница. Не обязательно отмечать ее красными ленточками или масляной краской, достаточно ставить рядом изделия с контрастной упаковкой.
  • Эффективный фейсинг. Если на одну позицию отвести более 40 см на полке, это будет пустая трата места. 40 сантиметров вполне достаточно, чтобы посетитель обратил на него внимание.
  • Игрушки – на нижнюю полку. Те товары, в приобретении которых заинтересованы маленькие покупатели, необходимо располагать на уровне их глаз.
  • Смотри на упаковку. Производитель работает над дизайном упаковки, поэтому часть продукции предназначается для взгляда «снизу вверх», а другая «сверху вниз».
  • Рекламная конкуренция. Если в супермаркете проходят рекламные акции нескольких компаний, их необходимо проводить вне зоны видимости друг друга. В противном случае они введут посетителя в замешательство, и эффект не будет достигнут.
Интересное:  Наследники первой очереди по закону

Ротация товара — цели и задачи ротации

  1. Полиграфия. Так называют принцип работы одного из элементов полиграфической машины.
  2. География. В морском деле так обозначают вращение по кругу, без остановки в портах.
  3. Телевидение и радио. Здесь ротация – это смена картинок и программ, их чередование с рекламными блоками.
  1. Правильное размещение продуктов. Зная правила товарооборота, вы сможете правильно разместить продуктовые группы на полках магазина, что позволит покупателям делать незапланированные покупки, а вам увеличит продажи.
  2. Консультация по продукции. У покупателей будет возможность узнать от ненавязчивых консультантов информацию о неизвестном им до этого изделии.
  3. Правильное обращение с сезонными продуктами. У вас не возникнет проблем с реализацией сезонной продукции, цена на которую постоянно скачет.
  4. Определение эффективности торговых точек. Путем анализа товарооборота по залу, вы сможете определиться с тем куда лучше какое изделие ставить, чтобы увеличить объемы продаж.

Ротация ассортимента

Чем больше товара вы заказываете единоразово, тем легче составить свою заявку. Для этого можно заказывать товар у брендов, занимающихся разной продукцией, чтобы в одну заявку включать как можно больше товара из разных категорий. Также сложности могут возникнуть, если в вашей сети нет распределительного центра и поставщику необходимо будет осуществлять доставку товара в отдельные магазины.

Первое перемещение товара — это его прием от поставщика. На этом этапе товар необходимо регламентировать, заключить договора с поставщиком. Стоит обратить особое внимание на три пункта: какие сроки годности у товара, сколько единиц составляет минимальная норма отгрузки и в какие сроки будет выполнена поставка.

Ротация товара — основные принципы и задачи

Ротация с ценой довольно сложна в исполнении, так как цены меняются несколько раз за сезон, как в сторону повышения, так и понижения. Чтобы не было путаницы, новая цена устанавливается на новый приход, а старый продается по остаточной старой цене. В данном случае пересчет остатков просто бессмысленный. Новый отсчет по изменившимся ценам идет с новой партии, чтобы не было претензий со стороны покупателей.

  • Лицом к покупателям;
  • Основная марка;
  • Приоритетная полка;
  • Нижняя и верхняя полки;
  • Ротация, когда более поздний товар убирается вглубь, а поступивший раньше по срокам как можно ближе к покупателю;
  • Размещение по размеру упаковки;
  • Размещение среди конкурентов.

Что такое ротация товара

  • В торговом зале. В американских магазинах принято постоянно перемещать товар по всему залу. К примеру, вчера в этом месте продавали хлеб, а сегодня – масло. Это показывает покупателю, что торговая точка живет и постоянно меняется, но россияне такого не приемлют. У нас люди более консервативны и любят находить вещи на привычных местах. В наших магазинах товары перемещаются в пределах одного стеллажа или заменяются новыми и интересными аналогами.
  • На складе. Ротация товаров в складских помещениях позволит избежать ситуации, когда вперед уходят продукты из более поздней закупки, а заказанные ранее тем временем успевают испортиться.

Ротация товара в магазине – это понятие, которое предполагает перемещение вещей на полках в пределах одной группы (к примеру, покупателю не интересно видеть одну и ту же коллекцию одежды в течение года, поэтому торговые сети постоянно обновляют свой ассортимент). Используют этот принцип, когда необходимо:

Интересное:  Пдд по дтп

Ваш юрист тел 7 (499) 703-51-68 Москва

  • В товароведении термин используют, когда говорят о постоянном обновлении товара. Ведь покупателям просто неинтересно заходить в зал, и каждый раз видеть одно и то же.
  • В трудовой деятельности ротацией называют движение кадров. Например, когда производится перевод из одной должности в другую, с повышением оклада.
  • Для спорта этот термин обозначает смену игроков в команде. Или процесс, связанный с перераспределением ролей.
  • Для медицины это слово стало синонимом смещения. Например, когда говорят о нарушении положения позвонков относительно друг друга.
  • Смена передачи или картинки имеется в виду для сферы теле- и радиовещания.
  • В деятельности сельхозпредприятий ротация — севооборот.
  • Если в мореплавании встречаются номера, под которыми есть ротация – значит, в данной точке судно начинает двигаться по кругу.
  • Для архитектуры, наконец, термин используется как синоним особенности поворота корпуса вокруг его оси, когда создаётся скульптура.

Главное – переставлять продукты так, чтобы покупатели их замечали. В этой категории есть и другой приём, не менее эффективный. Продавцы закупают ту же старую товарную группу, но используют другую упаковку. На ней особенно много внимания уделяется описанию преимуществ и ценных характеристик.

Ротация товара — возможные нюансы

  • Количество. Это приведет к быстрому товарообороту и экономии на дополнительных складских помещениях. При этом товар оборачивается за минимально допустимый для хранения срок.
  • Экономия. Добиться этого можно за счет завоза большой партии быстро окупаемой продукции позволит сэкономить на доставке. Да и крупные поставщики частенько на крупные партии дают значительные скидки.
  • По сроку реализации. Как известно, многие продуктовые группы имеют небольшой срок хранения, и уже поставленные для реализации партии необходимо перемещать в доступные места для выкладки в зале, а новые партии передавать в момент продажи всей старой партии.
  • По стоимости. Есть группы продуктов, стоимость которых меняется в зависимости от сезона потребления, например, молочные продукты. Летом на них спрос намного меньше, чем в холодный период. И здесь важно вовремя менять ценники на продукты: они должны отвечать продажной стоимости, то есть той, которую пробивает продавец, а не выставлен на самом продукте.

Бизнесмены, работающие в сфере торговли, должны выбирать лучшую стратегию для увеличения товарооборота, и соответственно, прибыли. Форм и видов стратегических действий для достижения этой цели вполне достаточно, но сегодня мы поговорим об одном из них – ротации товара.

Что такое ротация товара

Грамотное расположение продукции позволит увеличить выручку без затрат на рекламу и оборудование. Больше половины покупателей не ходят в магазин со списком необходимых продуктов или вещей. Именно они совершают спонтанные покупки, переходя от одного стеллажа к другому.

  1. Формируется идея торговой точки, ее цели и задачи.
  2. На компьютере рисуются все витрины и стеллажи, примерно обозначаются ассортиментные группы.
  3. Согласование с руководством.
  4. Выкладка товарных позиций с учетом планограммы.
  5. Через равные промежутки времени (месяц, квартал, год) проводится анализ эффективности для дальнейшего совершенствования мерчендайзинга.