Документы для вступления в наследство на квартиру
Если квартира была зарегистрирована до 31 января 1998 года (в г. Москва), необходима справка Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москва. Если квартира была зарегистрирована после 31 января 1998 года, нужна выписка Федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
На основании полученного свидетельства о наследстве наследник может осуществить процедуру государственной регистрации собственности – зарегистрировать унаследованную квартиру на свое имя. Для этого ему следует обратиться в органы Росреестра. Спустя месяц после подачи заявки наследник сможет получить свидетельство о праве собственности на квартиру.
Какие нужны документы для вступления в наследство? Перечень документов для оформления наследства
Важно помнить, что перечисленный пакет документов не является окончательным. Специалист вправе потребовать от наследника завещание и прочие бумаги, для сбора полного перечня документов. Окончательный пакет бумаг будет известен только после личной беседы с нотариусом.
- Заявление.
- Свидетельство о смерти родственника или человека, который написал завещание.
- Оригинал завещания (при его наличии).
- Документ, который подтверждает родство с усопшим.
- Справка, которая бы подтверждала факт проживания с умершим на одной территории в последнее время. Обычно она выдается сотрудниками ЕИРЦ.
Перечень документов, необходимых для вступления в наследство
- Заявление о принятии наследуемой собственности.
- Документ о смерти (копия свидетельства).
- Справка с места проживания умершего перед кончиной (По Форме 3).
- Паспорт вступающего в наследство.
- Бумаги о праве собственности на объекты недвижимости.
- Свидетельство о рождении лица претендующего на наследование (копия).
- Если были отказы других наследников, то их также необходимо приложить к документам.
- Могут потребоваться выписки из домовой книги, из акционерного реестра.
- Сберкнижка, оценочные документы на имущество и некоторые другие документы.
- документ о приватизации, сделке покупки, обмена, дарения;
- удостоверение регистрационное, судебное решение, если квартира стала собственностью умершего по суду;
- Государственное свидетельство регистрации права;
- постановление о техинвентаризации, поэтажный, кадастровый план и паспорт БТИ;
- выписка из ЕГРП на недвижимость;
- акт оценки квартиры.
Какие документы нужны, чтобы оформить вступление в наследство или отказ от него
- паспорт для установления личности (доверенность, если обращается наследник через представителя);
- свидетельство о смерти наследодателя. Оно необходимо при любых действиях, связанных с наследованием;
- документ, который подтверждает родственные узы с умершим (наследование по закону), или завещание.
- заявление. При первом обращении к нотариусу с вопросом открытия наследственного дела, следует написать заявление. Оно послужит основанием начать оформление наследства;
- паспорт гражданина РФ. Он считается основным документом, способным установить личность человека. В данном случае его функция заключается именно в этом;
- завещание. Оно необходимо, если было составлено наследодателем при жизни;
- документ, который может подтвердить родство с умершим. Если завещание не составлялось, то наследование происходит по закону. Необходим документ – основание, подтверждающий родственную связь с умершим. Таким документом может быть свидетельство о браке, о рождении и т.д.;
- справка о том, где проживал умерший до наступления момента смерти;
- справка из управляющей компании, которая подтвердит полное отсутствие задолженности по платежам за коммунальные услуги.
Документы необходимые для вступления в наследство
Практически каждый гражданин нашей страны рано или поздно сталкивается с необходимостью приступать к оформлению наследственных прав. Обычно это связано с кончиной близких родственников, но по завещанию оставить вам наследство может и абсолютно чужой человек.
- Подать в нотариат заявление о своем желании вступить в права наследства. Заявление обязательно следует подавать до окончания 6-месячного срока со дня смерти наследодателя, иначе вам придется доказывать и защищать свои права через суд;
- Получить в нотариате полный перечень документов, которые надо будет предоставить ему для ведения дела;
- По истечении 6 месяцев необходимо снова обратиться в нотариат с целью инициации процесса окончательного оформления наследства и передать собранный пакет документов. Нужно быть готовым к тому, что нотариусу для завершения дела могут потребоваться какие-либо дополнительные бумаги;
- В определенную нотариусом дату — получить оформленное свидетельство.
Документы для законного вступления в наследство
Если в случае с передачей имущества после смерти наследодателя (матери, отца, дедушки, брата, прочее) по завещанию в принципе вопросов возникает меньше, то при распределении доли собственности в порядке законной очереди не редко прибегают к юридической помощи, обращаясь к нотариусу. Здесь важно заранее знать, какие документы для вступления в наследство будут нужны в разных случаях, поскольку чтобы оформить на себя квартиру, дом или чтобы стать владельцем машины – это совсем разный перечень документов, которые необходимы. К тому же важно знать некоторые иные нюансы принятия права получения имущества, с которыми можно столкнуться в процессе, какие могут ввести в заблуждение.
- все документы, например, на дом, какие имеются, о праве собственности на объект недвижимости – подаются как оригиналы, так и копии (договор купли-продажи, дарственная, завещание, договор обмена, подтверждение приватизации, свидетельство на имущество или его долю, выписка садового товарищества на садовый дом или жилищного кооператива на квартиру, прочие);
- справка из единой базы прав на недвижимость, подтверждающая государственную регистрацию;
- справка об оценке на квартиру или дом;
- поэтажный план недвижимого объекта (выдает Бюро технической инвентаризации);
- кадастровый и технический паспорт на дом (другое жильё);
- справка из домовой книги о том, что умерший выписан из жилого помещения после своей смерти;
- документальное подтверждение того, что на квартиру или дом уплачивался налог, и нет задолженности государству;
- подтверждение о том, что на квартиру или дом не наложили арест (можно взять в управлении федеральной регистрационной службы).
Земля в наследство: особенности оформления
Кроме этого, может потребоваться справка из налоговой службы об отсутствии долгов за уплату налога на недвижимость. При наличии дома или иного строения, построенных на участке, в БТИ необходимо получить технический паспорт и экспликацию плана на них.
Если вы собираетесь унаследовать земельный пай, то вам дополнительно могут потребоваться такие документы, как:
Наследство открывается в момент смерти наследодателя. Начиная с этого дня, все претенденты на наследование должны в течение полугода заявить о своих притязаниях на имущество и подать нотариусу соответствующее заявление. В соответствии с гражданским законодательством, в состав наследственной массы входят: вещи, денежные средства, движимые и недвижимые объекты, в том числе и земельные участки.
Какие нужны документы для вступления в наследство? Оформление наследства
Как выше было сказано, перечень документов для вступления в наследство может различаться, в зависимости от вида имущества. Если это недвижимость, то в список входит в первую очередь св-во о праве на собственность. В документы для вступления в наследство на квартиру включается паспорт объекта. Он выдается в БТИ. При первом посещении уполномоченного лица его можно не приносить. Однако специалисты все же рекомендуют сразу включить паспорт в документы для вступления в наследство. По закону , паспорт БТИ на момент принятия собственности должен быть действующим. Если выяснится, что он просрочен либо в нем отсутствует отметка о выполненной перепланировке, следует устранить эти недочеты. В документы для вступления в наследство на квартиру включают также копии выписок лицевых счетов, справки об отсутствии задолженности по коммунальной оплате. К недвижимым объектам относят и земельные участки. На них предоставляется кадастровый план и паспорт. Эти бумаги также можно получить в БТИ.
- Ближайшие родственники умершего. К ним относят супругов, родителей, детей.
- Дедушки/бабушки, родные сестры/братья, внуки.
- Тети и дяди.
- Правнуки, прабабушки/прадедушки.
- Двоюродные внуки, дедушки/бабушки.
- Двоюродные правнуки, прадеды/прабабушки, племянницы/племянники, тети/дяди.
- Названные родственники. К ним относят отчимов, мачех, падчериц, пасынков.
Документы необходимые для вступления в наследство на недвижимость
Если умерший человек не оставил письменного документа, выражающего его мнение по поводу дальнейшей судьбы недвижимого имущества, наследование осуществляется по закону. Права на квартиру появляются у родственников в соответствии со степенью родства. Наследники первой очереди: супруги, дети, родители.
Свидетельство о смерти получают в районном отделе Загс при предъявлении паспорта умершего с пропиской. Этот документ является главным при оформлении наследства. Важно внимательно прочитать свидетельство, поскольку любые неточности в данных сделают документ недействительным. Справка о составе семьи – это сведения о проживающих в квартире лицах, которые выдаются местным паспортным столом, либо паспортистом ТСЖ, УК по месту жительства.
Оформление наследства на дом и земельный участок: в какие инстанции обращаться и какие нужны документы для вступления
Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 21; 2011, N 50, ст. 7347; 2013, N 51, ст. 6699; 2015, N 1, ст. 10; N 13, ст. 1811) дополнить статьей 47.1 следующего содержания:
Для наследования дома надлежит обращаться в нотариальную контору там, где находится жилье. При наличии должным образом оформленного завещания на указанное имущество следует прежде посетить составившего его нотариуса, дабы получить отметку об отсутствии изменений в тексте или о том, что письменное волеизъявление усопшего не отменялось.