Детские пособия в регионах        22 июля 2018        186         0

Дорожно транспортных происшествий классификация

Виды дорожно-транспортных происшествий и их определения по классификации МВД России

Наезд на пешехода — происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство. К этому виду относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, контейнеры, трос и т.п.).

Наезд на гужевой транспорт — происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство. К этому виду также относится наезд на животное.

Классификация дорожно-транспортных происшествий

5. Наезд на пешехода — дорожно-транспортное происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство. К этому виду относятся также дорожно-транспортное происшествие, при котором пешеходы пострадали в результате их травмирования перевозимым на транспортном средстве грузом.

1. Столкновение — дорожно-транспортное происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с движущимся подвижным составом железных дорог. К этому виду также относятся столкновения движущегося транспортного средства с внезапно остановившимся транспортным средством и столкновения подвижного состава железных дорог с остановившимся (оставленным) на путях транспортным средством.

Дорожно транспортных происшествий классификация

К дорожно-транспортным происшествиям относятся происшествия, возникшие в процессе движения механических транспортных средств и повлекшие за собой гибель или телесные повреждения людей, транспортных средств, сооружений, грузов или иной материальный ущерб. К механическим транспортным средствам относятся автомобили, мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды, велосипеды с подвесными двигателями, трамваи, троллейбусы, тракторы и другие самоходные механизмы.

К дорожно-транспортным происшествиям не относятся:
— происшествия с тракторами и другими самоходными механизмами во время выполнения ими основных производственных операций, для которых они предназначены (пахота, рытье траншей и т. п.), вследствие нарушения правил эксплуатации .и техники безопасности;
— пожары на движущихся механических транспортных средствах, не связанные с их технической неисправностью.

Классификация дорожно-транспортных происшествий и их причины

Чтобы ремень эффективно выполнял функцию безопасности, его следует отрегулировать: кисть руки должна туго входить под него на уровне груди (рис. 29). Подголовник устанавливают так, чтобы он препятствовал движению головы назад и в его среднюю часть упирался затылок.

В настоящее время во многих странах применение ремней безопасности является обязательным. Пренебрежение грозит крупным штрафом, а водитель, не пристегнувшийся ремнем, в случае аварии не получает страховки. В других государствах использование ремней безопасности увеличивает сумму страховки на 25 %. В Швейцарии закон о ремнях безопасности был принят в 1976 году, после референдума, на котором сторонники получили преимущество над своими противниками всего в 0,8 %. Однако благодаря закону число тяжелых травм в результате дорожно-транспортных происшествий снизилось в 5 раз, а легких – в 3 раза.

Интересное:  Жена увидела переписку в социальных сетях теперь она собирается подать на развод разговаривает при мне с другими парнями

Охрана труда

Получив сообщение о дорожно-транспортном происшествии, соответствующий руководитель немедленно выезжает на место для проведения служебного расследования, которое должно проводиться руководителем автохозяйства, рай-объединения предприятия в срок не более трех суток, руководителем областного, краевого объединений — не более пяти суток, руководителем республиканского объединения — не более шести суток.

Дорожно-транспортным происшествием считаются случаи, возникшие в процессе движения автомобилей, мотоциклов, подлежащих регистрации в Госавтоинспекции, колесных тракторов и самоходных машин на автомобильных шасси по улицам городов, населенных пунктов, на всех дорогах и повлекших за собой гибель или телесные повреждения людей, порчу транспортных средств, сооружений, грузов или иной материальный ущерб.

Квалификация дорожно-транспортных происшествий

Преобладающим видом дорожно-транспортного происшествия является наезд на пешехода (в среднем 38 %). Далее следуют столновения (26%), опрокидывания (18 %), наезды на препятствия (15%), наезды на велосипедиста (3%), наезды на стоящие транспортные средства (3 %), падение пассажира (2 %). В городах около 55 % всех ДТП составляют наезды на пешеходов. Подавляющее большинство наездов на пешеходов происходит при переходе ими улиц или дорог, причем справа налево по ходу движения автомобиля. Это объясняется тем, что пешеходы находятся к водителю ближе справа, при этом тротуар часто загораживается другими транспортными средствами, а слева дорога просматривается лучше и водитель имеет больше времени для предотвращения наезда.

Средняя острота зрения в возрасте 20 лет принята за 100 %, к 40 годам она снижается до 90 %, к 60 — до 74%, к 80-до 47%. Исследования сенсомоторной работоспособности водителей различного возраста свидетельствуют о снижении работоспособности водителей в возрасте 45 лет по таким аспектам функционирования, как зрительная ориентация, быстрота реакции, способность концентрации внимания и обзора в ситуациях с ограниченным полем зрения. Однако независимо от возраста и ДТС правильность и безопасность действий водителя обусловлена такими факторами: всю ли необходимую информацию о ДТС он получил, правильно ли оценил ее, верные ли принял решения и правильно ли выполнил действия по управлению автомобилем.

Дорожно транспортных происшествий классификация

Наезд на пешехода – ДТП, при котором транспортное средство наехало на человека, или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство. К этому виду относятся также ДТП, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, контейнеры, трос и пр.).

Наезд на гужевой транспорт – ДТП, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство. К этому виду также относится наезд на животное.

Интересное:  Заказать кадастровый план квартиры

Дорожно-транспортные происшествия: классификация, статистика

Первое дорожно-транспортное происшествие — наезд автомобиля на пешехода было зафиксировано еще в 1896г., т. е. всего через 10 лет после изобретения автомобиля. В 1899 г. такое же происшествие закончилось смертью человека. С тех пор число ДТП непре­рывно увеличивается. В России в ДТП за 2016 год погибли более 20 тысяч человек. Это вызывает вполне обоснованную тревогу.

Во всех странах мира работают над улучшением усло­вий движения транспортных средств и пешеходов, стремясь снизить аварийность на автомобильном транспорте. Однако остановить рост числа ДТП до сих пор не удалось, хотя в результате многочисленных мероприятий (в том числе и дорогостоящих) темп их роста за последние годы значитель­но снизился, а тяжесть последствий уменьшилась.

Классификация дорожно-транспортных происшествий и их причины

Наезд на гужевой транспорт– происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство.

Особую опасность представляют встречные столкновения транспортных средств. Последствия таких столкновений очень тяжелы: разбитые или уничтоженные автомобили, погибшие люди, тяжелые ранения. Огромная энергия, которой обладают мчащиеся навстречу друг другу автомобили, за несколько сотых долей секунды превращается в энергию уничтожения. Встречные столкновения чаще всего являются следствием нарушения Правил дорожного движения. Поэтому снижать тяжесть последствий встречных столкновений следует совершенствованием пассивной безопасности, а именно: садясь за руль автомобиля, обязательно пристегивать ремень безопасности. К сожалению многие начинающие водители не пользуются ремнями безопасности, которые являются эффективным средством пассивной безопасности.

Дорожно-транспортное происшествие

Согласно оперативным данным, по состоянию на 1 июля в Украине совершено: 4 тысячи 119 дорожно-транспортных происшествий, с мест совершения которых водители скрылись. Больше всего такие преступления происходят на автодорогах Днепропетровской (710 ДТП), Донецкой (607), Харьковской (497), Одесской (294), Львовской (216), Луганской (161), Киевской (142) областей и Киева (193).

Самыми распространенными видами аварий остаются наезд на пешехода и столкновение транспортных средств — на них приходится 69,3% всех ДТП. На указанные виды ДТП приходится 94,9% пострадавших участников дорожного движения. В то же время тяжелые последствия характерны для ДТП, связанных с наездом транспортных средств на препятствие — 20,1 погибших на 100 ДТП, падением груза — 20, наездом на стоящее транспортное средство — 17,2, наездом на гужевой транспорт — 16,2.