Детские пособия в регионах        21 июля 2018        190         0

Доверенность как составлять

Доверенность как составлять

От вида доверенности зависит и порядок ее удостоверения: нотариус, простая письменная форма, работодатель и т.п. Поэтому до составления документа необходимо понять, какие задачи будут стоять перед лицом, которому передаются полномочия. Какие доверенности приравниваются к нотариальным закреплено в статье 185.1 Гражданского кодекса РФ.

Институт доверенности в современном мире имеет широкое распространение. Действительно, иногда выдать письменное полномочие действовать от своего имени, проще и дешевле, чем действовать самому. А часто передача полномочий необходима по объективным причинам: переезд, болезнь, отсутствие специальных познаний (например, оформление полномочий на представление интересов в суде), отсутствие времени.

Как написать доверенность от руки: образец, виды и формы

  1. ФИО и паспортные данные доверителя. Необходимо прописывать полностью данные доверителя, нельзя сокращать. Данные сторон должны соответствовать действительности и не отличаться от документов.
  2. ФИО и паспортные данные уполномоченного лица. Для доверенного лица предъявляются те же требования, что и для данных доверителя. Указываются паспортные данные, местожительство, год рождения.
  3. Перечень и широта передаваемых полномочий. Указываются только те действия, которые вправе совершать представитель.
  4. Текст доверенности. Пишется произвольно, либо по установленному образцу, который обычно применяется в работе нотариусами.
  5. Срок действия — неограничение устанавливается по усмотрению сторон. Ранее, срок полномочий, на которые выдавал доверенность доверитель, ограничивался тремя годами. Если период действия доверенности не обязателен для указания в тексте документа, то указание на дату ее составления обязательно для сторон.
  6. Подписи и дата. Подписывает документ только доверитель лично. Подпись должна содержать ее расшифровку, датой будет являться момент выдачи доверенности, обычно она совпадает с датой начала ее действия.
  1. Документ наделяет представителя определенными полномочиями (совершение действий от имени доверителя).
  2. Вступает в силу данный документ либо с момента передачи ее представителю, либо с даты, указанной в содержании.
  3. Для оформления и выдачи доверенности, согласие представителя не требуется, его личные интересы не затрагиваются.
  4. Использование доверенности в личных целях не допускается.
  5. Формат, в котором оформляется документ, только письменный.

Доверенность от физического лица

В данном разделе нужно указать дату, до которой будет действовать доверенность. Раньше действовало правило по которому максимальный срок действия доверенности не мог превышать три года, но сейчас это правило отменено и можно указать любой срок действия доверенности (хоть на 100 лет). Если в этом разделе не указывать дату, то доверенность будет действовать в течение одного года.

  • при совершении сделок с недвижимым имуществом;
  • при государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Росреестре;
  • в случае представления интересов другого человека (доверителя) в суде, если его с вами не будет. При этом необходимо отметить, что нотариальное удостоверение доверенностей для суда не является единственно возможным, и существуют другие способы удостоверения таких доверенностей.

Доверенность в свободной форме

  1. Общая. Выдается для совершения разнообразных сделок на определенное время (например, для представительства головного офиса компании региональными филиалами).
  2. Специальная. Выдается для совершения сделок определенного рода (получение ТМЦ, представительство в суде, и т. д).
  3. Разовая. Выдается для одной строго оговоренной сделки.
Интересное:  Купить квартиру документы оформление

Я, Милявская Яна Борисовна, прописанная по адресу г. Юрмала, ул. Павлова, д. 21, кв. 8, паспорт серии 4455 № 965249, выданный 32 ОВД г. Юрмала 22.07.1998 года, настоящим документом доверяю Алехиной Эмме Львовне, прописанной по адресу г. Юрмала, ул. Шостаковича, д. 12, кв. 3, паспорт серии 4453 № 885623, выданный РОВД г. Юрмала 12.02.1998 года, получить в организации «» Невского района г. Юрмала справку формы 35д, поэтажный план дома, принадлежащего мне по праву собственности, находящегося по адресу: г. Юрмала, пр. Колита, д. 15, кв. 37, подписывать за меня документы и совершать все необходимые действия от моего имени для выполнением данного поручения.

Как правильно написать доверенность — правила составления документа

Личное присутствие лица, на чье имя выдается доверенность не обязательно. Вполне достаточно одного доверителя. Процедура стоит вполне доступно и занимает всего несколько минут. Чуть больше времени уходит, если доверенность составляет сам нотариус.

ООО «Лидерство» (ИНН 0000000000, ОГРН 1111111111111, юридический и фактический адреса (совпадают): г. Москва, улица Профсоюзная, д. 275, стр. 8, оф. 224) в лице директора Сидоровой Марии Петровны, действующей на основании Устава, доверяет Петрову Михаилу Васильевичу, 25.03.1982 г.р, паспорт (номер серия), выдан УФМС г. Москвы 28 сентября 2000 года, подр. 111-111, домашний адрес: г. Москва, ул. Зеленоградская, д. 10, кв. 20, совершать действия в интересах общества в отделениях Почты России в Москве.

Как правильно написать доверенность от руки

Доверенность выдана сроком (здесь нужно указать срок). Передоверие допускается (не допускается)». Ниже ставятся дата и подпись. Если доверенность выдает организация, то кроме имени лица, подписавшего доверенность, указывается его должность и основание, по которому оно действует (Устав или другой документ).

  • неправильное написание имени (или названия, если доверенность выдается от имени организации) доверителя и доверенного лица;
  • отсутствие сведений, позволяющих четко отграничить лиц, которые указаны в доверенности, от других;
  • отсутствие подписи доверителя (неподписанная доверенность или доверенность, подписанная с помощью штампа-факсимиле, недействительна);
  • отсутствие даты составления.

Как правильно написать доверенность? Пример доверенности

В результате производственной деятельности предприятию порой приходится представлять свои интересы в суде или иных органах государственной власти. Подобные вопросы обычно решает юрист. Если в штатном расписании нет такой единицы, то руководство может пригласить специалиста со стороны. Пример доверенности на представление интересов компании в этом случае отчасти аналогичен предыдущим вариантам.

  1. Дата. Она подтверждает конкретное время составления бумаги.
  2. Полная информация о доверителе и поверенном. Для физического лица это его паспортные данные и адрес проживания.
  3. Четко оговоренный круг полномочий для поверенного.
  4. Срок действия документа. Согласно статье 186 ГК России, максимально он может составлять 3 года.
  5. Подписи обеих сторон, которые подтверждают их согласие с вышеизложенным содержанием.
  6. Печать компании.
Интересное:  Как несовершеннолетнему ребенку вступить в наследство

Как составить доверенность правильно

Доверенность может быть выдана с правом передоверия. Что это такое? Представьте себе предприятие, где правом подписи наделен только генеральный директор — собственник поручил ему представлять интересы учредителя в бизнесе. Однако один ТОП-менеджер не в состоянии единолично обеспечивать работу всех подразделений, поэтому он делегирует свои полномочия руководителям отделов, т. е. передоверяет.

Доверенность, при составлении которой были допущены нарушения, считается недействительной, а действия, совершенные на ее основании, — незаконными. Во избежание таких недоразумений, лучше обратитесь за помощью к юристу. Не имея такой возможности, прислушайтесь к нашим рекомендациям, как составить доверенность.

Как оформить доверенность: азы и юридические тонкости

Письменное уполномочие на получение представителем гражданина его вклада в банке, внесение денежных средств на его счёт по вкладу, на совершение операций по его банковскому счёту, в том числе получение денежных средств с его банковского счёта, а также на получение адресованной ему корреспонденции в организации связи может быть представлено представляемым непосредственно банку или организации связи.

Закон разрешает оформить доверенность на совершение банковских операций прямо в отделении кредитной организации. Для этого нужно с паспортом прийти в свой банк и попросить бланк на составление доверенности (как правило, в каждом банке своя форма этого документа).

Доверенность на получение документов

  • В начале документа пишется слово «доверенность». В строке чуть ниже указывается населенный пункт, в котором составляется документ, а также дата его заполнения (число, месяц (прописью), год).
  • Затем в доверенность нужно вписать реквизиты юридического лица: полное наименование предприятия (с указанием его организационно-правовой формы) и ОГРН (эти сведения можно найти в регистрационных документах предприятия).
  • Далее следует написать должность сотрудника, от лица которого составляется данный документ (обычно это директор или генеральный директор организации), его фамилию, имя, отчество (имя-отчество можно указать в виде инициалов), а также документ, на основании которого действует доверитель (как правило, в этой строке пишут «На основании Устава», реже «на основании Положения»).
  • После этого вносятся персональные сведения, касающиеся представителя. Здесь указывается его фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, когда и кем выдан), место постоянной регистрации (по паспорту).
  • И, наконец, указывается то, ради чего, собственно, и пишут доверенность: перечень документов, которые должен получить представитель доверителя, а также наименование учреждения, которое должно их выдать. Важно точно указывать наименование документов, чтобы у специалиста, их выдающего, не возникло сомнений и вопросов.

После внесения вышеуказанной информации доверенное лицо ставит под документом свою подпись, которую удостоверяет руководитель предприятия-доверителя. Последний также расписывается под доверенностью и ставит печать организации (надо сказать, что с 2016 года юридические лица не обязаны использовать в своей деятельности печати и штампы, тем не менее, многие государственные и негосударственные учреждения чаще всего по-прежнему требует наличия оттиска на документах).