Детские пособия в регионах        14 июля 2018        190         0

Кбм 3 что значит

Как рассчитывается скидка на ОСАГО? Что такое КБМ

Если список застрахованных водителей по ОСАГО состоит из нескольких человек, при расчете учитывается наибольший КБМ. К примеру, если у двух водителей накоплена скидка 40% (КБМ=0.6), а у третьего – 10% (КБМ=0.9), то стоимость ОСАГО будет рассчитана с учетом скидки 10%. В случае, если кто-то из застрахованных водителей в течение года будет признан виновником ДТП, то вырастет лишь его КБМ. Остальные вправе ожидать увеличения скидки на 5%.

Как было упомянуто ранее, на первый год страхования водителю присваивается 3 класс. В таблице он выделен желтым цветом. КБМ в таком случае равен 1, т.е. на стоимость ОСАГО он никак не влияет. Допустим, по вине этого водителя за первый год не произошло ни одного происшествия. Смотрим на столбец «0 страховых выплат», значение в ячейке равно 4. Т.е. на следующий год водителю присваивается 4-й класс (КБМ=0.95). Это значит, что он вправе рассчитывать при продлении договора ОСАГО на скидку 5%. Если на второй год страхования этот водитель станет виновником одного ДТП, то ему будет присвоен класс 2 (КБМ=1.4). Т.е. цена полиса ОСАГО при очередном продлении вырастет сразу на 40%. Еще один безаварийный год поможет ему вернуть 3-й класс и не переплачивать за страховку.

KuT842 › Блог › Разбираемся что такое Электронное ОСАГО, КБМ и прочие страховые нововведения

Ну, тут все предельно ясно. В интернете на сайтах страховых компаний появилась тьма калькуляторов, так же доступны цены на базовые ставки для всех категорий, и коэффициенты от регионов, мощности двигателей и пр. Обычно при предварительном рассчете страховки, вам все эти данные отображаются. Ну лично, когда я в РЕСО заказывал электронный полис, мне все предельно ясно отобразилось.

Залез я в интернет и понял, что случилось многое на страховом рынке, а многие даже и не знают об этом и не подозревают. По хорошему мы особо за страховым рынком и не следим, разве что, когда в новостях говорят о повышении цен на ОСАГО мы все дружно начинаем топать ногами и свистеть.

Коэффициент бонус-малус (КБМ)

Каждый владелец автомобиля наряду с остальными документами должен иметь при себе ОСАГО. Это обязательное страхование автогражданской ответственности. Благодаря полисам всем водителям, таким образом, обеспечивается защита. Если случается дорожно-транспортное происшествие, то со страховки виновной стороны аварии производится выплата потерпевшей стороне для восстановления транспортного средства. А если был причинен вред здоровью, то и для выздоровления.

Интересное:  Обзор судебной практики вс рф 2 2018

Очень много ДТП случается как раз из-за неумелости или недобропорядочности водителей. Только платить такие люди будут больше лишь в тех случаях, когда попадут по своей вине в аварии. Поэтому при незначительных проишествиях для них гораздо лучше будет договориться с потерпевшей стороной и без вызова сотрудников ГИБДД уладить вопрос. Тогда довольными останутся и одни (так как не нужно будет тратить время и нервы на взаимодействие со страховой компанией), и другие (так как скидка на полис как была, так и останется прежней).

Коэффициент бонус-малус по ОСАГО

Его учитывают при расчете стоимости полиса ОСАГО. Эта особая мера поощрения и наказания. Здесь в выигрыше находятся те, кто ездит аккуратно и как результат не попадают в аварийные ситуации. В проигрыше – виновники ДТП. Причем поощрение это вполне материально ощутимое: разница в стоимости полиса ОСАГО за счет влияния этого коэффициента может достигать 50%.

Проверить онлайн КБМ ОСАГО по базе РСА можно самостоятельно на странице http://kaskometr.ru/kbm.html, чтобы убедиться в верности внесенных данных. Если же вы обнаружили, что в этой базе по Вам указаны неверные сведения, в том числе снижен водительский класс, обязательно доказывайте свою правоту. Но чего делать не стоит, так это доказывать свою правоту страховому агенту: это лицо не имеет право вносить данные в базы и действует исключительно по инструкции.

КБМ (ОСАГО) — таблица, что это такое, как узнать коэффициент бонус-малус

Бонус-малус представляет собой рейтинговую систему, которая реализуется через присвоение водителям классов и их ежегодное повышение за отсутствие ДТП. Чем выше будет установленный класс, чем больше скидка на ОСАГО. При этом отправной точкой считается 3-ий класс, которому соответствует показатель КБМ 1. Это означает, что страховка оформляется по ее номинальной стоимости, без скидок за безаварийность или штрафов. Именно 3-ий класс присваивается водителям, приобретающим страховой полис впервые. Если на протяжении года после этого страховых случаев не происходит, при переоформлении страховки класс повышается до 4-ого, а КБМ составляет – 0,95, а это означает, что водитель получает скидку в размере 5%. Еще через год без ДТП присваивается 5 класс, дальше шестой и так до 13. Если же наступают страховые случаи, происходит обратный процесс, то есть класс снижается.

В России применение КБМ в ОСАГО началось с принятия закона №40 от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Однако автоматизированная система, которая позволила учитывать при расчете страховки количество аварий, была реализована только в 2012 году. Законодательную базу применения в отечественном страховании бонуса-малуса, кроме упомянутого закона, составляет ряд нормативных актов Банка России, в частности принятые 19 сентября 2014 года Указание № 3384-У и Положение № 431-П.

Интересное:  Что может сделать судебный пристав с объектом незавершенного строительства

Таблица КБМ ОСАГО 2018

У Сергея Петровича был 9 класс. Двигаясь по строке, нужно посмотреть новый коэффициент, который присваивается водителю, у которого было 3 аварии. Новый класс, который получает аварийный водитель, равен 1 или повышающий коэффициент 1,55. Получается, клиент должен оплатить повышенную страховую премию.

КБМ или коэффициент «Бонус-Малус» — это коэффициент, который используется страховыми компаниями при расчете страховой премии по договору. В зависимости от наличия или отсутствия аварий «Бонус-Малус» может быть понижающим или повышающим. Для удобства определения данного коэффициента создана специальная КБМ таблица по ОСАГО.

Характеристика классов ОСАГО

  • размер базовой ставки для разных типов транспортных средств;
  • место регистрации владельца: для каждого конкретного региона имеется собственная статистика ДТП, она и влияет на уровень показателя;
  • модель и марка, для каждой из которых рассчитаны тарифы индивидуально, при этом учитывается частота их попадания в ДТП;
  • возраст водителя: молодые люди склонны с быстрой езде, в связи с чем их езда считается более рисковой;
  • стаж вождения: водители имеющие определенный опыт могут рассчитывать на понижение тарифа;
  • количество водителей, которые внесены в полис дополнительно, а также их характеристики;
  • история вождения клиента.

При обращении за получением страховой выплаты он понизился до первого класса, показатель которого равен 1.55. Такой же его уровень сохранится и на протяжении следующего года. Последующие 24 месяца без аварий приведут к тому, что водитель вернется на позицию, которая соответствует 3 классу.

Подробно отвечаем на вопросы – как писать жалобу на восстановление КБМ по ОСАГО, а также кому и когда ее подавать

Далее необходимо самостоятельно проверить правильность расчетов. Сделать это можно через интернет онлайн, заполнив специальную форму. Также при подсчетах необходимо воспользоваться специальной таблицей. В ней указано значение коэффициента в зависимости от класса.

Подавать жалобу на вычисление коэффициента безаварийной езды по ОСАГО можно в том случае, если КБМ был рассчитан неверно. Или страховая компания не учитывала его при расчётах в принципе. Но перед подачей жалобы, необходимо запросить расчеты по полису, чтобы убедиться какие данные были использованы.