Класс водителя и страхования (КБМ), что это и для чего, как проверить, что влияет на КБМ
Каждый водитель может получить существенную скидку, продлевая свой ОСАГО, при условии соответствия определенным параметрам. Эти факторы обеспечивают определение КБМ – коэффициента бонус-малус, от которого и зависит размер возможной экономии. В представленной статье мы подробно рассмотрим, для чего именно нужен КБМ, на какие параметры он влияет и на чем нужно основываться, что правильно его рассчитать.
- Общий тариф, применяемый к типу автомобиля (расчет для легковых, грузовых ТС и прицепов разный).
- Марка и модель ТС (в каждом случае предусмотрен максимальный размер скидки).
- Регион проживания – чем больше аварий по статистическим данным, тем меньше предоставляемый коэффициент.
- Возраст управляющего транспортом (скидка небольшая как для молодых автомобилистов с учетом склонности к превышению скорости, так и для автовладельцев в зрелом возрасте, покупающих страховку в первый раз).
- Водительский стаж.
- Характеристика на каждое лицо, включенное в страховку (его стаж, возраст и статистика аварийности).
- История вождения (наличие ДТП и их количество).
КБМ (коэффициент бонус-малус) ОСАГО
- Безаварийного вождения в течение года действия старого полиса. Скидка составит по 5 % за каждый год.
- Заключения неограниченного договора, при котором у владельца ТС КБМ ниже, чем у водителя. Однако выгода ограничится только стоимостью полиса, данные в АИС ОСАГО.
- Утери всей страховой истории ОСАГО, либо перерыве в вождении с 2011 года (с этого момента ведется централизованная фиксация в АИС ОСАГО), при условии КБМ выше 1.
В январе 2015 в полис вписывается 3 водителя. У двоих срок безаварийной езды 3 года. КБМ третьего на конец 2013 года – 0,95, а в 2014 зафиксировано 3 страховых случая с выплатой. Для расчета цены ОСАГО будет использован КБМ последнего водителя равный в 2015 — 1,55.
Подробно отвечаем на вопросы – как писать жалобу на восстановление КБМ по ОСАГО, а также кому и когда ее подавать
Для подачи жалобы необходимо зайти на сайт РСА, оформить ее в электронном виде и отправить по почте. Также нужно предоставить скан копии необходимой документации. Претензия будет обработана в общем порядке. Образец жалобы на страховую компанию по КБМ можно найти на этом же сайте.
Автострахование на сегодняшний день является обязательной процедурой. У владельцев транспортных средств возникает вопрос о стоимости такой страховки. Водитель, благодаря КБМ, может рассчитывать на более низкую ее стоимость. КБМ – это коэффициент бонус–малус, и он назначается каждому автомобилисту. С течением времени, он меняется и показывает степень аварийности транспортного средства.
Коэффициент бонус малус ОСАГО
- Класс будет присвоен только собственнику автомобиля.
- Определение коэффициента по последнему договору, который утратил свою силу действия, должно происходить в случаях, если:
- он был таким же – неограниченным в количестве водителей, вписываемых в полис;
- предоставленные для оформления нового полиса ОСАГО данные по собственнику и автомобилю один в один совпадают со старым договором;
- на случай изменения сведений о владельце автомобиля или самом авто будет применен КБМ = 1.
Прежде всего, на коэффициент влияет безаварийность, которая исследуется из года в год по каждому водителю. Присвоение коэффициента всегда осуществляется по предыдущему полису (договору страхования) ОСАГО, но только тому, который уже закончился более года назад.
Pavlushechka › Blog › Коэффициент бонус-малус (КБМ) при покупке ОСАГО
Обратите внимание, таблица позволяет получить теоретическое значение КБМ. На практике значение КБМ зачастую может быть выше, чем при теоретическом расчете. Дело в том, что хитрые страховщики могут намеренно не вносить КБМ в базу данных РСА, чтобы получить больше денег за тот же самый страховой полис. При этом водители, плохо разбирающиеся в теме и предварительно не рассчитавшие стоимость ОСАГО, легко попадаются на удочку менеджера.
Несколько лет назад страховщики хранили значения коэффициентов КБМ в собственных архивах, поэтому при переходе в новую страховую компанию водитель должен был взять специальную справку у предшествующего страховщика. В настоящее время все коэффициенты КБМ хранятся в централизованной базе данных российского союза автостраховщиков (РСА).
Порядок применения коэффициента — бонус-малус
С 01 декабря 2015 года осуществляется новый, упрощенный алгоритм обращений граждан при их несогласии с примененным значением КБМ. При получении соответствующего заявления страхователя страховая организация обязана проверить значение коэффициента КБМ в АИС РСА, и если полученное значение КБМ не совпадет с примененным страховщиком, страховщик применяет новое значение КБМ, которое будет учитываться как в текущем договоре, так и в заключенных позднее (при условии отсутствия заявленных впоследствии убытков).
В этой связи при несогласии с примененным страховщиком значением коэффициента КБМ рекомендуем обращаться непосредственно в страховую организацию, с которой Вы заключили или собираетесь заключить договор: Ваш запрос будет обработан в кратчайшие сроки при минимальных усилиях с Вашей стороны.
С 1 июля 2014 года источником получения сведений о предыдущем периоде страхования для расчета правильного КБМ может быть только информация, содержащаяся в автоматизированной информационной системе РСА (АИС РСА). АИС РСА содержит сведения о договорах ОСАГО, заключенных с 01 января 2011 года.
Таблица КБМ ОСАГО 2018
У Сергея Петровича был 9 класс. Двигаясь по строке, нужно посмотреть новый коэффициент, который присваивается водителю, у которого было 3 аварии. Новый класс, который получает аварийный водитель, равен 1 или повышающий коэффициент 1,55. Получается, клиент должен оплатить повышенную страховую премию.
Иванов Сергей Петрович обратился к страховщику 11 ноября 2015 года. На момент оформления договора водителю присвоили 9 класс КБМ, а именно 30% скидка к базовому тарифу по полису. Получается, клиент уже пользовался услугами страховой компании не один раз и каждый получал 5% за безаварийную езду.
Всё про коэффициент бонус-малус (КБМ)
За каждый год безубыточного вождения страхователю начисляется 5% скидки, пока общий размер дисконта не достигнет максимального значения в 50%, что соответствует значению КБМ = 0,5. И наоборот, если водитель обращался за возмещением ущерба, то коэффициент бонус-малус повышается, увеличивая стоимость очередной страховки.
Важной составляющей формулы расчета является коэффициент бонус-малус (КБМ). Он может принимать значения от 0,5 до 2,45 и оказывает большое влияние на итоговый результат. Если минимальное значение КБМ наполовину снижает сумму страховки, то максимальное – увеличивает ее почти в два с половиной раза.
Понижение КБМ
Любой начинающий водитель после получения водительского удостоверения считается потенциально опасным водителем, так как не имеет водительского стажа, а если его возраст ниже 23 лет, то вдвойне. Поэтому при расчете стоимости полиса ОСАГО с таким водителем будет примерно в 2 раза дороже, чем с водителем, чей стаж больше 3 лет и возраст более 23 лет. Разберемся, что же такое все-таки КБМ? КБМ – коэффициент бонус-малус – коэффициент, который повышает или понижает стоимость полиса осаго, то есть определяет скидку. Многие водители вообще не знают, что им предназначена скидка за безаварийное вождение и водительский стаж. Стандартный КБМ 1 – многие агенты и страховые ведут расчет, исходя из этого коэффициента. По законодательству, если водитель отъездил год без аварий, то страховая компания, где был застрахован этот человек, должна подать в Российский Союз Автостраховщиков (РСА) данные о нем, и при заключении следующего полиса ОСАГО его КБМ должен быть ниже на 5% от стоимости. И так каждый год. Максимальная скидка равна 50%. То есть надо 10 лет отъездить без аварий. И самое важное, следить за тем, чтобы страховая компания подавала данные в РСА о Вашем безаварийном стаже. Основными причинами, почему КБМ не начисляется:
Как проверить нашу работу? – очень просто существует масса сервисов для проверки КБМ в базе РСА. После выполнения процедуры понижения КБМ, которая занимает от 1 до 3 рабочих дней, вы проверите свой КБМ в базе и увидите, что он действительно понизился! Мы всегда за клиента и дорожим нашей репутацией!
Как рассчитать коэффициент бонус-малус по ОСАГО самостоятельно
Рассмотрим другой пример, в котором у того же водителя (класс 9) случилось 3 аварии. От класса 9 двигаемся по таблице вправо, к значению, где указано 3 выплаты. И получаем класс 1, а повышающий коэффициент 1,55. Значит, водителю придется оплатить повышенную стоимость.
- возраста водителя;
- стажа вождения;
- показателя безаварийной езды, учитывает страховую историю (КБМ);
- характеристики страхуемого автомобиля (КМ-коэффициент мощности двигателя);
- региона эксплуатации (КТ-территориальный коэффициент);
- коэффициента грубых нарушений (КН);
- от общих условий договора;
- наличия или отсутствия прицепа или ограничений.