Пример автобиографии на госслужбу: основные рекомендации
Автобиография составляется в произвольной форме по краткой формуле: «родился, окончил, работал», что кажется очень простым делом, но умение четко, ясно и грамотно излагать свои мысли с концентрацией на карьерных и личностных достижениях наряду с красивым почерком выгодно оттеняет хорошего специалиста в глазах руководителя кадровой службы. Поэтому не нужно пренебрегать этой возможностью набрать несколько дополнительных баллов при отборе кандидатов.
Автобиография — это краткое и строгое изложение основных биографических событий жизни человека, представляемое по требованию отдела кадров, кандидатом, устраивающимся на работу. Документ добавляется в личную папку сотрудника и хранится в ней наряду с трудовым договором, приказом, заявлением, личной карточкой, характеристиками, резюме и т.д.
Как составить автобиографию на госслужбу (образец)
Автобиография на госслужбу предоставляется среди прочих документов, требуемых для участия в конкурсе на должность в госструктуре. От качества составления автобиографии на госслужбу зависит, какое впечатление произведет соискатель на комиссию – как минимум, и получит ли он желаемую работу – как максимум.
Автобиографию следует отличать от резюме. Резюме представляет собой короткое описание профессиональных достижений человека. Оно включает в себя перечисление образовательных учреждений, которые окончил кандидат на вакансию, и организаций, в которых он работал.
Образец автобиографии на госслужбу
- помощь в формировании представления о сотруднике;
- простота выбора среди нескольких кандидатов на основании данного документа;
- определение не только профессиональных качеств, но и стиля написания, от которого зависят некоторые личностные качества потенциального сотрудника.
Чтобы документ был составлен максимально грамотно, необходимо следовать нескольким рекомендациям. Ведь поступление на воинскую службу – это не просто трудоустройство, а мероприятие, которое является в несколько раз более сложным и ответственным. Поэтому юноши и мужчины, решившие связать свою жизнь с этой важной деятельностью, должны следовать нескольким советам и рекомендациям:
Автобиография для госслужбы
Ниже представлен приблизительный образец автобиографии в госслужбу. При желании вы можете изменять или дополнять его по своему усмотрению. Произвольная форма написания документа позволяет это делать. Главное, помните: назначение автобиографии – подчеркнуть все ваши достоинства. Правильно составленная бумага способна помочь обрести желаемое место работы и изменить жизнь к лучшему.
Собственноручно написанная деловая бумага должна содержать основную информацию о потенциальном работнике, позволяя получить представление о человеке не только в сфере профессиональной деятельности, но и создать психологический портрет кандидата на рабочее место.
Автобиография — образец написания на работу и госслужбу
Автобиография представляет собой документ, в котором автор описывает свой жизненный путь (если кратко, то по схеме: родился, учился, работал…) Чаще всего его требуют при приеме на работу (хотя, могут быть и варианты). Сегодня во многих учреждениях имеются уже заготовленные бланки, которые нужно просто заполнить в соответствии с указаниями. Но некоторые работодатели уже на этапе написания этого документа начинают оценивать потенциального сотрудника и предлагают все-таки написать его с «чистого листа». Далее будет представлен образец написания автобиографии, но есть нюансы, которые важно учесть, чтобы повысить свои шансы приема на работу.
Автобиография на работу, образец написания которой мы рассматриваем, может включать дополнительную информацию о наличии прав на вождения автомобиля, самого автомобиля, уровня знание иностранных языков, других навыков, которые могут повлиять на принятие решения о приеме на работу. Можете кратко указать свои хобби, участие в общественной деятельности.
Примеры и полезные советы при составлении автобиографии при поступлении на государственную службу
Я, Стрельцов Владимир Сергеевич, родился 2 февраля 1991 года в г. Саратове. В 1998 году поступил в первый класс МБОУ «Школа №17» г. Саратова. Получив основное среднее образование (9 классов) в 2007 году поступил в ГБПОУ «Колледж полиции» г. Саратова. Окончил его в 2010 году с золотой медалью «За особые успехи в учении».
- ФИО;
- город рождения, полная дата;
- владение иностранными языками (при наличии навыков), а также указание о родном языке;
- гражданство;
- школа, техникум и/или вузы, в которых было пройдено обучение (в порядке поступления); годы обучения, специальность;
- ученая степень и звание, тема диссертации при наличии;
- воинская обязанность;
- виды спорта, а также присвоенные спортивные разряды при наличии;
- семейное положение;
- все официальные места работы, даты работы, а также причины увольнения;
- наличие/отсутствие судимости своей и близких родственников, основания судимости;
- указание всех мест жительства (если были факты переезда).
Качественно составленная биография – один из залогов успешного приёма на госслужбу
Автобиография на госслужбу первостепенно должна базироваться на строгом деловом стиле, также в ней нужно показать желание и умение заниматься кропотливой работой. Очень важно чтобы после прочтения автобиографии работодатель понял, что вы являетесь ответственной личностью и способны быстро, и точно исполнять указания руководства. Требования к оформлению автобиографии стандартные. Вначале указывается имя документа, затем ФИО, дата и место рождение, затем следует информация так называемого общего плана. В неё входят:
- сведения об образовании;
- точная информация о трудовом стаже, причём этот пункт необходимо максимально детализировать;
- подробно описать общественную деятельность, если такова вообще имеет место быть;
- точный состав семьи с указанием ФИО и даты рождения;
- текущая дата составления документа и подпись.
Как выглядит образец написания автобиографии при приеме на работу
- поступлении в образовательное учреждение;
- трудоустройстве педагогического работника;
- переводе военнослужащего на иную службу;
- при переводе медработника на новую работу;
- при оформлении лица на госслужбу;
- посещении военкомата призывником;
- желании получить должность, при которой необходимо ухаживать за несовершеннолетним;
- подготовке документации для эмиграции;
- при желании получить статус гражданина и т. д.
- Крайне не желательны орфографические, пунктуационные или другие ошибки.
- Придерживайтесь делового стиля отражения данных.
- Излагать события стоит в строгой последовательности.
- Нельзя вписывать неправдивую информацию или замалчивать отдельные критические события из своей жизни – в процессе работы такие моменты могут быть выявлены.
- Фиксируют основные события, без упоминания второстепенных.
- Автобиография не должна быть представлена больше, чем на 2 листах.
Автобиография на госслужбу
- Подготовить приказ, учитывая все требования к оформлению документов.
- Подготовить служебный контракт, который должен содержать полную информацию о сотруднике, условиях сотрудничества, права и обязанности сторон, срок действия договора.
- Отправить уведомление о приеме Г.Н. Рябчиковой предыдущему работодателю до 20.04.2016.
- № 79-ФЗ – закон о государственной службе, утверждающий финансово-экономические и правовые основы.
- Распоряжение Правительства РФ N 667-р.
- Указ Президента РФ N 609 пп. «б» п. 16 «Положения о личной информации госслужащего, ведение личного дела».
- Указ Президента РФ № 1574 «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы».
- Ст. 64.1 ТК РФ – обязательство руководства уведомить административное учреждение о приеме на работу госслужащего;
- Ст. 84 ТК РФ – запрет о продолжении трудовых отношений без уведомления предыдущего работодателя.
Личная автобиография на работу в МВД: образец заполнения
Автобиография при поступлении в государственные органы играет важнейшую роль при рассмотрении потенциального сотрудника комиссией органов — учитываются практически все факторы: от выводов сотрудниками комиссии о жизненном пути кандидата и решении о его учёте на этом основании, до манеры изложения автобиографических сведений кандидатом на пост.
В МВД и ФСБ, как в самых основных негражданских государственных органах, требования к претенденту на поступление на службу существенно отличаются от требований к поступающим на гражданскую службу – как по объёму предоставляемой документации, так и по количеству личностных требований и общей строгости отбора.