Компенсации        12 августа 2018        137         0

Фнс онлайн жалоба

Как написать и подать жалобу в налоговую через интернет

  • наименование органа налоговой службы, который компетентен рассматривать ту или иную жалобу (на основании п. 1 ст. 139 НК таковым является вышестоящий, то есть, как правило, региональное управление ФНС);
  • сведения о заявителе (они указываются автоматически на основании тех данных, которые были указаны налогоплательщиком при регистрации в личном кабинете);
  • выбор способа получения результата рассмотрения жалоба (мотивированного решения);
  • указание вида налогового акта (либо указание на действия), который оспаривается на предмет его законности;
  • реквизиты решения или иного акта налоговой инспекции, который нарушает законные права лица, направляющего жалобу;
  • суть обращения (подразделяется на 2 части, в первой из которых указываются обстоятельства дела и доводы заявителя, а в другой — конкретное требование лица, будь то отмена решения или признание действий незаконными).

Написать жалобу в налоговую через интернет стало возможным не так давно. Однако данный способ оспаривания действий или решений налоговых инспекций и их должностных лиц становится всё более распространенным в связи с его удобством и оперативностью. Рассмотрим, какими нормами осуществляется правовое регулирование данной процедуры, каким образом она реализуется, основные правила составления и направления жалобы таким способом.

Как составить обращение в налоговую инспекцию (ИФНС) в 2018 году

  1. Информацию о налоговой службе, в которую подается – название, адрес.
  2. Сведения о компании или индивидуальном предпринимателе – все имеющиеся реквизиты, ФИО, должность, ИНН и ОГРН, контакты.
  3. Пишут адрес заявителя, чтобы сотрудник уполномоченного органа знал, куда направить ответ.
  4. Сам текст – на какие неправомерные действия подается жалоба, а также все сопутствующие документы, которые подтвердят вашу правоту. Необходимо указать ссылки на нормативные положения НК.
  5. Опишите, какого результата вы ожидаете – отменить акт, изменить решение и т. д.
  6. Перечисляют документы, которые прилагают к заявлению – те, что могут подтвердить полномочия представителей, которые действуют по доверенности, те, что подтвердят обоснованность излагаемой информации.
  7. ФИО составителей, подписи и дату.
  • когда жалоба поступила и какой имеет номер рассмотрения государственной инстанцией;
  • какие результаты рассмотрения заявки (ФНС приняла решение или перенаправила жалобу в иное региональное отделение);
  • какие сроки отведены на принятие решений, а также не продлены ли они;
  • находится заявка на рассмотрении или ее рассмотрение завершено.

Как пожаловаться на налоговую инспекцию он-лайн

Вероятно вы знаете, что существует официальный сайт налоговой службы РФ – www.nalog.ru, на котором можно найти очень много полезной информации: разъяснения законодательных актов, сведения о собственной задолженности, различные справочные данные и многое-многое другое. Однако на этом же сайте можно узнать не только что-то новое и непонятное для себя, но и воспользоваться сервисом «Обращение в налоговый орган». Именно с его помощью мы и будем подавать свою онлайн жалобу.

Как пожаловаться на налоговую инспекцию, если ваше общение с сотрудниками налоговых органов зашло в тупик? Вы не получили требуемых разъяснений, вам предъявляют к уплате излишние суммы или ваше обращение в налоговую осталось без ответа? Всегда есть возможность связаться с инспекцией или вышестоящим налоговым органом по интернету. Разберем, как подать жалобу на налоговую.

Жалоба на налоговую инспекцию

Развитие научно-технического прогресса позволило максимально ускорить и упростить процедуру рассмотрения жалоб на действия или бездействия налоговых органов. Воспользовавшись сервисом налог.ру, каждый желающий может не только задать вопрос, ознакомиться с изменениями в законодательстве, скачать необходимые бланки, но и подать жалобу. Такие нововведения позволили значительно разгрузить сотрудников налоговой инспекции и дать им возможность более детально изучить каждое обращение.

Интересное:  В какой ситуации пристав может привлеч по статье157

Не следует забывать и о подведомственности. Так, например, жители Москвы имеют право оспорить действия налогового инспектора сначала в Управление ФНС по Москве, а лишь затем обращаться в ФНС России. Поэтому прежде чем отправить заявление, необходимо четко выяснить, куда оно должно быть адресовано.

Как написать жалобу в налоговую инспекцию

Потребность в составлении жалобы и обращении в налоговый орган может возникнуть в ситуациях, когда гражданин фиксирует действия (у коллег, партнеров или конкурентов по бизнесу), которые противоречат нормам Налогового кодекса РФ. Кроме того, он вправе обжаловать неправомерные действия/бездействие самих работников налоговой службы.

Несмотря на то, что законодательство не утвердило стандартную форму претензионного документа, который подается в Налоговые органы, годы практики подачи подобных заявлений разработали стандартную структуру, которой следует придерживаться при составлении документа.

Куда жаловаться на налоговую инспекцию

  1. Изначально подаётся жалоба в налоговую инспекцию по месту жительства заявителя;
  2. Затем нужно направить жалобу в налоговое управление региона заявителя;
  3. И только в последнюю очередь следует направлять обращение в центральный аппарат – Федеральную Налоговую Службу.
  • На главной странице сайта пройти по вкладке «Физические лица»;
  • Далее система переводит пользователя на страницу с перечнем предоставляемых услуг, среди которых нужно выбрать «Подача жалобы в налоговые органы»;
  • На следующей странице пользователю необходимо выбрать одну из четырёх предложенных ситуаций. Для того чтобы подать жалобу, необходимо выбрать «Я хочу подать жалобу на действия/бездействие налоговых органов»;
  • На вновь открывшейся странице пользователь может ознакомиться с предоставленной информацией. Например, о том, как оформляется жалоба. После изучения информации пользователю предлагается действовать согласно дальнейшим инструкциям.

Жалоба в налоговую инспекцию

В Федеральной налоговой службе личный прием осуществляется как в территориальных органах, так и центральном аппарате на основании письменного или устного обращения. Во время визита необходимо предоставить документ, удостоверяющий личность, а если в процессе рассмотрения ситуации окажется, что устного ответа недостаточно для ее разрешения, налогоплательщику будет предложено написать заявление с учетом требований закона.

Попасть на прием к руководителю (его заместителю) налоговой службы можно только по предварительной записи, которую проводит уполномоченный сотрудник в общественной приемной по адресу г. Москва, ул. Неглинная, 23 (вход со стороны ул. Петровские линии в подъезде, где написано «Бюро пропусков, приемная, экспедиция»).

Интересное:  Как при разводе забрать ребенка у жены

Как узнать о жалобе ФНС

  • в письменном виде. Для этого можно направить обращение письмом по адресу: 127381, г. Москва, ул. Неглинная, д. 23. А можно привести письмо лично и сдать его по указанному адресу в экспедицию, получив на копии письма отметку о приеме;
  • в электронном виде с официального сайта ФНС в Интернете: nalog.ru / Электронные сервисы / Обратиться в ФНС России;
  • на личном приеме. При этом удобно воспользоваться онлайн-сервисом записи в ФНС;
  • в устной форме по специально выделенным номерам телефонов ФНС: телефону контакт-центра ФНС 8-800-222-22-22 или территориальных налоговых органов.

Обращение (в т.ч. жалоба) рассматривается в течение 30 календарных дней с момента регистрации (ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ ). В исключительных случаях срок рассмотрения письма в ФНС России может быть продлен не более чем на 30 дней, при этом о продлении заявитель должен быть уведомлен письменно или по электронной почте.

Написать жалобу в налоговую онлайн

Пришло налоговое уведомление об уплате транспотного налога №7903255 от 06. 07. 2017 года. Прекращена регистрация автомобиля 25.03.2015 года в связи с продажей, о чем направлены сведения в налоговый орган МИФНС №9 по РС (Я): РС(Я),Томпонский район,п. Хандыга,ул. Мира,12. Как написать жалобу в центральный орган ФНС?

И Ирина и Алексей правы. Мы пишем через личный кабинет уже третье обращение о доме, который снесен 13 лет назад (дом находился в городе, о его сносе есть постановление) и неожиданно в этом году он появился у нас в объектах налогообложения и на него начислен налог на имущество. Приложили все подтверждающие документы о сносе дома и прекращении прав собственности на него. Налоговая нам конечно ответила, но ответ ни о чем. Якобы они послали запрос в кадастр. Прошло уже почти пять месяцев с того времени, мы написали еще два обращения. Ответы поступили на них того же содержания, что и первоначальный. Задолженность по налогу благополучно числиться за нами. Видимо придется обращаться в суд.

Жалоба на налоговую инспекцию

С нарушениями в работе налоговых органов встречаются многие люди. Для этого вовсе не обязательно быть предпринимателем. Вариантов нарушения множество – от задержки перевода налогового вычета и незаконного начисления налогов до неправомерно вынесенных штрафов и неправильно проведенной налоговой проверки. Куда пожаловаться в этом случае?

  • полное наименование государственного органа, в которое подается жалоба, включая его адрес и почтовый индекс;
  • ФИО и адрес регистрации заявителя;
  • в тексте документа указываются обжалуемые документы или приводится иная информация, которая послужила поводом к написанию жалобы (действия или бездействие налогового органа);
  • подробно излагается нормативная база, на которую опирается обращение;
  • выдвигаемые заявителем законные требования;
  • контактные данные заявителя и способ получения решения о рассматриваемом деле (почта РФ, электронная почта).