Компенсации        20 июля 2018        223         0

Госрегистрация права собственности

Государственная регистрация права собственности: заявление и другие документы на него

Основным документом, который может подтвердить факт законной регистрации права собственности, и который требуется для создания и выдачи других документов, имеющих определенное отношение к недвижимому объекту, считается свидетельство о регистрации права собственности государством. Для того, чтобы получить данное свидетельство, следует представить определенные документы. К ним относятся:

Иногда сотрудник, заподозривший недостоверность предъявленных свидетельств, может отказать в оформлении бумаг. Если на объект недвижимости наложен определенный арест, то регистрация права собственности не будет проводиться до тех пор, пока этот арест не будет снят. В любом случае, сотрудники госреестра уведомляют заявителя об отказе в оформлении свидетельства специальным письмом, в котором сказано, что свидетельство на данный момент не может быть выдано.

Пошаговая инструкция при регистрации права собственности на недвижимость

Если достоверность представленных документов не вызовет никаких вопросов, и не будут затребованы дополнительные справки и документы, на руки заявителю на регистрацию выдаётся расписка в том, когда и какие документы приняты с их перечнем, а также указывается дата выдачи свидетельства о праве собственности.

  1. Правоустанавливающий документ, которым может быть договор купли-продажи, дарения и т.п.
  2. Кадастровый паспорт участка, как основополагающий документ.
  3. Справка о наличии на участке какого либо строения, или об отсутствии такового.
  4. Если участок проходит регистрацию в первый раз, то обязательным будет выданный органами местного самоуправления о передаче его в собственность.
  5. Возможно, потребуется согласие супруга (или супруги), которое непременно должно заверяться нотариально.

Регистрация права собственности на недвижимость (сроки)

Для того чтобы закрепить свое право собственности на габаритное имущество, нужно предоставить документы в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по месту жительства или месту нахождения имущества. Получить услугу по регистрации (сдать документы) разрешено такими способами:

  1. В первую очередь, недвижимое имущество приобретается путем заключения различных сделок между людьми или организациями. То есть землю или дом можно купить, обменять, получить в дар.
  2. Дом можно построить, как своими силами, так и вступив в «долевку».
  3. Наниматели государственного жилья имеют возможность стать собственниками квартиры, приняв участие в приватизации.
  4. Недвижимость можно получить в наследство, а также, при наличии оснований, в качестве помощи от государства или даже выиграть в специализированных лотереях.

Регистрация прав на недвижимость в Росреестре

Здравствуйте.В 2014 г был подписан дду в новостройке.Подписан был по доверенности представителем моим.Договор в том же году прошел гос.регистрацию.В настоящий момент оформляю право собственности как дольщик.Доверенность на представителя была утрачена, так как срок действия вышел 2 года назад.Сейчас в мфц просят эту старую доверенность а у меня ее нет.Нотариус отказывается выдать дубликат.Говорит что не хранят дубликаты.Подскажите вправе ли в мфц требовать эту доверенность?или как мне зарегистрировать собственность в этом случае?

Интересное:  Скачать договор гпх образец

Муниципальное унитарное предприятие получило в 2016 г в хозведение имущество .Выяснилось что без регистрации права . На сегодняшний день собственник утверждает что наше предприятие обязано было зарегистрировать . И естественно налог на имущество начислить по кадастровой стоимости. Что грозит нашему предприятию если налог на имущество начислялся по остаточной стоимости 2,2 % и имеет ли право МУП провести регистрацию самостоятельно и предъявить расходы по регистрации собственнику ?

Регистрация сделки с квартирой

Список документов для регистрации сделки купли-продажи квартиры зависит от конкретной ситуации – например, регистрируется ли сделка на «первичке» или на «вторичке», какой тип договора является Откроется в новой вкладке.»>основанием для существующего права собственности Продавца, Откроется в новой вкладке.»>женат ли Продавец, есть ли в числе собственников Откроется в новой вкладке.»>несовершеннолетние дети или нет, и т.п.

В других регионах России для регистрации сделки с квартирой (для регистрации прав и перехода прав на недвижимость), можно обращаться как в местные МФЦ «Мои документы», так и непосредственно в территориальные офисы и приемные Росреестра.

О государственной регистрации прав на недвижимое имущество

В некоторых случаях непосредственно государственная регистрация сделок с недвижимостью осуществляется путем произведения госрегистрации соответствующего договора. Например, договора аренды недвижимости, заключаемого на срок более 1 года (пп. 1, 5 ст. 51 закона № 218, п. 1 ст. 609 ГК РФ), договора участия в долевом строительстве (ст. 48 закона № 218) и т. д.

Начиная с указанного момента, о факте государственной регистрации прав на недвижимое имущество свидетельствует выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). С 01.01.2017 г. выписка заменила собою и такой документ как кадастровый паспорт здания.

Государственная регистрация права собственности на квартиру

То есть, каждый человек, совершая сделки с недвижимостью, должен понимать — право собственности на приобретаемую квартиру, независимо от того каким способом она была получена (куплена, подарена, построена и т.д.), возникает с момента оформления соответствующих документов о государственной регистрации данного права. В противном случае (при отсутствии документов о регистрации собственности) факт перехода прав не будет подтвержден.

Согласно ГК РФ и ФЗ №122, право собственности на квартиру или любой другой объект недвижимого имущества возникает у нового собственника (покупателя, наследника, одаряемого и т.д.) только после сбора всех необходимых документов, которые подтверждают основания на переход права собственности, и их предоставления государственному регистрирующему органу, который вносит соответствующую запись в ЕГРП.

Интересное:  Единовременное пособие за рождение

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним

разрешение органа опеки и попечительства на совершение сделок в отношении приватизированных жилых помещений, в которых проживают несовершеннолетние, независимо от того, являются ли они собственниками, сособственниками или членами семьи собственников, в том числе бывшими, имеющие право пользования данным жилым помещением, а также в отношении приватизированных жилых помещений, в которых несовершеннолетние не проживают, однако на момент приватизации имели на это жилое помещение равные с собственником права.

Уточненные данные о границах и площади земельного участка могут вноситься в ЕГРП без повторной регистрации на основании сведений, представленных органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, при наличии согласия в письменной форме правообладателя (правообладателей) земельного участка или на основании заявления правообладателя.

Регистрация права собственности на недвижимость

Что касается домов, тут список бумаг может оказаться намного длиннее. Регистрация права собственности на недвижимость происходит на основании кадастрового и технического паспорта (это разные вещи), а также правоустанавливающего документа (договора дарения, мены, купли-продажи и т. д.). В случае отсутствия последнего (если речь идет о недавно сданном доме) он не предоставляется. Загородные строения, предназначенные для ведения садоводства (дачи), регистрируются по упрощенной схеме – декларативным способом, без участия БТИ. Владельцу лишь необходимо заполнить специальный бланк, где он самостоятельно указывает все нужные характеристики.

Согласно действующему законодательству, право собственности на объекты недвижимости подлежит обязательной регистрации в соответствующих органах. Это касается домов, квартир, офисов и прочих как жилых, так и коммерческих помещений. Поэтому после осуществления сделки по отчуждению объекта или по завершении его строительства необходимо непременно пройти данную процедуру.

Регистрация перехода права собственности на недвижимое имущество

  1. Правоустанавливающий документ на квартиру (дом). Таким документом в зависимости от конкретной ситуации может быть:
    1. договор купли-продажи (если квартира куплена);
    2. договор дарения (если квартира подарена);
    3. договор мены;
    4. свидетельство о наследстве при наследовании;
    5. договор о приватизации;
    6. договор ренты (пожизненное содержание с иждивением) и пр.
  2. Кадастровый паспорт на квартиру (дом).

    С 1998 г. действуют современные правила оформления сделок с недвижимостью. Право собственности на объекты недвижимости и сделки с недвижимостью подлежат государственной регистрации. Особенностям регистрации перехода права собственности на недвижимость посвящена данная статья.