Компенсации        20 июля 2018        209         0

Госуслуги техпаспорт на квартиру

Получаем технический паспорт на квартиру в МФЦ — инструкция на 2018 год

  • паспорт гражданина РФ;
  • Документ на квартиру. Если квартира в частной собственности, то принесите свидетельство о праве собственности. Если свидетельства нет, то подойдет выписка из ЕГРН на объект недвижимости. Объект недвижимости в нашем случае это квартира, на которую хотите заказать техпаспорт. Эту выписку можно заказать в том же МФЦ. Стоит она 400р и делается от 4 рабочих дней. Поэтому если свидетельства нет, то придите в МФЦ, закажите эту выписку, заберите ее и в этот же день закажите техпаспорт.

  • если техпаспорт нужен для оформления наследства, то дополнительно принесите оригинал и копию свидетельства о смерти собственника, паспорт наследника(ов) и документ, который подтверждает право собственности на квартиру. Этим документом может быть свидетельство о праве собственности и если его нет, то подойдет выписка из ЕГРН на объект недвижимости. Объект недвижимости в нашем случае это квартира. Выписка нужна бумажная, как ее заказать читайте здесь;
  • если для приватизации квартиры, то дополнительно нужна справка №7, договор социального найма или ордер. Справка №7 берется в паспортном столе и называется «Характеристика жилого помещения»;
  • если для оформления перепланировки, то список документов может отличаться. тут зависит от того, на каком конкретном шаге происходит оформление перепланировки, где список документов может отличаться. По данной ссылке читайте статью об узаконении перепланировки, где перечислены необходимые дополнительные документы и справки в конкретном случае;
  • если техпаспорт паспорт заказывает доверенный человек, то нужен его паспорт и нотариально заверенная доверенность.

Заказ технического паспорта на квартиру через единый портал Госуслуги

Другими словами, хозяину жилья этот документ может пригодиться в любой момент. Но чаще всего его оформляют заново, когда проводят перепланировку квартиры. На нее должно дать свое согласие бюро технической экспертизы, а затем внести новые сведения в документ.

  1. При оформлении ипотеки или другого кредита, объектом которого является недвижимость. Практически все банки требуют техпаспорт.
  2. Для того чтобы установить размер налога.
  3. Чтобы осуществить перепланировку квартиры.
  4. Для раздела имущества.
  5. При оформлении сделки купли-продажи, дарения и т. д.
  6. Во время оформления квартиры как полученной в наследство.

Как заказать технический паспорт в БТИ через Госуслуги

Жилищное законодательство требует прохождения технической инвентаризации каждые 5 лет, но на практике эти нормы не соблюдаются. При проведении первой процедуры составляется технический паспорт, которым можно пользоваться до того времени, пока не проведена перепланировка здания. Вот в этом случае получение нового технического паспорта на дом или квартиру обязателен. Если техническая инвентаризация производилась дольше, чем 5 лет назад, ее придется обязательно заказывать. Срок в 5 лет установлен с учетом возможного износа конструкций.

Каждый гражданин может заказать документацию на квартиру или дачный дом, хозяйственные постройки, по типу гаражей и сараев, сооружений хозяйственных потребностей – выгребную яму, колодец, ограждение. Все коммуникации, защитные системы также должны иметь технический паспорт.

Где получать технический паспорт на квартиру: МФЦ, БТИ? Где можно заказать, сделать и взять техпаспорт

Процедура получения мало чем отличается от аналогичной в БТИ. Однако есть некоторые нюансы. Так, при обращении в МФЦ заявитель или его законный представитель предоставляет оригиналы документов, с которых снимается копия, которая заверяется уже специалистом.

Именно Бюро технической инвентаризации наделено полномочиями на создание и выдачу гражданам техпаспорта на квартиру. После постройки здания и сдачи его в эксплуатацию инженеры Бюро составляют первоначальный документ, который не имеет срока годности.

Как получить технический паспорт на квартиру онлайн через БТИ, МФЦ и Госуслуги

  • Заявления, заполненного по установленному образцу;
  • Паспорта собственника (представителя);
  • Правоустанавливающих документов на недвижимость;
  • При обращении представителя – нотариально заверенной доверенности;
  • При обращении квартиросъемщика муниципального жилья – договора аренды;
  • Квитанции, подтверждающей оплату услуги по изготовлению техпаспорта;
  • Иных документов по запросу.
  1. Оформление кадастрового паспорта (но не всегда, иногда достаточно технического плана);
  2. Приобретение жилого имущества в кредит (банк таким образом оценивает рыночную стоимость объекта залога);
  3. Прописка в квартиру другого человека (в редких случаях);
  4. Экспертиза технического состояния жилого имущества;
  5. Исчисление налога на квартиру (основа – инвентаризационная стоимость, отраженная в техпаспорте);
  6. Определение размера платежа за жилищно-коммунальные услуги (необходимы такие параметра как площадь);
  7. Согласование перепланировки. Чтобы получить разрешение на перепланировку требуется представить действующий техпаспорт. После проведения работ по перепланировке потребуется переоформление данного документа.

Как получить техпаспорт на квартиру через госуслуги

Основная его роль – фиксация и описание (текстовое и графическое) базовых параметров и характеристик жилья. Он выступает в качестве первичного документа, содержащего сведения о результатах инвентаризации, и необходим при проведении сделок с недвижимым имуществом.

  • Простая электронная инфосправка из Роскадастра доставляется в день формирования запроса.
  • Расширенная с печатью ЭЦП Роскадастра справка доставляется в течение 5 дней.
  • Простой бумажный носитель доставляется от 5 дней.
  • Расширенный кадастровый паспорт бумажного носителя доставляется от 6 дней.

Как и где восстановить документы на квартиру при утере

В первую очередь необходимо обратиться в местный орган Росреестра с заявлением о пропаже документов. Там же необходимо написать заявление о невозможности проводить регистрационные действия с квартирой без личного присутствия текущего собственника.

  1. Договоры, содержащие информацию о сделке с квартирой (договор купли-продажи, дарения, мены, ренты);
  2. Судебные решения (если право собственности на квартиру установлено судом);
  3. Свидетельства о праве на наследство (оформляются нотариусами и выдаются наследникам по закону и завещанию);
  4. Договор о передаче жилища в собственность (в случае приватизации объектов государственного и муниципального жилищного фондов);
  5. Документация в сфере долевого строительства (справка о выплате пая, договор долевого участия в строительстве).

Порядок получения технического паспорта на квартиру в 2018 году

Основная его роль – фиксация и описание (текстовое и графическое) базовых параметров и характеристик жилья. Он выступает в качестве первичного документа, содержащего сведения о результатах инвентаризации, и необходим при проведении сделок с недвижимым имуществом.

  • Удостоверение личности.
  • Правоустанавливающую документацию на квартиру (копия завещания, соглашения о покупке продажи), а также свидетельство о госрегистрации прав на недвижимость.
  • Квитанцию об оплате государственной пошлины.
  • Если необходимо провести перепланировку помещения, дополнительно предоставляется запрос из Департамента архитектуры и градостроительства.

Как заказать технический паспорт на квартиру через госуслуги

  • когда необходимо оформить кадастровый паспорт;
  • для проведения работ при перепланировке;
  • при проведении экспертизы тех состояния жилья;
  • для определения инвентаризационной стоимости и исчисления налога на имущество;
  • приобретение квартиры в кредит;
  • при разделении недвижимости;
  • для оформления купле-продажных сделок, дарения и прочее;
  • при прописке постороннего человека.

Каждому владельцу квартиры следует задуматься о том, чтобы его недвижимость перешла в собственность. При этом в обязательном порядке оформляется технический паспорт, выдающийся соответственным органом власти. Как заказать технический паспорт на квартиру через Госуслуги вы узнаете по нашим инструкциям.

Заказ технического паспорта на квартиру через Госуслуги: порядок действий

Если заказать техпаспорт в интернете, пользователь экономит массу времени, и сам процесс проходит при этом в комфортных условиях. Иными словами, он может приступить к процедуре в любой удобный момент, когда есть свободные минуты, будь то на работе в офисе, или находясь дома.

После прохождения процедуры пользователю становится доступно получение разных государственных услуг, в том числе, и заказ техпаспорта. Для этого нужно указать населенный пункт, затем отделение БТИ, которое находится поблизости, и всю необходимую информацию, которую будет предложено ввести в высветившейся форме.

Интересное:  Телефон судебных приставов кировского района омска как узнать фамилию и телефон моего пристава