Компенсации        25 июля 2018        210         0

Как оформить землю правильно

Как правильно оформить земельный участок или землю

Чтобы получить разрешение на приватизацию требуется написать заявление в министерство по управлению государственным имуществом. К нему прилагается копия документа, удостоверяющая личность заявителя. Решение выносится не более чем через полмесяца со дня подачи заявления.

Сейчас стало очень популярно приобретение в собственность земельных участков. Но чтобы всё было законно каждому владельцу нужно знать, как правильно оформить земельный участок. Этот материал поможет вам узнать необходимый нюансы оформления земельного участка.

Как оформить землю под гаражом в аренду

Стоимость земли в пределах города стабильно повышается. Вместо того, чтобы приобретать в собственность участок, можно оформить аренду. Назначение земли может быть различным: от установки железного гаража до строительства собственного жилого дома. Наиболее часто арендные отношения оформляются для обеспечения сохранности транспорта арендатора.

  1. Подачи заявления в органы местного самоуправления или региональных, федеральных учреждений, ведающих вопросами распределения земельных участков. Помимо основного пакета документа, в котором утверждены координаты участка, требуется подтверждение отсутствия угрозы для безопасности людей, проживающих рядом со строением.

Порядок оформления земельного пая в собственность

  • гражданский паспорт;
  • согласие на осуществление приобретения от супруга, оно оформляется в письменном виде, после чего заверяется у нотариуса;
  • копия документа о том, что пайщики были извещены о покупке;
  • чек, подтверждающий выплату государственной пошлины;
  • составленное заявление о регистрации права (как правило, оно составляется в Регистрационной палате).
  1. Составить объявление о том, что вы желаете выделить участок, после чего поместить его в газету. Важно, чтобы печатное издание, в котором информация будет опубликована, обязательно распространялась по области или району.
  2. Как только истечет месяц с момента, когда объявление было подано, необходимо организовать собрание всех владельцев массива. На нем вместе с другими собственникам необходимо определить параметры пая.
  3. По окончанию собрания требуется составить протокол, который будет подписан каждым участником.
  4. Следующим шагом проводится межевание территории, другими словами, устанавливаются её границы. В этих целях необходимо обратиться в компанию, специализирующуюся на этой работе. Важно понимать, что эта процедура платная, причем стоимость будет зависеть от устанавливаемых конкретной организацией расценок. После того, как межевание завершается, оформляется землеустроительное дело. Чтобы оно получило силу, его требуется согласовать с соседями, проживающими на участке.
  5. Следующим этапом требуется обратиться в комитет по земельным делам, в котором должны утвердить это дело. В этом государственном органе будет выдан кадастровый план территории, более того его сотрудниками устанавливается номер участка.
  6. Окончательным этапом при оформлении земельного пая является обращение в Регистрационную палату.

Оформление дарственной на дом

Полный образец договора дарения жилого дома можно скачать по этой ссылке: http://www.proekt-sam.ru/video/dogovor-dareniya-doma-obrazec.rar
В России документы оформляются в обычном порядке. После оформления документации, они заверяются и отмечаются в Управлении Федеральной службы. Затем имущество переходит в право собственности к одаряемому.

  1. Документы, удостоверяющие личность обоих сторон – это паспорт и ИНН (оригиналы и копии).
  2. Документ, подтверждающий дарения имущества, который был оформлен в произвольной или установленной форме, заверенной нотариусом.
  3. Документ, который подтверждает государственную регистрацию (право на собственность), которое в последствие передается, квитанция на оплату госпошлины на установления права собственности, документ-заявление с обеих сторон.
  4. Кадастровый паспорт.
  5. Письменное согласие родственников или супруга дарителя на совершения процесса дарения недвижимого имущества.
  6. Права на собственность недвижимости, справка на отчуждение части недвижимости или всей недвижимости, заверенным должностным лицом (нотариусом).
  7. Справа установленного образца из БТИ, в которой указана оценочная стоимость передаваемого имущества.
  8. Письменное согласие опекуна, которое будет необходимо в том случае, если человек является недееспособным или ещё не достиг совершеннолетнего возраста.
  9. Доверенность уполномоченного лица, который может выступать в интересах дарителя.
Интересное:  Автобиография на работу в мвд

Как оформить участок земли в собственность

Чтобы получить этот надел в собственность, обращаются к главе муниципалитета, подать заявление на оформление этого участка на ваше имя по праву собственности. Власти определят, если у этого участка владелец, и если он отсутствует, то могут выдать разрешение с указанием участка на общем кадастровом плане.

  1. Обратиться к нотариусу, который оформлял завещание, открыть наследуемое дело, и написать заявление о принятии наследства.
  2. На основании принятия наследства, сотрудник нотариальной конторы подготовит доверенность для сбора необходимых документов:
    • На получение кадастровых документов на участок: его оценочная стоимость и план участка на момент смерти наследодателя: все документы нужны в копиях для каждого наследника, и 1 экземпляр для наследственного дела.
    • Выписку из реестра прав на недвижимость, с полным указанием наследуемого имущества.
    • Оценка земли независимым экспертом.
    • Документы, подтверждающие последнее место проживания наследодателя.
    • Само завещание с указанием места открытия наследственного дела.
    • Справки от налоговиков, что нет долгов по участку, или наоборот, они есть.
    • Если земля относится к садоводческому товариществу, то нужно приложить его устав и справка из реестра юридических лиц.
  3. После закрытия дела о наследстве, нотариус выдает документ, который подтверждает ваше право владения участком.
  4. Затем нужно пройти регистрацию наследства в местных отделениях Россреестра.

Как правильно оформить дарственную на землю

Сегодня законодательством РФ предусмотрено, что договор дарения, в том числе и на участки земли может заключаться в обычном письменном виде. При этом обязательного удостоверения нотариусом не требуется. Договор должен быть скреплен двумя подписями участником сделки.

Перед тем как заверить сделку нотариус в обязательном порядке определяет, являются ли стороны сделки дееспособными, понимают ли они последствия такой сделки и не подвергаются ли они давлению (принуждению) со стороны. Помимо этого нотариус оказывает юридическую помощь в составлении текста договора дарения и заверяет его после подписания. Один из экземпляров договора дарения хранится у нотариуса.

Как правильно оформить документы на землю

Упрощенный порядок оформления земли касается дачных участков в СОТ, где для их оформления нужен лишь минимальный набор документов. Это может быть решение профсоюза предприятия о распределении территории СОТ между своими работниками, решение о предоставлении земли в бессрочное пользование для ведения дачного хозяйства, выданное правлением колхоза, решение о выделении земли под дачи для дачного кооператива и товарищества со списком всех его членов и решением общего собрания о распределении участков, выданное местными властями. Для оформления дачного участка подойдет любой документ о праве собственности, выданный в любой период времени. От настоящего владельца дачного участка потребуется только лишь заполнить декларацию и указать в ней свои данные, кадастровый номер участка и предоставить генеральный план СОТ с указанием своего участка на нем.
По закону о дачной амнистии упрощенный порядок оформления дачных участков сохранится до 2015 года. Этот закон был принят для решения проблем с оформлением и регистрацией дачных участков. В Советском Союзе дачи выдавались для ведения подсобного хозяйства массово, и большинство из них до сих пор не оформлены надлежащим образом. Сбор всех документов для оформления таких дачных участков является невозможным, поэтому и ввели упрощенный порядок оформления документов.

  • документы о покупке дома, оформленные до 6 марта 1990 г.;
  • заявление об утверждении границ земли, находящейся у заявителя в фактическом пользовании;
  • описание границ участка, составленное заявителем в свободной форме, где подробно описать все границы, используя при этом такие окружающие ориентиры, как, например, расстояние до озера, леса, проселочных дорог, зданий и пр.
Интересное:  Росстат коды получить

Порядок оформления дарственной на земельный участок

Дарственная не имеет обратной юридической силы. Вернуть права собственности можно только, если получатель земельного участка решит оформить дарственную на имя дарителя. Либо договор будет признан ничтожным в судебном порядке (основания для аннулирования дарственной приведены ниже).

Нотариус при необходимости сможет выступить свидетелем в суде, а заверение им документа будет служить доказательством того, что даритель был в здравом рассудке на момент подписания договора, осознавал последствия данной сделки и на него не оказывалось давление.

Как оформить земельный участок в собственность? Сроки, порядок оформления

Это все. Теперь останется только в назначенное время прийти за заказанным документом. В среднем ждать его придется до двух недель. Не забудьте удостоверение личности. Кстати, вместо кадастровой палаты вы можете обратиться в МФЦ. Правда, срок ожидания документа в таком случае увеличится.

В последнее время очень много земельных участков в собственность гражданам передается. И приходится в один прекрасный момент ставить землю на кадастровый учет. Как это делается? Процесс немного отличается от получения одноименного паспорта. Для начала соберите документы. Речь идет о:

Как оформить дарственную на земельный участок? Пошаговая инструкция

  • заявление о переходе права собственности;
  • свидетельство о государственной регистрации правообладания участком;
  • документы, удостоверяющие личность, от обеих сторон;
  • справка об отсутствии ограничений пользования участком (арест, залог и др.);
  • выписка о нормативной стоимости участка;
  • разрешение органов попечительства и опеки, если сделка затрагивает права несовершеннолетних детей;
  • справка о наличии или отсутствии построек на участке;
  • технический паспорт на каждое сооружение, которое имеется на участке;
  • справка об отсутствии долга по оплате земельного налога;
  • при дарении доли земельного участка необходимо подтверждение остальных собственников на факт дарения;
  • для субъектов, состоящих в браке, требуется предъявление нотариально заверенного подтверждения супруга на факт дарения (если участок является нажитой в браке собственностью и не получен по завещанию или факту дарения);
  1. Поскольку факт дарения участка подлежит государственной регистрации, он должен подтверждаться письменно с подписями сторон и описанием характеристик участка.
  2. Во избежание возникновения спорных ситуаций в будущем или для получения дубликата договора дарения в случае утери документа рекомендуется нотариальное заверение договора.
  3. Оформление проводится в нотариальной конторе, расположенной вблизи от участка либо по месту регистрации дарителя или одаряемого.
  4. Далее, нужно зарегистрировать земельный надел в Управлении Федеральной Регистрационной Службы (УФРС) и встать на кадастровый учёт.
  5. Последним этапом является обращение одаряемого в Регистрационную Палату для регистрации его правообладания земельным участком. Владельцем он может считаться только после получения данных бумаг.