Компенсации        14 июля 2018        219         0

Как получить паспорт бти

Порядок получения технического паспорта на квартиру в 2018 году

  • Реальное месторасположение недвижимого имущества.
  • Сведения о собственнике конкретной квартиры в жилом доме.
  • Инвентаризационная стоимость жилплощади.
  • Базовые характеристики помещения. Если документ заказывается впервые, в нём не указывается дата проведения капремонта. Однако впервые фиксируется дата окончания строительства и ввода в эксплуатацию, которая будет переноситься при последующем обновлении ТП.
  • Наименование организации, печать подпись сотрудника, подготовившего техпаспорт. Здесь же будет присутствовать отметка о том, что сведения были внесены в Росреестр.
  • Приказе Министерства Экономического развития (449), в котором определён порядок госучёта жилья и выдача не него документации.
  • Статьи ЖК и ГК, регламентирующие переход прав на недвижимость и регистрация сделок в госорганах. Именно из-за этого и возникает необходимость в получении техпаспорта (как новым владельцем, так и продавцом).
  • Закон о регистрации объектов жилого фонда в госорганах. В нём определено, в какие инстанции следует обращаться для регистрации своих прав и получения правоустанавливающих документов, а также регламентирован правовой статус ТП.

Перечень документов для получения технического паспорта в БТИ

  • При покупке недвижимости в ипотеку. Многие банки, сейчас включают его набор обязательных документов. Так как на основании его можно определить реальную рыночную стоимость жилья.
  • Иногда нужен для прописки чужого человека в квартире.
  • Если проводится экспертная оценка технического состояния жилища. Без данных отображенных в техническом паспорте ее осуществить невозможно.
  • Для формирования налога на недвижимость. Для определения точной суммы, нужны данные инвентаризации и точная сумма оценки. Причем инвентаризационная цена ниже рыночной, так что владельцу выгодно иметь технический паспорт.
  • Для уточнения тарифов от комунальщиков. В таком случае без него не обойтись, ведь многие платежки рассчитываются на основании площади квартиры.

У технического паспорта нет сроков действия, то есть формально он бессрочен. Но по закону считается, что он теряет свою актуальность через 5 лет после выдачи. То есть по истечению этого срока необходимо проводить новую инвентаризацию. Хотя это требования закона, его практически никто не придерживается. Зачастую обновлением его занимаются, если нужно узаконить перепланировку, реконструкцию, продать или совершить другие действия с недвижимостью. На определенный срок техпаспорт не выдают, но считается что он актуальный до первых, даже незначительных изменений.

Технический паспорт на квартиру: как оформить и получить

Техпаспорт на квартирусодержит в себе информацию об общем состоянии квартиры, в том числе техническом. Поэтому, если вы решили купить квартиру, запросите у продавца новый документ или сверьте с имеющимся паспортом расположение квартиры, количество и расположение комнат и т. д.

Как правило, технический паспорт на квартиру составляется при проведении первичной инвентаризации, которая осуществляется при сдаче нового дома в эксплуатацию. Причем вопросами изготовления технического паспорта занимается не строительная организация при сдаче дома, а собственник квартиры. К техническому паспорту на квартиру прилагаются поэтажный план и ведомость помещений.

Как получить технический паспорт на дом в БТИ

Действующим законодательством период действия техпаспорта из БТИ не установлен. Теоретически он является бессрочным, но на практике его рекомендуется менять или актуализировать не реже одного раза, чем один раз в пять лет. Это связано с тем, что большинство предприятий и организаций, оказывающих услуги в сфере операций с недвижимостью требуют, чтобы данный документ был не старше одного года. Они хотят быть уверенными, что помещение не подвергалось существенным изменениям, не находится в аварийном состоянии. Более того, наличие актуального техпаспорта позволяет быть уверенным в том, что все регистрационные действия будут совершены без проблем и в короткие сроки.

Интересное:  Льготы учителям приморского края

Необходимо помнить, что все БТИ являются, по сути, коммерческими организациями, а значит, имеют право устанавливать цены самостоятельно. Несмотря на то, что они входят в саморегулируемые организации, последние не определяют ценовую политику, а только устанавливают стандарты выполнения работ и оказания услуг.

PRO новостройку 7 (499) 703-51-68 (Москва)

За изменение информации в техпаспорте (например, метража помещения, оценочной стоимости и т.д.) полагается выплатить в БТИ штраф. Если договор уже подписан и вы стали законным владельцем квартиры, то штраф придется выплачивать вам как собственнику. Размер штрафа – минимум 1 500 рублей. Вы не сможете каким-то образом это оспорить даже в судебном порядке, так как вы официально приняли квартиру со всеми ее документами, а, соответственно, не только права собственности, но и обязанности.

В основном, паспорт необходим, если собственник собирается проводить любые сделки с жильем. Желательно его обновить перед сделкой, чтобы избежать различных проблем, например, с новыми владельцами, а также обновить текущие характеристики помещения, узнать оптимальную рыночную стоимость.

Технический паспорт на квартиру

  • покупка жилья по ипотечному кредиту (требует банк для оценки стоимости квартиры на рынке, чтобы рассчитать размер ипотеки);
  • экспертиза состояния квартиры;
  • прописка на объекте человека (в этом случае требуется не всегда);
  • получение кадастрового паспорта на вашу недвижимость;
  • планирование будущей перестройки внутри объекта;
  • установление размера налога на данную собственность (рассчитывается, исходя из стоимости, которая значится в техпаспорте).

При покупке или продаже недвижимости покупатели и собственники сталкиваются с необходимостью предъявления технического паспорта жилого помещения. Документ может дать большое количество важной информации владельцу, полезной во многих случаях. Оформление бумаги не принесет больших трудностей.

Какие документы нужны для БТИ

  • Правоустанавливающий документ. Им может выступать договор купли-продажи, договор мены, дарения, передача в наследство, приватизация и другое. Такой документ нужно подавать в оригинале, а после процедуры регистрации его Вам отдадут на руки. Вместе с оригиналом подается копия правоустанавливающего документа, которую нужно заверить у нотариуса. Копия после регистрации остается в БТИ.
  • Паспорт, ИИН и их копии. Копии будут храниться в архивах БТИ, а оригиналы Вам отдадут сразу же после проверки копий.
  • Техпаспорт на недвижимость. Тоже подается оригинал и копия, заверенная нотариально. Если техпаспорта нет, то его придется сделать, без него завершить регистрацию права собственности невозможно.
  • Письменное заявление о выполнении работ на специальном бланке (в нем нужно указать перечень объектов и адрес) – 2 экземпляра;
  • Исполнительную документацию (чертежи исполнительной съемки или их регистрационные номера) на весь объект;
  • Акты приемки инженерных коммуникаций в эксплуатацию гос. комиссией. Могут быть представлены документы, в которых указывается факт приемки-передачи объекта на баланс;
  • План земельного участка с номерами земельного кадастра, если оформлены земельные отношения.

Как заказать паспорт БТИ на квартиру

  • В графе «адрес» должен быть указан полный адрес объекта, включая индекс, субъект РФ, информация об административном округе, сведения районах городах. Указывается дата обследования специалистами БТИ объекта недвижимости.
  • В разделе 1 «Общие сведения» обозначается использование объекте по назначению или нет. Специалисты обозначают год ввода объекта в эксплуатацию. Приводится общая и жилая площадь недвижимости. Обозначаются бывшие кадастровые и инвентаризационные номера квартиры или частого дома.
  • В разделе «Примечание» обозначается информация об отсутствии разрешения на строительство и другие важные сведения об объекте недвижимости.
  • В разделе «Состав объекта» указывается количество помещений, наименование комнат, сведения о земельном участке. Общая площадь квартиры и здания, объем, высота сооружения.
  • В разделе 4 обозначается информация о правообладателях объекта.
  • В разделе 5 заполняется информация о ситуационном плане. При наличии кадастрового паспорта на земельный участок не разрешаются его повторные обмеры. Ситуационный план готовится отдельно и обозначает всю информация о близлежащих зданиях, сооружениях, угодьях. Раздел 4.1 заполняется в случае, если изданы акты, которые устанавливают координаты зданий и сооружений.
  • В разделе 6 обозначается информация о благоустройстве объекта ИЖС. Указываются все вспомогательные помещения и вид благоустройства – система отопления, потолки, материал, из которых изготавливаются стены, перегородки в квартире или частном доме.
  • В разделе 7 указывается поэтажный план здания, который готовится на основе проведенных измерений.
  • Раздел 8 содержит сведения об экспликации к поэтажному плану дома.
  • Форма 1 – в ней указывается площадь и объема жилого здания и дополнительных строений (сооружений).
  • Форма 2 – в ней приводится техническое описание объекта недвижимости и степень его износа.
  • Форма 3 – рассчитывается инвентаризационная стоимость квартиры или частного дома.
Интересное:  Какие документы нужны чтобы оформить завещание

Где получать технический паспорт на квартиру: МФЦ, БТИ? Где можно заказать, сделать и взять техпаспорт

Существуют различные частные организации, которые наделены полномочиями Бюро технического обслуживания. Они так же занимаются выдачей и составлением технического паспорта на квартиру. Однако за свои услуги они взимают определенную плату, которую устанавливают самостоятельно.

  • Паспорт заявителя.
  • Документы, подтверждающие право собственности на конкретную недвижимость (договор купли-продажи, договор дарения или мены, свидетельство о праве собственности и прочие).
  • Заявление по форме, которая установлена законом.
  • Старый технический паспорт (первичный).
  • Квитанция об уплате госпошлины (реквизиты выдаются работниками БТИ).

Получаем технический паспорт на квартиру в МФЦ — инструкция на 2018 год

  • паспорт гражданина РФ;
  • Документ на квартиру. Если квартира в частной собственности, то принесите свидетельство о праве собственности. Если свидетельства нет, то подойдет выписка из ЕГРН на объект недвижимости. Объект недвижимости в нашем случае это квартира, на которую хотите заказать техпаспорт. Эту выписку можно заказать в том же МФЦ. Стоит она 400р и делается от 4 рабочих дней. Поэтому если свидетельства нет, то придите в МФЦ, закажите эту выписку, заберите ее и в этот же день закажите техпаспорт.

Сначала у сотрудника МФЦ нужно взять реквизиты на оплату изготовления технического паспорта и талон с номером очереди, если очередь электронная. Оплатите услугу на кассе, которая обычно находится в самом здании МФЦ, уточнить можно у того же сотрудника. Стоимость — от 900р. Стоимость законом не установлена, поэтому ее устанавливает отделение БТИ, откуда МФЦ и заказывает техпаспорт. Все зависит от срочности и нужен ли выезд техника с БТИ.