Компенсации        14 июля 2018        209         0

Как выглядит мед книжка

Как выглядит медкнижка

Оформление медицинской книжки необходимо как при поступлении на работу, так и для ежегодного подтверждения своей профессиональной пригодности. Личная медицинская книжка, или ЛМК, представляет собой официальный документ, содержащий сведения о прохождении работником медицинских осмотров.

Вопрос о том, как выглядит санитарная книжка нового образца и чем она отличается от медицинской книжки, является для многих актуальных. Приказом Роспотребнадзора закреплено единое наименование и образец медицинской книжки нового образца. Такого понятия, как санитарная книжка, в официальных документах не существует.

Медкнижка: как оформить официально и быстро

Только перед визитом в центры гигиены в том или ином городе стоит сделать еще кое-что. Речь идет о предоставлении личных фотографий. Каждый гражданин, который желает сделать санитарную книжку, должен принести с собой и предъявить при подаче заявления несколько изображений установленного образца. Фотографии должны быть цветными, формата 3 на 4. Достаточно 2-3 штук.

Дело все в том, что все медкнижки проходят обязательную регистрацию в центре гигиены и эпидемиологии. Они заносятся в специальную базу, которую подделать невозможно. Поэтому доверять соблазнительным предложениям, привлекающим быстрым, простым и доступным оформлением книжки, не стоит.

Достаточно ли Вы знаете о том, как выглядит медкнижка нового образца и что должно в ней быть? Новые требования Роспотребнадзора к заполнению, размеры фотографии

  • флюра;
  • анализы крови;
  • анализы мочи;
  • анализ кала (яйца гельминтов);
  • заключение дерматовенеролога;
  • заключение терапевта;
  • осмотр лора и стоматолога;
  • сведения о сделанных прививках (гепатит, дифтерит, корь);
  • обследование на ВИЧ-статус, гепатит, стафилококк (для медработников);
  • обследование на бруцеллез (дополнительно для работников пищевых производств).

Заключения, информация о прививках заверяются штампами, утвержденными Комитетами здравоохранения каждого региона. Штамп медицинского учреждения содержит его полное наименование с указанием вида, даты проведения осмотра или анализа, регистрационный номер и результат исследования.

Как отличить медицинскую книжку от подделки

Обычно для прохождения комиссий и профосмотров в медучреждениях требуется от 3 до 10 дней. Такие длительные сроки обусловлены внушительным перечнем специалистов, которых необходимо посетить, ожиданием своей очереди под кабинетами, сдачей анализов. Время обследований может увеличиться, если в профосмотр входит бактериологический посев, ведь для того, чтобы вырастить культуры и исследовать их, может потребоваться неделя или даже 10 дней. Учитывая занятость среднестатистического работника и его нежелание тратить много времени на прохождение осмотра, настороженное отношение к медкомиссиям можно понять.

Кроме того, не все работодатели осознают важность проведения осмотров среди своих подчиненных. Ведь для того, чтобы выделить сотрудникам время на их прохождение, руководителю порой приходится останавливать рабочий процесс на несколько дней. При этом далеко не все наниматели выплачивают своим подчиненным заработную плату за время, потраченное на регулярные обследования, хотя по закону в период прохождения медосмотров места работников должны оставаться за ними, а зарплата – выплачиваться в обычном режиме.

Интересное:  Документы на развод подать siteby

Как оформить личную медицинскую книжку и сколько это будет стоить

ЛМК, как и трудовые книжки, хранятся в отделе кадров компании и выдаются на руки работникам под расписку с целью прохождения медицинских осмотров и профессиональной гигиенической подготовки. Однако на предприятиях торговли, осуществляющих выездную деятельность, медкнижки должны быть у работников при себе в течение рабочего дня.

  1. Штраф в размере до 80 000 рублей или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до 6-ти месяцев.
  2. Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет.
  3. Обязательные работы на срок до 360 часов.
  4. Исправительные работы на срок до 1 года.
  5. Лишение свободы на срок до 1 года.

Как оформить медицинскую книжку для работы — порядок получения, список специальностей и документов

Аттестация заключается в прослушивании лекций на темы санитарного контроля и правил гигиены. По окончании лекций проводится тестирование, по результату которого фиксируется факт усвоения полученной информации. В дальнейшем соответствующая отметка делается в медицинской книжке работника.

Перечисленные документы нужно предоставить в регистратуру клиники. Заявления заполняются на месте по выданному образцу. Основываясь на список врачей, выданный в регистратуре или указанный в направлении с организации, следует записаться на осмотр и сдать соответствующие анализы.

Как получить медицинскую книжку, как она выглядит

Подготовленные документы необходимо предоставить в отделение медицинского центра. Пройти все исследования, отмеченные в направлении на медосмотр, сдать анализы. При необходимости, следует пройти гигиеническую подготовку. После всех вышеописанных действий можно получить документ на руки.

Образец санитарной книжки можно найти в интернете, а главное требование предъявляется к фотографии на главную страницу. Снимок должен быть сделан на матовой бумаге, размером 3х4 см, на основе нейтрального фона. Фотография должна иметь любую цветопередачу и размер головы от 2 см до 2,5 см. Размер фона от контура головы до верхнего края не должен превышать 4 мм.

Интересное:  Юридическая консультация улица 1905 года

Где и как оформить медицинскую книжку для работы: пошаговая инструкция

Выясняя, где оформить медицинскую книжку, многие сталкиваются с предложением выправить документ без лишних хлопот: без прохождения врачей, без посещения медкомиссии, без сдачи экзамена. К подобному Сыру в мышеловке стоит отнестись настороженно – вполне возможно, что перед вами мошенники. Получив от вас символическую сумму, они либо испарятся, либо дадут поддельный документ.

Кроме поликлиник, можно обратиться в филиал Центра гигиены и эпидемиологии своего города. Например, оформить медицинскую книжку тем, кто проживает в Москве, бесплатно и официально предлагает московский ФБУЗ ЦГиЭ. На официальном сайте учреждения http://www.mossanexpert.ru можно:

Как сделать медицинскую книжку

  1. Приобрести бланк медицинской книжки, заполнить первую страницу и вклеить свою фотографию (купить бланк можно в СЭС или специализированных медицинских центрах).
  2. В регистратуре поликлиники записаться на прием к терапевту (при себе иметь паспорт, полис, амбулаторную карту и бланк медицинской книжки).
  3. На приеме терапевта четко обозначить сферу будущей деятельности (количество и виды анализов и мед. осмотров могут варьироваться в зависимости от профессии).
  4. По направлениям терапевта пройти всех назначенных специалистов, получить необходимые записи и печати в книжку.
  5. Сдать анализы ( важно сделать это уже после того, как все специалисты пройдены, так как срок их действительности ограничен).
  6. После этого снова записаться на прием к терапевту для завершения оформления.

Под продлением медицинской книжки понимается повторное прохождение необходимых специалистов и сдача анализов через установленный срок. Периодичность данного продления напрямую зависит от сферы деятельности. Так например, для лиц, в процессе работы контактирующих с детьми, осмотр проводится каждые три месяца в обязательном порядке. А для торговли промтоварами повторное прохождение требуется не раньше чем через год.

Как сделать медицинскую книжку

Она потребуется при устройстве на работу связанную с учебным процессом (школа, садик, интернат), продуктами питания (производство кондитерских и других изделий, столовые, кафе и т.д), бытовым обслуживанием (салоны красоты, бани, сауны, гостиницы, химчистки, ночные клубы и т.д.), медучреждениями (поликлиники, роддомы, детские больницы), общественным транспортом (водители, стюардессы, проводники) и многих других сфер занятости.

Когда получаете медицинскую книжку, стоит проверить в регистратуре, внесены ли результаты обследований в базу данных медицинского учреждения. При потере санкнижки это может сыграть немаловажную роль, восстановить данные можно будет без значительных финансовых затрат, и повторно обследование не потребуется.