Компенсации        29 июля 2018        204         0

Меры по предотвращению дтп

Дорожно-транспортные происшествия

На схеме (а) пешеход движется вполоборота лицом к водителю, справа налево по ходу движения автомобиля. Пешеход при таком направлении движения мог и обязан видеть приближающийся слева транспорт. В такой ДТС за момент возникновения опасности для движения водителя берется выход пешехода на проезжую часть.
При движении пешехода слева направо по ходу автомобиля (рис. 1б) и двухстороннем движении за момент возникновения опасности может быть принято движение пешехода от осевой линии, разделяющей встречные потоки транспорта. Если осевая линия не нанесена, то берется от условной линии.
Часто возникает ситуация, когда пешеход обращен к водителю спиной или вполоборота (рис. 1в). При этом он не обращает внимания на приближающийся автомобиль. Так, на варианте движения справа налево для водителя автомобиля за момент возникновения опасности может быть принято изменение направления движения пешехода с попутного по обочине (или тротуару) на поперечно-угловое (т.М’). При движении пешехода слева направо для водителя автомобиля этот момент может быть принят с выхода пешехода на проезжую часть (точка М»).
При попутном или встречном движении пешехода (или препятствия) в полосе движения автомобиля за момент возникновения опасности будет принят момент появления пешехода (препятствия) в поле видимости водителя, в том числе и в свете фар.
Вот с этих моментов и идет отсчет времени движения объекта в поле зрения водителя и оценивается наличие технической возможности у него предотвратить ДТП.
Особую опасность для движения водителя представляют дети, находящиеся вблизи проезжей части. Следует помнить всегда, что, поскольку действия детей непредсказуемы, за момент возникновения опасности для водителя применяется момент обнаружения им ребенка вне зависимости от его местонахождения, направления движения, приостановки в этом движении и т. д.
Так, водитель автомобиля «Volvo» Денисов при следовании по улице Карбышева видел пятилетнего мальчика, приближавшегося слева к проезжей части, но, так как тот еще был вне ее, не придал этому факту особого значения. Ребенок выбежал на дорогу и, испугавшись машины, остановился. Водитель применил экстренное торможение, но расстояния до мальчика не хватило для полной остановки автомобиля. При наезде мальчик получил тяжелую травму, против водителя возбуждено уголовное дело, и ему предъявлен значительный иск для возмещения морального и материального ущерба. Этого могло бы не быть, если бы водитель Денисов своевременно воспринял сигнал о возникновении потенциально опасной обстановки вокруг него.

Следует знать и помнить, что момент возникновения опасности и обнаружение его водителем могут не совпадать по времени. За момент возникновения опасности считается такое развитие ДТС, какое водитель, по объективным данным, имел возможность обнаружить и адекватно воспринять. Нередки случаи, когда между возникновением и обнаружением опасности проходит немало времени.
Приведу пример трагического финала развития ДТС, когда из-за несвоевременного обнаружения водителем опасности погиб человек. Происшествие произошло на улице Баныкина. Водитель автомобиля «ЗАЗ-968» Козлов, подъехав с улицы Голосова, по кольцу повернул налево и остановился в правом ряду из-за неисправности двигателя. На автомобиле «ЗАЗ» двигатель сзади, и водитель, наклонившись, занялся устранением неполадки. К этому времени со стороны бульвара Ленина в направлении машины «ЗАЗ» двигался автомобиль «ВАЗ-2106». При движении по кольцевой развязке улиц Баныкина и Голосова у пассажира автомобиля «ВАЗ-2106» опрокинулись бутылки с молоком и оно разлилось по коврику. Водитель автомобиля «ВАЗ» Кудрявцев полностью переключил свое внимание на разлитое молоко, забыв о необходимости контроля за дорогой. Когда Кудрявцев поднял глаза на проезжую часть, то уже поздно было что-либо сделать для предотвращения наезда на стоящий «Запорожец». Водитель, ремонтирующий «ЗАЗ», оказался между столкнувшимися автомашинами. Такая невнимательность на дороге стоила человеческой жизни. Естественно, водитель на длительное время отправлен отбывать справедливое наказание.
Чаще всего наезды на пешеходов происходят в районах остановок общественного транспорта, т. к. пешеходы неожиданно появляются из-за остановившегося автобуса или троллейбуса, не убедившись в безопасности пересечения проезжей части, нарушая п. 4.5. ПДД. Опытные водители перед остановками снижают скорость и повышают внимательность. При этом стараются обнаружить пешехода, еще находящегося за транспортом (рис. 2). А некоторые водители как бы заглядывают под автобус, чтобы увидеть ноги возможного пешехода, то есть своевременно принять меры к его объезду.

Все ДТП происходят по трем причинам:
1. Водитель несвоевременно обнаружил опасность для своего движения, и принятые им меры к предотвращению происшествия оказываются запоздалыми. Сюда же относим случаи, когда водитель вообще не обнаружил возникшую опасность.
2. Водитель своевременно обнаружил опасность для движения, но несвоевременно принял нужные меры (п. 10.1 ПДД обязывает водителя «. принять возможные меры к снижению скорости, вплоть до остановки транспортного средства».).
3. Водитель своевременно обнаружил опасность и своевременно принял меры к остановке транспортного средства, но у него отсутствовала техническая возможность предотвратить происшествие.

Меры по предотвращению дтп

В профилактической деятельности УДП важное место отводится надзору за техническим состоянием транспортных средств. Проведение периодических технических осмотров, контроль за осуществлением автотранспортными предприятиями мероприятий по содержанию транспортных средств в исправном состоянии, выборочный контроль исправности транспорта на улицах и дорогах и т.д. – важное условие безаварийной работы транспорта, предупреждения возможных дорожно-транспортных происшествий и преступлений.

Интересное:  Как подать заявление на развод через интернет в уфе

Агитационно-пропагандистская, правовоспитательная работа среди водителей автотранспортных средств, широких слоев населения включает: разъяснение законодательства, правительственных документов по вопросам безопасности дорожного движения, информирование граждан о дорожно-транспортных происшествиях и преступлениях, их причинах, условиях и последствиях, а также о проделанной и планируемой на перспективу работе по повышению безопасности дорожного движения. Эта работа может проводиться с использованием как средств массовой информации (печати, радио, телевидения), так и устной пропаганды (лекций, бесед, докладов, консультаций), наглядной агитации (плакатов, памяток, проспектов, информационных листовок и т.п.)

Основная причина ДТП

Если в простых понятиях подходить к рассмотрению самой природы ДТП, это будет ситуация на дороге, возникшая с участием как минимум одного автомобиля и повлекшая порчу имущества или вред здоровью. На основе этого можно заключить, что основные группы причин ДТП могут включать не только самих водителей и пешеходов, но и условия, в которых эксплуатируется дорожное покрытие. Сотрудники ГИБДД выделяют следующие категории причин ДТП:

Разработка жестких мер по борьбе с пьянством позволила несколько сократить количество аварий, спровоцированных алкоголем. Тем не менее статистика по таким случаям все еще остается малоутешительной. К тому же в некоторых регионах именно пьянство за рулем – основная причина ДТП, которая приводит к другим нарушениям правил движения. К слову, уже упомянутое превышение скорости выделяется в отдельную причину, в то время как именно нетрезвое состояние водителя может выступать первоначальным фактором такого нарушения.

Меры по предотвращению дтп

3. Органам по сертификации в строительстве организовать постоянный инспекционный контроль за соблюдением установленных требований при производстве сертифицированной продукции и услуг (работ) в строительстве, привлекая для участия в этой работе органы надзора, лицензирования, специализированные предприятия и строительные лаборатории.

провести в IV квартале 1997 г. — I квартале 1998 г. целевые проверки на всех строящихся (в том числе временно приостановленных строительством) зданиях и сооружениях по определению технического состояния несущих и ограждающих строительных конструкций и принять необходимые меры по обеспечению участниками строительства прочности и устойчивости объектов. Результаты проверок и информацию о принятых мерах направить в Главную инспекцию Госархстройнадзора;

Меры по предотвращению аварий, инцидентов, несчастных случаев на опасных производственных объектах

  • соблюдать требования нормативных правовых актов и нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;
    проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности;
  • незамедлительно ставить в известность своего непосредственного руководителя или в установленном порядке других должностных лиц об аварии или инциденте на опасном производственном объекте;
  • в установленном порядке приостанавливать работу в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;
  • в установленном порядке участвовать в проведении работ по локализации аварии на опасном производственном объекте.
  • соблюдать положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности;
  • иметь лицензию на эксплуатацию опасного производственного объекта;
  • обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;
  • допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;
  • обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;
  • иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте;
  • организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;
  • обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;
  • обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти по надзору в сфере промышленной безопасности, или его территориального органа;
  • предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;
  • обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;
  • разрабатывать декларацию промышленной безопасности;
  • заключать договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;
    выполнять распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти по надзору в сфере промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;
  • приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по предписанию федерального органа исполнительной власти по надзору в сфере промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;
  • осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;
  • участвовать в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;
  • анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;
  • своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти по надзору в сфере промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте;
  • принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте;
  • вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;
  • представлять в федеральный орган исполнительной власти по надзору в сфере промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.
Интересное:  Норма жилищной обеспеченности

Мероприятия по профилактике ДТП

Каждый гражданин России должен помнить, что частые случаи аварий на дорогах с высокой долей травматизма и пострадавших – это периоды непогоды (гололедица, туман, дождь, слякоть, метелица и другие явления), темное время суток, когда плохо можно разглядеть пешехода, пересекающего проезжую часть, а также в выходные дни любого сезона.

Детскими психологами и специалистами по контролю за соблюдением ПДД выявлено, что, если ребенку дадут просто почитать буклет про правила поведения на дорогах, а также вблизи дорожного полотна, то, скорее всего, он вряд ли будет особенно вникать в смысл слов, который призван донести агитационный буклет.

Организация и планирование работы по предупреждению ДТП в АТП

Основная практическая работа по предупреждению ДТП проводится на автотранспортных предприятиях, фирмах, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров. В дальнейшем организацию работы по предупреждению аварийности рассмотрим применительно к АТП, все работники которого (водители, техническая служба, служба эксплуатации, кадровая служба) в пределах своей компетенции должны заниматься вопросами обеспечения БД.

Так как практически все работники АТП должны быть задействованы в решении вопросов снижения аварийности, эта работа должна планироваться. На АТП разрабатываются пятилетние, годовые и квартальные планы. Пятилетние планы отражают основное направление деятельности АТП по обеспечению безопасности движения и включают мероприятия долговременного характера на основе достижений передового опыта и научно-технического прогресса. Годовые и квартальные планы отражают этапы осуществления пятилетнего плана.

Меры профилактики по предотвращению аварий на химически опасных объектах

Современная техногенная сфера характеризуется применением настолько сложных технических систем и технологий, что полностью исключить возможность возникновения аварий (реализовать принцип нулевого риска) не представляется возможным даже при самом тщательном соблюдении техники безопасности и применении самых сложных систем безопасности. Большую потенциальную опасность представляют объекты экономики, на которых используются, производятся, перерабатываются СДЯВ.

При этом имеются в виду заблаговременно осуществляемые мероприятия по выявлению потенциальных источников химической опасности, предотвращению их возникновения, уменьшению тяжести последствий возможного их воздействия на население, объекты экономики и ОПС. Весь комплекс мероприятий по обеспечению химической безопасности условно можно разделить на две группы:

Меры по предотвращению дтп

В основу современной промышленной химической безопасности положен принцип ʼʼненулевого рискаʼʼ. Он состоит в том, что на подавляющем большинстве объектов, несмотря на применение специальных мер, всœегда имеется вероятность возникновения аварии /отклонение от нуля /. Его признание дало толчок развитию и широкому внедрению в практику такого высокоэффективного направления прогнозирования и снижения риска аварий в техногенной сфере, как вероятный анализ безопасности сложных технических систем / в особенности потенциально опасных объектов / в процессе их проектирования и с учетом всœех этапов их жизненного цикла. На базе вероятного анализа безопасности прогнозируются возможные ʼʼпроектныеʼʼ химические аварии. Для их предотвращения в проекте объекта предусматриваются специальные технические средства /системы безопасности/. Допуская вероятность отказов систем безопасности или

ошибок обслуживающего персонала, выполняются специальные мероприятия с целью не допустить перерастания химической аварии в ʼʼзапроектнуюʼʼ. В случае если же она переросла в ʼʼзапроектнуюʼʼ, то начинает действовать ʼʼвтораяʼʼ группа средств обеспечения химической безопасности: реализуются заблаговременно предусмотренные мероприятия по защите населœения, объектов экономики и ОПС, оказавшихся в зоне действия химического заражения.

О гражданской защите

3. Если авария произошла из-за конструктивных недостатков технических устройств, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, направляет изготовителю рекламацию, а ее копию – в территориальное подразделение уполномоченного органа в области промышленной безопасности.

6. Операторы связи на безвозмездной основе обязаны предоставлять единой дежурно-диспетчерской службе «112» услуги по определению местоположения звонящего абонента и рассылке коротких текстовых сообщений на телефоны сотовой связи населения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.