Компенсации        30 июля 2018        276         0

Обгон на трехполосной дороге

Обгон и опережение транспортного средства

  1. «Опережение справа запрещено или нет?». Согласно новым правилам ПДД опережение справа разрешено.
  2. «С какой стороны разрешен обгон ТС?» — Ответ: Согласно ПДД: обгон безрельсового ТС разрешен только с левой стороны;
  3. «Разрешен ли обгон справа или запрещен?» — Ответ: Согласно ПДД и определение обгона и опережения автотранспорта, при совершении так называемого обгона, вы совершаете на самом деле опережение ТС, а опережение справа разрешено. Частные случаи данного вопроса:
  • Обгон справа, как обгон по обочине — запрещено ПДД.
  • Обгон справа, как препятствование совершения обгона (пример: ТС №1 которого обгоняет по встречной полосе ТС №2 должно завершить обгон, а ТС №» не препятствовать совершению маневра) — запрещено ПДД.
  • Обгон справа, как перестроение на правую полосу, где она является участком дороги, по которой движутся ТС в вашем направлении и совершении опережения автомобиля — разрешено.

До изменений, принятых в ПДД в 2010 году, для водителей не существовало такое понятие, как опережение. Однако, на данный момент существует серьезная разница между такими маневрами, как обгон и опережение. Незнание данного разграничения понятий может губительно сказаться как на самом водителе и его ТС, так и на прочих участниках движения. Поэтому стоит подробнее остановиться на рассмотрении данного вопроса.

Посмотреть видео

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом п. 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

Обгон и опережение в новых ПДД

Опережением называется движение ТС со скоростью, которая выше скорости попутного ТС. Например, вы осуществляете опережение в зоне одной полосы, то есть разметка не пересекается, или в зоне правой половины дороги, когда выезда в зону встречного движения нет. К опережению также относится случай, когда машина выехала на «встречку», однако на свою полосу не вернулась.

По дороге с обочиной и двумя полосами, где нанесена сплошная линия разметки, едут легковой автомобиль и трактор, причем последний движется очень медленно. Водитель трактора решает пропустить «легковушку». Он включает правый поворот и максимально приближается к обочине. Водитель авто осуществляет опережение. Однако через 400 метров сотрудник ДПС останавливает машину и заявляет, что ее водитель нарушил правила, в частности выехал на «встречку».

Интересное:  Одноклассникикуда можно пожаловаться на судебных приставов

Возьми с собой в дорогу

Оказывается, в некоторых случаях обгонять на перекрестке, даже с выездом на встречку, можно безнаказанно. Например, если вы совершаете обгон на нерегулируемом перекрестке, двигаясь по главной дороге (схема 1). Но только в том случае, если обгон не запрещен соответствующими знаками и если это допускает линия разметки. Если же вы, совершая обгон на таком перекрестке, пересекли сплошную линию, то лишения прав вам не избежать.

Но водителям надо знать, что они вправе не согласиться проходить тест, если у инспектора нет стерильного одноразового мундштука на алкотестер или если инспектор предлагает пройти тест на несертифицированном алкотестере. Водитель вправе потребовать сертификат на прибор. Сертифицированные приборы в обязательном порядке снабжены функцией распечатки результатов теста, а не просто дисплеем с цифрами.

Обгон на трехполосной дороге

Автор: Во-первых, сначала нужно убедиться, что обгон будет безопасен, то есть будут соблюдены требования п 11.1 Правил, а затем включить правый указатель поворота. Перестроившись вправо, указатель немедленно выключайте, затем обгоняйте и, если будете возвращаться на ранее занимаемую полосу, предварительно включите левый указатель поворота

Автор: Да А вот, если на дороге для движения в одном направлении выделено не менее двух полос, то после обгона можно остаться на левой полосе, чтобы продолжать опережение едущих справа машин (рис. 136). При этом убедитесь в том, что не мешаете транспорту, едущему сзади с более высокой скоростью

Пдд темы

Григорий (г.Междуреченск), я Вас прекрасно понял. Но подумайте, как будет выглядеть такой водитель со стороны. Сначала он занимает крайнее левое положение, потом неожиданно поворачивает направо, а потом опять налево. Я бы решил, что он просто забыл, в какую сторону ему надо ехать, и мечется в растерянности на перекрёстке. Т. е. неопределённость создают не поворотники, а непредсказуемые манёвры, противоречащие пдд. И именно в этом и заключается нарушение. А то, что свои непредсказуемые действия он упреждает включением поворотника, наоборот хорошо. Представьте, что бы могло произойти, если бы он их не включал: едущий в прямом направлении справа от него чуть-чуть сзади автомобиль мог въехать ему в зад, а так он просто задержал Вас на несколько секунд. Т. е. поворотниками он скорее не ввёл в заблуждение, а наоборот предупредил возможную аварию, которая могла произойти из-за нарушения им совсем других пунктов пдд.

Про подобное джентльментство: в автошколе рассказывали, что во время экзамена одной девушке, поворачивающей налево, водитель автомобиля, едущего навстречу в прямом направлении, решил уступить дорогу. Но она не может проехать первая, т.к. это не по правилам, а она на экзамене. И тот не едет. В итоге она экзамен не сдала, причина- создала затор.

Интересное:  Через сколько дается отпуск

Раздел 11

Мотивация создателей ПДД, запрещающих обгон на любом пешеходном переходе, понятна и очевидна. Водитель, намеревающийся совершить такой опасный маневр, должен владеть ситуацией на пешеходном переходе. Однако, совершая здесь обгон транспортного средства, он неминуемо сталкивается с «мертвой зоной» на переходе. Его видимость основательно ограничена обгоняемым транспортным средством.

Такое положение способствует рассредоточению внимания водителя и может привести к ДТП или аварийной ситуации на перекрестке. Поэтому водитель, находящийся на второстепенном въезде на перекресток, обязан воздержаться от планов совершения обгона на территории перекрестка.

Расположение транспортного средства на проезжей части: ПДД

Стороны движения на такой дороге размечают сплошной осевой линией. Поэтому в случае какого-либо препятствия создается затор (сплошную пересекать нельзя). По принятым изменениям в законе в этой ситуации водителям нужно дожидаться инспектора, который даст добро на объезд через сплошную разметочную линию возникшего препятствия.

При наличии в одном направлении нескольких полос движения, в местах с разрешенным скоростным режимом свыше 80 км/ч правила расположения транспортных средств на проезжей части указывают, что двигаться они должны, прижимаясь к правой стороне дороги. При пустой правой полосе занимать левую категорически запрещено. Она может быть использована только для различных маневров.

Разбор ситуаций, наиболее типичных для обгона

Перед выполнением левого поворота на перекрестке, где разрешен обгон, следует заблаговременно, не менее чем за 50 м до места выполнения поворота, занять крайнее левое положение, подать сигнал поворота не позже чем за 5 с до начала маневра и еще раз убедиться, что вас никто не обгоняет. Если обнаружили обгоняющего слева, дайте ему возможность завершить обгон.

Рекомендации по поведению в подобных ситуациях. При обгоне автопоездов, в особенности многозвенных, следует увеличивать минимальное расстояние безопасного обгона не менее чем на 25–50 % по сравнению с расстоянием обгона одиночного автомобиля. Перед совершением обгона следует оставить запас расстояния на случай ошибки в определении скорости встречного автомобиля, в особенности, если это легковой автомобиль и тем более окрашенный в темный цвет (черный, синий, зеленый), так как скорость автомобиля, имеющего темную окраску, кажется меньше истинной на 10–15 %.

Движение по многополосной дороге

Проезжей частью считается та часть дороги, по которой позволяется движение колесному транспорту. Если на проезжей части находятся трамвайные пути, то движение по них запрещено. Однако иногда такое движение допустимо, если дорожное покрытие сливается с рельсами. Если трамвайная линия проходит по разделительной полосе, то она колесным транспортом не используется.

Дорожные знаки – это хорошая подсказка водителю. Ищите глазами знак «Число полос». Увидеть такой вы сможете за 50 – 150 метров до начала отрезка дороги с несколькими полосами. Знак «Начало полосы» стоит на подъеме или полосе торможения. В этом месте начинается дополнительная полоса. Знак «Начало полосы» может означать появление дополнительной полосы в середине трехполосной дороги.