Компенсации        01 августа 2018        205         0

Оформить эцп физическому лицу

Подпись физическому лицу

Прежде всего, с помощью цифровой подписи Вы сможете получать по-настоящему широкий спектр государственных услуг. В рамках госпрограммы “Электронное правительство” были созданы 2 программы: ЕПГУ — портал административных услуг, действующий для всех регионов России, и ЕСИА — телекоммуникационная сеть, обеспечивающая для физических лиц доступ к муниципальным и государственным сведениям.

Электронный документооборот и необходимая для его грамотного ведения подпись — это современные атрибуты бизнеса и деловой сферы в целом. Именно с помощью электронной цифровой подписи осуществляется сегодня подача отчетности, заключаются договоры и соглашения. При этом хочется отметить удобство и простоту использования ЭЦП, что и способствует ее активному внедрению в жизнь.

Порядок получения ЭЦП для физического лица

  • Управление невредимости документа с ЭЦП. В случае изменения документа (намеренно или случайно, полностью или частично), сама подпись считается недействительной. ЭЦП считается действительной только в том документе, в котором она стоит изначально и может соответствовать только ему.
  • Новая форма защиты документа от кражи и несанкционированного использования, подделок, изменений.
  • Исключаются случаи с отказом от авторства подписи. Уникальная подпись может быть создана только под закрытый ключ, который известен исключительно его владельцу. Потому он не сможет отказаться от подписи, стоящей в документе.
  • Подлинное подтверждение уникальности авторского документа.
  • Собрать и принести необходимые документы в региональное представительство.
  • Зарегистрированная карта для оформления и получения сертификата открытого ключа на физическое лицо или физическое лицо-предпринимателя – 2 экземпляра.
  • Идентификационный код – оригинал и копия.
  • Ксерокопии (цветные или черно-белые) основных страниц паспорта.
  • Чистый диск (CDR) или USB-накопитель для записи ЭЦП. Если нужна и печать, то 2 накопителя или 2 диска.
  • Заверенная подписью и печатью доверенность физического лица-предпринимателя – лично или нотариально.
  • Конверт для хранения каждого ключа по отдельности, а также всем набором документов.

Как получить электронную подпись в МФЦ

Эксперты отвечают, что такая возможность действительно имеется. Обратившись в центр муниципальных услуг, любой гражданин или представитель юридического лица сможет получить ключи в течение десяти рабочих дней с момента подачи заявки. Такие услуги предоставляются с 2017 года.

Основная сфера применения – подтверждение подлинности документов различного назначения, заполняемых физическими (частные граждане) либо юридическими (предприятия и организации) лицами. Речь идёт о полном аналоге личной росписи, которая имеет такую же законную силу в любых инстанциях.

Как получить электронную подпись для физических и юридических лиц

  • Для проставления подписи в простом документе, подготовленном в текстовом редакторе, используется дополнение к Microsoft Word под названием Crypto Pro Office Signature;
  • Для создания отчетов в различные государственные органы используются специализированные программы и сервисы, например, «Сбис» или «Контур Экстерн» и т. д. Подписание отчета там осуществляется автоматически после нажатия определенной кнопки;
  • При использовании ЭЦП для участия в государственных торгах, ей необходимо удостоверять предоставляемые поставщику заявки и прочие подтверждающие документы. Подписание происходит после загрузки файла на сайт торговой площадки и нажатия соответствующей кнопки.
  1. Выбор типа ЭП. Если планируется только участие в госторгах, то можно обойтись неквалифицированной подписью, в противном случае — только квалифицированная.
  2. Выбор удостоверяющего центра — ЭЦП могут выдавать только уполномоченные на это организации. Одной из самых крупных в России является «Контур».
  3. Заполнение электронной заявки — необходимо внести данные о компании и отправить заявку в удостоверяющий центр.
  4. Оплата счета — нужно оплатить счет, который выставит удостоверяющий центр. Стоимость услуг зависит от типа подписи. Так, купить ЭЦП для торгов в среднем стоит 5000 рублей. При этом подпись оформляется на срок в один год. Иногда удостоверяющие центра проводят акции, по которым подпись формируется на больший срок, к примеру 15 месяцев. За квалифицированную подпись придется заплатить от 6500 рублей за год.
  5. Предоставление документов — в УЦ нужно отправить копии ИНН, ОГРН, выписку из ЕГРЮЛ сроком не больше 6 месяцев (для фирмы), копии паспорта и СНИЛС владельца подписи (директора или уполномоченного специалиста).
  6. Получение подписи — через некоторое время необходимо подойти к представителю удостоверяющего центра и получить свою подпись. Она выдается на специальном защищенном носителе (Рутокен), доступ к которому с компьютера происходит только при вводе пароля.
Интересное:  Льготы фтизиатрам

Онлайн журнал для бухгалтера

Число компаний, предлагающих получить электронную подпись, постоянно растет, однако далеко не все из них соответствуют требованиям Министерства. Чтобы определить, где получить ЭЦП физическому лицу, нужно не только проверять аккредитацию, но и сравнивать ценовую политику и общаться с консультантами УЦ. Услуги стоит недешево. Кроме того, в дальнейшем в такой центр придется обращаться ежегодно, поэтому важно правильно подобрать надежную компанию.

Пока что наличие электронной подписи не является обязательным для граждан, однако уже тысячи жителей нашей страны оценили удобство ее использования для решения повседневных проблем. Разобравшись, как сделать электронную подпись физическому лицу, можно значительно сэкономить время на общение с представителями государственных органов и ожидание в очередях. Услуги госорганов будут доступными в любое время и из любого местонахождения. Достаточно иметь выход в Интернет.

Где сделать ЭЦП физическим и юридическим лицам? Стоимость и порядок получения

  1. Открытый ключ регистрируется в специализированном центре, выдавшем подпись, это позволяет сохранить резервную копию. Также он рассылается партнёрам, таким образом обеспечивается возможность расшифровки кода при получении оформленного документа.
  2. При помощи специальной программы владелец формирует подпись с зашифрованной датой составления документа, данными отправителя и идентификатором для расшифровки. Генерируемая последовательность цифр и есть ЭЦП.
  3. После получения контрагент с помощью открытого ключа проверяет целостность и подлинность документации. Если проверка прошла успешно, значит после заверения данные не подвергались изменениям.
  • Необходимо выбрать лицо, на которое будет оформлена подпись. Это может быть директор, главный бухгалтер и другие сотрудники, все зависит от цели получения сертификата.
  • Предоставить в Удостоверяющий центр все необходимые документы:
    • копия свидетельства о регистрации предприятия;
    • заверенная нотариусом выписка из ЕГРЮЛ, выданная не ранее чем за месяц до представления;
    • копия ИНН юридического лица;
    • заявление о выдаче подписи;
    • копия паспорта лица, на которое оформляется сертификат;
    • для директора также необходим документ о вступлении в должность, заверенный у нотариуса;
    • для другого уполномоченного представителя организации — заверенная печатью и подписью директора копия доверенности с перечнем полномочий;
    • разрешение на обработку персональных данных.
  • На основании этих документов в течение 3-5 дней выдаётся ЭЦП, позволяющая лицу от имени организации подписывать документы.
Интересное:  Закон о ветхом жилье

Электронная подпись для — физлиц

На сайте ФНС работает сервис «Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде». Пакет документов нужно сформировать при помощи бесплатного программного обеспечения, заверить квалифицированной электронной подписью и выслать в ведомство через интернет. Вам не придется самостоятельно идти в ИФНС (а если каких-то документов не будет хватать, то несколько раз).

Официальные удаленные трудовые отношения постепенно входят в норму. В апреле 2013 года Трудовой Кодекс РФ был дополнен главой «Особенности регулирования труда дистанционных работников» (49.1). В соответствии с поправками все электронные документы, которыми обмениваются работодатель и сотрудники, должны быть подписаны квалифицированной электронной подписью. Можно оформлять трудовые отношения без контакта с работодателем. Договоры, акты выполненных работ и другие документы, подписанные КЭП, приравнены к собственноручно подписанным.

Как можно получить ЭЦП для физических лиц

Электронные документооборот и подпись стали привычными атрибутами хозяйственной деятельности успешных коммерческих структур. С их помощью осуществляется делопроизводство, заключаются хозяйственные договоры, подается отчетность. Но выгоды, простота и удобство использования ЭЦП способствуют активному ее внедрению в частную жизнь. Поэтому сейчас многие задумываются о целесообразности получить ЭЦП для физических лиц. Рассмотрим использование ЭЦП обычными гражданами – не бизнесменами или ИП.

На данный момент желающих предложить услуги государству или хозяйствующим субъектам сдерживает ряд факторов, в том числе техническая сложность проведения и высокая конкуренция. В свою очередь, заказчики не слишком доверяют гражданам, которые не имеют даже статуса ИП. Но как получить электронную цифровую подпись физическому лицу для торгов?

Электронная подпись: как получить физическим лицам

Рассмотренная информация показывает, что практически все граждане имеют права пользоваться электронной подписью. Однако важно знать не только в каких ситуациях можно и уместно пользоваться эцп, но и как самостоятельно её получить. Процесс получения в этом случае един и стандартен как для физических, так и для юридических лиц. Есть некоторые различия, на которые в процессе рассмотрения мы обратим своё внимание.

Сертификат могут выдать как в печатном, так и в электронном формате. Срок действия такого сертификата — один год. По истечении этого периода времени сертификат нуждается в обновлении. В противном случае после отведённого срока действия ни сертификат, ни ключи, ни электронная подпись не будут иметь юридической силы.

ЭЦП для физических лиц: как и где получить

И обычным гражданам, и ИП (они ведь тоже остаются физическими лицами) никто не запрещает участвовать в электронных торгах, где реализовывается имущество компаний-банкротов и спорить за государственные тендеры, позволяющие зарабатывать больше. Но без ЭЦП это сделать невозможно.

  • сделать документооборот максимально конфиденциальным;
  • защитить документацию, которую вы хотите отправить от, подделок;
  • сэкономить время, ведь для отправления той или иной бумаги нужно несколько секунд;
  • расширить свои пользовательские возможности, особенно в сфере государственных онлайн-услуг.