Что означает ребрендинг компании или продукции, зачем он нужен
- фактическое состояние и дальнейшие перспективы на внутренних и внешних рынках;
- позитивные и негативные факторы, наработанные в предыдущий период;
- анализ социологических исследований и оценки бренда в различных целевых аудиториях;
- наличие финансовых ресурсов компании и возможный эффект от бренд-менеджмента.
С постепенным ростом популярности песенки и мультиков они должны раздаваться и развешиваться по всем существенным местам, доступным целевой аудитории: в супермаркетах, детских игровых площадках, других общественных местах. Необходимо провести целенаправленную рекламу на радио, телевидении и в интернете.
Ребрендинг примеры компаний
Сбербанк — пример, одного из самых не четких, не смелых, в то время, когда нужны были именно концептуальные перемены в позиционировании. Что они хотели этим сказать многие в нашей отрасли задаются вопросом.
Если сам логотип сменился не сильно, то ребрендинг фирменного стиля в компании произошел кардинально.
Ребрендинг торговой марки МТС – самый спорный с 2002 года. Ни одно событие в маркетинге не породило столько споров и критики. Обсуждалось и критиковалось все – от идеи, этики, эстетики и до воплощения, бюджетов и стратегии бренда.
По информации собранной из открытых источников – фирменного стиля МТСу давался очень тяжело. Компании было предложено на рассмотрение сотни вариантов логотипов, разработанных российскими и иностранными агентствами, из которых ни чего не было согласовано окончательно. Время шло. Билайн обновился сделав очень удачный ребрендинг и МТС пошел по простому пути – заказал разработку нового образа у того же британского агентства, которое разрабатывало ребрендинг Билайну. Многие задаются вопросом, почему яйцо, что оно значит? Ответ в слогане МТС: «На шаг впереди!». Я трактую это как то, что «они опережают события в живом мире еще на уровне эмбриона»…
На последок, анекдот на тему:
— Скажите, а компанию Мегафон не беспокоит ребрендинг основного конкурента?
— Нет, не беспокоит, — яйца курицу не учат…
Ребрендинг или как правильно назвать бизнес
Проводят ребрендинг потому, что на старте бизнес было выбрано неверное название, которое плохо работает на благо бизнеса в новых или изменившихся условиях. Наиболее часто ребрендингу подвергаются компании которые на старте присваивают своему бизнесу свое имя или название, которое состоит из имени и фамилии владельца.
Товарный знак (товарная марка) – словесное, изобразительное или комбинированное обозначение помогающее потребителю идентифицировать товар или услугу с тем или иным производителем, юридическим лицом, ИП. Товарный знак регистрируется специальным органом: Роспатент Российской Федерации, за владельцем товарного знака закрепляется исключительное право и выдается бумажное свидетельство на владение товарным знаком. Нарушение прав владельца товарного знака преследуется по закону.
15 самых громких российских ребрендингов
Когда «Вымпелком» раскрасил рекламные плакаты в яркую желто-черную полосу, его главный (в ту пору) соперник – МТС заверяла, что ничего подобного делать не собирается, поскольку не сомневается в силе своего бренда. Однако ровно через год после ребрендинга «Вымпелкома» – в мае 2006 г. – на улицах появились плакаты с белыми яйцами, вписанными в квадраты разного цвета. Очень скоро выяснилось, что это новый фирменный стиль группы телекоммуникационных компаний, подконтрольных АФК «Система», – МТС, «Комстара», МГТС и др.
Основная задумка реформы МВД, затеянной в 2011 г., была чисто бюджетная, как и ранее у военной реформы. Планировалось, что при сокращении штатов примерно на 20% оставшимся стражам порядка можно будет поднять зарплату, что приведет к росту мотивации, повышению престижа, снижению коррупции и т. д. Материальное стимулирование решили подкрепить моральным, затеяв ребрендинг – переименовав милицию в полицию – и устроив переаттестацию личного состава.
Что такое и как проводится ребрендинг компании
Ребрендинг некоторые сравнивают с ремонтом. Работы могут быть как капитальными, так и косметическими. В первом случае практикуется полноценный подход к обновлению, то есть глубокий ребрендинг. На основании существующих трендов может изменяться подача товара, его упаковка, используемая цветовая гамма. Меняются даже сами свойства продукта.
Ребрендинг – это единое наименование мероприятий, которые требуются для изменения бренда в целом или его элементов. По сути, это обновление фирменного стиля с целью возвращения его актуальности. Обычно используется фирмами с многолетней историей. Основная особенность ребрендинга – обновление при сохранении основной символики, по которой узнают бренд. Это не радикальная смена «лица» компании. Цель мероприятия – смена ассоциаций потребителей при восприятии торговой марки.
Что такое ребрендинг: зачем он нужен, какую пользу несёт бизнесу и когда его нужно проводить
- Бренд начинает терять свою популярность и позиции на рынке, падает уровень лояльности целевой аудитории. Потребитель теряет интерес к бренду, его упаковке, что говорит об устаревании бренда, влекущем за собой уменьшение продаж и снижение прибыли компании. Всё это сигнализирует о том, что нужно прибегнуть к ребрендингу и предстать перед потребителем в новом, более привлекательном образе.
- На рынке появился новый сильный конкурент с более интересным и привлекательным для ЦА брендом. Чтобы не лишиться своих позиций на рынке и не уступить их конкуренту, нужно провести ребрендинг, предварительно проанализировав, чем конкурирующий бренд цепляет и заинтересовывает целевую аудиторию.
- Изменение условий рынка: появились новые продукты, модели товара, услуги, упаковки и т. д. Если компания не соответствует изменениям тенденций рынка, то ребрендинг поможет исправить эту ситуацию.
- Изменение вкусов, предпочтений, потребностей или покупательской способности целевой аудитории. Такое происходит довольно часто. ЦА непостоянна в своих предпочтениях, и никогда не знаешь, когда потребитель потеряет интерес к одному бренду и проявит симпатию к другому. Чтобы всегда угождать своим клиентам, нужно изменить подход к обслуживанию, упаковке продукта, его составу и характеристикам, рекламе и позиционированию бренда в целом. И снова на помощь приходит ребрендинг.
- Смена деятельности компании и выход на другой рынок. Например, компания раньше занималась только продажей строительных материалов, а теперь будет заниматься строительными и отделочными работами. О таких изменениях можно сообщить только с помощью грамотного ребрендинга.
- Переход в новый ценовой сегмент. Если ранее компания продавала только дорогостоящие продукты, но решила расширить ассортимент и бюджетными вариантами, то заявить об этом лучше всего не только с помощью рекламы, но и с помощью ребрендинга.
- Идеологические изменения в компании и мотивация сотрудников. В этот пункт входят: смена ценностей и целей компании, создание новой системы работы с потребителями, назначение нового руководителя и т. д. Также привлечение внимания сотрудников компании, освежение идей и повышение эффективности работы коллектива.
- Рефокусирование — смена старой целевой аудитории на новую.
- Реформуляция — изменение в качестве, составе или других характеристиках продукта.
- Инфоповод — напоминание целевой аудитории о себе и привлечение их внимания к бренду.
- чтобы заявить об изменениях внутри компании и о новом отношении к клиентам, повышении качества услуг, продуктов или товаров;
- для перехода в новый ценовой сегмент: бюджетный или премиум-класса;
- когда произошли изменения в управляющем составе: сменилось руководство или владелец компании;
- чтобы заново привлечь внимание к своему бренду;
- чтобы вдохнуть новую жизнь в бизнес и увеличить лояльность целевой аудитории;
- для сплочения коллектива, появления новых идей, повышения привлекательности для новых сотрудников с целью исключения текучки кадров;
- перед сменой целевой аудитории.
11 причин провести ребрендинг
Если внутри вашей компании произошли какие-либо значительные перемены, например, поставлены новые стратегические цели, произошла смена ценностей, принята новая система работы с клиентами и т.д. – лучшим способом сообщить об этом рынку и потребителям будет ребрендинг компании.
Изменяется покупательская способность населения, в зависимости от экономических условий в стране, появляются новые продукты питания, приходят новые западные веяния и модные тенденции, изменяются ценности потребителей. В связи с этим закономерно возрастает спрос на одни продукты, и снижается — на другие.
Ребрендинг примеры компаний
В период ребрендинга лучше не рисковать с противоречивыми сообщениями, не пытаться провоцировать потребителей. Удивить целевую аудиторию можно с помощью инструментов латерального маркетинга: найдите нестандартный взгляд на продукт, используйте яркие метафоры.
Существует много причин для ребрендинга. Чаще всего его проводят под влиянием негативных факторов: падают продажи, активизируются конкуренты, меняются потребности клиентов. Однако есть примеры, когда руководство решает обновить бренд в связи с расширением ассортимента, привлечением новой аудитории и завоеванием определенного статуса на рынке.
Что такое ребрендинг? Этапы процесса ребрендинга
Даже самый простой шаг – замена логотипа, уже служит началом перемен в ассоциативном восприятии компании. Ну а если изменение сопровождается с переменой и идеологией, и позиции продукции на рынке, то в умах потребителя должен возникнуть современный, новый образ, никак не связанный с предыдущим.
- Ослабли позиции бренда на рынке. Ребрендинг в данном случае может кардинально изменить положение вещей. Высокая конкуренция зачастую становится причиной необходимости обновления торговой марки, после которого будет наблюдаться резкий рост продаж.
- Позиционирование торговой марки не принесло желаемого эффекта. Специалисты, занятые разработкой фирменного стиля, изначально допустили ошибку, которая осталась незамеченной руководством, а аудитория заметила эту ошибку и оценила ее соответствующе. В данной ситуации обновление жизненно необходимо компании.
- Перемены области деятельности организации. Нередки случаи, когда компания начинает осваивать новую сферу деятельности, и старый бренд теряет свою актуальность.
- На рынке произошли изменения, и имеющийся бренд не соответствует подобным переменам.
Ребрендинг: цели, задачи, этапы
Ребрендинг ( rebranding ) – это комплекс мероприятий по изменению всего бренда, либо его составляющих (названия, логотипа, визуального оформления, позиционирования, идеологии и т.д.) Когда мы говорим о ребрендинге, то имеем в виду изменения образа, имеющегося в сознании потребителя.
С понятием ребрендинг связаны понятия репозиционирование, рестайлинг, редизайн. Репозиционирование бренда – это изменение его основных характеристик и закрепление их в сознании целевых аудиторий. Рестайлинг – изменение цвета логотипа и других визуальных атрибутов в соответствии с новым позиционированием и новыми характеристиками бренда. Редизайн – изменение логотипа и фирменного стиля компании. Например, компании «Кока-кола» и «Пепси-кола» периодически меняют характеристики своих визуальных атрибутов.