Компенсации        06 августа 2018        190         0

Ребрендинг примеры компаний

Что означает ребрендинг компании или продукции, зачем он нужен

  • фактическое состояние и дальнейшие перспективы на внутренних и внешних рынках;
  • позитивные и негативные факторы, наработанные в предыдущий период;
  • анализ социологических исследований и оценки бренда в различных целевых аудиториях;
  • наличие финансовых ресурсов компании и возможный эффект от бренд-менеджмента.

С постепенным ростом популярности песенки и мультиков они должны раздаваться и развешиваться по всем существенным местам, доступным целевой аудитории: в супермаркетах, детских игровых площадках, других общественных местах. Необходимо провести целенаправленную рекламу на радио, телевидении и в интернете.

Ребрендинг примеры компаний

Сбербанк — пример, одного из самых не четких, не смелых, в то время, когда нужны были именно концептуальные перемены в позиционировании. Что они хотели этим сказать многие в нашей отрасли задаются вопросом.
Если сам логотип сменился не сильно, то ребрендинг фирменного стиля в компании произошел кардинально.

Ребрендинг торговой марки МТС – самый спорный с 2002 года. Ни одно событие в маркетинге не породило столько споров и критики. Обсуждалось и критиковалось все – от идеи, этики, эстетики и до воплощения, бюджетов и стратегии бренда.
По информации собранной из открытых источников – фирменного стиля МТСу давался очень тяжело. Компании было предложено на рассмотрение сотни вариантов логотипов, разработанных российскими и иностранными агентствами, из которых ни чего не было согласовано окончательно. Время шло. Билайн обновился сделав очень удачный ребрендинг и МТС пошел по простому пути – заказал разработку нового образа у того же британского агентства, которое разрабатывало ребрендинг Билайну. Многие задаются вопросом, почему яйцо, что оно значит? Ответ в слогане МТС: «На шаг впереди!». Я трактую это как то, что «они опережают события в живом мире еще на уровне эмбриона»…
На последок, анекдот на тему:
— Скажите, а компанию Мегафон не беспокоит ребрендинг основного конкурента?
— Нет, не беспокоит, — яйца курицу не учат…

Ребрендинг или как правильно назвать бизнес

Проводят ребрендинг потому, что на старте бизнес было выбрано неверное название, которое плохо работает на благо бизнеса в новых или изменившихся условиях. Наиболее часто ребрендингу подвергаются компании которые на старте присваивают своему бизнесу свое имя или название, которое состоит из имени и фамилии владельца.

Товарный знак (товарная марка) – словесное, изобразительное или комбинированное обозначение помогающее потребителю идентифицировать товар или услугу с тем или иным производителем, юридическим лицом, ИП. Товарный знак регистрируется специальным органом: Роспатент Российской Федерации, за владельцем товарного знака закрепляется исключительное право и выдается бумажное свидетельство на владение товарным знаком. Нарушение прав владельца товарного знака преследуется по закону.

15 самых громких российских ребрендингов

Когда «Вымпелком» раскрасил рекламные плакаты в яркую желто-черную полосу, его главный (в ту пору) соперник – МТС заверяла, что ничего подобного делать не собирается, поскольку не сомневается в силе своего бренда. Однако ровно через год после ребрендинга «Вымпелкома» – в мае 2006 г. – на улицах появились плакаты с белыми яйцами, вписанными в квадраты разного цвета. Очень скоро выяснилось, что это новый фирменный стиль группы телекоммуникационных компаний, подконтрольных АФК «Система», – МТС, «Комстара», МГТС и др.

Основная задумка реформы МВД, затеянной в 2011 г., была чисто бюджетная, как и ранее у военной реформы. Планировалось, что при сокращении штатов примерно на 20% оставшимся стражам порядка можно будет поднять зарплату, что приведет к росту мотивации, повышению престижа, снижению коррупции и т. д. Материальное стимулирование решили подкрепить моральным, затеяв ребрендинг – переименовав милицию в полицию – и устроив переаттестацию личного состава.

Интересное:  С скольки лет ребенок имеет право выбирать с кем жить

Что такое и как проводится ребрендинг компании

Ребрендинг некоторые сравнивают с ремонтом. Работы могут быть как капитальными, так и косметическими. В первом случае практикуется полноценный подход к обновлению, то есть глубокий ребрендинг. На основании существующих трендов может изменяться подача товара, его упаковка, используемая цветовая гамма. Меняются даже сами свойства продукта.

Ребрендинг – это единое наименование мероприятий, которые требуются для изменения бренда в целом или его элементов. По сути, это обновление фирменного стиля с целью возвращения его актуальности. Обычно используется фирмами с многолетней историей. Основная особенность ребрендинга – обновление при сохранении основной символики, по которой узнают бренд. Это не радикальная смена «лица» компании. Цель мероприятия – смена ассоциаций потребителей при восприятии торговой марки.

Что такое ребрендинг: зачем он нужен, какую пользу несёт бизнесу и когда его нужно проводить

  1. Бренд начинает терять свою популярность и позиции на рынке, падает уровень лояльности целевой аудитории. Потребитель теряет интерес к бренду, его упаковке, что говорит об устаревании бренда, влекущем за собой уменьшение продаж и снижение прибыли компании. Всё это сигнализирует о том, что нужно прибегнуть к ребрендингу и предстать перед потребителем в новом, более привлекательном образе.
  2. На рынке появился новый сильный конкурент с более интересным и привлекательным для ЦА брендом. Чтобы не лишиться своих позиций на рынке и не уступить их конкуренту, нужно провести ребрендинг, предварительно проанализировав, чем конкурирующий бренд цепляет и заинтересовывает целевую аудиторию.
  3. Изменение условий рынка: появились новые продукты, модели товара, услуги, упаковки и т. д. Если компания не соответствует изменениям тенденций рынка, то ребрендинг поможет исправить эту ситуацию.
  4. Изменение вкусов, предпочтений, потребностей или покупательской способности целевой аудитории. Такое происходит довольно часто. ЦА непостоянна в своих предпочтениях, и никогда не знаешь, когда потребитель потеряет интерес к одному бренду и проявит симпатию к другому. Чтобы всегда угождать своим клиентам, нужно изменить подход к обслуживанию, упаковке продукта, его составу и характеристикам, рекламе и позиционированию бренда в целом. И снова на помощь приходит ребрендинг.
  5. Смена деятельности компании и выход на другой рынок. Например, компания раньше занималась только продажей строительных материалов, а теперь будет заниматься строительными и отделочными работами. О таких изменениях можно сообщить только с помощью грамотного ребрендинга.
  6. Переход в новый ценовой сегмент. Если ранее компания продавала только дорогостоящие продукты, но решила расширить ассортимент и бюджетными вариантами, то заявить об этом лучше всего не только с помощью рекламы, но и с помощью ребрендинга.
  7. Идеологические изменения в компании и мотивация сотрудников. В этот пункт входят: смена ценностей и целей компании, создание новой системы работы с потребителями, назначение нового руководителя и т. д. Также привлечение внимания сотрудников компании, освежение идей и повышение эффективности работы коллектива.
  8. Рефокусирование — смена старой целевой аудитории на новую.
  9. Реформуляция — изменение в качестве, составе или других характеристиках продукта.
  10. Инфоповод — напоминание целевой аудитории о себе и привлечение их внимания к бренду.
  • чтобы заявить об изменениях внутри компании и о новом отношении к клиентам, повышении качества услуг, продуктов или товаров;
  • для перехода в новый ценовой сегмент: бюджетный или премиум-класса;
  • когда произошли изменения в управляющем составе: сменилось руководство или владелец компании;
  • чтобы заново привлечь внимание к своему бренду;
  • чтобы вдохнуть новую жизнь в бизнес и увеличить лояльность целевой аудитории;
  • для сплочения коллектива, появления новых идей, повышения привлекательности для новых сотрудников с целью исключения текучки кадров;
  • перед сменой целевой аудитории.
Интересное:  Что может сделать служба судебных приставов если должник гражданин украины

11 причин провести ребрендинг

Если внутри вашей компании произошли какие-либо значительные перемены, например, поставлены новые стратегические цели, произошла смена ценностей, принята новая система работы с клиентами и т.д. – лучшим способом сообщить об этом рынку и потребителям будет ребрендинг компании.

Изменяется покупательская способность населения, в зависимости от экономических условий в стране, появляются новые продукты питания, приходят новые западные веяния и модные тенденции, изменяются ценности потребителей. В связи с этим закономерно возрастает спрос на одни продукты, и снижается — на другие.

Ребрендинг примеры компаний

В период ребрендинга лучше не рисковать с противоречивыми сообщениями, не пытаться провоцировать потребителей. Удивить целевую аудиторию можно с помощью инструментов латерального маркетинга: найдите нестандартный взгляд на продукт, используйте яркие метафоры.

Существует много причин для ребрендинга. Чаще всего его проводят под влиянием негативных факторов: падают продажи, активизируются конкуренты, меняются потребности клиентов. Однако есть примеры, когда руководство решает обновить бренд в связи с расширением ассортимента, привлечением новой аудитории и завоеванием определенного статуса на рынке.

Что такое ребрендинг? Этапы процесса ребрендинга

Даже самый простой шаг – замена логотипа, уже служит началом перемен в ассоциативном восприятии компании. Ну а если изменение сопровождается с переменой и идеологией, и позиции продукции на рынке, то в умах потребителя должен возникнуть современный, новый образ, никак не связанный с предыдущим.

  1. Ослабли позиции бренда на рынке. Ребрендинг в данном случае может кардинально изменить положение вещей. Высокая конкуренция зачастую становится причиной необходимости обновления торговой марки, после которого будет наблюдаться резкий рост продаж.
  2. Позиционирование торговой марки не принесло желаемого эффекта. Специалисты, занятые разработкой фирменного стиля, изначально допустили ошибку, которая осталась незамеченной руководством, а аудитория заметила эту ошибку и оценила ее соответствующе. В данной ситуации обновление жизненно необходимо компании.
  3. Перемены области деятельности организации. Нередки случаи, когда компания начинает осваивать новую сферу деятельности, и старый бренд теряет свою актуальность.
  4. На рынке произошли изменения, и имеющийся бренд не соответствует подобным переменам.

Ребрендинг: цели, задачи, этапы

Ребрендинг ( rebranding ) – это комплекс мероприятий по изменению всего бренда, либо его составляющих (названия, логотипа, визуального оформления, позиционирования, идеологии и т.д.) Когда мы говорим о ребрендинге, то имеем в виду изменения образа, имеющегося в сознании потребителя.

С понятием ребрендинг связаны понятия репозиционирование, рестайлинг, редизайн. Репозиционирование бренда – это изменение его основных характеристик и закрепление их в сознании целевых аудиторий. Рестайлинг – изменение цвета логотипа и других визуальных атрибутов в соответствии с новым позиционированием и новыми характеристиками бренда. Редизайн – изменение логотипа и фирменного стиля компании. Например, компании «Кока-кола» и «Пепси-кола» периодически меняют характеристики своих визуальных атрибутов.