Компенсации        06 августа 2018        226         0

Ребрендинг торговой марки

Ребрендинг — это

Начинать менять что-либо в успешной и актуальной торговой марке нецелесообразно. Но в определенный момент ребрендинг может потребоваться даже титанам рынка. Как пример можно привести часто менявшийся логотип Pepsi и практически не изменившийся за сто лет логотип Coca-Cola. Первая марка ориентирована на новые ценности, а вторая склонна придерживаться традиций. Стоит отметить, что обе торговые марки выбирают верное направление, они последовательно продвигают ценностную составляющую и подстраивают (или же не меняют) атрибуты под выбранный вектор.

При этом изменение атрибутов не всегда является обязательной необходимостью. Это требуется только в том случае, если они не соответствуют или противоречат мотивирующей ценности, заложенной в новый вектор бренда. Новый образ создается комплексно. Это и рестайлинг логотипа, редизайн интерьера. Но все-таки основным инструментом, с помощью которого изменения формируются в сознании потребителя, является реклама. А все остальные атрибуты — лишь дополнение к мотивирующей ценности нового вектора. Стоит обратить внимание, что ограничиваться сменой чего-то одного, вывески или ассортимента, если ведется речь о таких масштабных изменениях образа торговой марки, как предполагает ребрендинг, — это бессмысленные расходы.

Ребрендинг торговой марки

«Бренд (в том числе и продукт, который за ним стоит) – в полном смысле живой организм, поэтому чтобы оставаться актуальным, он должен меняться вслед за меняющейся окружающей средой и самой компанией. Делать это или нет – зависит не от размеров компании и бюджетов, а от целей и задач»

Ребрендинг – самый парадоксальный инструмент в арсенале эффективного брендменеджмента. С одной стороны, резкая смена имени и имиджа компании (продукта) противоречит всем постулатам гуру маркетинга, которые утверждают, что имя тем и ценно, что само по себе формирует капитал бренда во времени. С другой стороны, стремительное изменение экономических рынков привело к тому, что ребрендинг стал весьма популярен и эффективен.

Ребрендинг торговой марки

Образ сирены с большой грудью, появился на первом же лого торговой марки «Старбакс». Философия логотипа и фирменного стиля компании – наш кофе такой же соблазнительный. Позднее половые признаки прикрыли волосами, добавили пупок. Позднее «приблизили» образ ближе к зрителю, чтобы ему не думалось, что там между хвостами. Позднее решили, что лого на столько узнаваем, что можно избавиться от имени. Это верх мастерства в развитии бренда.

Подведу черту и перечислю причины, по которым Вы поймете, нужно ли Вашему бренду менять логотип:
— Если Вы создали торговую марку более 5-ти лет назад и тем более, если Вы сделали его недорого (тогда не было средств), и Ваша компания выросла и похорошела – то Вы обязаны эти улучшения продемонстрировать своей целевой аудитории;
— Если Вам говорят, что лого можно улучшить (соберите мнение, но просите объективного обоснования, а не просто мнения). Иногда можно не глобально менять стиль, как это сделали «Билайн» и «Евросеть», а только подкорректировать;
— Вы и сами видите, что лого морально устарел, не отражает сегодняшней отраслевой тенденции или позиционирования бренда;
— Ваш бренд сменил позиционирование и это нужно отразить в стиле;
— Если Вы хотите освежить Бренд, тем самым показать, что он меняется к лучшему;
— Бренд имеет новое предложение и нужно это показать;
— Бренд потерял уникальность и нужно его сделать отличительным от отраслевой массы;
— Бренд не удобен в использовании.
Могут быть другие причины, например «надоело владельцу».
—————
Был случай, когда к нам обратился бренд, известный на всю автомобильную отрасль (я не спрашивал их разрешения, поэтому не знаю захотят ли, чтобы я их светил здесь, но я его назову, если Вы спросите) и попросил совета на счет полного ребрендинга торговой марки, якобы потому, что он надоел владельцу.
Я знаю потребителей этой дорогой компании – я позвонил им и спросил – нравится ли Вам носить этот лого на своем авто? Они сказали, что им это за честь…
Вывод: не меняйте логотип, если он надоел ТОЛЬКО Вам, спросите свою целевую аудиторию.

Интересное:  Восстановиться в институте

Ребрендинг Ваше имя (обязательно) Ваш e-mail (обязательно) Тема Сообщение Пожаловаться ▲▼ Проблемы Информация невернаОпечатки, неверная орфография и пунктуацияИнформация потеряла актуальностьНедостаточно информации по темеИнформация на странице повторяетсяЧасть текста на страницы не интереснаИзображения не соответствуют текстуСтраница плохо оформленаСтраница долго загружаетсяДругие проблемы Комментарий Ребрендинг (англ

Tropicana известна своим логотипом на котором изображен апельсин с трубочкой. Это смотрелось сочно и свежо (в прямом смысле слова). Компания променяла свой старый логотип на новый, который очень трудно распознать среди других на полках магазинов. В Tropicana заменили фирменное изображение на ничем не примечательный стакан апельсинового сока и поместили название сбоку. Подобное очень трудно прочесть и положительно воспринять. Было бы здорово, если бы в новом образе Tropicana сохранила идею насыщения и жажды. Новый облик упаковки никого не заставит мечтать об апельсиновом соке. Единственная оригинальная и удачная идея в измененном дизайне упаковки – это стилизованная под апельсин круглая крышечка. Это действительно остроумно и находчиво.

  1. Креатив вместо решений. Новый дизайн брендов рождается не из головы дизайнера. Все разработанные элементы должны соответсвовать новой философии и миссии компании. Если же оформление фирменного стиля или интерьера магазина является просто фантазией дизайнера, то такой бренд не запомнится, а ресурсы, потраченные на ребрендинг, пропадут зря.
  2. Желание обойтись малой кровью. Конечно, всегда существует соблазн сэкономить и доверить проведение ребрендинга неопытным компаниям или даже фрилансерам. Такого допускать ни в коем случае нельзя. Брендинговые агентства отличаются от фрилансеров именно тем, что используют комплексный подход к работе и собирают команду индивидуально под каждый проект. Иногда это стоит немалых денег, зато за результат в итоге переживать не стоит.
  3. Отсутствие плана по запуску и продвижению. Говорят, хороший товар продает себя сам. Опыт говорит, что это всего лишь утопия. Грамотно продуманная кампания по продвижению и есть залог успеха. И в случае ее отсутствия, ребрендинг не будет иметь никакого эффекта.
  4. Отсутствие постоянной коммуникации с исполнителями. Провести ребрендинг своими силами невозможно, однако это не значит, что всю ответственность стоит переложить на брендинговое агентство и ждать чуда. Даже самых опытных профессионалов необходимо постоянно направлять, т.к. именно компания является главным носителем бренда и лучше всех понимает его суть.
  5. Хождение по мукам. Составлять команду по работе над проектом стоит только из больших профессионалов, которые заинтересованы в ребрендинге. Иначе весь процес ребрендинга магазина будет похож на хождение по мукам. Согласования будут затягиваться, недопонимания перерастать в конфликты, а встречи постоянно переноситься и откладываться.

Обновление бренда компании

Именно через него производитель показывает, как ему важны его потребители и какое впечатление он хочет, чтобы у них складывалось. То есть у ребрендинга есть три основные задачи: усиление лояльности бренда, усиление узнаваемости бренда и увеличение целевой аудитории потребителей.

На сегодняшний день ОАО «Сбербанк» ни в чем не уступает другим солидным коммерческим банкам в восприятии потребителей финансовых услуг. Изменилась и работа внутри банка: используются новые современные технологии, разработано множество различных тарифов, кредитных программ и различных платежных услуг, весьма выгодные ставки по депозиту.

Ребрендинг торговой марки, как и зачем его проводить

Процесс разработки идеологии изменений: понимание сущности проблемы существующего бренда, выработка вектора изменений называется ребрендингом. Здесь сразу необходимо оговориться, что многие заказчики часто путают такие понятия как «ребрендинг» и «рестайлинг» торговой марки. Это далеко не синонимы, поскольку ребрендинг представляет собой глубинные изменения идеологии бренда, которые в свою очередь влекут изменения во всех его коммуникациях от упаковки до рекламных материалов. В то время как рестайлинг – это всего лишь визуализация принципов ребрендинга, внесение изменений в дизайн логотипа, упаковки и фирменного стиля. Помимо рестайлинга, в рамках ребрендинга также может осуществляться ренейминг торговой марки – изменение названия.

Интересное:  Прописаться в квартиру

Наблюдая за развитием рынка можно заметить, как быстро меняется конкурентная среда: появляются новые бренды, изменяются существующие. Меняются и потребители: их вкусы, понятия о моде, о полезных свойствах продуктов и т.п.. Все это приводит к необходимости внесения периодических изменений в бренд.

Ребрендинг — это

Речь идет о компаниях, которые по неким предпосылкам идут на особые изменения (репозиционирование), существенные изменения в зрительной символике (цвет, логотип, дизайн и форма упаковки) и на новые посылы, новые стратегии коммуникации (слоган, креативные установки). Кроме того, вырабатываются обновленные принципы работы с клиентами.

Часто ребрендинг помогает осуществить качественно новый рывок, обходя конкурентов. Но может быть и наоборот. Если не достичь понимания, бренды, которые решились на ребрендинг, теряют свой шанс на рост и могут утратить свои стабильные успехи даже среди верных покупателей.

Ребрендинг торговой марки на потребительском зоорынке

Современное состояние экономического пространства характеризуется ростом изменчивости зоорынка и требований и потребностей потребителя зоотоваров. Находясь в условиях нестабильности бизнеса из-за недостаточной гибкости и невозможность быстрой адаптации к изменениям, многие компании зооиндустрии теряют свои рыночные позиции. Поэтому для многих компаний является целесообразным способом удержания существующих позиций или выхода на новое применение, с помощью такого эффективного инструментария стратегического маркетинга как ребрендинг.

Рестайлинг / ренейминг — функциональная цель заключается в поддержке интереса в уже сформированного сегмента потребителей. Репозиционирования — это сознательное изменение позиции бренда на зоорынке. Радикальный ребрендинг предполагает изменение марочного имени и элементов фирменного стиля, и основано в большинстве случаев на полном репозиционирования бренда.

Ребрендинг компании

Взять, к примеру, сок Tropicana, выпускаемый известной торговой маркой PepsiCo. Изначально на коробке была представлена сочная картинка с апельсином и трубочкой, что должно было вызывать жажду у покупателей и желание купить продукт. Однако по непонятной причине маркетологам пришло в голову разместить на упаковке бокал с соком вместо «сочной картинки». В результате некогда популярный напиток стал менее узнаваемым, стал теряться на прилавках, что серьезно сказалось на продажах и не в лучшую сторону.

Тогда компания столкнулась с непростой задачей, которой вскоре нашлось решение. Burberry провела масштабную рекламную кампанию, где позиционировала себя как производителя удобной одежды. Были привлечены известные актеры, которые пользовались у публики высокой популярностью и обладали хорошей репутацией. Таким образом без каких-либо видоизменений компании удалось репозиционировать свой бренд.

Что такое ребрендинг? Этапы процесса ребрендинга

Зачастую весь процесс ребрендинга во много раз превосходит простую разработку нового образа торговой марки. Причем, несмотря на огромные счета за данную работу, никто не может гарантировать, что произведенные изменения будут иметь ожидаемый эффект. Но и ограничиваться частичным обновлением в условиях постоянных изменений и насыщенности рынка, компании просто не имеют права. С переменами на рынке все большим значением начинаю обладать бренд и все его атрибуты.

Рестайлинг – основной маркетинговый прием, который является одним из этапов развития компании, связанным с изменением фирменного стиля, упаковки и иных атрибутов бренда. Многие называют данную процедуру своего рода ремонтом, который может быть косметическим или капитальным.