Компенсации        06 августа 2018        206         0

Регистрация квартиры в росреестре

Перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности на квартиру

Чаще всего у собственников нет на руках кадастрового паспорта. Оформить его необходимо в БТИ по месту расположения квартиры. Он не нужен будет вовсе, если квартира уже внесена в ЕГРП: продавалась, дарилась. Сведения из кадастрового паспорта заносятся в базу один раз и сохраняются там навсегда.

  1. Письменное согласие второго супруга потребуется в том случае, если продавец находится в браке, а квартира является общей супружеской собственностью. Кроме того, подтверждением может быть соглашение о разделе имущества, нажитого в браке, брачный договор или иной документ, который подтверждает единоличную собственность на жилье продавца.
  2. Разрешение от госоргана опеки, если в квартире живет ребенок до 14 лет.
  3. Если продавцом или покупателем выступает гражданин 14–18 лет, потребуется письменное и заверенное нотариально согласие опекуна или родителя (292-я статья ГК). Это правило применимо и к недееспособным лицам (или ограниченным в дееспособности) любого возраста.
  4. Если продаваемое помещение находится в залоге, может пригодиться разрешение в письменном виде залогодержателя (чаще всего это банк). Данный документ также заверяется у нотариуса.
  5. Отказ в письменном виде от преимущественного права приобретения квартиры. Заверяется нотариально. Отказ составляют: совладельцы помещения, соседи-собственники комнат в квартире.
  6. Выписка из домовой книги, подтверждающая, что на момент продажи в квартире никто не прописан.

Регистрация права собственности на недвижимость

Согласно действующему законодательству, право собственности на объекты недвижимости подлежит обязательной регистрации в соответствующих органах. Это касается домов, квартир, офисов и прочих как жилых, так и коммерческих помещений. Поэтому после осуществления сделки по отчуждению объекта или по завершении его строительства необходимо непременно пройти данную процедуру.

Это самое распространенное действие, совершаемое частными лицами в органах Росреестра. Если речь идет о вторичном рынке недвижимости, то все необходимые для данной процедуры документы у владельца должны оказаться на руках в результате сделки. Во-первых, это технический паспорт (его передает бывший собственник квартиры). Во-вторых, сам правоустанавливающий документ (заверенный нотариально или составленный в простой письменной форме). В последнем случае понадобятся еще 2 документа: акт приема-передачи объекта между сторонами сделки и согласие супруга на ее совершение.

Сколько дней составляет срок регистрации права собственности на квартиру в Росреестре

Приватизированная квартира оформляется в собственность за 18 календарных дней. Если вас интересует кто имеет право на бесплатную приватизацию квартиры загляните сюда. При отсутствии документов о приватизации зарегистрировать право собственности на квартиру не получится. В этом случае квартира считается государственной собственностью и никаких сделок с ней наёмщик совершать не вправе.

Оформление права собственности на квартиру Жилищно-строительного кооператива может значительно затянуться. Хотите уточнить нужна ли приватизация квартиры ЖСК, походите вот тут. Корпоративные квартиры по закону при полной оплате паевого взноса считаются собственностью пайщика. Процесс государственной регистрации призван лишь удостоверить право собственности, а не установить его.

Интересное:  Ип розничная торговля енвд

PRO новостройку 7 (499) 703-51-68 (Москва)

При подаче документов нотариусом в электронном виде регистрация проходит в ускоренном режиме – такая альтернатива установлена на законодательном уровне. Преимущество данного способа заключается в том, что представитель нотариата лично проверяет подлинность бумаг и точность оформления, после чего их заверяет и отправляет в Росреестр.

Если недобросовестный продавец по личным причинам отказывается участвовать в регистрации, покупатель вправе обратиться в суд – в таком случае оформление права собственности совершается в принудительном порядке, в результате вынесения соответствующего судебного решения.

Регистрация договора дарения в Росреестре

  1. Обращение в ближайшее отделение Росреестра, кадастровую палату или через официальный сайт МФЦ (многофункциональный центр по оказанию госуслуг населению).
  2. Подготовленные документы можно выслать почтой на единый адрес приема отправлений.
  3. Оформить платную услугу выездного обслуживания, когда специалист выезжает сам в конкретно указанное место (стоимость услуги зависит от региона проживания).
  • Дарственная (3 экземпляра: 1 – для регистрирующего органа, 2 – сторонам соглашения).
  • Ксерокопии паспортов участников соглашения.
  • Заявление, заполненное в установленной форме.
  • В случае представления документов через представителя – доверенность, заверенная в нотариальной конторе.
  • Правоустанавливающий документ на квартиру дарителя.
  • Техническая документация на квартиру (кадастровый и поэтажный планы, экспликация).
  • Извлечение из домовой книги, выданное не позднее 1 месяца до дня представления документов.
  • Согласие другого супруга на совершение безвозмездной сделки по распоряжению совместным имуществом либо документ, устанавливающий раздельную собственность на одариваемую квартиру. К таким документам относятся: брачное соглашение, судебное постановление о разделе и определении долей на жилплощадь.
  • Согласие родителей, усыновителей или попечителей в случае дарения квартиры лицу в возрасте от 14 до 18 лет.
  • Разрешительное согласие органов опеки на совершение дарения в отношении лиц в возрасте от 14 до 18 лет, если они признаны судебным постановлением ограниченно дееспособными.
  • Если квартира находится в залоге – согласие залогодержателя (при отсутствии других положений в ипотечном договоре).
  • Согласие рентополучателя на распоряжение квартирой, которая передана по договору пожизненного содержания с иждивением.

Регистрация сделки с квартирой

Можно также обратиться в специализированные конторы, которые проводят предварительную проверку пакета документов для регистрации, и обеспечивают собственно регистрацию с гарантией, что она пройдет без приостановки и/или отказа.

При этом с 2013 года регистрация Откроется в новой вкладке.»>Договоров купли-продажи (ДКП) недвижимости – Откроется в новой вкладке.»>отменена. Единственным фактом, фиксирующим сделку с квартирой на вторичном рынке, осталась только регистрация перехода права. Другими словами, Договор купли-продажи квартиры (ДКП) теперь вступает в силу с момента его подписания сторонами, а Откроется в новой вкладке.»>право собственности на квартиру переходит к Покупателю с момента государственной регистрации перехода права.

Интересное:  Получить квартиру от государства

Как проводится регистрация договора купли-продажи квартиры

Закон о регистрации прав на недвижимость предусматривает этот случай, когда в Росреестр поступает заявление от одного из участников сделки с просьбой о ее остановке. В этом случае регистрация приостанавливается на один месяц, а специалист уведомляет об этом вторую сторону. Если вопрос не будет урегулирован сторонами за месяц, принимается решение об отказе.

Единственное, чего он не может — распоряжаться имуществом, то есть продавать, передавать, обменивать. Это происходит потому, что момент государственной регистрации еще не состоялся, право собственности еще сохраняется за продавцом (п. 60 постановления Пленума Верховного суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 29.04.2010).

Регистрация ипотеки в росреестре

Банк опять же производит проверку всех документов, полученных от продавца и если не возникает вопросов, то готовится договор о купле-продаже, кредитные договора, закладные и прочие документы. В определенный день в банке встречаются продавец, сотрудник самого банка и покупатель и производится заключение всех необходимых договоров и подписание документов.

К сожалению, проблема приобретения жилья в нашей стране — все еще весьма острый вопрос. Но для некоторых он решается путем ипотечного кредитования. Это на сегодняшний день один из самых удобных способов получения собственного жилья, пусть и с последующими выплатами, несколько превышающими стоимость самого жилья. Перед получением собственной квартиры придется пройти очень сложный путь. И одним из ключевых моментов при приобретении квартиры по кредиту будет являться регистрация ипотеки в росреестре. Это практически завершающий этап договора и обретения собственного жилья.

Регистрация недвижимости в Росреестре

Регистрация недвижимости в Росреестре – одна из самых популярных услуг, к которой прибегают частные лица и предприниматели. Но законодательство постоянно меняется, его изменения очень существенны для тех, кто будет пользоваться этой услугой. К примеру, очень важно соблюдение сроков проведения этой процедуры.

Эти центры, по данным специалистов Росреестра, специально созданы и оборудованы для того, чтобы заявителям было удобнее и быстрее оформлять все необходимые бумаги. Это может дать возможность сократить очереди в Росреестре и сэкономить время владельцев недавно приобретенной недвижимости.

Регистрация прав на недвижимость в Росреестре

  • 10 рабочих дней, с 01.01.2017 г — не более 7 рабочих дней
  • при регистрации ипотеки(залога) — 5 рабочих дней.
  • на основании документа, удостоверенного нотариусом — не более 3 рабочих дней
  • на основании документов, поданных в электронном виде — на следующий рабочий день

Государственная регистрация прав и кадастровый учет недвижимости осуществляет Росреестр.
Органы регистрации прав недвижимости — только Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии(Росреестр).
МФЦ не является органом регистрации прав, это посредник между заявителем и Росреестром.