Компенсации        10 августа 2018        255         0

Стоимость техпаспорта на квартиру

Подробное описание технического паспорта квартиры из БТИ

Если у вас будут возникать вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом. Задайте свой вопрос в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных): 8 (499) 938-45-06 — Москва и обл.; 8 (812) 425-64-92 — Санкт-Петербург и обл.; 8 (800) 350-29-86 — все регионы РФ.

Техпаспорт можно получить в БТИ (Бюро технической инвентаризации) и в МФЦ (Многофункциональный Центр). Его могут получить только собственники квартиры, а если квартира муниципальная — квартиросъемщики или наниматели, которые вписаны в договор соц.найма или в ордер. Также доверенный человек, если на него оформлена нотариально-заверенная доверенность. В принципе, и в БТИ и в МФЦ техпаспорт заказывается и выдается одинаково, но в БТИ немного быстрее.

Пример технического паспорта БТИ

Кроме того, при выявлении самовольной перепланировки, собственнику выпишут штраф, размер которого на данный момент составляет 2500 рублей. Если же вы заранее знаете, что при заказе документов БТИ вам их выдадут в «красных линиях», и перепланировку необходимо согласовывать, то одновременно стоит заказать экспликацию и поэтажный план «до перепланировки». При сдаче документов в жилищную инспекцию, их обязательно потребуют, как приложения к техническому паспорту БТИ.

Срок действия технический паспорт БТИ не имеет. Но, согласно действующему законодательству, бюро технической инвентаризации должно один раз в пять лет проводить инвентаризацию жилищного фонда. Все дополнения выявленные в результате проверки, вносятся в технический паспорт. Таким образом, выявляются незаконные перепланировки произведенные с момента последней инвентаризации.

Технический паспорт на квартиру

Кроме технического плана, представленного в бумажном виде, для обеспечения постановки на государственный технический учет нужно представить также технический план в электронном формате XML, изготовленный с помощью специализированного программного обеспечения.

  1. Технический план на квартиру или помещение в новостройке. Готовится для домов, поставленных на кадастровый учет. Требуется правоустанавливающий документ и поэтажный план квартиры. Производятся замеры квартиры или помещения.
  2. Технический план на квартиру после перепланировки. Для его подготовки нужен проект перепланировки или техпаспорт, учитывающий проведенную перепланировку. При их отсутствии проводятся работы по обмеру квартиры. Также необходимы Постановление об утверждении Акта приемки работ, выполненных по переустройству и/или перепланировкеквартиры и Акт приемки, плюс поэтажный план с нанесенной на нем квартирой.

Стоимость техпаспорта в БТИ

  • адрес постройки: указывается на основании данных, которые внесены в Росреестр, и на основании которых информация будет вноситься в свидетельство о праве собственности;
  • наглядный вариант представления схемы постройки;
  • сведения о наличии окон, дверей, проходов, коммуникаций;
  • материалы, из которых собственно и был построен дом или квартира;
  • год постройки;
  • если проводилось строительство многоэтажного дома, то дополнительно указывается экспликация помещения, в котором указывается кроме общей площади объекта, еще и площадь каждого из помещений, находящихся в составе объекта;
  • размер объекта.
  1. Подготовить и подать в БТИ пакет документов, с которыми ознакомимся немного позже.
  2. Написать заявление, указав причину необходимости получения такого документа. Если же паспорт на квартиру был утерян, то необходимо писать заявление по ф.3 – в таком случае специалист для оценки и составления плана выезжать не будет, если же была произведена перепланировка, то заявление пишется по ф.4 – в этом случае будет вызван обмерщик жилья.
  3. Оплатить квитанцию.
  4. Подождать одну-две недели.
  5. Подать документы в БТИ, после чего сотрудник назовет и напишет в расписке о полученных документах дату получения техпаспорта, а также дату приезда обмерщика.
  6. Получить готовые документы.
Интересное:  Как забрать машину

Насколько необходим и сколько стоит техпаспорт на квартиру

При этом не следует путать технический паспорт с техническим планом или с кадастровым паспортом — это разные документы: из технического плана берутся сведения для технического паспорта, а кадастровый составляется уже после этого. Итак, техпаспорт на квартиру: сколько стоит и в каких случаях позволяет обойтись без штрафов и прочих проблем?

Вопросом о том, сколько стоит сделать техпаспорт на квартиру, в новостройке занимается собственник новой квартиры, а не застройщик — это следует иметь в виду, составляя список расходов на приобретение нового жилья. Что касается вторичного рынка, то здесь все затраты и хлопоты по изготовлению технического паспорта ложатся на плечи продавца.

Технический паспорт на квартиру: как оформить и получить

Стоит отметить, что технический паспорт как документ уже отходит на второй план. Действительно, при оформлении каких-либо сделок с квартирой все инстанции, и тем более покупателей, больше интересует кадастровый паспорт. В техническом же паспорте содержится информация об инвентаризационной оценке жилья, которая все еще необходима банкам и нотариусам.

Как правило, технический паспорт на квартиру составляется при проведении первичной инвентаризации, которая осуществляется при сдаче нового дома в эксплуатацию. Причем вопросами изготовления технического паспорта занимается не строительная организация при сдаче дома, а собственник квартиры. К техническому паспорту на квартиру прилагаются поэтажный план и ведомость помещений.

Технический паспорт на квартиру: как сэкономить время и деньги

Ни одна сделка купли-продажи не состоится без документа, в котором зафиксированы данные о фактическом состоянии квартиры. А именно, какова общая площадь помещения, размер и количество комнат, какова на момент выдачи документа инвентаризационная стоимость квартиры и тд.

Так что, прежде чем подписывать договор купли-продажи квартиры, необходимо сравнить данные в техпаспорте с реальным состоянием помещения. Сначала проверьте план БТИ на наличие красных линий, которые указывают на проведение несогласованных перепланировок.

Как получить паспорт на квартиру

Пакет документов для получения технического паспорта необходимо направить в бюро технической инвентаризации. Владельцу квартиры необходимо обратиться в территориальное отделение БТИ по адресу объекта. С собой необходимо иметь паспорт и все правоустанавливающие документы. Чиновники технического бюро рассмотрят запрос и выдадут квитанцию на оплату услуг по оформлению документа. После этого квартиру поставят на очередь для осмотра специалистом. Кадастровые паспорта на недвижимость раньше также выдавались в БТИ, но с 2013 года их оформляет Федеральная кадастровая палата Росреестра.

Выезд техника БТИ и осмотр объекта — один из главных этапов при оформлении технического паспорта на жилое помещение. Владелец недвижимости должен обеспечить специалисту беспрепятственный доступ в свою квартиру. Стоит иметь в виду, что работа техника будет достаточно тщательной и может отнять определённое время. Ведь ему необходимо будет составить представление обо всех технических и инженерных коммуникациях, подробно измерить площадь жилых и подсобных помещений, а также оконных и дверных проёмов.

Интересное:  Можно ли прописаться в квартиру с долгом по квартплате

Что такое техпаспорт на квартиру и где его можно получить

  1. Технический паспорт жилого помещения может быть потребован сотрудниками БТИ для оформления кадастрового паспорта. Стоит отметить, что не все органы БТИ требуют этого, поскольку выдачей обоих типов документов занимается один и тот же орган.
  2. При покупке квартиры в ипотеку. В техническом паспорте в отдельной графе указывается базовая стоимость жилого помещения, которая может быть использована банковским учреждением для оценки рыночной цены квартиры.
  3. При проведении проверки технического состояния жилого помещения. Специалисты, проводящие экспертизу, во время проверки состояния квартиры имеют право ознакомиться со сведениями, содержащимися в техническом паспорте, и сопоставить информацию с реальным положением дел.
  4. При расчёте размера налога. Налог на пользование жилым помещением рассчитывается на основе указанной в нем инвентаризационной стоимости.
  5. При расчёте суммы, необходимой для оплаты услуг ЖКХ, которые рассчитываются исходя из заявленной площади жилого помещения.
  6. При проведении перепланировки. В техпаспорте на квартиру указывается, какие изменения в планировку квартиры вносить нельзя, и эту информацию обязательно нужно учесть перед началом перепланировки.
  1. При подаче заявления собственником жилого помещения. Для этого владелец квартиры должен предоставить в муниципальный орган соответствующее заявление, а также предъявить документы — обоснование его права требования на получение техпаспорта.
  2. При подаче заявления нанимателем квартиры. Оформить техпаспорт на квартиру (если это, конечно, необходимо) имеют право и граждане, которые являются нанимателями жилых помещений, т.е. владельцы муниципального жилья. Для этого человек, являющийся нанимателем помещения, должен написать заявление о выдаче ему техпаспорта на квартиру, прикрепить к нему документы – обоснования законности его требования и отправить пакет документов в территориальный орган БТИ.
  3. Нотариально доверенные лица. В случае, если основной собственник квартиры по каким-либо причинам не может самостоятельно заниматься оформлением техпаспорта на своё жилое помещение, этим может заняться близкий владельцу квартиры гражданин. Для того, чтобы этот человек смог подать заявление в БТИ, ему и собственнику квартиры необходимо обратиться к нотариусу и заверить право родственника или другого близкого человека на оформление им техпаспорта.

Документы БТИ

  • Площадь объекта в целом и его отдельный зон;
  • Основная инвентаризационная стоимость;
  • Год постройки;
  • Адрес по факту;
  • Время, когда был проведен капитальный ремонт;
  • Наличие коммуникаций;
  • Материал, из которого выполнены стены и все объекты внутренней отделки.

Получить технический паспорт может не только собственник квартиры, но также доверенное лицо. Именно по этой причине стоит обратиться за помощью к квалифицированным специалистам. Все будет выполнено максимально профессионально, грамотно и быстро, причем вне зависимости от того, на какое жилое помещение осуществляется оформление технического паспорта – в новостройке или категории вторичного жилья.