Компенсации        11 августа 2018        263         0

Трансмиссионное масло 75w90 расшифровка

Трансмиссионное масло 75w90 расшифровка

При выборе масла для трансмиссии, можно столкнуться с еще одним типом спецификации — MIL. Если рассматривать параметр с позиции масла 75W90, этот показатель будет иметь следующий вид — MIL-L 2105 «Х» (вместо «Х» стоит А, В или С). Аналогом смазывающего состава является API GL-4 или GL-5.

  • GL-4 — масло, которое подходит для передач, функционирующих в условиях средней нагрузки. Рабочая жидкость применяется в механической «коробке» и агрегатах, имеющих передачи спирально-канонического типа. ТМ-4 рекомендуются для применения в гипоидных передачах, при движении на больших скоростях (при условии минимального или среднего момента вращения).
  • GL-5 — масло для передач (чаще всего гипоидного типа), работающих с повышенной нагрузкой, и небольшим моментом вращения. При заливке такой жидкости, допускается кратковременная ударная нагрузка. Кроме того, особенность состава заключается в наличии специальной присадки с содержанием фосфора и серы.

Всесезонные трансмиссионные масла, делаем правильный выбор

Повышение спроса на продукт привело к тому, что производитель перестал делать чёткое разграничение между видами. Итог трансформации – универсальное всесезонное трансмиссионное масло. К примеру, 75w90 может использоваться круглогодично, так как в маркировке присутствуют оба показателя. Всесезонность обрела больше положительных отзывов, чем отрицательных. Автовладельцам больше не придётся выбрасывать в топку нереализованный потенциал сезонной смазки, а вместе с ней и деньги. Ведь жидкость также имеет свой срок использования. В зависимости от марки он составляет не более 1-1,5 года. Для 75w90 «полезно» 1 год. Категорически запрещено заливать трансмиссионное масло без маркировки в автоматическую коробку передач. Несоответствие приведёт к выходу со строя узлов агрегата. Только обозначение ATF (Automatic Transmission Fluid) свидетельствует о пригодности жидкости к заправке в автомат.

Приобретая транспортное средство, мало кто из водителей уделяет внимание жидкости для коробки передач. Пальму первенства стабильно удерживает моторная смазка. Владельцы суетятся, читают множество литературы, перелистывают сайты интернет страниц, покупают канистры. А ведь важность одного и второго типа одинаковая. От того, чем наполнена коробка передач, зависит сила трения, передаточное число на карданный вал от шестерней, скорость разгона автомобиля. Это применительно к автотехнике с задним приводом.

Автотранспорт — правила, нормы, положения

1.2. Трансмиссионное масло ТСП-15к (ТМ-3-18) — всесезонное минеральное масло для тяжелонагруженных цилиндрических и спирально-конических передач, в том числе большегрузных автомобилей КрАЗ, КамАЗ, УралАЗ, работающих в умеренной климатической зоне. Это остаточное масло с небольшой добавкой дистиллятного и содержашего композицию присадок, обеспечивающих надежные противоизносные, противозадирные, низкотемпературные и антипенные свойства.

Трансмиссионные масла в России (конкретные марки) изготавливаются на основании ГОСТ 23652-79 «Масла трансмиссионные. Технические условия» и отдельных технических условий заводов-изготовителей масел. Масла выпускаются сезонными (зимними и летними) и всесезонными. При этом для характеристик масел применяется как отечественная маркировка по ГОСТ 17479.2 – 85, так и зарубежная в соответствии с SAE J 306 и API. Соответствие отечественной и зарубежной маркировок подтверждается приложением 2 ГОСТ 17479.2 – 85 и приложением 1 ГОСТ23652-79.

Трансмиссионное масло 75w90 и 80w90 — в чем разница

Сегодня мы будем говорить о всесезонном трансмиссионном масле, его вязкости, а также рассмотрим основных представителей «всесезонки», в частности, трансмиссионное масло 75w90 и 80w90. Да простят нас самые нетерпеливые и любопытные, но, прежде чем приступать к основному «разбору полётов», предлагаем немного окунуться в теорию.

Интересное:  Вступление в наследство по завещанию на квартиру после смерти

Ни для кого не секрет, что агрегаты трансмиссий работают в режимах высоких скоростей, давлений и высоком диапазоне температур, именно поэтому трансмиссионное масло является неотъемлемым элементом эффективного функционирования конструкции. Для того, чтобы масло для трансмиссии смогло обеспечить достойные пусковые свойства и длительную работоспособность механизму, оно должно обладать надлежащими вязкостными характеристиками. Но что же такое вязкость и как узнать какая она должна быть?

Трансмиссионные масла вязкостью 75W90

Итак, если сопоставлять осредненно, недорогие трансмиссионки вязкостью 85W90 стоят от 40-50 (отечественные) до 20-150 руб. за литр (импортные). Предназначены для уверенной работы при температурах до минус 12°C (изредка — чуть ниже), имеют нагрузку сваривания 3800 Н (в сред­нем) и без энтузиазма относятся к экстриму (вязкость около 5,6 мм2/с при 150°С).

Поясним на цифрах. Возьмем нагрузку сваривания, определяемую на стандартной четырехшариковой машине трения. Она показывает способность масла держать критическую нагрузку, и по ней, кстати, наряду с другими параметрами, подразделяют масла на группы. Для GL-3 по международной или ТМ-3 по отечественной классификации установлено минимальное значение 2760 Н. Примерно столько или чуть меньше показывают и моторные масла вязкостью 15W40. Следующая группа GL-4 (ТМ-4) обязана выдать «нагора» 3000 Н, а для GL-5 (ТМ-5) вынь да положь 3280 Н.

Трансмиссионное масло 75W90, 85W90, 80W90 или 75W140 — какое выбрать

Достоинства раскроются еще больше, если их попробовать в эксплуатации при экстремальных условиях. При сильных нагрузках смазочные жидкости становятся более жидкими. Поэтому были проведены соответствующие испытания. Конечно, ожидалось, что те, которые имеют более высокое качество, здесь поведут себя лучше и покажут наиболее стойкие результаты. Так и произошло.

Другое испытуемое масло имело вязкость 80W90. Среднее его значение дало число 4122Н, что уже значительно лучше. Еще более хороший результат показало трансмиссионное масло 75W90. Здесь значения варьировались от 3685 до 5204Н, а средний показатель дал 4508Н, что, безусловно, обрадовало.

Трансмиссионная масло и его вязкость – что важно знать об этой характеристике

Начнем с главного! Вязкость любого смазочного материала, применяющегося для отдельных деталей в автомобилях, является одной из самых важных характеристик, в том числе это касается и трансмиссионной смазки. От показателя вязкости зависит многое. Такая смазочная жидкость используется в коробках передач, ведущих и промежуточных мостах, раздаточных коробках, реечных и червячных передачах рулевого управления. В первую очередь, эти смазки значительно уменьшают трение между отдельными деталями, что просто необходимо для нормального функционирования механизмов автомобиля, и это не говоря об их других полезных свойствах. Благодаря воздействию трансмиссионных масел обеспечивается высокая работоспособность передач карданных, шаровых опор и шарниров рулевой тяги.

(12.06.13) Гена
Недавно отец послал меня на рынок за трансмиссионной смазкой, а за какой именно, не сказал. Увидел я ассортимент – и сразу в ступор. Продавец, естественно, отреагировал: какая, говорит, нужна? А я ни сном, ни духом. «Хотя бы вязкость скажи!» В общем, домой вернулся без ничего, отец, конечно, расстроился. Что это вообще за масла-то такие? И что такое вязкость трансмиссионного масла?

Интересное:  Хабаровск как узнать к какой службе судебных приставов относиться

Характеристики трансмиссионного масла 75w90

Доброго дня всем поклонникам автомобилей! Сегодня мы с вами поговорим о смазочной жидкости для КПП. А для примера, рассмотрим трансмиссионное масло 75w90 – одного из самых популярных на нашем рынке. Казалось бы, с одной стороны – оно выхаживает большие пробеги, во много раз большие, чем смазка для моторов. Но, с другой стороны – жидкость работает в довольно тяжелых условиях, и требования к его качеству и свойствам предъявляются высокие. Поэтому, давайте подробнее разберемся с этим вопросом.

Отчего так? Дело в том, что по сути эти жидкости предназначены для совершенно разных условий работы, а главное их отличие в количестве противозадирных присадок. В классе с индексом 5, их почти в два раза больше, чем в 4. А они основаны на серо-фосфатах, и могут быть весьма агрессивны к деталям, сделанным из мягких металлов. Например, синхронизаторы в коробке, очень быстро выйдут из строя при заливке GL-5 вместо GL-4.

Классификация трансмиссионного масла

В нашей стране для классификации смазочных материалов используется стандарт ГОСТ 17479.2–85. Главными критериями разделения масел является вязкость и эксплуатационные характеристики. По вязкости смазочные вещества делятся на 4 класса: 9, 12, 18, 34. Исходя из области применения и эксплуатационных качеств, трансмиссионные смазки делятся на 5 групп. Смазочные материалы, входящие в первую группу, не содержат присадок. В остальных присутствуют присадки, защищающие от износа. Чем выше группа, тем эффективнее добавки. К пятой группе относятся универсальные смазки для трансмиссий.

В автомобиле применяется ряд рабочих жидкостей, которые обеспечивают его долгосрочную исправную работу в течение всей эксплуатации. Одной из таких жидкостей является трансмиссионное масло. Оно предназначено для смазки зубчатых соединений, которые находятся ручных КПП, механизмах рулевого управления, ведущих мостах и раздаточных коробках. В статье рассматриваются трансмиссионные масла: классификация по SAE и API, а также размещено видео о разных видах классификации масел.

Трансмиссионное масло 75w90 расшифровка

Потребность легковых автомобилей в общем случае такова: масло класса GL 5 — для ведущих мостов, класса GL 4 — для механических коробок передач. При этом следует иметь в виду, что отечественная промышленность масел GL 4 не выпускает, а импортные продукты этого уровня стоят дороже, чем наши GL 5.

Чем в каждом конкретном случае обусловлен выбор того или иного сорта трансмиссионного масла? Прежде всего, разумеется, указаниями заводской инструкции по эксплуатации автомобиля. Использование жидкости более низкой категории по градации API недопустимо, поскольку ведет к выходу агрегата из строя, а более высокой — нецелесообразно в первую очередь по экономическим соображениям (товар следующей группы имеет существенно повышенную цену).