Компенсации        12 ноября 2018        204         0

В каких случаях старший пристав может отменить постановление об окончании по пункту 9 статьи 47 закона судебная практика

Заявители таких требований, очевидно, забывают, что процессуальные кодексы не предусматривают обязанность или право суда отменить любой ненормативный правовой акт государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа или должностного лица, в том числе и постановление судебного пристава-исполнителя, в случае, если этот акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту (ст. 201 АПК РФ).

Вправе ли судебный пристав-исполнитель отменить или изменить свое постановление? Требуется ли отмена постановления при признании его судом незаконным

В статье было приведено также Постановление ФАС Московского округа, поддержавшего позицию Арбитражного суда г. Москвы и Девятого арбитражного апелляционного суда, признавших незаконным постановление судебного пристава-исполнителя об отмене своего собственного постановления об окончании исполнительного производства. Правда, в этом случае Закон в ч. 9 ст. 47 прямо предусмотрел, что постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства отменяется старшим судебным приставом, и именно на эту норму сослался окружной суд .
———————————
Постановление ФАС Московского округа от 12.08.2009 N КА-А40/7233-09.

Позиция ВАС РФ по вопросу отмены или изменения судебным приставом-исполнителем своего постановления

Строительный университет обратился в суд с заявлением о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя об отказе в возбуждении исполнительного производства, указав, что у судебного пристава-исполнителя отсутствовали основания для вынесения вышеуказанного постановления ввиду представления всех необходимых документов.

Обзор судебной практики об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц ФССП России и её территориальных органов в 2015 году

2. Одновременно с вынесением постановления о прекращении основного исполнительного производства, за исключением прекращения исполнительного производства по основаниям, установленным пунктами 4 и 5 части 2 статьи 43 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.

Отмена исполнительного производства судебных приставов

Правомерные владение и пользование третьими лицами имуществом должника не препятствуют разрешению вопроса об обращении на него взыскания, однако эти обстоятельства могут быть квалифицированы в качестве обременения данного имущества и учитываться при оценке его стоимости.

Постановление Пленума Верховного Суда России от 17 ноября 2015 г

Кассационная инстанция проверяет законность судебных актов, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в жалобе и возражениях на нее, а также соответствие выводов арбитражного суда первой и апелляционной инстанций о применении нормы права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам ( части 1 , 3 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса).

Дело NФ08-10663

Судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие названных лиц, поскольку в соответствии с ч. 2 ст. 354 ГПК РФ неявка лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела в суде кассационной инстанции.

В каких случаях старший пристав может отменить постановление об окончании по пункту 9 статьи 47 закона судебная практика

Такого понятия как срок давности исполнительного производства нет. Есть понятие срока предъявления исполнительного листа: Исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу или окончания срока, установленного при предоставлении отсрочки или рассрочки его исполнения. Этот срок может быть восстановлен.

Интересное:  Что значит вариатор

Отмена исполнительного производства судебных приставов

5. Если после окончания основного исполнительного производства возбуждено исполнительное производство, предусмотренное частью 7 настоящей статьи, то ограничения, установленные для должника в ходе основного исполнительного производства, сохраняются судебным приставом-исполнителем в размерах, необходимых для исполнения вновь возбужденного исполнительного производства.

Статья 47

В одной из них А.В. Тютюнников утверждал, что при наличии ряда условий судебный пристав-исполнитель может отменить или изменить вынесенное им постановление и по иным основаниям, нежели те, которые указаны в Законе.
Автор другой статьи, А.В. Белоусов, опровергал утверждения А.В. Тютюнникова и доказывал, что Закон предоставил судебному приставу-исполнителю право лишь исправлять допущенные им в постановлении описки или явные арифметические ошибки. А.В. Белоусов констатировал также отсутствие единства арбитражной практики по поставленному вопросу, в подтверждение чему приводил ряд судебных актов, в которых суды в одних случаях признавали за судебными приставами-исполнителями право отменять или изменять свои собственные постановления, а в других считали такие действия незаконными.
Сознавая, насколько важна для судебных приставов-исполнителей оценка их действий судами, редакция обратилась к А.В. Белоусову с просьбой прокомментировать практику арбитражных судов по этому вопросу за время, прошедшее после публикации его статьи. Ниже следует его комментарий.
Действительно, судебный контроль за соблюдением судебными приставами-исполнителями и другими должностными лицами ФССП России требований закона при выполнении ими своих обязанностей трудно переоценить. Это основная, решающая форма контроля в плане обеспечения законности в деятельности Службы во всех ее аспектах.
С этой позиции чрезвычайно важно своевременное формирование основанной на законе единой судебной практики по всем вопросам деятельности судебных приставов-исполнителей, и в частности по вопросу толкования требований ч. 3 ст. 14 Закона. Вопрос заключается в следующем: дает ли эта норма судебному приставу-исполнителю право отменять или изменять (за установленными нормой пределами) вынесенное ранее постановление?
К сожалению, трудно утверждать, что по рассматриваемому вопросу, как и по некоторым другим, касающимся деятельности судебных приставов-исполнителей, суды, в частности арбитражные, выработали устойчивую судебную практику, соответствующую Закону. С тех пор как в журнале «Практика исполнительного производства» была опубликована статья, в которой приводились примеры прямо противоположных решений арбитражными судами названного вопроса, положение почти не изменилось.
Следует отметить, что решения, противоположные одно другому, позволяют себе принимать в отдельных случаях и кассационные суды, призванные формировать единую судебную практику в своих округах. Так, в статье были приведены три Постановления ФАС Московского округа и ФАС Северо-Западного округа. Первым Постановлением (по времени принятия) окружной суд признал правомерным вывод апелляционного суда о незаконности постановления судебного пристава-исполнителя об отмене своего собственного постановления. В двух последующих Постановлениях окружного суда уже говорилось о правомерности таких действий судебного пристава-исполнителя .
———————————
Постановления ФАС Московского округа от 12.08.2009 N КА-А40/7233-09 и ФАС Северо-Западного округа от 15.10.2009 по делу N А56-15419/2009, от 20.11.2009 по делу N А56-12817/2009.

Интересное:  У кого в сбербанке можно узнать куда ушли арестованные средства если к приставам деньги не поступили

Позиция ВАС РФ по вопросу отмены или изменения судебным приставом-исполнителем своего постановления

Как предусмотрено ч. 3 ст. 47 Закона об исполнительном производстве, об окончании исполнительного производства судебным приставом-исполнителем выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение.

ОКОНЧАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

4. В постановлении об окончании исполнительного производства отменяются розыск должника, его имущества, розыск ребенка, а также установленные для должника ограничения, в том числе ограничения на выезд из Российской Федерации и ограничения прав должника на его имущество. При окончании исполнительного производства в связи с его передачей в другое подразделение судебных приставов по основаниям, установленным настоящим Федеральным законом, отмена розыска должника, его имущества, розыска ребенка, а также установленных для должника ограничений может не производиться. Полномочия по отмене розыска, а также по изменению и отмене ограничений переходят к судебному приставу-исполнителю, которому передано исполнительное производство.

В какой срок выносится решение об окончании производства

Исполнительное производство было окончено на основании заявления взыскателя о возврате ему исполнительного листа.
Должника о возбуждении исполнительного производства уведомить не успели.
Должник и взыскатель устно договорились об отсрочке платежа.
Имеет ли право старший судебный пристав в порядке пункта 9 статьи 47 Закона «Об исполнительном производстве» отменить постановление об окончании исполнительного производства без заявления взыскателя
Цель пристава – продолжить принудительное взыскание и получить исполнительский сбор (если должник отдаст деньги так, то пристав ничего не получит).
Огромное спасибо!

Может ли старший пристав отменить постановление об окончании исполнительного производства

В пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года N 2 “О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих“ указано, что к действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению. К действиям, в частности, относятся выраженные в устной форме требования должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор и контроль.

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от по делу N А58-5110

Таким образом, исполнительное производство было окончено судебным приставом-исполнителем в отсутствие основания к этому, что нарушило право должника Белогубовой А.П. на исполнение судебного акта с соблюдением установленного статьей 4 Федерального закона «Об исполнительном производстве» принципа законности исполнительного производства.

В каких случаях старший пристав может отменить постановление об окончании по пункту 9 статьи 47 закона судебная практика