Компенсации        22 июля 2018        212         0

Желтая сетка на дороге

Что означает желтая разметка на дороге в виде сетки

Такая желтая разметка на перекрестах — новинка на отечественных дорогах. В то время как на Западе она используется давно и успешно. Основной ее смысл — воспрепятствовать водителям выезжать на перекресток, если на нем уже имеется затор и тем самым создавать дополнительные препятствия движению потоков машин. При этом камеры, расположенные вблизи перекрестка, фиксируют любое нарушение и автолюбителей ждут крайне неприятные «письма счастья» с фотографией автомобиля и немалыми штрафами — от тысячи до полутора тысяч рублей.

До недавнего времени для предотвращения заторов на перекрестах со светофорами действовало правило, запрещающее переезжать стоп-линию на красный сигнал сфетофора. За это тоже предусматривались штрафы, но такая система оказалась не эффективной. Новая же разметка помогает ограничить целую область, в которой нахождение автомобиля запрещено.

Желтая сетка на дороге

«Вафельная» сетка представляет собой дорожную разметку, как правило, ярко-желтого или оранжевого цвета, которую наносят на пространство внутри перекрестка. Такая разметка призвана привлечь внимание водителей и напоминать, о том, что запрещается выезжать на перекресток на запрещающий сигнал или в случае, если за перекрестком образовался затор.

Как пояснил Ефремов, для пилотного проекта по нанесению «вафельной» разметки выбраны улицы в Северном и Юго-Восточном округах столицы. Разметку нанесут на трех перекрестках по следующим адресам: улица Велозаводская — улица Ленинская слобода, улица Башиловская — улица Вторая Квесисская, улица Велозаводская — улица Автозаводская.

Разметка — сплошная жёлтая полоса

А вот такой случай — площадь, довольно большая, в середине стоит памятник Ленину (во многих городах такие площади есть). Вокруг памятника часть площади очерчена сплошной желтой линией разметки (без бордюров, линия нарисована просто на асфальте). Подозреваю, что внутри этой линии и рядом с ней остановка и стоянка автотранспорта запрещена (именно такой смысл в ПДД у сплошной желтой линии разметки). А вот пересекать ее можно? Ну например, просто проехать площадь прямо, без объезда вдоль края этой желтой линии? Напомню, что бордюров на площади нет.

Здравствуйте, разъясните пожалуйста действие дорожной разметки.
На трассе у края проезжей части нанесена разметка 1.4 (сплошная жёлтая полоса).
Вопрос: можно ли пересекать её и разрешено ли останавливаться с правой стороны разметки на обочине(если разрешается пересекать)?
Спасибо!

Желтая сетка на дороге

Кстати штраф за выезд на «забитый» перекресток составляет 1000 рублей. Инициаторы идеи объясняют: вафельная разметка не меняет правил дорожного движения, а скорее лишь информирует водителей, что на дороге ведётся видеоконтроль. И напоминает: выезжать на забитое пересечение улиц – нарушение правил.

«Разметка сообщает о том, что ведётся видеоконтроль за соблюдением выезда на забитый перекрёсток, — рассказал Авторадио руководитель проекта «Пробок.нет» Александр Шумский. — У нас есть такая проблема в городе: когда на перекрёстке образовалась пробка, все водители пытаются проехать, из-за этого перекрёсток замыкается и все прилежащие улицы встают в заторы. Этой ситуации можно избежать, давно в разных странах используется вот эта «вафельница», водители перестают нарушать и количество пробок сокращается.»

На российских дорогах появится желтая «сетка»

Очевидно, новая разметка появится в крупных городах на тех участках дорог, где часто образовываются заторы.Проезжать перекрестки с такой желтой «сеткой» придется по-новому: «сетка» четко показывает зону, на которой останавливаться нельзя. Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях такое нарушение влечет наложение административного штрафа в размере 1 тыс. рублей.

Интересное:  Для оформления автомобиля документы

С сегодняшнего дня, с 28 апреля 2018 года, российским автолюбителям придется привыкать к новым дорожным обозначениям на сложных перекрестках и к новым дорожным знакам, предупреждающим о том, что впереди такой сложный перекресток. Внесёнными в Правила дорожного движения изменениями установлена специальная дорожная разметка «Зона перекрестка» в виде перекрестия желтых диагональных линий в квадрате, обозначающего границы самого перекрестка.

Жёлтая сетка на перекрёстках

Если нанести на перекрёстке жёлтую сетку, то автомобилистам станет проще ориентироваться и просчитывать, успеют ли они его пересечь до запрещающего сигнала светофора или остановятся и заблокируют движение. Конечно, для успешной работы сей чудо-разметки необходим обязательный контроль. За каждым перекрёстком, на который будет наноситься разметка, нужно сразу же усиливаться контроль со стороны ГИБДД. Причём сотрудники госавтоинспеции должны не просто регулировать потоки и перенаправлять нарушителей в другую сторону в случае выезда на перекрёсток при заторе. Нужно проводить аттракционы неслыханной щедрости по массовому выписыванию штрафов. По-другому никто ничего соблюдать не будет. Если не хватает сотрудников, чтобы успевать выписывать столько штрафов, нужно задуматься, как этот процесс можно ускорить. Идеальным было бы наладить автоматическую фотофиксацию подобных нарушений. По идее фотофиксация должна работать следующим образом. Делается два снимка с небольшим интервалом времени так, чтобы был виден запрещающий сигнал светофора. При этом разметка однозначно доказывает, что машина после включения запрещающего сигнала светофора, так и не выехала за пределы жёлтой разметки. Подобные камеры давно работают в европейских странах. В прошлом году были новости о внедрении таких устройств в Челябинске и в Москве. Однако об успешности реализации автоматической фотофиксации мне пока неизвестно. Если это по какой-то причине невозможно, то всё равно нужно начинать применять разметку-сетку и выписывать штрафы по старинке.

Основная вина затора на перекрёстке Благоева-Горького лежит на нарушителях со стороны Соминки. Но есть даже и такие, кто без зазрения совести поворачивает с Горького направо на красный. Все они пытаются попасть на набережную, но не влезают, и хвост от затора перекрывает Горького в сторону центра. Чтобы немного понять этих нарушителей, должен отметить, что другого выезда на набережную к старому мосту просто нет: Конозаводский переулок перекрыт и поворот с него только направо, а половину площади Мира вообще оккупировано МВД. Сейчас там даже наняли специально обученного человека, задача которого прогонять с парковки любых несотрудников МВД. Маразм, как говорится, крепчал. Многие пытаются перебраться через Волгу в центр именно по старому мосту, потому что на Речном ситуация ещё хуже. Как её улучшить я уже рассказывал здесь.

Как жёлтая сетка на перекрёстках поможет бороться с пробками

Эксперты законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ представили на конгрессе по безопасности дорожного движения в Санкт-Петербурге план борьбы с заторами на дорогах. Речь идет о том, что из Правил дорожного движения убрать термин «затор», который не расшифровывается ни в КоАП, ни в ПДД, и ввести новый вид сетчатой разметки (желтого цвета). Она будет обозначать территорию перекрестка, на которую можно въехать только при условии, что после него нет «хвоста» (это будет фиксироваться камерой). Директор Федеральной целевой программы по безопасности дорожного движения Андрей Погребняк в беседе с НСН в целом одобрил инициативу.

Интересное:  Право собственности оформить

«Речь идет о том, чтобы разгрузить перекрестки и машины стояли перед ними, и это конечно нужно сделать. Это давно уже реализовано во многих странах. Заторы влияют и на водителей, которые в них стоят. Люди нервничают, их психическое здоровье страдает, адекватность оставляет желать лучшего. Я считаю, эта мера эффективна, особенно в больших городах, где большие перекрестки, так что это стоит делать. Это не совсем актуально для небольших городов, а для Москвы, Петербурга и Казани – это актуальная мера», — добавил Погребняк.

Жёлтая сетка на перекрёстках

В Твери можно найти много мест для применения такой разметки. Но для начала будет правильным отработать её на двух-трёх самых забиваемых перекрёстках. Предлагаю эти:
— уже описанный выше перекрёсток Горького-Благоева;
— перекрёсток Тверского и Советской;
— перекрёсток Тверского и Новоторжской.

Основная вина затора на перекрёстке Благоева-Горького лежит на нарушителях со стороны Соминки. Но есть даже и такие, кто без зазрения совести поворачивает с Горького направо на красный. Все они пытаются попасть на набережную, но не влезают, и хвост от затора перекрывает Горького в сторону центра. Чтобы немного понять этих нарушителей, должен отметить, что другого выезда на набережную к старому мосту просто нет: Конозаводский переулок перекрыт и поворот с него только направо, а половину площади Мира вообще оккупировано МВД. Сейчас там даже наняли специально обученного человека, задача которого прогонять с парковки любых несотрудников МВД. Маразм, как говорится, крепчал. Многие пытаются перебраться через Волгу в центр именно по старому мосту, потому что на Речном ситуация ещё хуже. Как её улучшить я уже рассказывал здесь.

Москва раскрасит свои перекрестки желтой сеткой

Как показывает практика, водители в России совсем не выполняют требования пункта 13.2 Правил дорожного движения, который запрещает выезд на перекресток, если за ним образовался затор. Причем ситуация не меняется даже после того, как штраф за подобное нарушение повысили до 1 000 рублей.

Столичные власти решили последовать примеру ведущих стран запада. Вскоре на перекрестках Москвы появится специальная разметка желтого цвета, которая обрисует размеры перекрестка. Специальная сетка будет напоминать водителям о том, что не стоит выезжать на перекресток, где образовалась пробка.

Желтая сетка на дороге

Другие области могут быть идентифицированы как предназначенные для определенного типа транспортного средства, такие как автобусы или такси, или приоритетные полосы для транспортных средств с более высокой загрузкой. Парковка может быть указана в некоторых районах посредством работы на дороге и может указывать ограничения, такие как резервирование только для использования мотороллерами.

Желтая сплошная линия наносится поверху бордюра или же недалеко от кромки проезжей части на расстоянии 0,1 или 0,2 м. Часто данная разметка используется в совокупности со знаком «Остановка запрещена» . Дорожные службы применяют разметку там, где остановка транспорта нежелательна или же невозможна в силу каких-то обстоятельств.