Компенсации        22 июля 2018        245         0

Жкх кому жаловаться

Куда обращаться с жалобой на ЖКХ? Перечень и качество услуг ЖКХ

Оказание коммунально-жилищных услуг в России зачастую оставляет желать лучшего. Жильцы часто имеют претензии к управляющим компаниям в данной области. Но не всем понятно, куда обращаться с жалобой на ЖКХ. Что должен знать об этом процессе каждый гражданин? На какие особенности составления документа обратить внимание? Обо всем этом будет рассказано далее. В действительности разобраться с поставленным вопросом проще, чем кажется. Всего несколько простых правил и рекомендаций значительно облегчат процедуру обращения в соответствующий орган.

  1. В правой верхней части листа пишут название органа, в который направляется документ. Желательно указать здесь руководителя организации.
  2. Ниже человек публикует сведения о себе. Информация пишется в правом верхнем углу страницы. Это «шапка» документа.
  3. По центру листа пишется слово «Жалоба. «. Внизу обычно размещают уточнение обращения. Например, «Жалоба на качество оказания услуг ЖКХ».
  4. Далее следует основная часть документа. Это своеобразный рассказ, описание ситуации. Здесь необходимо указывать только важные для дела сведения.
  5. После основной части следует перечисление прилагаемых к обращению документов. Они указываются в пронумерованном порядке.
  6. Завершается бумага проставлением даты написания жалобы и подписями неудовлетворенных жильцов.

Куда жаловаться на управляющую компанию ЖКХ: куда, кому писать, надзорные органы и прокуратура

  1. В первую очередь это руководство самой управляющей компании. Руководитель должен рассмотреть и прореагировать на любые жалобы, которые подаются жителями домов, обслуживаемых его организацией. О результатах рассмотрения заявитель должен быть уведомлен.
  2. Если орган управления бездействует, то вышестоящая организация — Жилищная инспекция. Указанная организация принимает жалобы, связанные с нарушением УК норм действующего законодательства при осуществлении коммунального обслуживания домов.
  3. Если обращение в указанный ранее жилищный орган, по каким – либо причинам невозможно, то следует обратиться в Роспотребнадзор. Как правило, туда подается жалоба на коммунальные услуги, а также несоблюдение условий соглашения между УК и жильцами.
  4. В некоторых городах, в которых местная администрация имеет отдел, осуществляющий контроль над УК, может быть подана жалоба на ЖКХ в администрацию.
  5. Весь многоквартирный дом или конкретный собственник может обратиться с заявлением в прокуратуру города. Эта организация рассматривает заявления, связанные с нарушением действующего законодательства.
  6. Суд. Обращение в этот орган допускается, когда необходимо возмещение вреда или когда принятые решения остальных органов не удовлетворяют заявителя.
  • Ранее была направлена претензия в отраслевую организацию, которая рассмотрела её и приняла удовлетворительное решение, которое в последствие управляющей службой исполнено не было или было исполнено позже установленного решением, срока.
  • Жалоба уже была рассмотрена уполномоченными органами, но по ней было принято неудовлетворительное решение для заявителя, которое он собирается обжаловать в судебном порядке.
  • Оказанная услуга, действие или наоборот бездействие нанесли собственникам помещений ущерб, который может быть возмещен только на основании решения судебной инстанции.

Как осуществляется подача жалобы на ЖКХ? Куда звонить и обращаться гражданам

  1. Проживание по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении гражданина Российской Федерации, обязанного иметь документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт), без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), или по недействительному документу, удостоверяющему личность гражданина (паспорту), — влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
  2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —
    влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Интересное:  Гмп официальный сайт

Как правило, граждан очень часто интересует один и тот же вопрос «Как пожаловаться на управляющую компанию ЖКХ?». Ответ весьма прост: обратиться за помощью в контролирующий орган. При этом стоит отметить, что наряду с государственными, есть также общественные структуры, следящие за управляющими компаниями и ТСЖ и осуществляющие прием жалоб от населения.

Куда жаловаться на управляющую компанию в Москве

Чаще всего при имеющихся претензиях к УК, люди начинают свои действия со звонка на горячую линию РосПотребНадзора. В таком случае необходимо предоставить сотруднику организации полную информацию обо всех нарушениях и способах их устранения. Получив необходимые сведения, представитель даст исчерпывающую информацию о дальнейших действиях.

В большинстве случаев такие меры дают результаты. Если же получен отрицательный ответ (УК не собирается исполнять свои обязательства), тогда необходимо действовать более решительно. В данной ситуации следует обращаться в регулирующие органы (Жилищная инспекция, РосПотребНадзор, прокуратура).

Жалоба на ЖКХ

  • выбрать тему претензии, руководствуясь ее характером (например, плесень на стенах, слабый напор воды, сломана детская площадка и т. д.);
  • определить адресата жалобы (из предложенного списка можно выбрать, куда будет направлен документ, но по умолчанию он будет разослан во все возможные инстанции);
  • заполнить небольшую форму, указав свои персональные данные, контактные сведения и описав суть жалобы;
  • приложить материалы для доказательства фактов, изложенных в тексте сообщения;
  • нажать кнопку «Отправить заявление» и подтвердить операцию, перейдя по ссылке, полученной в письме, которое придет на указанный электронный ящик.
  1. По почте, отправив заказное письмо с уведомлением о вручении (полный адрес такой организации можно посмотреть в договоре о предоставлении ЖКХ услуг, который заключен с каждым потребителем).
  2. При личной встрече с начальником или его секретарем. В этом случае лучше принести два экземпляра документа, на одном из которых должна быть проставлена отметка о принятии.

Куда обратиться с жалобой на ЖКХ — контролирующие инстанции и образец претензии

  • ФИО руководителя, наименование УК, адрес;
  • ФИО адресантов, их адреса;
  • описание нарушения с приложением доказательств (фотоматериалы, видео на диске);
  • ссылка на нарушенный пункт договора и нормативного акта;
  • требования жильцов и срок их устранения;
  • подписи заявителей и дата составления.
  • выезд в многоквартирный дом и личную проверку наличия нарушений;
  • составление акта и протокола осмотра, независимо от того, были ли выявлены нарушения. Если жалоба не подтвердилась, это указывается в документе;
  • если нарушение было выявлено, ответственной организации выписывается предписание о его устранении;
  • должностные лица организаций-нарушителей привлекаются к ответственности, на них налагаются штрафы;
  • в некоторых случаях ГЖИ может подавать иски в суд.

Куда жаловаться на управляющую компанию

Если жалоба, направленная в управляющую компанию осталась без ответа или ответ не удовлетворил жильцов, то вопрос, куда жаловаться на ЖКХ, имеет несколько вариантов ответа. Согласно процессуальным нормам обжалование каких-либо действий может происходить с участием вышестоящих организаций, а именно жилищной инспекции, Роспотребнадзора, прокуратуры. После обязательного внесудебного порядка исковое заявление направляется в судебные органы.

Интересное:  Как подать заявление на развод через интернет в гвладивостоке

Людмила, статья достаточно подробно информирует о вариантах защиты своих прав. Исходить следует из того, что управляющая компания выставляет оплату слуг, которые по факту не были предоставлены. Можно идти по предложенным вариантам, а можно самостоятельно исключить данную графу из общей суммы оплаты, т.е. уменьшить сумму платежа на сумму не оказанной услуги. Если управляющая компания имеет претензии, то пусть попробует доказать предоставление этой услуги, например, хотя бы в суде. А вы живите спокойно, пусть нервничает управляющая компания.

Куда обратиться с жалобой на ЖКХ

Относительно завышенных тарифов, впрочем, лучше всего написать Федеральной службе по тарифам. Можно писать и в ГЖИ, но сложно отрицать тот факт, что специализированная служба разбирается в таких вопросах куда лучше. Однако, нюанс, прежде чем писать в Федеральную службу по тарифам нужно написать в ГЖИ – таковы правила.

Если обращение в УК не увенчалось успехом, то нужно жаловаться в государственную жилищную инспекцию. В ГЖИ можно писать жалобу не только на ЖКХ, но и на жилищно-эксплуатационную контору (ЖЭК), дирекцию единого заказчика (ДЕЗ) и даже товарищество собственников жилья (ТСЖ). ГЖИ – это первый и основной орган управления, куда можно пожаловаться на ЖКХ и недобросовестную работу подчинённых ей организаций.

Куда жаловаться на ЖЭУ? Последовательность действий жильцов

Если жильцам многоквартирного дома был причинен материальный ущерб (например, из-за неудовлетворительного ремонта крыши в квартире протекли потолки), можно обращаться в суд. В исковом заявлении указываются реквизиты суда, суть требований с подробным описанием нарушений и денежные требования – размер компенсации. К заявлению нужно приложить документы, подтверждающие факт нарушений. В течение 5 дней после подачи иск принимается в производство, после этого суд примет решение.

Согласно закону о защите прав потребителей, организация должна среагировать на жалобу в течение 10 дней, в любом случае на это отводится не более 30 дней. Первый экземпляр обращения принимается заявителем, на него ставится регистрационный номер. Второй экземпляр также ставится отметка о принятии с номером и датой, после чего его возвращают заявителю. На обоих экземплярах должна быть указана фамилия принявшего сотрудника.

Горячая линия и другие способы подачи жалобы на ЖКХ

Суд лучше оставить напоследок, когда все остальные инстанции уже пройдены, а нарушения не устранены. При рассмотрении спора судом будут изучены все обстоятельства, представленные доказательства и пояснения сторон. При выявлении нарушений он обяжет обслуживающую организацию их устранить. Остальные организации могут проводить по факту поступившего заявления проверки.

Жилищные инспекции по результатам проведенных проверок могут выдавать предписания об устранении нарушений, привлекать к ответственности. Росоптребнадзор также может выдавать предписания, обращаться с исками в защиту жильцов в суд. Кроме перечисленных инстанций пожаловаться можно и в Федеральный комитет по тарифам, РосЖКХ, местные администрации.