Что относится к бланкам строгой отчетности (требования)
Так, опись, составленная на основе формы № ИНВ-16, может формироваться в двух экземплярах, на которых ставят подписи участники инвентаризационной комиссии, а также материально ответственные лица. Первый экземпляр документа остается в бухгалтерии, второй — у материально ответственного лица, принимающего бланки строгой отчетности на ответственное хранение.
- название бланка (например, «Квитанция за оплату парикмахерских услуг)»;
- шестизначный номер и серию бланка;
- название организации или ИП, оформляющих БСО;
- ИНН, адрес организации или ИП, осуществляющих выдачу бланков строгой отчетности;
- вид оказанной услуги, ее стоимость;
- фактическую величину уплаченных получателем БСО средств за услугу;
- дату оплаты;
- должность, Ф. И. О., подпись сотрудника организации, который принял оплату;
- печать (если организация или ИП использует печать).
Онлайн журнал для бухгалтера
Иногда бухгалтеру фирмы или индивидуальному предпринимателю бывает сложно определить, какой документ отнести к БСО. Например, часто возникает затруднение – является ли товарный чек строгой отчетностью? Такие же вопросы возникают и в отношении приходных кассовых ордеров.
Отечественные компании и ИП, которые предоставляют услуги населению, в процессе ведения своей деятельности могут применять бланки строгой отчетности, сокращенно – БСО, в качестве замены кассовым чекам. Но что именно представляют собой бланки строгой отчетности, какие документы к ним относятся? Расскажем о формах и видах БСО, правилах их учета и хранения.
Что такое БСО? Бланки строгой отчетности: формы, применение, учет и списание
Ранее отмечалось, что все бланки строгой отчетности пронумеровываются в полиграфической организации. Поэтому все испорченные или с ошибками в заполнении бумаги должны быть сохранены, обязательно перечеркнуты и приложены к отчетности за прошедший рабочий день, в котором их использовали.
Самостоятельное изготовление подобных бланков строгой отчетности с помощью известной компьютерной техники противоречит законодательным актам. Поэтому БСО с обязательными защитными составляющими допускаются к изготовлению только на полиграфических предприятиях, имеющих соответствующую лицензию. При этом серию бланкам самостоятельно присваивает юридическое лицо или индивидуальный предприниматель при оформлении заказа на изготовление бланк строгой отчетности (БСО) в типографии. А как насчет других данных? Номер же внутри соответствующей серии конкретного очередного бланка проставляется типографией.
Применение и образец БСО
- наименование;
- порядковый номер за рабочую смену кассира;
- адрес организации, в которой был осуществлен расчет;
- наименование фирмы, ФИО ИП;
- ИНН налогоплательщика;
- систему налогообложения, которая применяется фирмой;
- конкретный признак расчета;
- название оказанных клиенту услуг — если это возможно, платежа, а также их количество;
- стоимость за единицу оказываемой услуги — с указанием НДС, если фирма его уплачивает;
- общую сумму счета за услуги;
- конкретную форму платежа — наличными или по карте;
- должность и ФИО человека, принявшего оплату от клиента;
- регистрационный номер автоматизированной системы формирования БСО;
- заводской номер накопителя;
- фискальный признак БСО;
- адрес сайта, на котором можно запросить сведения о расчете;
- телефон или e-mail человека, если БСО передается ему только в электронном виде;
- данные о фискальном документе;
- сведения о рабочей смене;
- фискальный признак для сообщения.
Бланк строгой отчетности может быть удобной альтернативой ККТ в случаях, когда законодательство это разрешает. Однако их применение довольно строго регулируется отдельными нормами права. Таким образом, правомерно говорить о том, что выбор между ККТ и БСО будет зависеть в значительной степени от специфики конкретного вида бизнеса, а также от условий, в которых ИП или фирма ведут хозяйственную деятельность.
БСО: каким должен быть бланк строгой отчетности
«В законодательстве Российской Федерации отсутствует положение о том, что перечень поименованных в ОКУН услуг населению является исчерпывающим. Кроме того, в наименовании некоторых услуг в ОКУН присутствуют «прочие услуги», что исключает возможность рассмотрения содержащегося в нем перечня услуг как исчерпывающего».
Периодически Минфин в своих письмах утверждает, что поскольку в ОКУН есть понятие «прочие услуги», то к ним можно отнести и те виды услуг населению, название которых явно не прописано. Например, в письме от 4 апреля 2012 г. N 03-01-15/3-74, в котором был задан вопрос о возможности применять БСО при оказании юридических услуг населению (которых нет в ОКУН), Минфин ответил так:
Бланки строгой отчетности (БСО) для ИП и ООО в 2018 году
Контроль над соблюдением правил использования бланков строгой отчетности осуществляют работники Федеральной Налоговой службы. В случае проверки вам необходимо будет предоставить инспекторам на проверку книгу учета БСО или информацию из автоматизированной системы о количестве выпущенных бланков.
- не нужно покупать кассовый аппарат (стоимость ККМ от 8 000 рублей);
- не нужно проводить ежегодное техобслуживание кассового аппарата (стоимость от 10 000 рублей);
- БСО в отличие от ККМ не нужно регистрировать в Налоговой инспекции;
- при выездной деятельности (фотосессии, свадебные прически и т.д.) проще выписать БСО, чем возить с собой ККМ.
Что такое бланк строгой отчетности (БСО)
Вряд ли существует бюджетная организация, не использующая в процессе деятельности БСО. К таковым причисляется обширный спектр документации. Что представляют в 2018 году бланки строгой отчетности в бюджетном учреждении? При исполнении уставных задач бюджетные организации применяют немало различной документации. Отдельные.
Все коммерческие организации, а также индивидуальные предприниматели обязаны использовать ККМ и печатать кассовые чеки, составлять иные документы, подтверждающие оплату наличным расчетом. Но существует перечень видов деятельности когда подобные действия можно заменить составлением специальных документов – БСО. Бланки.
Что относится к бланкам строгой отчетности
- название, уникальный номер из 6 знаков и серия из двух прописных букв (назначается предпринимателем произвольно);
- название организации или имя ИП;
- для юридических лиц – адрес исполнительного органа;
- ИНН;
- вид и стоимость оказываемой услуги (в деньгах);
- сумма к уплате;
- дата оплаты и заполнения;
- данные лица, заполнявшего документ, подпись, печать (если она применяется);
- дополнительные реквизиты услуги.
Допустили ошибку в документе строгой отчетности? Выбрасывать этот документ нельзя, поскольку он номерной. Положено перечеркнуть испорченный бланк, а в конце рабочего дня сдать его вместе с выручкой и актуальными БСО (копиями и корешками). Они будут прикреплены к Книге учета БСО.
Бланки строгой отчетности для индивидуальных предпринимателей
- Требуемые реквизиты, которые надо указать в БСО:
- Наименование документа, его серия и номер;
- Полное имя и должность лица, которое является ответственным за выдачу бланка и его корректность;
- Подпись ответственного лица и печать ИП;
- ИНН;
- Предоставляемые услуги и их стоимость;
- Цена оплаты, производящейся с помощью наличных денег или путем платежной карты;
- Даты составления документа и его оплаты;
- Другие сведения, характеризующие специфику услуг, представленных предприятием.
Скачать образец бланка строгой отчетности для ИП в 2018 году. Впоследствии можно на его основе оформить БСО для ИП на УСН на оказанию услуг.
Происходит приемка в присутствии назначенной комиссии в день получения документов на предприятие. Проверка документации производится посредством фактической оценки числа бланков и сверки номеров и серий предоставленных бумаг с сопроводительным документом. По итогам инспекции доверенное лицо пишет акт приема БСО. Лишь после его подписи владельцем ИП допускается использование полученных бланков.
Виды бланков строгой отчетности, порядок оформления, принципы и особенности их использования в России
Деятельность организации и индивидуальных предпринимателей в России четко регламентируется законодательством. Согласно закону, при оказании услуг субъектам правоотношений юрлица и ИП должны выдавать соответствующие кассовые чеки с использованием контрольно-кассовой техники.
После вступления в силу нового закона реализация отмеченных действий не потребуется и контролироваться со стороны госструктур совершенно не будет. Вся нужная информация для государственных органов станет направляться им напрямую в электронном виде через специальные контрольно-кассовые аппараты.