Материнский капитал        12 августа 2018        94         0

Формула эффективность продаж

Рентабельность продаж

Некоторые предприниматели входят в заблуждение, думая, что рентабельность продаж показывает прибыльность по отношению к вложенным денежным средствам. Это не правильно. Коэффициент рентабельности продаж позволяет определить, какая сумма денег в объеме сбытой продукции является прибылью предприятия за вычетом налоговых и смежных выплат.

Сразу отметим, что возможно использование более простой формулы рентабельности продаж: ROS=GP (валовая прибыль) /NS (суммарная выручка). Но она боле уместна для вычисления «узких» показателей (рентабельность по каждому менеджеру, по конкретному продукту, по странице на сайте и т.п.).

Формула рентабельности продаж

Кроме того, для проведения экономического анализа и оценки деятельности применяются разные коэффициенты рентабельности, это: рентабельность активов, производства, продаж и услуг, основного капитала, рентабельность персонала. Только после анализа каждого из них по отдельности и в целом, можно делать выводы о прибыльности и эффективности данной деятельности.

Если говорят о доходности продаж и предприятия в целом, то имеют в виду этот показатель для всех его ресурсов. При экономическом анализе проекта, кроме основного оборота, рассматривают показатель доходности в отношении производства, услуг, капитала, берется рентабельность персонала, есть и такое основное понятие как рентабельность активов.

Анализ эффективности продаж

Понятие эффективность продаж, иначе говоря, рентабельность продаж или ROS (с англ. return on sales), является прямым индикатором операционной эффективности компании. Данный показатель отражает долю прибыли в вырученной от отдельной продажи сумме, а значит – способность фирмы генерировать доход от основного вида деятельности. Расчет эффективности продаж осуществляется по следующей формуле:

Целью анализа расходов на продажу является оценка динамики изменений затрат в течение нескольких отчетных периодов. Необходимо выявить источники возможной экономии средств, статьи, по которым наблюдается перерасход издержек. Первичный источник для получения информации: данные из бухгалтерского учета, отчеты о динамике цен и тарифов.

Как посчитать рентабельность продаж: что это такое и как выводится

  1. Опережение темпами роста расходов, темпов увеличения выручки – причинами, инициировавшими данную тенденцию, могу выступать, в частности, снижение цен, структурные изменения ассортимента реализации, рост нормозатрат. Для изменения ситуации требуется проведение анализа политики ценообразования компании, системы контроля затрат, а также ассортиментной политики.
  2. Опережение темпами уменьшения выручки темпов снижения затрат –тенденция может возникнуть в связи с уменьшением уровня продаж. В этой ситуации требуется проведение всестороннего анализа маркетинговой стратегии.
  3. Возрастание затрат компании – эта тенденция может вызываться таким факторами, как снижение цен, увеличение нормозатрат, структурные изменения ассортимента реализации. В данной ситуации требуется проведение анализа ассортиментной политики, ценообразования и контроля за затратами.
Интересное:  Юридическая помощь по жилищным вопросам бесплатно

Одним из основополагающих маркеров продуктивности деятельности компании является рентабельность, которая определяется, как индекс экономической состоятельности, демонстрирующий уровень результативности эксплуатации производственно-материальных, финансово-трудовых и прочих ресурсов компании.

Рентабельность продаж: методики точного расчета и способы повышения показателя

Данный коэффициент демонстрирует, какой объем прибыли получила фирма с каждой заработанной денежной единицы вследствие реализации своей продукции. Исчисляется показатель как соотношение чистой прибыли (после налогообложения) к объему продаж за установленный период в денежном выражении.

Продав 100 единиц товара в течение месяца, предприятие получит выручку в размере 1,5 тыс. $. При этом уровень ежемесячных затрат предприятия выше – 2 тыс. $. О прибыли речь в этом случае не идет, ведь показатель характеризуется отрицательным значением (– 500 $). Предприниматель попросту уйдет «в минус».

Рентабельность продаж: виды, способы расчета, отраслевые нормы, причины снижения, методы повышения видео

Ранее упоминалось, что снижение рентабельности продаж иногда предусматривают в стратегии. В период захвата рынка прибыль и рентабельность будут снижаться, а для поддержания уровня продаж необходимы дополнительные затраты на продвижение. Это дополнительно снижает значение ROS. Так же предыдущие капитальные вложения в реализацию стратегии повышают амортизационные отчисления и снижают рентабельность продаж.

Рентабельность продаж является ключевым показателем оценки эффективности деятельности организации. Его часто применяют для премирования работников. К примеру, рекомендовано использовать рентабельность продаж для поощрения, чтобы повлиять на окончательный результат финансово-хозяйственной и производственной деятельности. Перевыполнение плана должно быть основанием для выплаты премий в размере 1/3 оклада руководителя.

Эффективность продаж

Показатели также могут свидетельствовать о проблемных зонах, которые требуют дополнительных исследований. Так, низкий пока­затель числа заказов на котировки позволяет предположить необхо­димость проведения анализа, почему за котировками не следуют раз­мещения заказов, а низкая эффективность размещений заказов тре­бует тщательного изучения приемов продаж для выявления слабых мест с последующей подготовкой торговцев.

Интересное:  Огрн и грн

Это указывает на то, что план компенсации выходит из-под кон­троля и надо заранее внести коррекции в оплату, т.е. до того, как торго­вые представители, показывающие высокие результаты, но полу­чающие за это мало, уйдут к другим, где вознаграждение более тесно увязано с успехами в продажах.

Рентабельность продаж — важный шаг на пути к финансовому успеху

  • Часть уравнения ROS, от английского Return on Sales, расшифровывается как «рентабельность продаж».
  • NI – с английского Net Income, является чистой прибылью в той или иной валюте.
  • NS – на английском Net Sales, представляет выручку или нетто от всех видов продаж в целом.

Но от того, чтобы хорошенько поработать над показателями продаж постоянно что-то отвлекает: то товар списали не тот на складе, то в документах что-то напутали. Для того чтобы избежать ошибок и рисков необходимо внедрить автоматизированную систему управления бизнесом.

Формула объема продаж

Объем продаж представляет собой величину, которая используется при определении эффективности деятельности компании и проведения анализа деятельности на перспективу. В бухгалтерском учете этот показатель может быть выражен суммой средств, которые поступили на банковские счета организации за отчетный период от покупателей.

Формула объема продаж необходима к вычислению для каждого предприятия, реализующего товар, поскольку позволяет определить степень изменения количества продаж (снижение или увеличение). Данный анализ дает возможность руководству контролировать успешность деятельности компании, вовремя принимая решения в случае снижения показателей.

Как найти рентабельность продаж: формула

Если значения коэффициентов вычисляются несколько периодов подряд, их сравнение дает возможность определить, насколько грамотно принимаются решения и насколько эффективно используются ресурсы. Анализ показателей желательно начать со сравнения со значениями за предыдущие периоды и средними показателями отрасли.

Рентабельностью называют различные относительные значения, определяющие эффективность предпринимательской деятельности. Коэффициент рентабельности продаж показывает, насколько специалисты предприятия способны контролировать издержки и реализовать ценовую политику.