Не только Служба судебных приставов является единственным полномочным органом принудительного исполнения, что является основной особенностью специального статуса судебного пристава-исполнителя. При выполнении своих служебных обязанностей судебный пристав-исполнитель выступает как представитель исполнительной власти, требования и указания которого являются обязательными для всех, к кому они обращены (для органов, организаций, должностных лиц и граждан на территории РФ). Только он обладает особым правомочием — от имени государства применять меры принуждения к должнику, не исполняющему требование исполнительного листа или требования судебного пристава-исполнителя.
Фз об судебных приставах исполнителях как государственного служащего
Должность судебного пристава-исполнителя относится к старшей должности государственных должностей федеральной государственной службы категории В , учреждаемых для обеспечения деятельности территориального органа федерального органа исполнительной власти См. Перечень государственных должностей федеральной государственной службы, утв. Указом Президента РФ от 03.09.1997 г. с изменениями от 28.04.1998 г. Поэтому статус судебного пристава-исполнителя определяется не только ФЗ О судебных приставах и Об исполнительном производстве, но и законодательством о государственной службы.
Судебный пристав-исполнитель как государственный служащий
Таким образом, к кандидатам на должность судебного пристава как государственного служащего федерального органа государственной власти, наряду со специальными требованиями, указанными в п. 1 и 3 ст. 3 ФЗ «О судебных приставах» (судебным приставом может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года, имеющий среднее полное (общее) или среднее профессиональное образование (для старшего судебного пристава и заместителя старшего судебного пристава – высшее юридическое образование), способный по своим деловым и личным качествам и по состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности), предъявляются и общие требования, установленные Федеральным законом «Об основах государственной службы в Российской Федерации».
Правовой статус судебного пристава
Право на посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности. Данное право непосредственно связано с вышеназванным правом государственного служащего на получение информации. Оно обеспечивает осуществление судебным приставом-исполнителем всех основных его служебных функций, особенно в случаях принудительного исполнения. Он может требовать пропуска в любое помещение (на территорию), если это необходимо для осуществления его должностных обязанностей; и охрана, в том числе вооружённая, не является препятствием для проникновения пристава в помещение (например, банка) или на территорию.
Основные права судебного пристава-исполнителя как государственного служащего
9. В соответствии с п. 3 статьи 12 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», статьи 3 Федерального закона «О судебных приставах», на должность судебного пристава назначается гражданин Российской Федерации, достигший двадцатилетнего возраста, имеющий среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование, а также способный по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности.
Должностной регламент федерального государственного гражданского служащего, замещающего должность федеральной государственной гражданской службы судебного пристава — исполнителя территориального отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия
В 2011 году на исполнении в территориальных отделах службы судебных приставов по Республике Башкортостан находилось 1 млн. 616 тысяч исполнительных документов. Нагрузка на одного судебного пристава-исполнителя составила 275 исполнительных производств в месяц. Судебными приставами окончено 883 тысячи исполнительных производств и реально взыскано более 7 млрд. рублей.
Основные обязанности судебного пристава-исполнителя как государственного служащего
По существу созданы новые органы принудительного исполнения, расширены их полномочия, введены новые правила, регламентирующие возбуждение исполнительного производства, определяющие правовые последствия требований, предъявляемых к исполнительному документу. Рассмотрению этих, а также многих других проблем участия судебных приставов-исполнителей исполнительном производстве как стадии гражданского процесса и посвящена данная контрольная работа.
Статус судебного пристава (стр
В частности, недопустимо разглашение ставших известными судебному приставу-исполнителю в связи с выполнением служебных обязанностей сведений о банковских вкладах лица, в отношении которого производятся исполнительные действия. Что касается самого права требования предоставления вышеуказанных сведений, то его правомерность подтверждена п. 5 Мотивировочной части постановления Конституционного суда РФ от 14 мая 2003г. № 8 — П СЗ РФ, N 21, 26.05.2003.
Требования, предъявляемые к лицу, назначаемому на должность судебного пристава-исполнителя
2711; N 35, ст. 3607; 2007, N 10, ст. 1156; 2008, N 52, ст. 6235) следующие изменения: обеспечению установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов (далее — суды); осуществлению принудительного исполнения актов, а также предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Федеральный закон «Об исполнительном производстве») актов других органов и должностных лиц (далее — акты, акты других органов и должностных лиц); исполнению законодательства об уголовном судопроизводстве по делам, отнесенным уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к подследственности федерального органа исполнительной власти по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению актов и актов других органов (далее — Федеральная служба судебных).
Кодекс судебных приставов
Федеральный закон о судебных приставах, который был принят в 1997 году, содержит статьи, устанавливающие права и обязанности сотрудников ФССП. Каждый государственный служащий должен придерживаться регламентированных правил и условий работы. В противном случае у граждан будет право подавать жалобы и судебные иски против некомпетентного пристава-исполнителя, что чревато должностным взысканием, административными штрафами, увольнением.
Закон о судебных приставах и его значение в судебной системе РФ 2018 года
Специфика государственной службы Российской Федерации как профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов предопределяет особый правовой статус государственных служащих. Целью работы является изучение ограничений, связанных с государственной службой, рассмотрение предусмотренного законодательством правового статуса государственного служащего, его прав и обязанностей.- описать права и обязанности государственного служащего;
Обязанности судебного пристава как государственного служащего
Государственный служащий не может также совмещать службу с функциями депутата законодательного органа Российской Федерации, законодательных органов субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления. Поэтому в случае избрания его депутатом и выполнения депутатских полномочий деятельность по службе приостанавливается.
Лекция Служба судебных приставов Минюста Российской Федерации
Судья судебного пристава, можно сократить продолжительность судебного разбирательства. Иногда судебный пристав становится супер-почтальоном. Если суд установит, что необходимо обеспечить надлежащее проведение судебного разбирательства, он может поручить судебному исполнителю служить в переписке. Суд может таким образом выполнять судебные решения, копии заявлений, копии судебных решений или распоряжений, уведомлений, выписок.
Должностные обязанности судебного пристава исполнителя
Судебный пристав — как государственный служащий Законодательство, определяющее статус судебного пристава-исполнителя, весьма разнообразно как по видам актов, так и по кругу регулируемых им вопросов. Прежде всего, судебный пристав-исполнитель по своему статуса является государственным служащим. Под государственной службой понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Должность судебного пристава-исполнителя относится к старшей должности государственных должностей федеральной государственной службы категории «В», учреждаемых для обеспечения деятельности территориального органа федерального органа исполнительной власти.
Фз об судебных приставах исполнителях как государственного служащего
При поступлении гражданина на государственную службу с ним заключается трудовой договор на неопределенный срок или на срок не более пяти лет. Для впервые принятого на государственную должность устанавливается испытательный срок продолжительностью от трех до шести месяцев.