Материнский капитал        27 июля 2018        173         0

Коэффициента кбм что это

Всё про коэффициент бонус-малус (КБМ)

Обращение в Российский союз автостраховщиков рекомендовано не только при отказе страховой компании вносить изменения в действующий коэффициент бонус-малус, но и в случае ликвидации страховщика, когда писать заявление просто некуда. Рассмотрим подробнее, как восстановить КБМ по ОСАГО в РСА:

При расчете стоимости полиса ОСАГО используется ряд параметров (в том числе и коэффициент бонус-малус), увеличивающих или уменьшающих его цену. Итоговая сумма страховки вычисляется путем последовательного умножения базовой ставки на каждый из них. Такой метод позволяет страховщику сбалансировать стоимость полиса со степенью риска в каждом конкретном случае.

Как рассчитывается скидка на ОСАГО? Что такое КБМ

Тарифы по ОСАГО утверждаются не страховыми компаниями, как в случае с КАСКО, а правительством РФ. Цена полиса ОСАГО равняется произведению базового тарифа на ряд поправочных коэффициентов. В данной статье мы не будем их все расписывать, т.к. это достаточно объемная информация. Если Вы хотите узнать стоимость ОСАГО – воспользуйтесь калькулятором ОСАГО на нашем сайте.

Еще в 2012-м году на рынке страхования царила неразбериха в вопросе определения КБМ. В то время не было единой базы данных с историей страхования водителей, к которой имели бы доступ страховые компании. Водители, ставшие виновниками ДТП, понимали, что их страховая компания попросит в следующем году заплатить за полис ОСАГО значительно больше, и поэтому просто обращались за новым полисом в другую страховую, уверяя её представителей, что последний год вождения был безаварийным. Этой дырой пользовались и страховые агенты, желающие сделать наиболее выгодное предложение для потенциального клиента. Доходило до того, что водители на первый год страхования получали сразу максимальную 50%-ю скидку.

Коэффициент бонус-малус (КБМ)

Итак, данные для расчета коэффициента страховая компания берет из базы Российского Союза Автостраховщиков. Вносятся же они непосредственно страховыми компаниями, которые застраховали водителей. Эту особенность следует запомнить особенно тем, кто решит менять свою СК на другую. Лучше всего им взять с прежней страховой компании справку, где будет указан КБМ. Дело в том, что некоторые из них могут вносить информацию не вовремя или забыть об этом, также могут случиться проблемы с загрузкой системы и так далее. Поэтому лучше перестраховаться и лично принести документ, доказывающий наличие у вас определенного коэффициента, чтобы «случайно» вам его не обнулили.

Класс 3 — что это значит для водителя? Кроме того, что этот класс присваивается тому, кто впервые сел за руль, если водитель не заключал договор ОСАГО более года, какая бы скидка у него ни действовала ранее, она сгорает, и он вновь получает класс, как севший за руль в первый раз. То есть КБМ 1, класс 3.

Расчет КБМ и скидки по ОСАГО

  • КБМ водителя – коэффициенты, что определяются для каждого лица, которое будет водить транспортное средство;
  • КБМ владельца – коэффициент, что определяется для владельца автомобиля;
  • расчетные КБМ – коэффициенты, что используются на определения размера премии в соответствии с договором ОСАГО.
  • КБМ устанавливают на основании сведений относительно каждого лица, которое управляет транспортом;
  • в цене полиса учитывается расчетный КБМ, что был установлен относительно водителя, что имеет наименьший страховой класс. База РСА содержит сведения о классе всех автомобилистов;
  • скидку вправе получить не автотранспорт, а человек. Если транспорт сменен, КБМ останется таким же;
  • увеличивающие стоимость полиса коэффициенты на следующий год применимы только в отношении водителей, которые стали виновниками дорожно-транспортного происшествия.
Интересное:  Сколько должен платить безработный алименты

КБМ ОСАГО

  • на начало страхования водителю присваивается третий класс (эта строка в таблице выделена). Класс смотрим по первому столбцу;
  • затем определяем страховые случаи, произошедшие по вине автолюбителя во время срока страхования. Допустим, таковых нет. В первой графе о нулевых страховых выплатах смотрим класс водителя на будущий год (4);
  • далее ищем значение коэффициента по 4 классу (в первом столбце). Он равняется 0,95.
  • во время заполнения данных водителя оператор допустил ошибку (человеческий фактор);
  • оператор не передал вовремя страховой полис по назначению либо потерял его, поэтому он не оказался в базе;
  • проверяя данные, оператор не учел дату окончания предыдущего страхового полиса. Например, если полис заканчивается 11.06.2014, то его проверяют с 12.06.2014. 4. Несовершенство базы;
  • при оформлении страхового полиса фиксируется дата начала стажа водителя, которую должен внести оператор при оформлении предыдущего договора. Если точной даты нет (указан, например, только год, но нет числа и месяца) и она, полная дата, вносится условно (число и месяц), то данный водитель в базе данных не находится.

Порядок применения коэффициента — бонус-малус

При заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) страховая компания обязана использовать сведения АИС о предыдущих периодах страхования для подтверждения обоснованности применения коэффициента «бонус-малус» (КБМ) – коэффициент, влияющий на стоимость полиса (повышающий или понижающий в зависимости от аварийности в предыдущие периоды).

С 1 июля 2014 года источником получения сведений о предыдущем периоде страхования для расчета правильного КБМ может быть только информация, содержащаяся в автоматизированной информационной системе РСА (АИС РСА). АИС РСА содержит сведения о договорах ОСАГО, заключенных с 01 января 2011 года.

Таблица КБМ ОСАГО 2018

Вся таблица поделена на несколько разделов. В первом столбце указан класс водителя на момент страхования. Водитель, который впервые обращается к представителю компании, с целью оформления полиса, автоматически получает начальный 3 класс. Именно от него будет происходить расчет в большую или меньшую сторону.

Пользоваться таблицей очень просто. Для определения коэффициента необходимо знать только: какой класс был на момент страхования и сколько аварийных случаев было в течение действия данного договора. Со вторым значением просто, поскольку каждый водитель знает, случались ли аварии, или нет. Первое значение можно узнать в страховой организации или на странице проверки КБМ.

Коэффициент Бонус-Малус: что это

  • Самый низкий – М. Чтобы получить такую квалификацию, водитель должен несколько раз оказаться виновником ДТП. С классом «М» стоимость полиса 2,45 раза выше базовой.
  • Класс 3. Его получает каждый водитель с нулевой страховой историей. Коэффициент Бонус-Малуса 1.
  • Класс 13. Скидка максимальная – 50%. Для ее получения, автовладельцу нужно 10 лет ездить без аварий, чтобы страховая за этот срок ни разу не выплачивала компенсацию по его вине.
Интересное:  По договорам гпх

КМБ не меняется при изменении компании-страховщика. Его определяют один раз на все время действия договора ОСАГО.
Если по вине застрахованного организация вынуждена компенсировать ущерб, коэффициент и класс водителя поменяются не сразу, а только при оформлении следующего годового соглашения.

КБМ (ОСАГО) — таблица, что это такое, как узнать коэффициент бонус-малус

Для наглядности приведем пример использования данных, содержащихся в таблице. Допустим, собственнику авто установлен 6 класс, которому соответствует КБМ 0,85. Полис ОСАГО будет ему оформлен по цене, равной 85 процентов от номинальной. Если на протяжении года после этого не произойдет ДТП с участием этого лица, его класс при оформлении следующей страховки возрастет до 7, а коэффициент скидки составит 0,8, то есть за полис на будущий год нужно будет заплатить еще на 5 процентов меньше — 80%. В противном случае происходит снижение класса. При наличии одного страхового случая, то есть аварии по вине застрахованного водителя, вследствие которой осуществляются выплаты по ОСАГО, класс снижается с 6 до 4, и КБМ будет установлен на уровне 0,95. Если произойдет два ДТП, присваивается второй класс и коэффициент 1,4. По мере дальнейшего увеличения количества таких происшествий растет и штраф КБМ.

Определение цены на страховку с учетом количества аварий, в которых участвовал страхователь, широко распространено в развитых странах. За каждое дорожно-транспортное происшествие водитель штрафуется, и страховая премия возрастает, то есть срабатывает малус, а за каждый год отсутствия упомянутых событий повышается класс, и лицо получает поощрение в виде уменьшения премии, то есть бонус.

КБМ — что это? Коэффициент Бонус-Малус для ОСАГО

  • Если вы расторгаете соглашение с компанией досрочно, по вашей инициативе, то скидка на стоимость договора не будет действовать на отрезок времени, который прерван. Объясняется это тем, что период действия договора составляет один год, поэтому КБМ рассчитывается исходя из этих условий. Все страховые случаи, которые произошли в период меньше года, не будут учитывать бонусы. При расчете будут браться те значения коэффициентов, которые действовали на момент заключения предыдущего договора.
  • Один страховой случай — одна страховая выплата. Коэффициент Бонус-Малус считается от каждой выплаты отдельно, не важно, сколько людей получили страховую выплату.

Когда речь заходит про КБМ водителя, то страховые агенты используют определение «Класс страхователя». Ниже приведены значения КБМ и класса страхователя для водителей, оформляющих полис впервые (именно эти значения нужно брать как точку отсчета при анализе таблицы, представленной ниже):