Материнский капитал        30 июля 2018        174         0

Не введенные в эксплуатацию

Как правильно ввести дом в эксплуатацию в 2018 году

  • акт о приеме-передаче объекта;
  • акт соответствия сооружения техническим условиям;
  • документ о соответствии параметров объекта техническим регламентам;
  • схема размещения строения и инженерно-технических сетей в границах участка;
  • планировочная организация земельного участка (может быть разработана заявителем самостоятельно).
  • состав приемной комиссии;
  • дата проведения проверки;
  • место нахождения объекта;
  • характеристика объекта (здание жилое, хозяйственное и т.д.);
  • структурные части объекта (за каждую значимую часть члены комиссии несут ответственность);
  • подписи всех членов комиссии (подтверждают соответствие объекта требованиям).

Порядок ввода в эксплуатацию основных средств (нюансы)

Такой датой является день, когда основное средство полностью готово к использованию, независимо от момента, когда его фактически начнут эксплуатировать. Ведь по оприходованному на счета БУ ОС необходимо начислять амортизацию. А до тех пор пока объект основных средств не введен в эксплуатацию, не получится начислить износ.

Кроме того, несвоевременное отражение объектов в составе основных средств искажает их стоимость, в результате занижается налогооблагаемая база по налогу на имущество организаций. Такое нарушение ведет к штрафам от налоговой инспекции, поэтому ввод в эксплуатацию ОС без веских причин нельзя откладывать.

Вычет НДС до ввода в эксплуатацию основного средства

Именно такого подхода придерживаются контролирующие органы в отношении приобретенных основных средств. По их мнению, для вычета НДС необходимо, чтобы объект был принят к учету в качестве основного средства (письма Минфина России от 12.02.2015 № 03-07-11/6141, от 29.01.2013 № 03-07-14/06, от 24.01.2013 № 03-07-11/19, от 28.08.2012 № 03-07-11/330, от 16.08.2012 № 03-07-11/303).

Но в большинстве судебных споров судьи приходят к противоположному выводу (определение ВС РФ от 21.09.2015 № 309-КГ15-11146; пост. ФАС ВВО от 13.05.2014 № Ф01-1266/14, ФАС ПО от 05.09.2013 № Ф06-7762/13 по делу № А72-13061/2012 (определением ВАС РФ от 07.11.2013 № ВАС-15354/13 отказано в передаче дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора), ФАС МО от 21.08.2013 № Ф05-7760/13). При этом они придерживаются иной трактовки тех же положений статей 171, 172 Кодекса, отмечая, что законодатель не связывает право на вычет по НДС с датой ввода в эксплуатацию основного средства. Суды признают отражение на счете 08 «принятием на учет» и считают основанием для получения вычета по НДС. Причем нередко такие решения суды выносили по заявлению налоговиков. Например, последние отказывали в вычете НДС в ситуации, когда с момента принятия объекта к учету на счете 08 до ввода в эксплуатацию (с отражением на счете 01) проходило более трех лет, а налогоплательщик при этом перестраховывался и принимал НДС к вычету на дату ввода объекта в эксплуатацию. Суды же в таких ситуациях указывали, что факт отражения стоимости приобретенных работ и товара на счете 08, а не на счете 01 не может служить основанием для увеличения срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 173 Кодекса.

Как ввести основное средство в эксплуатацию

Есть примеры судебных решений, принятых в пользу налоговых инспекций, по этому вопросу (см., например, решение ВАС РФ от 17 октября 2007 г. № 8464/07, определения ВАС РФ от 25 мая 2009 г. № ВАС-6250/09, от 19 сентября 2008 г. № 11258/08, от 28 апреля 2008 г. № 16599/07, от 14 февраля 2008 г. № 758/08, постановления ФАС Волго-Вятского округа от 24 февраля 2009 г. № А29-3496/2007, от 12 мая 2008 г. № А43-21471/2007-6-749, от 25 апреля 2008 г. № А29-3494/2007, Северо-Кавказского округа от 8 октября 2007 г. № Ф08-6588/2007-2440А, Западно-Сибирского округа от 23 июня 2008 г. № Ф04-3844/2008(7130-А75-40), Уральского округа от 28 октября 2008 г. № Ф09-7833/08-С3, Московского округа от 5 ноября 2008 г. № КА-А40/10237-08).

Интересное:  Загс уфа подать на развод

Срок полезного использования основного средства определяется на момент принятия его к учету исходя из ожидаемого срока его полезного использования и физического износа (абз. 1 п. 20 ПБУ 6/01). В случаях реконструкции, модернизации, достройки или дооборудования (т. е. улучшения технических характеристик) основного средства срок полезного использования пересматривается (абз. 6 п. 20 ПБУ 6/01, п. 60 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н).

Как ввести в эксплуатацию основное средство

Зачастую ввод в эксплуатацию имущества и его оприходование в качестве основного средства совпадают. Однако важно помнить, что в бухучете в составе основных средств отражают все имущество, которое отвечает определенным критериям. Понятие же ввода в эксплуатацию амортизируемого имущества используют для целей налогообложения.

Внимание: если документов, подтверждающих дату ввода объекта основных средств в эксплуатацию, не будет, при проверке налоговые инспекторы могут исключить начисленную амортизацию из затрат, учтенных при расчете налога на прибыль. Связано это с тем, что в отличие от бухучета в налоговом учете амортизация начисляется со следующего месяца после ввода объекта основных средств в эксплуатацию (п. 4 ст. 259 НК РФ). Как следствие, на сумму недоимки организации начислят пени и штрафы.

Как ввести дом в эксплуатацию — пошаговая инструкция

Так можно узаконить и самовольную постройку, если у местных властей получить этот документ. Если есть подтверждение, что дом введен в эксплуатацию, то на практике это будет означать, что любые строительные работы были проведены в соответствии с Градостроительным Кодексом и нормативами, соблюден строительный проект.

Для совершения сделок с любой недвижимостью нужен свой пакет документов, а чтобы продать, подарить или оставить в наследство жилой дом прибавляется еще один документ – разрешение на ввод в эксплуатацию. И даже в том случае, если дом давно построен и используется для постоянного проживания, все равно при регистрации перехода права собственности обязательно затребуют этот документ.

Налоговый учет у ИП при продаже основного средства, не введенного в эксплуатацию

Если ранее вы подавали заявление о переходе на УСН, доходы и расходы (если вы выбрали объект доходы минус расходы, если нет, то только доходы) будут облагаться налогом при УСН. Если заявление о переходе на УСН вы не подавали, вам придется уплачивать налоги в рамках общего режима. То есть выполнять все формальности, связанные с НДС (об этом было сказано ранее), и включать стоимость имущества (без НДС) в налоговую базу по НДФЛ.

ПРИМЕР 2. Индивидуальный предприниматель А.В. Кузнецов работает на общем режиме и является плательщиком НДС. В марте 2013 года он приобрел новый компьютер стоимостью 45 000 руб. (без НДС). Компьютер предназначался для бухгалтера. Однако позже ему купили ноутбук, а компьютер использовать так и не начали. 15 августа предприниматель продал компьютер сторонней организации за 53 100 руб. (в том числе НДС 8100 руб.). Что будет в налоговом учете, если расходы на покупку компьютера были оплачены в марте 2013 года, а деньги от организации, купившей компьютер, поступили 22 августа?
Компьютер не вводился в эксплуатацию, поэтому амортизацию ИП на его стоимость не начислял. При отгрузке компьютера коммерсант должен был выписать покупателю счет-фактуру на сумму 53 100 руб. с выделенной суммой НДС — 8100 руб. На основании этого документа нужно сделать запись в книге продаж и начислить НДС в размере 8100 руб.
Так как расходы на покупку компьютера были оплачены в марте 2013 года, на дату его продажи предприниматель вправе учесть его стоимость (45 000 руб.) в расходах. Соответствующую запись он может сделать 15 августа 2013 года в Книге учета доходов, расходов и хозяйственных операций. А на дату поступления денежных средств предприниматель должен учесть доходы, равные продажной стоимости компьютера без НДС, то есть 45 000 руб. (53 100 руб. – 8100 руб.).

Ввод в эксплуатацию производственных объектов

Какой же вывод следует из сказанного? Очень простой. Объект признается ОС со сформированной первоначальной стоимостью до ввода в эксплуатацию при условии, что он способен фактически функционировать в соответствии с намерениями руководства. В некоторых случаях объект способен функционировать до завершения всех работ, однако не отвечает требованиям полного соответствия намерениям руководства. При таких обстоятельствах нужно оценить возможность начала эксплуатации объекта, необходимость и существенность дальнейших затрат, связанных с «доводкой» объекта.

Интересное:  Сколько должностей одновременно можно совмещать

Например, разрешение на эксплуатацию сооружения и размещение в нем технологического оборудования получено, в то время как само оборудование только поступило на предприятие и начались работы по его монтажу. Без оборудования использование сооружения не предполагается, поэтому нет оснований утверждать, что объект готов к эксплуатации даже при наличии соответствующего разрешения.

Как ввести дом в эксплуатацию — пошаговая инструкция и стоимость

  1. Для начала, требуется наличие технического паспорта здания, который выдается при согласованности постройки и проектной документации.
  2. Перед вызовом кадастрового инженера для составления технического паспорта, владелец новостройки убедиться, отвечает ли строение заявленным требованиям.
  3. После получения технического паспорта объекта, следует начать формирование пакета документов для оформления разрешения.
  1. Градостроительный план земельного участка, полученный заявителем на начальном этапе строительства.
  2. Разрешение на строительство, которое заявитель должен был получить до начала строительства в администрации муниципального образования, к которому относится земельный участок.
  3. Технический план дома, выданный специалистом кадастровой службы (кадастровым инженером).
  4. Заключение государственного строительного надзора (при необходимости).
  5. Заключение государственной экологической экспертизы (при необходимости).

3 шага, чтобы ввести дом в эксплуатацию

Таким образом, в Гражданском кодексе может появиться статья, разрешающая конфискацию земельного участка в случае неисполнения решения о сносе или реконструкции строения в установленный срок. Сроки сноса самостроя законом также установлены: максимальный срок составляет 12 месяцев, минимальный — 3 месяца, а для реконструкции — от 6 месяцев до 3 лет. Штрафы Кабинет министров предлагает внести изменения в КоАП, дополнив его статьей, которая предусматривает штраф для физлиц и индивидуальных предпринимателей в сумме от 20 тысяч до 50 тысяч рублей за неисполнение требований о реконструкции или сносу самовольной постройки.

Пакет новых законопроектов запрещает пользоваться и распоряжаться незаконными постройками, а самострой нужно будет снести или реконструировать за собственный счет. Если застройщика установить невозможно, то затраты на снос или реконструкцию ложатся на владельца земельного участка.