Материнский капитал        30 июля 2018        158         0

Новые правила торговли

Детально о правилах торговли в 2018 году

  1. Информирование. Продавец обязан предоставлять данные о наименовании организации, профиль деятельности, режим работы и об адресе, как юридическом, так и физическом. Данная информация должна быть указана на вывеске магазина или на входе в торговый павильон.
  2. Правила организации работы торговой точки. На основании письма от Роскомторга № 1-314/32-9 продавец обязан оснастить указателями или вывесками обозначение отделов. А также каждый сотрудник должен иметь при себе «бейдж» с информацией об ФИО сотрудника и отделе, в котором он работает.
  3. Товар. Данные о товаре указываются на ценнике или на информационном табло и обязаны включать в себя: вес, дату производства, срок годности, ГОСТ, логотип производителя, стандарты и т.д.
  4. Качество. Вся продукция, кроме отдельных видов, должна сопровождаться сертификатами качества и иными товарно-сопроводительными документами.
  5. Режим работы. На основании п.3 Постановления РФ режим работы регламентируется самостоятельно. Однако если деятельность торговой точки по какой-то причине приостановлена, продавец обязан известить потребителей о том, когда будет воспроизведена деятельность.
  6. Права потребителей. Регламентируются законом о защите прав потребителей, которые остались неизменными в 2018 году.

Еще одним послаблением является тот факт, что плательщики ЕНВД могут торговать в розницу, не выдавая потребителям никаких сопроводительных документов, невзирая на систему налогообложения и сферы деятельности. Однако в 2018 году готовятся изменения в данном законе, относительно торговли при отсутствии кассового оборудования.

Новое в законе о торговле

Положения рассматриваемого нормативного акта регламентируют финансово-экономические, юридические и социальные отношения, возникающие в сфере торговли. Настоящий Федеральный закон устанавливает основы федерального упорядочивания торговой деятельности на территории Российской Федерации.

Действительный нормативный акт состоит из 5 глав и 22 статей. Как и остальные Федеральный законы Российской Федерации, ФЗ-381 регулярно претерпевает серию необходимых поправок. Последние поправки в действительный документ введены 3 июля 2016 года. Изменения, введённые таким образом в ФЗ о торговле, с 1 января 2017 года вступили в силу.

Порядок перехода на новые правила торговли по 54-ФЗ

Все это потребует обязательной доработки кассового аппарата или его замены на новый в том случае, если такая доработка невозможна. Основные производители кассовых аппаратов в нашей стране давно уже в курсе предстоящих изменений, поэтому о таких доработках позаботились заранее. Но ситуация осложняется тем, что все такие доработки или замены возможны только после сертификации оборудования и программ. А такая сертификация возможна только после принятия нормативно-правовых актов (НПА), которые в свою очередь должны ссылаться на поправки к ФЗ-54, которые должны вступить в действие через 10 дней после подписания их Президентом. И только после такой сертификации будут определены перечни кассовых аппаратов, комплекты доработки к ним, модели фискальных накопителей и сами операторы фискальных данных.

Те, кто торгуют алкоголем, этот вопрос уже решили, т.к. с 01.07.16 каждая продажа алкоголя должна выгружаться в ЕГАИС в режиме on-line. Через год так будет со всеми продажами и обмен данными будет не только с ЕГАИС, но и с ОФД. Правила работы будут аналогичные – если между кассой и ОФД нет связи в течение 72 часов (чеки не выгружаются или не подтверждаются), то любые продажи по такой кассе будут заблокированы. Понятно, что чем стабильнее будет канал доступа, тем проще будет работать предприятию. Список поселений, в которых нет доступа к сети интернет, и на которых такие требования распространяться не будут, должен быть утвержден местными органами власти. По опыту запуска ЕГАИС они обычно не спешат с составлением такого списка.

Интересное:  Можно ли поделить ипотеку при разводе

Правила торговли для ИП продовольственными и непродовольственными товарами

Контролировать и регулировать соблюдение правил и требований согласно Постановлению Правительства, которое начало вступать в действие с января текущего года, предписано ЕГАИС (лежит ответственность за осуществление контроля). В целях упрощения поставленных задач предпринимателей (ИП) обязали подключиться к общему доступу посредством специальной программы, которая подключается через компьютер (кассовый аппарат). Настоящие правила новшество не только для Российской Федерации, подобные нормы содержит и законодательство стран бывшего СНГ: в республике Беларусь, в Украине и пр.

С учетом весьма сложной экономической ситуации в стране Правительство России вынуждено было ввести ряд правок и дополнений в статьи законов, так или иначе затрагивающие малый и крупный бизнес. Постановление Правительства в последнем издании вступило в силу с января 2016. Основные изменения коснулись:

Правила торговли продовольственными товарами в РФ в 2018 году

  • корректное и полное название товара;
  • изготовитель с указанием его адреса;
  • документация как подтверждение соответствия товара стандартам качества;
  • сведения о свойствах и характеристиках продукции;
  • правила хранения и использования;
  • срок пригодности;
  • цена продукции;
  • данные о дефектах или заканчивающемся сроке годности.

Следуя всем требованиям и нормам, предъявляемым к магазинам розничной торговли, предприятие может предотвратить внеплановые проверки Роспотребнадзора и выявление оплошностей, которые могут повлечь серьезные последствия вплоть до существенных штрафов и прекращения деятельности магазина.

Почему малый бизнес не готов к новым правилам торговли

«По нашим данным по 2017 году, на онлайн-кассы перешли 75 процентов предпринимателей. Это в основном ретейл, крупный и средний бизнес. В штате таких компаний есть юристы, специалисты IT-технологий. У малого бизнеса таких специалистов нет и его переход на новые аппараты в указанные в законе сроки проблематичен», — констатировал директор департамента развития предпринимательства Торгово-промышленной палаты Андрей Дубаков.

Принципиальное отличие онлайн-касс заключается в том, что если обычный кассовый аппарат фиксирует данные о покупке на бумажной ленте, то новые аппараты будут не только выдавать чек покупателю, но и передавать все сведения о произведённой операции в налоговую. Новация позволит обеспечить учёт всех наличных продаж. Таким образом, потребитель будет защищён от всякого рода контрафакта, а у предпринимателя не возникнет споров с налоговой инспекцией.

Новые правила торговли: чем для россиян обернутся онлайн-кассы

В России меняются правила для предпринимателей — осуществляется поэтапный переход на кассовые аппараты нового типа. Они в режиме реального времени отсылают в налоговые органы данные не только о сумме и времени покупки, но и содержат список купленных товаров и услуг. Кто в итоге будет платить за нововведение и для чего это делается?

Не забыли налоговики и про потребителей. Онлайн-кассы позволят покупателям товаров и услуг получать по требованию чеки в электронном виде по SMS или e-mail. По замыслу авторов идеи, это упростит при необходимости процесс подачи жалобы в ФНС. Кроме того, онлайн-кассы должны вывести на новый уровень процесс мониторинга цен социально-значимых товаров и совершать специалистам качественно иной анализ процессов, возникающих в ходе экономического оборота.

Основные требования и правила розничной торговли

  1. Покупателя. Включает в себя право на возможность знакомиться со сведениями о магазине, о лицензировании его деятельности, о постановке на учет в налоговой инспекции. Кроме того, представляет порядок осуществления покупки, её возврата и обжалование действий работников магазина. Согласно пункту 22 «Общих положений» Правил продаж, проведение сделки может осуществляться только с согласия покупателя.
  2. Организации деятельности торгового зала. Сюда можно отнести порядок размещения в свободном доступе сведений о перечне и стоимости предоставляемых услуг, данные о сотрудниках организации, возможность обмена вещи, требования к измерительному оборудованию, а также телефоны организаций, осуществляющих контроль за данной организацией. Помимо этого в магазине должна быть книга для оставления отзывов и предложений.
  3. Товара. На видном месте должны располагаться данные о нем и его производителе.
  4. Его качества. Предполагает возможность изучения сертификата на покупаемую вещь или декларации о его соответствии стандартам.
  5. Режима функционирования торговой организации. Устанавливает обязательства оповещать посетителей о времени работы магазина либо об остановке своей деятельности.
  1. Компании, имеющие налоговый режим – ЕНВД.
  2. Любые предприятия, работающие только по безналичным расчетам или банковским карточкам.
  3. Магазины, занимающиеся определенными видами реализации имущества, устанавливаемые п. 3 ФЗ «О применении ККТ». К ним относятся организации, реализующие:
  • печатную продукцию СМИ;
  • акции и ценные бумаги;
  • билеты лотерей;
  • продажа свежесрезанных цветов;
  • напитки на разлив и мороженное;
  • продажа продуктов на улице с лотков, сборных палаток, корзин, ручных тележек и пр.;
  • продукция религиозного характера;
  • товары для почтовых услуг;
  • продажи на ярмарках и рынках, начиная от Москвы и до маленьких городков и сел.
Интересное:  Скользящий график это какой

Основные правила розничной торговли

Остановимся подробнее на оформлении ценников на товары. Поскольку местные власти предъявляли различные требования к их оформлению, Роскомторг выпустил письмо от 13 марта 1995 г. № 1-304/32-2 «О порядке оформления ценников на реализуемые товары». В нем рекомендуется указывать в ценниках определенные реквизиты. Например, для весовых продовольственных товаров нужно указывать наименование товара, сорт (если товар имеет сортность), цену за грамм или сто граммов. Для товаров, продаваемых в розлив, указываются наименование товара и цена за единицу емкости. А для штучных или фасованных товаров – наименование товара, емкость, вес и цена за фасовку.

  • наименование организации и ее профиль;
  • режим работы;
  • название организационно-правовой формы торгового предприятия;
  • юридический адрес организации.

Кроме того, продавец–индивидуальный [advert=92]предприниматель[/advert] должен предоставить покупателю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшей его организации. Эти данные можно разместить на стенде, информационной доске магазина и т. д. Главное условие – чтобы эта информация находилась в доступном для покупателя месте.

Новые правила торговли

В Минпромторге также рассчитывают, что законопроект даст толчок для развития автопроизводителей. В случае его принятия к 2019 году предприятия российского автопрома могут реализовать 50 тыс. грузовиков (на сумму 80 млрд руб.) в качестве автомагазинов, автокафе и фуд-траков, говорится в материалах министерства. Еще около 60 млрд руб. получат производители специализированного торгового оборудования для автолавок и фуд-траков, считают в Минпромторге.

«Сегодня развитие мобильной торговли тормозится из-за проблем юридического регулирования: существующий закон о торговле не содержит понятия «мобильный торговый объект». Соответственно, все согласования для мобильной торговой точки происходят так же, как и для стационарной. На каждое уходит очень много времени, теряется сама идея «мобильности», — рассуждает директор по реализации и маркетингу дивизиона «Легкие коммерческие автомобили» группы ГАЗ Олег Марков.