Образец заполнения инвентаризационной описи
- Автоматически заполнять актуальные типовые формы документов
- Печатать документы с изображением подписи и печати
- Создавать фирменные бланки с вашим логотипом и реквизитами
- Составлять лучшие коммерческие предложения (в том числе по собственным шаблонам)
- Выгружать документы в форматах Excel, PDF, CSV
- Рассылать документы по email прямо из системы
- Вести количественный учет на складе
Опись составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами комиссии и материально ответственными лицами. Один экземпляр направляется в бухгалтерию для составления сличительной ведомости, другой остаётся у материально ответственного лица (работника склада).
Порядок заполнения инвентаризационной описи (бланк)
В то же время для органов государственной власти, местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями были разработаны специальные формы инвентаризационных описей (сличительных ведомостей). Они утверждены приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н. Например, форма 0504087 инвентаризационной описи применятся для отражения результатов проведенной в учреждении инвентаризации объектов нефинансовых активов.
Опись инвентаризационная товарно-материальных ценностей по форме ИНВ-3 также составляется в 2 экземплярах. Заполнение инвентаризационной описи может осуществляться с применением компьютерной техники или вручную. На 1-м листе перед таблицей материально-ответственные лица проставляют свои подписи. Данные в графы 1–9 таблицы описи инвентаризационной вносятся на основании имеющихся у налогоплательщика сведений.
Что может содержать образец заполнения инвентаризационной описи основных средств
В законодательстве нет единой формы, при помощи которой можно было бы оформить инвентаризацию. Потому на практике часто выбирают документ, утвержденный постановлением правительства №241 от 1989 года. Но на предприятии могут разработать собственный документ, который учитывает особенности тех или иных процессов, и фирменные бланки, в которых приводятся стандартные данные.
- Получение информации по реальной ситуации, сложившейся на производстве.
- Выявление, списание недостачи.
- Контроль сохранности запасов во избежание злоупотреблений со стороны ответственных лиц.
- Проверка правильности отображения фактов в документации.
- Определение состояния объектов и их оценки.
- Подтверждение того, что объекты и обязанности находятся в собственности законно. Для этого используются разные документы.
- Сопоставление текущего имущества с учетной информацией.
- Выявление фактического наличия объектов.
Инвентаризационная опись товарно материальных ценностей — образец
- Номер счёта/субсчёта — указывается тот номер, по которому происходит учёт ТМЦ в бухгалтерской документации.
- Вид объекта проверки. В этой графе указывают все характеристики ценности и при необходимости вписывают её кодовое значение.
- В следующей колонке указываются единицы измерения объекта, которые прописаны в Едином классификаторе.
- Далее записывается цена за одну единицу ТМЦ.
- В следующую графу вписывается номер паспорта объекта. Она заполняется в том случае, если на балансе организации имеются ценные камни или металл.
- После этого указывается фактическое наличие и сумма объекта проверки.
- Следующие две графы заполняет бухгалтер организации основываясь на данных, которые представлены в его документации.
Строки, которые остались незаполненными, прочёркиваются. Если в собственности компании имеется большое количество ценностей, то таблица продолжается на следующих листах, каждый из которых должен быть пронумерован. На нём также указывается общее количество учтённых объектов.
Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение
На четвертой странице прописью указывается общая сумма принятых на хранение ценностей, ставятся подписи всех членов комиссии и подпись материально ответственного за хранение принятых товаров лица (или лиц), которой он удостоверяет, что с итогами инвентаризации согласен и претензий не имеет.
- данные поставщика,
- наименование и номенклатурный номер товара,
- место хранения (номер стеллажа, ячейки и т.д.),
- дата принятия груза на ответственное хранение,
- данные документов, сопровождающих груз — если они есть,
- единицы измерения товаров (в том числе по ОКЕИ),
- фактическое количество товара, его стоимость по рыночным ценам, и эти же данные согласно бухгалтерским показателям.
Заполнение инвентаризационной описи ИНВ-1
- Название организации и структурного подразделения;
- Основание для проведения инвентаризации – это приказ по форме ИНВ-22, указывается его дата и номер (скачать образец ИНВ-22);
- Даты начала и окончания инвентаризации, берутся из приказа;
- Дата и номер описи ИНВ-1;
- Указывается, какие именно объекты подлежат проверки, в чьей собственности они находятся и адрес их места нахождения;
- В отношении основных средств, взятых в аренду, в поле «арендодатель» указывается наименование владельца этих объектов;
- Подписи ответственных лиц.
- Порядковый № записи;
- Название и основные характеристики объекта;
- Номер и дата акта приема-передачи, на основании которого принят объект к учету;
- Год выпуска;
- Номера – инвентарный, заводский, паспорта;
- Фактическое наличие с указанием цифрой количества и стоимости;
Инвентаризационная опись сличительная
Начальник ахч лукашов и. Компания гарант и ее партнеры являются участниками российской ассоциации правовой информации гарант. Данная форма применяется для отражения данных фактического наличия товарно-материальных ценностей (производственных запасов, готовой продукции, товаров, прочих запасов и др. Учреждение по окпо структурное подразделение материально ответственное лицо приказ (распоряжение) —————— ———- о проведении номер дата инвентаризации l—————— l———- нажимая на одну из этих кнопок, вы помогаете формировать рейтинг полезности документов.
Заполненный бланк описи инв-1 подписывается каждым членом инвентаризационной комиссии, а также лицами, ответственными за сохранность основных средств. По итогам заполненной таблицы считается общее количество объектов и стоимость по фактическим данным и данным бухучета. В случае же обнаружения непригодных к дальнейшей эксплуатации устройств, оборудования, испорченных либо бракованных материалов, а также полностью готовых изделий, неучтенных ранее, составляется акт списания (либо же включения в ведомость, если речь идет об готовых изделиях).
Как правильно провести инвентаризацию ОС (примеры)
Что касается налогового учета, то стоимость объектов основных средств, выявленных в период инвентаризации, включается в состав внереализационных доходов. Данное положение закреплено в пункте 20 статьи 250 Налогового кодекса. При этом они принимаются к учету по рыночным ценам и в дальнейшем подлежат амортизации. Такое мнение высказывают чиновники финансового ведомства в письмах от 10 июня 2009 г. № 03-03-06/1/392, от 6 июня 2008 г. № 03-03-06/4/42.
- по зданиям – назначение, основные материалы, из которых они построены, объем, общая полезная площадь, число этажей (без подвалов и полуподвалов), год постройки;
- по мостам – местонахождение, использованные материалы и размеры;
- по дорогам – тип (шоссе, профилированная), протяженность, материалы покрытия, а также ширина полотна. Износ определяется по действительному техническому состоянию объектов с отражением этих данных в соответствующих актах.
Образец заполнения инвентаризационной описи
По сравнению с другим имуществом компании инвентаризация ОС имеет некоторые особенности. ОС не обязательно инвентаризовать ежегодно, такие мероприятия достаточно проводить раз в три года. Для оформления результатов инвентаризации ОС используются отдельные формы документов. Для этих целей Госкомстатом утверждены официальная форма ИНВ-1 (Инвентаризационная опись основных средств) и сличительной ведомости ИНВ-18. Ниже вы найдете образец заполнения ИНВ-1 и сможете скачать бланк этой формы.
Мы также подготовили для вас образец заполнения ИНВ-1. Обратите внимание, что опись должна составлять не менее чем в 2-х экземплярах (первый для бухгалтерии, второй для работника, несущего материальную ответственность). В отношении арендованного имущества для каждого арендодателя составляется 3-й экземпляр описи.
Составление инвентаризационной описи
Для каждого вида имущества предусмотрена своя форма. Рассмотрим наиболее распространенную форму ИНВ-3 . Инвентаризационная опись ИНВ-3, образец заполнения которой будет представлен ниже, — это документ, отражающий на бумаге фактическое положение состояния остатков чего-либо на складе. Инвентаризационная опись заполняется при инвентаризации ответственными лицами в целях отражения выявленных недостач, излишков материальных ценностей или просто залежавшейся продукции с истекшими или нормальными реализационными сроками.
В инвентаризационной описи отражаются фактическое наличие ценностей, выявленное путем инвентаризационного пересчета, а также данные бухгалтерского учета по данной единице ценности. Далее в описи подводятся итоги. Графа «код операции» заполняется, если организация использует кодификацию, в противном случае ставится прочерк. Графа 9 «номер паспорта» инвентаризационной описи (ИНВ-3) заполняется в одном случае — если инвентаризации подлежат драгоценные металлы.