Материнский капитал        31 июля 2018        159         0

Ограничение видимости пдд

Что означает термин ограниченная видимость? ПДД на данном участке проезжей части

Водителю не всегда удается передвигаться на автомобиле при солнечной сухой погоде. Езда в тумане, крутые повороты, во время дождя или снегопада, в ночное время — все это условия видимости, которые, согласно Правилам дорожного движения, имеют свои индивидуальные названия. Что означает термин «ограниченная видимость»? Как правильно передвигаться на транспортном средстве в таких условиях — разберем подробнее.

Что означает термин «ограниченная видимость» — знает каждый опытный водитель. Но очень легко перепутать его с понятием «недостаточная». Частенько такую ошибку допускают учащиеся автошкол на итоговых экзаменах. В этом случае поможет логическая уловка. Недостаточная видимость — это условия с нехваткой освещенности, то есть отсутствие необходимого света. А ограниченная — неполный обзор дороги по физическим причинам.

Условия ограниченной и недостаточной видимости: как правильно вести себя на дороге

  1. Будьте готовы к остановке в пределах видимого участка пути.
  2. Разъезд со встречным автомобилем при дальнем свете проводится без переключения.
  3. Включйте задние «противотуманки».
  4. Используйте «дворники».
  5. Если окна запотевают, следует включить обогрев.
  6. Чтобы разглядеть дорогу в очень густом тумане, высуньте голову из окна.
  7. Не используйте фонари впереди идущего авто в качестве ориентира.
  8. Ни в коем случае не совершайте обгон.

Ранним утром, когда солнце взошло над горизонтом, водители сталкиваются с ослеплением. Козырек не помогает, а очки чересчур затемняют неосвещенные участи дороги. Зрачки сужаются, и автомобили кажутся черными силуэтами, а пешеходов вовсе не видно. При таком освещении, проезжая тень, зрачки не успевают приспособиться, и водитель внезапно перестает видеть в течение пары секунд.

Видимость на дороге: недостаточная, ограниченная, тёмное время суток по Правилам дорожного движения

ПДД требуют, чтобы ближний свет фар был включён всегда, даже, днём. Включение только лишь габаритных огней без включения фар на автомобиле не достаточно по ПДД. Но, днём вместо ближнего света фар, ПДД допускают использование ДХО — дневных ходовых огней, которые установлены не на всех новых автомобилях, а чаще бывают на автомобилях более дорогого ценового сегмента. Включение днём противотуманных фар является допустимой заменой включения ДХО или ближнего света фар.

Условия недостаточной видимости — ПДД обращают внимание на существование временных изменчивых природных явлений в виде дождя, снега, тумана, сумеречное время, которые могут быть, а могут и не быть, но не на все без разбору, а только на те, которые в определённой степени мешают видеть ситуацию на дороге. Разумно оценивайте силу и степень наступающей темноты, интенсивность начавшихся дождя, снегопада, тумана, чтобы не считать каждую выпавшую каплю или снежинку, что они обязательно создают условия недостаточной видимости. Например, дождь должен не чуть-чуть накрапывать, а быть интенсивным, чтобы создавать условия недостаточной видимости.

Интересное:  Развод сколько времени дают на раздумье

Ограничение видимости пдд

И еще один момент. Термин «недостаточная» означает, что видимость дороги есть, но в настоящий момент недостаточно естественного освещения. А, следовательно, и в условиях недостаточной видимости (как и в темное время суток) водитель обязан использовать внешние световые приборы (дальний или ближний свет фар).

«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

Недостаточная и ограниченная видимость

  • движение в потоке без маневров. Скорость либо дистанция должны соответствовать условиям безопасного движения, для своевременного принятия мер во избежание аварийных ситуаций;
  • при выполнении маневра обгона. Необходимо правильно оценить расстояние как до автомобилей, движущихся навстречу, так и для движущихся сзади по ходу движения;
  • видимость для выезда с прилегающей. Потребуется оценить расстояние до движущихся попутно транспортных средств.
  • видимость при повороте налево. Необходимо будет прикинуть расстояние до приближающихся слева автомобилей, а после пересечения полосы сделать такую же оценку по правую сторону.

Прямые солнечные лучи, направленные в глаза уменьшают обзорность водителя, снижают его концентрацию и приводят к переутомлению. Особенно это актуально утренний и вечерний период, солнце находится прямо над горизонтом и солнечные лучи падают параллельно земле.

Условия видимости

«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

И действительно — всегда все просто. Не уверен — не лети. Только вот дилемма, большинство, кто в таких условиях летит — всегда уверены. Попадают потом. И всегда печально, когда страдает не только такой самоуверенный водитель, но и окружающие (пассажиры, пешеходы, животные). Конечно, пешеходы тоже еще те кадры попадаются. Но чаще, к сожалению, водители

Недостаточная видимость и ограниченная видимость в ПДД

  • может возникнуть обман зрения;
  • во время езды может исказиться восприятие текущей скорости;
  • очень сильно снижает видимость, расстояние падает до считаных метров;
  • на психику водителя оказывается сильное давление;
  • ориентироваться в пространстве становится сложнее.

Под «ограниченной видимостью» понимают визуальный контакт водителя с дорогой во время движения, который был нарушен или ограничен какими-то объектами. В поездке важно видеть перед собой: геометрию дороги, другие транспортные средства, наличие иных объектов на дороге, строения и сооружения, местность, растительность.

Чем ограниченная видимость отличается от недостаточной видимости

  • ближний свет — в условиях города, вне города во избежание ослепления водителей встречных ТС, на подъеме;
  • дальний свет — вне города при условии, что вы не идете на обгон или по встречной нет транспорта на расстоянии 150-200 метров;
  • противотуманные фары — снег, туман, дождь, их включают совместно с ближним светом.
Интересное:  Автомобильные номера зеркальные

Правила дорожного движения (ПДД) содержат определения условий недостаточной видимости и условий ограниченной видимости. Согласно ПДД, недостаточная видимость — это результат ограниченного освещения на дороге, вызванный природными явлениями, а ограниченная видимость — это ограничение обзора природным рельефом местности или временными препятствиями.

Ограничение видимости

При прохождении спусков-подъемов нужно руководствоваться таблицей 10 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги». В этом документе понятие «ограничение видимости» звучит как «минимальное расстояние видимости». При его определении различают минимальное расстояние видимости встречного автомобиля и минимальное расстояние видимости для остановки. В первом случае им следует считать такое расстояние, на котором с расстояния 1,2 м от поверхности (именно на такой высоте находятся глаза сидящего за рулем водителя) можно увидеть предмет, который находится на такой же высоте от покрытия проезжей части. Во втором случае, этим расстоянием считается то, которое обеспечивает видимость любого предмета высотой 20 см и более, находящихся на середине полосы движения, с уровня глаз водителя, то есть с высоты 1,2 м над покрытием проезжей части. На участках спусков-подъемов при разных скоростях транспортного средства ситуация следующая:

Эти же формулировки и сведения можно найти в ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения». Этот же ГОСТ предусматривает обязательный порядок установки в подобных местах знаков «Крутой спуск», «Крутой подъем», «Обгон запрещен», «Опасный поворот» и (или) нанесения сплошной разметки. А также при наличии двух или более опасных поворотов устанавливается знак «Опасные повороты».

Сам себе юрист

Обгон в зоне ограниченной видимости, с выездом на встречную полосу, квалифицируется как нарушение п. 11.5 Правил Дорожного Движения. Ответственность за такое нарушение предусмотрена пунктом 4 ст. 12.15 КоАП. Сотрудники ГИБДД часто неправильно используют понятие, а также подмену понятий «ограничение видимости» и «недостаточная видимость». Пункт 1.2 ПДД дает определение недостаточной видимости: «Видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки». Становится понятно, что понятия «ограниченная» и «недостаточная» абсолютно разные.

Правила по ограничению видимости для спусков-подъемов указаны в СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги». В этой таблице «ограничение видимости» заменено «наименьшим расстоянием видимости», в ней же приведено расстояние видимости для поворотов. Именно эта таблица используется также в ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения», только «ограничение видимости» в ней названо «минимальным расстоянием видимости».