Пояснительная записка в налоговую
Получив подобный запрос от налоговиков о представлении пояснения в налоговую (образец можно посмотреть ниже), ответить на него следует в течение 5 рабочих дней. Штрафных санкций за непредставление не предусмотрено, но игнорировать требования налоговой не стоит, поскольку, не получив ответа, ИФНС может доначислить налоги и насчитать пени.
По всем полученным налоговым декларациям и расчетам ИФНС проводит камеральную проверку, в ходе которой может запросить у налогоплательщика необходимые пояснения по предоставленной отчетности (п. 3 ст. 88 НК РФ). Мы расскажем о причинах таких налоговых запросов, о том, как составляется пояснительная записка в налоговую по требованию, образец пояснений также приведем в данной статье.
Как составить обращение в налоговую инспекцию (ИФНС) в 2018 году
- когда жалоба поступила и какой имеет номер рассмотрения государственной инстанцией;
- какие результаты рассмотрения заявки (ФНС приняла решение или перенаправила жалобу в иное региональное отделение);
- какие сроки отведены на принятие решений, а также не продлены ли они;
- находится заявка на рассмотрении или ее рассмотрение завершено.
- Информацию о налоговой службе, в которую подается – название, адрес.
- Сведения о компании или индивидуальном предпринимателе – все имеющиеся реквизиты, ФИО, должность, ИНН и ОГРН, контакты.
- Пишут адрес заявителя, чтобы сотрудник уполномоченного органа знал, куда направить ответ.
- Сам текст – на какие неправомерные действия подается жалоба, а также все сопутствующие документы, которые подтвердят вашу правоту. Необходимо указать ссылки на нормативные положения НК.
- Опишите, какого результата вы ожидаете – отменить акт, изменить решение и т. д.
- Перечисляют документы, которые прилагают к заявлению – те, что могут подтвердить полномочия представителей, которые действуют по доверенности, те, что подтвердят обоснованность излагаемой информации.
- ФИО составителей, подписи и дату.
Как написать сопроводительное письмо в налоговую
- Приказом МФ РФ от 02.07.2012 № 99н «Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы . ».
- Составленными на его основе «Методическими рекомендациями по организации электронного документооборота . » (утверждены приказом ФНС РФ от 13.06.2013 № ММВ-7-6/196@).
Электронный документ — это документ, представленный в цифровой форме, в соответствии с требованиями формата для такого вида (ч. 1 вышеупомянутых Методических рекомендаций). Так как их много, то у каждого есть форма, утвержденная соответствующим приказом ФНС РФ.
Как узнать о жалобе ФНС
Обращение (в т.ч. жалоба) рассматривается в течение 30 календарных дней с момента регистрации (ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ ). В исключительных случаях срок рассмотрения письма в ФНС России может быть продлен не более чем на 30 дней, при этом о продлении заявитель должен быть уведомлен письменно или по электронной почте.
- в письменном виде. Для этого можно направить обращение письмом по адресу: 127381, г. Москва, ул. Неглинная, д. 23. А можно привести письмо лично и сдать его по указанному адресу в экспедицию, получив на копии письма отметку о приеме;
- в электронном виде с официального сайта ФНС в Интернете: nalog.ru / Электронные сервисы / Обратиться в ФНС России;
- на личном приеме. При этом удобно воспользоваться онлайн-сервисом записи в ФНС;
- в устной форме по специально выделенным номерам телефонов ФНС: телефону контакт-центра ФНС 8-800-222-22-22 или территориальных налоговых органов.
Что делать, если пришло письмо из налоговой: читаем и отвечаем правильно
Это требование предъявляется в случаях, когда налоговики отыскивают особенно серьёзное нарушение в деятельности фирмы (согласно всё тем же пресловутым критериям, о которых упоминалось выше). В письме назначаются дата и время, когда руководителю необходимо явиться пред очи инспектора или специальной налоговой комиссии. Если прийти в назначенный день вы не сможете, договоритесь с инспектором об изменении даты по телефону. Скорее всего, вам пойдут навстречу (если вы просите перенести встречу по уважительной причине).
Как возникает эта путаница? Предположим, предприниматель представляет декларацию и оплачивает налог в один и тот же день, 30-го числа. Декларация сразу же отражается в карточке налогоплательщика, а вот платёжное поручение становится «видимым» только после того, как служащие ФНС проведут банковскую выписку. Эта выписка приходит только на следующий день. В результате возникает «окно», на которое налоговики реагируют своим излюбленным способом – отправкой письменного уведомления.
Правила оформления сопроводительного письма в налоговую о предоставлении документов
- В первую очередь, важно помнить, что это официальный документ, поэтому в содержании сопроводительной записки не должно быть ничего лишнего;
- Документ составляется строго в печатном виде на бланке формата А4. При наличии собственных фирменных бланков в организации, сопроводительное письмо может быть распечатано на подобном листе;
- Сам текст начинается с фраз «Предоставляем Вам…», «Направляем Вам…». Также можно использовать формулировку «отправляем по Вашему запросу…» в зависимости от ситуации, исходя из которой, передаются документы. Если в письме не содержится обращения к конкретному должностному лицу, писать «Вам» или «Ваш» с заглавной буквы нет необходимости;
- По тексту должно быть указано в виде перечня, какие именно документы направляются, их наименование и общее количество страниц для каждого отдельно взятого документа;
- В тексте указывается причина, по которой происходит предоставление пакета документации. Например, если это осуществляется в ответ на запрос органов ИФНС, то в письме должно быть это отражено.
Законом не предусматривается строго унифицированная форма, существуют лишь определенные требования, применяемые к данному письму. Так как в письме перечисляются все передаваемые документы, зачастую с пояснениями, за счет этого существенно облегчается задача принимающей стороны – налогового инспектора. Основные задачи, которые решаются, благодаря сопроводительному письму, это:
Как написать письмо в налоговую инспекцию
Далее необходимо указать тему письма. Если вы пишете о том, какие документы вы предоставляете по требованию проверки, то тема может быть такая «О предоставлении документов». Формулировку продумываете каждый раз самостоятельно, она должна коротко излагать смысл ваших действий.
Шапка письма содержит сведения об адресате, его должность, номер ИФНС, город расположения, и ФИО. Например: «Руководителю ИФНС России №5 по городу Ново-Ивановску И.М. Петровой». Шапка пишется в верхней правой части, а в левой надо указать дату составления письма и исходящий номер, вот так: «01.03.2014 г. №34-08/76». И строкой ниже надо указать реквизиты письма налоговой, на которое вы отвечаете: «На № 756 от 20.02.2014г.».
Образец ответа на требование налоговой о предоставлении пояснений
Если вопросы возникли по декларации УСН или по налогу на прибыль, следует проанализировать все суммы расходов и доходов, которые были приняты для их расчета. Идентично приведенному алгоритму проверяются и все другие виды документов, вызвавшие вопросы у налоговой инспекции.
Обычно требование предоставить пояснения поступает через некоторое время после сдачи всевозможных отчетов и деклараций, так что поводом для них может стать любая, даже самая незначительная ошибка или неточность в документах. Во многих случаях разъяснения требуются по НДС, указанному к возмещению, из-за несоответствии сведений о налогооблагаемых базах в декларациях по налогу на прибыль и опять же НДС, при расхождении данных у контрагентов. Вопросы могут вызвать необоснованные убытки при проверке начисления налога на прибыль, подача уточненной декларации или расчета, в которых исправленная сумма налога к уплате меньше, чем в присланных первоначально и т.д.
Пояснительная записка в налоговую по требованию: образец
Важно: с 01.01.2017 года отвечать на запросы по НДС-декларации следует в электронном виде. Так как все компании обязаны поэтапно перейти на подобный документооборот. Однако, если каким-то образом ваша компания предоставляет НДС отчетность на бумажном носителе, то вы можете отвечать ведомству в бумажном виде.
Итак, допустим, вы получили письмо от ИФНС с требованием пояснить динамику тех или иных статей бухгалтерского учета. Ваши действия? Во-первых, необходимо трезво оценить ситуацию и найти причины, по которым запрашивается конкретная информация. Заметим, что подобная практика с камеральными проверками происходит достаточно часто. Когда в целом отчетность составлена правильно, но непонятны цифры или резкое ухудшение финансового положения – налоговая обязана направить запрос. А вам необходимо составить правильный ответ на требование налоговой о предоставлении пояснений. Образец в этой статье поможет вам это сделать.
Онлайн журнал для бухгалтера
Обязанность плательщика того или иного налога считается исполненной с момента зачисления налога в бюджет. При этом некорректно заполненные платежные документы, даже если на расчетном счете лица достаточно средств, могут стать причиной неисполнения таких обязательств. Рассматриваем вопрос, в каких случаях необходимо и как должен выглядеть образец письма об уточнении назначения платежа.
В итоге уточняющее письмо о назначении платежа по образцу, соответствующему требованиям деловой практики и содержащее правильные сведения, позволит оперативно разрешить недоразумение и внести уточнение на день фактической уплаты. В распоряжении инспекции есть 10 дней для решения этого вопроса.