Материнский капитал        02 августа 2018        182         0

Письмо в ифнс

Пояснительная записка в налоговую

Получив подобный запрос от налоговиков о представлении пояснения в налоговую (образец можно посмотреть ниже), ответить на него следует в течение 5 рабочих дней. Штрафных санкций за непредставление не предусмотрено, но игнорировать требования налоговой не стоит, поскольку, не получив ответа, ИФНС может доначислить налоги и насчитать пени.

По всем полученным налоговым декларациям и расчетам ИФНС проводит камеральную проверку, в ходе которой может запросить у налогоплательщика необходимые пояснения по предоставленной отчетности (п. 3 ст. 88 НК РФ). Мы расскажем о причинах таких налоговых запросов, о том, как составляется пояснительная записка в налоговую по требованию, образец пояснений также приведем в данной статье.

Как составить обращение в налоговую инспекцию (ИФНС) в 2018 году

  • когда жалоба поступила и какой имеет номер рассмотрения государственной инстанцией;
  • какие результаты рассмотрения заявки (ФНС приняла решение или перенаправила жалобу в иное региональное отделение);
  • какие сроки отведены на принятие решений, а также не продлены ли они;
  • находится заявка на рассмотрении или ее рассмотрение завершено.
  1. Информацию о налоговой службе, в которую подается – название, адрес.
  2. Сведения о компании или индивидуальном предпринимателе – все имеющиеся реквизиты, ФИО, должность, ИНН и ОГРН, контакты.
  3. Пишут адрес заявителя, чтобы сотрудник уполномоченного органа знал, куда направить ответ.
  4. Сам текст – на какие неправомерные действия подается жалоба, а также все сопутствующие документы, которые подтвердят вашу правоту. Необходимо указать ссылки на нормативные положения НК.
  5. Опишите, какого результата вы ожидаете – отменить акт, изменить решение и т. д.
  6. Перечисляют документы, которые прилагают к заявлению – те, что могут подтвердить полномочия представителей, которые действуют по доверенности, те, что подтвердят обоснованность излагаемой информации.
  7. ФИО составителей, подписи и дату.

Как написать сопроводительное письмо в налоговую

  1. Приказом МФ РФ от 02.07.2012 № 99н «Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы . ».
  2. Составленными на его основе «Методическими рекомендациями по организации электронного документооборота . » (утверждены приказом ФНС РФ от 13.06.2013 № ММВ-7-6/196@).

Электронный документ — это документ, представленный в цифровой форме, в соответствии с требованиями формата для такого вида (ч. 1 вышеупомянутых Методических рекомендаций). Так как их много, то у каждого есть форма, утвержденная соответствующим приказом ФНС РФ.

Как узнать о жалобе ФНС

Обращение (в т.ч. жалоба) рассматривается в течение 30 календарных дней с момента регистрации (ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ ). В исключительных случаях срок рассмотрения письма в ФНС России может быть продлен не более чем на 30 дней, при этом о продлении заявитель должен быть уведомлен письменно или по электронной почте.

  • в письменном виде. Для этого можно направить обращение письмом по адресу: 127381, г. Москва, ул. Неглинная, д. 23. А можно привести письмо лично и сдать его по указанному адресу в экспедицию, получив на копии письма отметку о приеме;
  • в электронном виде с официального сайта ФНС в Интернете: nalog.ru / Электронные сервисы / Обратиться в ФНС России;
  • на личном приеме. При этом удобно воспользоваться онлайн-сервисом записи в ФНС;
  • в устной форме по специально выделенным номерам телефонов ФНС: телефону контакт-центра ФНС 8-800-222-22-22 или территориальных налоговых органов.
Интересное:  Огрн что это расшифровка

Что делать, если пришло письмо из налоговой: читаем и отвечаем правильно

Это требование предъявляется в случаях, когда налоговики отыскивают особенно серьёзное нарушение в деятельности фирмы (согласно всё тем же пресловутым критериям, о которых упоминалось выше). В письме назначаются дата и время, когда руководителю необходимо явиться пред очи инспектора или специальной налоговой комиссии. Если прийти в назначенный день вы не сможете, договоритесь с инспектором об изменении даты по телефону. Скорее всего, вам пойдут навстречу (если вы просите перенести встречу по уважительной причине).

Как возникает эта путаница? Предположим, предприниматель представляет декларацию и оплачивает налог в один и тот же день, 30-го числа. Декларация сразу же отражается в карточке налогоплательщика, а вот платёжное поручение становится «видимым» только после того, как служащие ФНС проведут банковскую выписку. Эта выписка приходит только на следующий день. В результате возникает «окно», на которое налоговики реагируют своим излюбленным способом – отправкой письменного уведомления.

Правила оформления сопроводительного письма в налоговую о предоставлении документов

  • В первую очередь, важно помнить, что это официальный документ, поэтому в содержании сопроводительной записки не должно быть ничего лишнего;
  • Документ составляется строго в печатном виде на бланке формата А4. При наличии собственных фирменных бланков в организации, сопроводительное письмо может быть распечатано на подобном листе;
  • Сам текст начинается с фраз «Предоставляем Вам…», «Направляем Вам…». Также можно использовать формулировку «отправляем по Вашему запросу…» в зависимости от ситуации, исходя из которой, передаются документы. Если в письме не содержится обращения к конкретному должностному лицу, писать «Вам» или «Ваш» с заглавной буквы нет необходимости;
  • По тексту должно быть указано в виде перечня, какие именно документы направляются, их наименование и общее количество страниц для каждого отдельно взятого документа;
  • В тексте указывается причина, по которой происходит предоставление пакета документации. Например, если это осуществляется в ответ на запрос органов ИФНС, то в письме должно быть это отражено.

Законом не предусматривается строго унифицированная форма, существуют лишь определенные требования, применяемые к данному письму. Так как в письме перечисляются все передаваемые документы, зачастую с пояснениями, за счет этого существенно облегчается задача принимающей стороны – налогового инспектора. Основные задачи, которые решаются, благодаря сопроводительному письму, это:

Как написать письмо в налоговую инспекцию

Далее необходимо указать тему письма. Если вы пишете о том, какие документы вы предоставляете по требованию проверки, то тема может быть такая «О предоставлении документов». Формулировку продумываете каждый раз самостоятельно, она должна коротко излагать смысл ваших действий.

Интересное:  Дочерняя организация это

Шапка письма содержит сведения об адресате, его должность, номер ИФНС, город расположения, и ФИО. Например: «Руководителю ИФНС России №5 по городу Ново-Ивановску И.М. Петровой». Шапка пишется в верхней правой части, а в левой надо указать дату составления письма и исходящий номер, вот так: «01.03.2014 г. №34-08/76». И строкой ниже надо указать реквизиты письма налоговой, на которое вы отвечаете: «На № 756 от 20.02.2014г.».

Образец ответа на требование налоговой о предоставлении пояснений

Если вопросы возникли по декларации УСН или по налогу на прибыль, следует проанализировать все суммы расходов и доходов, которые были приняты для их расчета. Идентично приведенному алгоритму проверяются и все другие виды документов, вызвавшие вопросы у налоговой инспекции.

Обычно требование предоставить пояснения поступает через некоторое время после сдачи всевозможных отчетов и деклараций, так что поводом для них может стать любая, даже самая незначительная ошибка или неточность в документах. Во многих случаях разъяснения требуются по НДС, указанному к возмещению, из-за несоответствии сведений о налогооблагаемых базах в декларациях по налогу на прибыль и опять же НДС, при расхождении данных у контрагентов. Вопросы могут вызвать необоснованные убытки при проверке начисления налога на прибыль, подача уточненной декларации или расчета, в которых исправленная сумма налога к уплате меньше, чем в присланных первоначально и т.д.

Пояснительная записка в налоговую по требованию: образец

Важно: с 01.01.2017 года отвечать на запросы по НДС-декларации следует в электронном виде. Так как все компании обязаны поэтапно перейти на подобный документооборот. Однако, если каким-то образом ваша компания предоставляет НДС отчетность на бумажном носителе, то вы можете отвечать ведомству в бумажном виде.

Итак, допустим, вы получили письмо от ИФНС с требованием пояснить динамику тех или иных статей бухгалтерского учета. Ваши действия? Во-первых, необходимо трезво оценить ситуацию и найти причины, по которым запрашивается конкретная информация. Заметим, что подобная практика с камеральными проверками происходит достаточно часто. Когда в целом отчетность составлена правильно, но непонятны цифры или резкое ухудшение финансового положения – налоговая обязана направить запрос. А вам необходимо составить правильный ответ на требование налоговой о предоставлении пояснений. Образец в этой статье поможет вам это сделать.

Онлайн журнал для бухгалтера

Обязанность плательщика того или иного налога считается исполненной с момента зачисления налога в бюджет. При этом некорректно заполненные платежные документы, даже если на расчетном счете лица достаточно средств, могут стать причиной неисполнения таких обязательств. Рассматриваем вопрос, в каких случаях необходимо и как должен выглядеть образец письма об уточнении назначения платежа.

В итоге уточняющее письмо о назначении платежа по образцу, соответствующему требованиям деловой практики и содержащее правильные сведения, позволит оперативно разрешить недоразумение и внести уточнение на день фактической уплаты. В распоряжении инспекции есть 10 дней для решения этого вопроса.