Материнский капитал        05 августа 2018        172         0

Продажа дома как происходит

Как происходит передача денег при продаже квартиры

В процесс аренды ячейки в договоре указываются условия, при выполнении которых продавец сможет получить право воспользоваться содержимым сейфа. После того, как договор об аренде ячейки подписан, а сами деньги положены в сейф, ячейка закрывается и остается заблокированной до того момента, как будет исполнен договор аренды.

Расписка обязательно должна быть от руки получателя средств – это важное условие, так как в ходе возможного судебного разбирательства принадлежность расписки может быть установлена по почерку. Вот почему стоит отказаться от печатных вариантов, только усложняющих задачу.

Как происходит типовая сделка купли-продажи обычной квартиры

  • паспорта (свидетельства о рождении для несовершеннолетних, вид на жительство либо национальный паспорт с регистрационной отметкой ОВД для иностранцев) и копии с них всех участников операции;
  • доверенность, если одна из сторон действует через представителя или состоит в браке (тогда необходимо и свидетельство о его заключении);
  • разрешение органов опеки, если один из продавцов несовершеннолетний или недееспособный;
  • кадастровый паспорт;
  • правоустанавливающие документы;
  • заявление на регистрацию (его печатает регистратор);
  • квитанция (копия) об уплате госпошлины.
  • источники оплаты стоимости объекта (какая часть оплачивается за счет собственных средств, какая за счет заемных);
  • объемы выплат и способы передачи денег;
  • по оплате коммунальных услуг;
  • особые условия (останется ли мебель, дорогостоящая сантехника, которая к моменту передачи квартиры может быть заменена на более дешевый аналог и прочее).

Сделка купли-продажи дома и ее нюансы

При сделке купли-продажи дома возможны две формы расчета: наличная и безналичная. Чаще применяется наличный расчет через банковскую ячейку с условиями доступа. Как правило, расчет (оплата) по сделке купли-продажи дома происходит после регистрации договора купли-продажи — в противном случае риски покупателя сильно увеличиваются. На практике часто встречаются расчеты по сделке купли-продажи дома с рассрочкой платежа. В этом случае в договоре купли-продажи дома прописывается график платежей и договор регистрируется. При сделках купли-продажи дома в рассрочку возникает залог, объектом которого становится приобретаемый дом. Подобная схема также применяется и при безналичных расчетах.

Конечно, самостоятельно провести сделку вполне возможно, утверждает Евгений Швец, соучредитель Союза застройщиков «Дмитров-ка.ру»: «Я сам сталкивался с такой ситуацией, что, уже сидя на сделке с представителем риэлторской компании, покупатель спрашивал риэлтора: «А не проверите ли вы правильность составления договора?», на что риэлтор ответил: «А что там проверять, там все правильно!» Клиент был, мягко говоря, немного удивлен таким ответом, — рассказывает эксперт. — Проводя сделку, собственник сам заинтересован все сделать правильно, и при встрече в офисе у собственника покупатель не только может ознакомиться с необходимой документацией, но и внести свои коррективы, если пожелает. Покупатель должен знать одно: собственник сам заинтересован в правильности проведения сделки. Предложение сегодня опережает спрос. Трудностей как таковых нет, главное, если человек в чем-то не уверен, лучше взять с собой на сделку юриста. Это разрешит все нюансы».

Оформление купли-продажи дома с земельным участком

После принятия документов сотрудник Росреестра выдаст расписку об их получении. Участникам сделки остается только дождаться регистрации, которая производится в срок максимум 10 суток. По истечению срока покупатель может явиться за свидетельством о государственной регистрации права.

  1. Если продавец владел продаваемой недвижимостью менее 3 лет, то после ее продажи придется заплатить налог ставкой 13%. Однако и право на получение вычета также имеется (не более 1 млн.руб.).
  2. Покупателю не стоит забывать, что с момента приобретения дома и земельного участка и его государственной регистрации, он становится плательщиком соответствующих налогов.
  3. Несоблюдение рекомендаций по сбору документов может кончиться плачевно, особенно для покупателя. Например, если продавец не представил письменного, нотариально заверенного согласия иных собственников на продажу объектов, сделку купли-продажи в последующем они смогут легко оспорить в суде.
  4. Если кто-то из участников сделки не уверен в своей правовой грамотности, лучше воспользоваться услугами профессиональных юристов.
Интересное:  Что можно сделать если приставы незаконно наложили штраф компенсация морального вреда

Схема проведения сделки купли-продажи квартиры

5) Документы подаются на государственную регистрацию ( государственная пошлина оплачивается через банк или через терминалы, которые установлены в отделениях Росреестра). Спустя 2-4 недели право регистрируется и Вы получаете Ваш комплект документов на квартиру. О государственной регистрации договора и права на квартиру Вы можете прочитать здесь.

4) После того, как Вы нашли потенциального покупателя, Вы заключаете с ним на начальном этапе предварительный договор купли-продажи квартиры. На этом этапе Вам надо быть внимательным, поскольку именно в предварительном договоре купли продажи квартиры указываются все существенные условия сделки купли-продажи. Вам одновременно надо принять решение – берете ли Вы аванс или задаток ( в случае, если спрос на квартиру невелик, Вам выгоднее заключить предварительный договор купли продажи квартиры на условиях получения задатка, а если интерес покупателей к квартире большой, для Вас выгоднее взять аванс, который без потерь можно вернуть, отказавшись от заключения основного договора купли-продажи).

Передача денег за квартиру

Стоимость расчета через депозит нотариуса – всего 1500 руб., при условии заверения Договора купли-продажи квартиры у него. Но нужно еще держать в голове, что банки, обычно, берут комиссию за перевод денег со счета Покупателя на депозитный счет нотариуса, и еще больше комиссию – за обналичивание денег со своего счета Продавцом.

Удобство и безопасность расчетов при сделках с недвижимостью здесь заключаются в том, что наличные деньги пересчитываются, проверяются и закладываются Покупателем в банковскую ячейку в присутствии Продавца. Затем деньги блокируются там на время Откроется в новой вкладке.»>регистрации сделки, и передаются Продавцу только если сделка купли-продажи квартиры зарегистрирована. Если же регистрация по каким-то причинам не произошла, и сделка не состоялась, то к ячейке снова получает доступ Покупатель, и забирает свои деньги назад (см. пример ниже).

Как происходит продажа квартиры по ипотеке Сбербанка

По сравнению с обычной продажей за наличные, сделки с привлечением ипотечного кредита отличаются необходимостью сбора расширенного пакета документов и более длительным сроком проведения. Огромный плюс для сторон, участвующих в сделке, состоит в том, что риски её сводятся практически к нулю, так как квартира и вся сопровождающая документация проходят все возможные проверки, а в правильности и законности проведения процедуры заинтересован и банк.

— покупателю от продавца передаются все необходимые документы на объект недвижимости. В их перечень входят свидетельство о праве собственности (о получении в наследство и т.п.), копии паспортов или свидетельств о рождении собственников квартиры, её технический паспорт, план, справка из БТИ, выписка из домовой книги и копия лицевого счёта;

От рисков продавца и покупателя до заключения сделки: как происходит продажа-покупка квартиры по ипотеке, пошаговая инструкция

  • Новое жилье исключает риск юридической нечистоты сделки, поскольку отсутствуют граждане, которые могли бы претендовать на него.
  • Возможность существенно сэкономить на строительстве жилья – разница между покупкой готового жилья и новостроем иногда достигает 10%.
  • Более высокие риски, по сравнению с жильем на вторичном рынке, поскольку строительство объекта может быть не завершено.
  • Другая процедура оформления ипотеки – поскольку квартира еще не достроена, на нее нет прав собственности и она не может быть предметом залога в банке.
  • Ограничения в выборе – многие кредиторы соглашаются работать только с проверенными застройщиками, с которыми у них зачастую заключен договор.
  • Интересное:  Водительская медицинская справка нужна
  • Выбор учреждения для оформления кредита. Стоит подать заявки сразу в несколько банков, ведь у каждого из них требования к заемщикам отличаются. Выбирать стоит учреждение, которое имеет хорошую репутацию, длительный срок работы на рынке и наиболее выгодные условия кредитования.
  • Сбор необходимых документов – их перечень лучше всего уточнять в конкретном банке, поскольку в каждом из них свои требования к предъявляемым документам и их оформлению.
  • Подача заявки и документов потенциальному кредитору.
  • Ожидание ответа – в зависимости от выбранного учреждения это может занять как несколько дней, так и более месяца. В любом случае о своем решении банк должен сообщить клиенту.
  • Выбор квартиры для оформления ипотеки – в случае положительного решения заемщику предоставляется определенное количество времени для поиска объекта кредитования.
  • Подача в банк документов на квартиру – после ее одобрения можно заключать с продавцом предварительный договор купли-продажи.
  • Оформление полисов страхования (если такое требование предусмотрено правилами кредитования).
  • Оформление договора – для этого в установленный день обе стороны должны явиться в банк и подписать документ.
  • Регистрация прав собственности на квартиру (сбор и подача документов в Регпалату).
  • Покупка жилья в строящемся доме

    1. Через подписание договора долевого участия. Данный способ считается самым безопасным, так как договорной документ подлежит обязательной регистрации в ФРС. В письменном соглашении должны быть прописаны сроки сдачи жилья, его стоимость и площадь. Важно помнить, что в этом случае застройщик несет финансовую ответственность за нарушение сроков, а покупателю придется самостоятельно оформлять свое право собственности. После заключения договора деньги за квартиру передаются строительной компании в полной сумме, при этом рассрочка оплаты больше, чем до срока сдачи объекта невозможна.
    2. Путем приобретения жилищного сертификата, находящегося в ведомости строительной компании. В этом случае помимо обязательного наличия разрешительных документов на строительство и право пользования земельным участком, застройщик должен иметь гаранта, в качестве которого может выступать государство или банк. ЖС представляет собой ценную бумагу, которая дает право добирать квадратные метры или перепродавать свое право на приобретенную часть жилплощади. В этом случае необходимо оплатить не менее 30% стоимости будущей квартиры.
    3. Путем вступления в ЖСК (Жилищно-строительный кооператив), представляющий собой объедение людей или юридических лиц на почве строительства жилых домов и управления ими. ЖК РФ определяет, что в кооперативе должно быть не менее пяти членов и не больше, чем количество квартир в доме. В этом случае покупатель становится пайщиком ЖСК, заключает с застройщиком договор о получении квартиры и оплачивает паевой взнос, приравненный к ее стоимости. После сдачи дома в эксплуатацию, квартира переходит в собственность пайщика в автоматическом режиме.

    Список обязательной документации, полагающейся организациям, занимающимся возведением новостроек и продажей в них квартир, устанавливается ФЗ № 214. Многие добросовестные застройщики не пытаются скрывать информацию о себе и выкладывают большую часть документов на своих официальных сайтах.

    Как происходит передача денег при покупке квартиры? Способы передачи денег при покупке квартиры

    При покупке квартиры преимущественное количество граждан осуществляют наиболее дорогостоящее приобретение в своей жизни. По этой причине вопрос безопасности является достаточно серьезным. Покупатель должен не только внимательно проверить нынешнее состояние жилья, а и его юридическую чистоту. Кроме того, необходимо согласовать с продавцом приемлемый метод передачи денег.

    Стоит понимать, что сделка может стать более безопасной с помощью третьей стороны. Риелтор не будет надежным, поэтому лучше обратиться в банк или агентство недвижимости. Это обусловлено тем, что крупные и давно существующие учреждения не будут рисковать своей репутацией. К тому же покупатель в данном случае может узнать, насколько надежен представитель услуг.