Выяснение вышеуказанных обстоятельств затрудняется тем, что отсутствует такой орган, в котором были бы сосредоточены данные об исполнении каждого вынесенного решения. Сведения о вынесенных решениях находятся в суде, а данные о предъявлении решений к принудительному исполнению — у службы судебных приставов. Поэтому задачей органов прокуратуры становится обобщение указанных сведений с целью выявления нарушений.
Прокурорский надзор за деятельностью судебных приставов и исполнителей
Объектами прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами являются Федеральная служба судебных приставов (ФССП России), подведомственная Министерству юстиции РФ, территориальные органы и их должностные лица – судебные приставы. Органы ФССП России представляют единую централизованную систему, возглавляемую Федеральной службой судебных приставов. Ей подчинены территориальные органы (управления, отделы), действующие на территории субъектов РФ, районов, городов, имеются межрайонные и специализированные подразделения ФССП России.
Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами
Кроме того, в своей деятельности по осуществлению надзора за исполнением законов судебными приставами прокуроры руководствуются ведомственными нормативными актами, в том числе и указаниями Генерального прокурора Российской Федерации. Так, в соответствии с ч. 2 ст. 30 Закона о прокуратуре указания Генерального прокурора Российской Федерации по вопросам дознания, не требующим законодательного регулирования, являются обязательными для исполнения. К числу таких указаний, касающихся деятельности судебных приставов, следует отнести указания Генерального прокуратура Российской Федерации РФ от 25 марта 1999 г. № 19/38 «О мерах по обеспечению прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении судебными приставами своих функций с целью предотвращения обращения взыскания на имущество мобилизационного назначения» и от 12 мая 2009 г. № 155/7 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами».
Настольная книга судебного пристава-исполнителя
Прокуратура не является органом, осуществляющим контроль за работой приставов. Такой контроль (обжалование действий либо бездействий пристава) согласно закону, осуществляется либо в порядке подчиненности либо судом (ст. 121 Закон РФ «Об исполнительном производстве»).
Обращение в прокуратуру для проверки работы судебного пристава
Cайт JURKOM74.RU использует файлы cookie и схожие технологии для удобства пользователей, а также предоставления персонализированной информации (в т.ч. рекламной). При использовании данного сайта вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Соглашением об использовании файлов cookie. Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать Сайт.
Прокурор может проверить законность постановления судебного пристава
Осуществление прокуратурой деятельности по проведению проверок исполнения законов службой судебных приставов относится к правовым средствам прокурора по выявлению правонарушений в их действиях (бездействии), а также законности правовых актов, выносимых судебными приставами.
Организация и проведение прокуратурой проверок исполнения законов службой судебных приставов
— указание Генеральной прокуратуры РФ от 25 марта 1999 г. N 19/38 «О мерах по обеспечению прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении судебными приставами своих функций с целью предотвращения обращения взыскания на имущество мобилизационного назначения» ;
Прокурор может проверить законность постановления судебного пристава
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
Прокурор отфутболил обратно к судебным приставам
Сведения о противоправных действиях судебных приставов или их бездействии могут быть получены от граждан, права и интересы которых были ущемлены, руководителей предприятий, учреждений, организаций, из средств массовой информации, судебных, налоговых и финансовых органов, территориальных органов юстиции, банковских учреждений.
Надзор за исполнением законов судебными приставами
Так, судебным приставом-исполнителем ОСП по Курскому району в связи с неисполнением должником требования о добровольном исполнении решения Арбитражного суда Курской области об обращении взыскания на его имущество необоснованно вынесено 3 постановления о взыскании с него исполнительского сбора в размере 7% на сумму 252 951 рублей.
Выявлены многочисленные нарушения в работе судебных приставов
Проверки проводятся с учетом указания Генерального прокурора Российской Федерации «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении полномочий судебными приставами» от 6 января 1999 г. № 1/7, согласно которому обязанности по надзору за законностью в деятельности судебных приставов распределяются между:
Прокурор может проверить законность постановления судебного пристава
1.3. Осуществляя прокурорский надзор, в частности при проверке жалоб на неправомерные действия (бездействие) судебных приставов-исполнителей, изучать неоконченные исполнительные производства в подразделениях службы судебных приставов по месту их нахождения. Исключить факты их изъятия и истребования в прокуратуру.
Генеральная прокуратураРоссийской Федерации
Нельзя исключать из арсенала полномочий прокурора и такое средство реагирования, как предостережение о недопустимости нарушения закона, которое в соответствии со ст. 25.1 Закона о прокуратуре объявляется прокурором в письменной форме должностным лицам, к категории которых относятся и судебные приставы.
Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов судебными приставами
До внесения предусмотренных названным Постановлением изменений в Закон о прокуратуре в нем даны указания относительно сроков проведения проверки и уведомления проверяемых о принятии соответствующего решения, а также об установлении срока исполнения требования прокурора. Рассмотрим их подробнее.
Прокурорская проверка: требования и нормы
В соответствии с Законом об исполнительном производстве постановления, выносимые приставами, могут быть обжалованы в соответствующий суд в 10-дневный срок. Однако, принимая во внимание загруженность судов и отсутствие реальных гарантий рассмотрения жалобы в установленный гражданско-процессуальным законом 10-дневный срок, представляется более эффективным реагирование на незаконные постановления посредством принесения прокурорами протестов в случае несоответствия вынесенного постановления требованиям закона, что ими в настоящее время и делается. Эта мера реагирования, хотя и не оговаривается в Законе об исполнительном производстве, вполне правомерна в силу ст. 23 Закона о прокуратуре, наделяющей прокурора правом приносить протест на противоречащий закону правовой акт. При этом прокурор вправе направить протест на незаконное постановление судебного пристава-исполнителя вышестоящему должностному лицу.