Материнский капитал        06 августа 2018        212         0

Рассчитать себестоимость услуги

Как производится расчет себестоимости услуги: пример расчета

Калькулирование является основой для расчета цен на единицу изделия с учетом издержки на ее производство. На каждом предприятии, исходя из специфики производства, приняты единицы товара, подлежащие калькулированию. Это могут быть 1 штука, 1 метр, иногда за единицу принимаются десятки или сотни деталей, если они выпускаются за один цикл.

  • Товары и работы вспомогательных цехов, используемые на нужды основного производства.
  • Промежуточные полуфабрикаты основных подразделений, применяемые на конечных производственных этапах.
  • Товары отдельных цехов для определения экономических результатов.
  • Выпуск партии продукции, определенной конкретными условиями или промежутком времени.
  • Единицы полуфабриката, продаваемого другим предприятиям.
  • Единицы готового товара, предназначенного для продажи на рынке.

Как производится расчет себестоимости услуг

Себестоимость услуги – это сумма расходов исполнителя, понесенных в ходе ее выполнения. Также в показатель включают и другие затраты, без которых работа была бы невозможна. Например, амортизацию оборудования. В дальнейшем показатель используется для оценки финансового состояния, результатов деятельности и принятия важных для компании решений.

В работе могут понадобиться материальные ценности. Тут есть два варианта, как поступить: сложитьвсе вместе (актуально, если сумма трат небольшая) или вынести из сметы и взять с клиента отдельно плату за материалы. Второй вариант применим, если выбор строго индивидуален и должен производиться заказчиком. Например, в стоимость бухгалтерских услуг целесообразно включить затраты на бумагу для подготовки документов. Однако при проведении ремонта нельзя купить стройматериалы по своему вкусу без согласования с клиентом, поэтому эту статью расходов всегда выносят за рамки услуги. Но можно в нее включить помощь с подбором.

Рассчитать себестоимость услуги

В абсолютном выражении посреднические скидка и надбавка совпадают, поскольку исчисляются как разница между ценой, по которой посредник закупает товар — цена закупки, и ценой, по которой его продает — отпускная цена. Разница между понятиями «скидка» и «надбавка» появляется, если они приводятся в процентном выражении: 100%-ная база для исчисления надбавки — цена, по которой посредник приобретает товар, а 100%-ная база для исчисления скидки — цена, по которой посредник реализует этот товар.

Фактическая реализация товаров (услуг) по ценам изготовителя (цена производителя, заводская цена) возможна преимущественно в том случае, когда в структуре цен нет косвенных налогов. В современной хозяйственной практике перечень таких товаров (услуг) ограничен. Как правило, в структуре цены в качестве непосредственных ценообразующих элементов присутствуют косвенные налоги. В цены абсолютного

Интересное:  Судебные приставы тракторозводского района челябинск как узнать свою задолженность

Образец калькуляции стоимости услуг

Помимо этого, выполненный анализ калькуляционных статей позволит узнать полную картину (действительно ли своевременно, полно и правдиво отображены расходы в финансовой документации), включая возможность улучшения контроля за эффективным применением имеющихся ресурсов: денежных, энергетических и так далее.

  1. Цена на товар может рассчитываться для единицы продукции, группы товаров, для однородной продукции и так далее. Если говорить об услугах, то формируется смета прогнозируемых затрат их финансовой оценки, и это всегда является персональным. Не существует термонологии «однотипные услуги».
  2. Для товаров может рассчитываться нормативная цена, на базе которой формируется ценообразование. А для расчета результата от реализации товаров применяется фактическая цена, которая может быть определена по завершению производственного процесса либо же конкретного временного промежутка. Различие между нормативной и фактической ценовой оценкой является доходом либо же убытком. И уже последующая партия товаров оценивается для покупателей по-новому с обязательным учетом ранее обнаруженных отклонений в цене.
  3. Для непосредственных услуг всегда осуществляется определение предварительного оценивания, отталкиваясь от объема прогнозируемой трудовой деятельности. Говоря простыми словами, имеется некоторый ряд сметных значений, которые применяются в процессе исчислений услуг и видоизменяются на установленные в текущем календарном году цены.

Порядок и правила оформления калькуляции затрат на услуги

  • основные расходы – это оплата труда водителей с отчислениями во внебюджетные фонды; затраты на топливо и амортизация транспортного средства;
  • затраты на обслуживание транспортного средства – запчасти, зарплата с отчислениями работников сервиса, содержание гаража, амортизация и иные аналогичные расходы. Причем, по услугам автосервиса составляется, как правило, отдельная смета;
  • общехозяйственные расходы. Они связаны с управлением компанией;
  • коммерческие расходы.

Калькуляция занимается аккумулированием всех издержек, которые прямо или косвенно связаны с основной деятельностью – с выпуском продукции, оказанием услуги. На основе произведенных расчетов определяется фактическая полная или неполная себестоимость, а на ее базе – цена.

Калькуляция себестоимости продукции с примером расчета в Excel

  1. Возвратные отходы считаем от расходов на сырье и материалы (берем указанный процент).
  2. Для определения дополнительной заработной платы учитываем следующие данные: если основная зарплата более 200 тыс. руб., то дополнительная равняется 10% от основной; менее 200 – 15%.
  3. Начисления на зарплату – 30% от суммы основной и дополнительной заработной платы (дополнительные 10%, которые введены с 2015 года на годовой доход более 600 тыс. руб. здесь не учитываются).
  4. Издержки на содержание оборудования – 5% от основной зарплаты.
  5. Общехозяйственные расходы – 9% от среднего показателя основной заработной платы.
  6. Общепроизводственные – 18% от (25% ОЗП + 75% ДЗП). ОЗП – основная заработная плата, ДЗП – дополнительная.
  7. Производственная себестоимость = сумма расходов на содержание оборудования, сырье и материалы, топливо и энергию, комплектующие, ОЗП и ДЗП, начислений на ЗП, общепроизводственных и общехозяйственных расходов за вычетом возвратных отходов.
  8. Непроизводственные затраты (издержки) – 3% от производственной себестоимости.
  9. Полная себестоимость = производственная себестоимость + издержки производства.
  10. Прибыль изготовителя считаем в процентах от полной себестоимости.
  11. Оптовая цена = полная себестоимость + прибыль изготовителя.
  12. НДС считаем от оптовой цены.
  13. Отпускная оптовая цена = оптовая цена производителя + косвенные налоги (НДС в примере).
  1. Возвратные отходы – =B2*12,54% (процент взят из первой таблицы).
  2. Дополнительная заработная плата – =ЕСЛИ(B6 <200;B6*0,15;B6*0,1). Функция «ЕСЛИ» позволяет учитывать разные условия начисления.
  3. Начисления на зарплату – =(B6+B7)*30%. Если следовать букве закона и брать дополнительные 10% с годовой зарплаты свыше 600 тыс. руб., то используем все ту же функцию «ЕСЛИ».
  4. Содержание оборудования – =B6*5%.
  5. Общепроизводственные расходы – =18%*(B6*25%+B7*75%).
  6. Общехозяйственные расходы – =9%*B6.
  7. Производственная себестоимость – =(B2+B3+B5+B6+B7+B8+B9+B10+B11)-B4.
  8. Издержки производства – =3%*B12.
  9. Полная себестоимость – =B12+B13.
  10. Прибыль изготовителя – =B14*3,45%.
  11. Оптовая цена изготовителя – =B14+B15.
  12. Формула для расчета НДС – =B16*20%.
  13. Для расчета отпускной оптовой цены – =B16+B17.
Интересное:  Обязанности продавец консультант одежды

Как рассчитать себестоимость услуг по клиентам

Естественно, возникает вопрос: почему не сработали предложенные мероприятия? Чаще всего потому, что не анализировали динамику себестоимости услуг в разрезе клиентов компании (или хотя бы их основных групп) — это позволило бы понять причины ее роста и адекватность ценовой политики по отдельным клиентам. Без такого анализа практически невозможно достоверно выявить негативные факторы и разработать действительно эффективные мероприятия по повышению рентабельности работы с клиентами.

Сформируем для наглядности полную себестоимость услуг для каждого из клиентов компании «Альфа» за июнь 2017 г. Для этого в соответствии с предлагаемой методикой сначала распределим прямые затраты, которые можно явно отнести на конкретного клиента компании.