Материнский капитал        06 августа 2018        151         0

Разговор с коллекторами

Инструкция как грамотно разговаривать с коллекторами по телефону

Будьте бдительны, ведь зачастую под маской коллекторского агентства работают мошенники. Именно они и прибегают к нарушению Закона, угрозам и противоправным действиям, чтобы как можно сильнее запугать должника, получить деньги или имущество, и скрыться.

В России законодательно деятельность коллекторских агентств никак не регламентируется, но, это совсем не означает, что они могут делать все что угодно.
Любые действия и переговоры могут производиться только в рамках Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Как грамотно отвечать коллектору по телефону? Основные уловки и методы развода в разговоре

Но если коллекторы нарушают это требование, вы вправе пожаловаться на них в полицию. За несоблюдение положений Закона № 230-ФЗ предусматривается административная ответственность по ст. 14.57 КоАП РФ. Звонки в ночное время могут расцениваться также как мелкое хулиганство – ст.20.1 КоАП РФ, поэтому о них целесообразно сообщать в полицию.

В некоторых случаях, когда методы воздействия на гражданина не действуют, взыскателя начинают расспрашивать о его родственниках с целью выбить деньги через них. Не отвечайте. Это незаконно и допускается только в одном случае – если заемщик подписал соглашение о возможности обращения коллекторов к другим лицам (ст. 4 Закона № 230-ФЗ).

Как правильно разговаривать с коллекторами по телефону: полное руководство

С назойливыми телефонными звонками коллекторов хотя бы раз в жизни сталкивались даже те, кто ни разу не брал кредит или микрозайм. Свести к минимуму общение с взыскателями можно при помощи знания законов, судебной практики и опыта должников, уже столкнувшихся с этой проблемой.

  1. беспокоить должника звонками или визитами чаще, чем установлено законом;
  2. связываться с ним по телефону в ночное время;
  3. разглашать сумму долга и другие детали третьим лицам;
  4. публиковать информацию о должнике в открытых источниках;
  5. использовать любые методы давления: угрозы, шантаж, вымогательство, насилие, причинение вреда имуществу;
  6. вести деятельность анонимно, вступать в контакт с должником без указания личных данных и контактной информации;
  7. оскорблять заемщика.

Как нужно разговаривать с коллекторами

  • ведите запись телефонного разговора, это позволит доказать факт допускаемых угроз и оскорблений;
  • избегайте эмоций – не надо грубить коллектору, обзывать его или угрожать, такие действия могут негативным образом сказаться на самом должнике;
  • не сообщайте информацию о себе или членах своей семьи;
  • не избегайте общения с коллекторами, так как это не уменьшит количество их звонков.
  1. Во-первых, запишите разговор с коллектором. Это можно сделать с помощью специальной программы, которая устанавливается на телефон. Многие смартфоны снабжены подобной функцией.
  2. Во-вторых, если угрозы поступали не только в ходе телефонного разговора, но и, например, в письмах, смс-сообщениях, их также надо сохранить.
  3. В-третьих, соберите полный комплект доказательств и пишите жалобу в полицию или суд. Также можно обратиться в НАПКА или непосредственно к руководству коллекторского агентства.

Блог Александра ИЗОТОВА Основателя сервиса «ВЕЛЕС»

Еще раз хочу акцентировать внимание, мы не учим людей не платить кредиты, это было бы неправильно и неприемлемо для меня. Мы помогаем исключительно тем людям, которые взяли кредит в свои лучшие времена, погашали его, даже пытались договориться с банком в мирном порядке, но банк отказал.

Интересное:  Как в кривом роге подать на развод

Относитесь к нему как к обычному наемному сотруднику, у которого одна цель – чтоб вы заплатили деньги, хоть сколько-нибудь. С любой оплаченной Вами суммы он получит определенный процент в зарплату (обычно это около 10-15% от взысканной суммы). У этого наемного сотрудника нет никаких барьеров, к сожалению. Он будет Вам рассказывать любые ужасы, лишь бы вы заплатили. Более подробно о портрете коллектора я писал здесь.

Как разговаривать с коллектором

Должнику рекомендуется помнить, что в его интересах идти на контакт и с коллекторами, и с сотрудниками банка. В противном случае, его могут обвинить в попытках скрыться и нежелании возвращать долги. Если вы требуете у коллектора какие-либо документы (подтверждающие, что он сотрудник агентства, что между агентством и банком заключен официальный договор и так далее), можно сказать, что «я не отказываюсь от сотрудничества, но хочу подтверждений, что вы имеете полномочия вести со мной беседу».

Именно в этом кроется ответ на вопрос: «как разговаривать с коллектором?». Воспринимайте его как специалиста, заинтересованного в скорейшем покрытии долга и старайтесь построить с ним отношения в деловом формате. И даже если позвонивший вам коллектор не производит впечатления сдержанного профессионала, рекомендуется избегать открытой грубости – это не поможет, не сделает звонки коллекторов более редкими и вряд ли поднимет настроение самому должнику.

Как грамотно разговаривать с коллекторами по телефону

Коллектор — это достаточно молодая профессия. Первая такая компания появилась в 2004 году. Правда, в то время термин «сбор долгов» к коллекторам мало кто мог применить — они, скорее, «выбивали» долги у населения, используя достаточно агрессивные методы. Но сейчас грамотный коллектор выступает не только в качестве сборщика денег, но и в качестве консультанта, который может помочь должнику решить возникшую финансовую проблему, предложить различные схемы погашения долга. Главная цель коллектора — получить деньги в досудебном порядке.

При личной встрече с коллекторами необходимо сохранять спокойствие. Любые угрозы с их стороны – это всего лишь психологический прием. Единственное, что могут сделать они в случае отказа от оплаты долга, — подать в суд. Но такое решение проблемы выгодно в первую очередь самому заемщику.

Как правильно разговаривать с коллекторами по телефону

Так например мало кто из пользователей кредитных банковских продуктов знает, что 1 июля 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», который наделяет заемщиков и кредитные организации новыми правами и обязанностями, защищая интересы должников, и в то же время защищает банки от недобросовестных заемщиков.

Когда банк обращается в суд о взыскании долга с неплательщика, происходит автоматическое расторжение кредитного договора. Что это значит для должника? А то, что штрафы и проценты по кредиту перестают начисляться. Судебные разбирательства могут продолжаться довольно долгое время, поэтому должники могут сознательно затягивать этот процесс. Не исключается, что судья примет во внимание веские доводы должника и встанет на его сторону, отменив проценты по кредиту и штрафы. В таких ситуациях банк может получить лишь тело кредита, без процентов за его пользование. Нередко и основной долг заемщик может отдавать довольно долгое время. Так например, на основании доказанных фактов ухудшения финансового положения должника, суд может назначить беспроцентную рассрочку до 5 лет (на добровольное исполнение решения суда), так называемую судебную реструктуризацию долга. Банку это точно невыгодно!

Интересное:  Жена не дает общаться с ребенком

Как разговаривать с коллекторами по телефону

Крайне рекомендуем записывать абсолютно все разговоры с коллекторами. Главное в таком случае — предупредить собеседника на том проводе, что разговор записывается, и если он вдруг начнет угрожать (коллекторы способны и не на такое), запись можно будет использовать в полиции для открытия уголовного дела.

Внимательно выслушайте, что вам говорит коллектор. Как правило, вопросы одинаковые из серии «Почему вы не платите?», «Когда планируете погашать долги?» и т.д. Разумеется, вам стоит ответить на такие вопросы. Вы можете сказать, например, что погасите долг в самое ближайшее время, что бы как можно быстрее закончить разговор. Другое дело, если вы не начнете выплачивать поизадолженностям, то звонки от коллекторов продолжатся и все начнется по новой: «Почему не платите?», «Когда начнете оплачивать долги?» и т.п.

Как правильно общаться с коллекторами

  • всегда записывайте разговор;
  • если коллектор не представился, попросите представиться, назвать свою должность и компанию, сотрудником которой он является;
  • когда просят предоставить какую-либо информацию о себе и своих родственниках, ни в коем случае это не делайте. Вы имеете законное право ничего не говорить;
  • если вам угрожают, а вы записываете разговор, не говорите об этом, а молча запишите все угрозы и обратитесь с этим доказательством в полицию и, желательно, в прокуратуру;
  • вы можете в любой момент завершить разговор, если чувствуете, что на вас давят или провоцируют;
  • если вас пугают отъёмом имущества, не переживайте, это ложь, у коллекторов нет на это прав;
  • если звонят в период с 23:00 до 6:00, либо отключайте телефон на это время, либо запишите разговор и обратитесь в правоохранительные органы.

Если вас совсем достали коллекторы, можно в начале разговора сразу сказать, что разговор записывается, и попросить сотрудника коллекторского агентства чётко назвать своё имя, фамилию и отчество, а также юридический адрес и телефон его организации. Далее сказать, что они могут только передать дело в суд от имени банка и только при условии наличия официально заверенной доверенности и переуступке прав требования от банка, копию которой банк самостоятельно обязан прислать должнику почтой.