Материнский капитал        06 августа 2018        153         0

Разметка остановка общественного транспорта

Разметка автобусных и трамвайных остановок общественного транспорта

  • выделить основную направляющую полосу движения общественного транспорта вдоль остановки с указанием областей разгона и торможения;
  • визуально отделить остановку от промежуточных и основных полос дороги;
  • обозначить места остановок маршрутных автобусов и трамваев и такси в области посадки и высадки пассажиров;
  • показать разрешенные места пересечения проезжей полосы путем нанесения «зебры».

Жизнь современного общества сложно представить без использования автомобильного общественного транспорта: автобусов, троллейбусов, маршрутных такси. Для посадки и высадки пассажиров на внутригородских и междугородных дорогах общественного пользования устанавливаются остановочные комплексы. Грамотная дорожная разметка автобусной или трамвайной остановки – залог безопасности движения пешеходов, пассажиров и транспорта. По российским законам организация разметки здесь производится согласно правилам стандарта ГОСТ Р 52289-2004.

Место остановки автобуса и (или) — троллейбуса»

То есть здесь организована остановка маршрутных транспортных средств, но необходимая формальность — в виде знака или разметки — не соблюдена. И в этом случае формально (или юридически) Вы не нарушили Правил дорожного движения, а, следовательно, не можете быть подвергнуты каким-либо административным санкциям.

Знак «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» налагает на водителя определенную ответственность. Дело в том, что, в соответствии с разделами 8 и 12 Правил дорожного движения, в местах расположения остановок маршрутных транспортных средств категорически запрещается осуществлять:

Разметка остановок общественного транспорта

Краска характеризуется высокой устойчивостью к истиранию, воздействию погодных условий, высокой нагрузке, а также имеет высокий коэффициент сцепления. Материал быстро высыхает, уже через 20 минут дорога может быть открыта для транспорта. Важный факт: используемая нашим предприятием краска не подвергается воздействию соли и минерального масла. По желанию заказчика в краску можно внести светоотражающие стеклянные микрошарики.

Разметка автобусной остановки наносится в соответствии с требованиями ГОСТ. Здесь учитывают многочисленные факторы относительно границы полосы движения на территории заездного кармана, обозначения для разгона и торможения маршрутного транспорта. Внешний вид покрытия имеет однородную консистенцию без каких-либо усадочных пузырей, деформаций и трещин.

Где запрещена остановка и стоянка

Также запрещается закрывать автомобилями въезды и выезды (например, с прилегающей территории) и создавать помехи движению пешеходов. Это требование распространяется, например, на те случаи, когда остановка на тротуаре разрешена знаком 6.4 и табличками 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9. Подробнее об остановке на тротуаре Вы можете узнать в статье «Правила выполнения остановки и стоянки».

12.4. Остановка запрещается:

  • в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов;
Интересное:  Судебные приставы йошкарола арестованное имущество

Разметка остановка общественного транспорта

4.1.2. Въезды на остановки вне пределов земляного полотна и выезды на основную дорогу могут быть как совмещенные, так и раздельные. Въезды и выезды на таких остановках устраивают в соответствии со строительными нормами для пересечений и примыканий автомобильных дорог.

3.3.5. Посадочные площадки должны быть приподняты на 0,2 м над поверхностью остановочных площадок. По границе остановочной и посадочной площадок устанавливают бордюр, который продолжают на участки переходно-скоростных полос, прилегающих к остановочной площадке при наличии идущего рядом с ними тротуара.

Остановка общественного транспорта: основные элементы, классификация

Место остановки общественного транспорта – специально оборудованный участок, используемый для посадки/высадки пассажиров троллейбусов, автобусов, маршрутных такси, трамваев. Правила его оборудования, а также основные элементы устанавливаются госстандартами. Рассмотрим далее, какой должна быть остановка общественного транспорта.

Остановка общественного транспорта должна находиться за пределами земляного полотна. Допускается устройство как раздельных, так и совмещенных въездов и выездов на основную дорогу. При их оборудовании необходимо руководствоваться строительными нормами, предусмотренными для примыканий и пересечений автодорог. Остановки должны размещаться на расстоянии не меньше 3 км. У пересечений автодорог на различных уровнях для обеспечения удобства пересадок и безопасности пункты посадки/высадки пассажиров располагают в секторе, находящемся рядом с путями движения пешеходных потоков.

Как избежать штраф за неправильную парковку — правила остановки и стоянки и способы парковки машин

6. Правила остановки и стоянки там, где недостаточная видимость дороги, предполагают их запрещение только в пределах проезжей части, т.к. объезд транспорта в таких случаях из-за ограничения видимости встречной полосы обладает повышенным риском столкновения с неожиданно выскочившим из-за поворота автомобилем. В случае, когда автомобиль припаркован на таком участке полностью на обочине дороги и никоим образом не влияет на траекторию движения транспорта на его проезжей части, это не является нарушением Правил.

Довольно часто встречающимся нарушением является постановка автомобиля на островке, образованном между направляющими линиями двух сливающихся дорог. Это запрещается Правилами, т.к. стоящие автомобили ограничивают зону обзора главной дороги водителям автомашин, выезжающих с второстепенной дороги. В то же время, там, где отсутствуют такие условия, угрожающие безопасности движения, образующиеся островки могут использоваться для парковки автомобилей. На таких участках размещается стояночный знак или наносится соответствующая дорожная разметка.

Пдд остановка общественного транспорта знак

ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);

Интересное:  Лучше антифриз или тосол

3. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, —

Разметка остановка общественного транспорта

4.7. Следует по возможности убирать препятствия на пути слабовидящих. Если это невозможно, следует маркировать их, применяя яркие и контрастные цвета, на уровне глаз (рис. 17). Оптимальными для маркировки считаются цвета ярко желтый, ярко-оранжевый и ярко-красный. Рекомендуется применять контрастные сочетания -белый с черным и белый с красным в виде горизонтальных, вертикальных и диагональных полос. Наиболее распространены обозначения: белый -основное направление пути, черный и желтый -обозначение препятствий (ступени, столбы, указательные знаки), оранжевым маркируются перила. Следует применять прочные красители, не изменяющиеся от погодных условий.

1.7. При разработке проектов детальной планировки (ПДП) следует выделять участки предусмотренных в проекте планировки специализированных объектов для инвалидов и престарелых. Нормы площади участков приведены в прил. 4. Рекомендуется также выделять на селитебных территориях зоны, благоприятные для строительства жилых домов, в которых имеются (преимущественно в первых этажах) квартиры, отвечающие потребностям инвалидов. На эскизе застройки следует определять основные пешеходные пути и места, где должны быть осуществлены мероприятия, обеспечивающие жизнедеятельность инвалидов, устройство подземных переходов с пандусами, специально оборудованных наземных переходов, создание пешеходных улиц, остановок транспорта, оборудованного для инвалидов, зон размещения специальных торговых и телефонных автоматов, общественных туалетов с кабинами для инвалидов. В состав пояснительной записки к ПДП должны входить перечень и объем этих мероприятий.

Департамент транспорта Министерства строительства, ЖКК и транспорта

При расположении путей на обособленном или самостоятельном полотне посадочные площадки должны иметь твердое покрытие. При расположении путей в одном уровне с проезжей частью улицы места посадки и высадки пассажиров должны быть ограждены маркировочными линиями.

Длину посадочной площадки следует принимать на 5 м больше расчетной длины поезда (вагона). Ширина посадочной площадки определяется в зависимости от расчетного числа пассажиров, но не менее 1,5 м. Ширина посадочной площадки в тоннелях, а также при наличии лестничных входов в пешеходные переходы должна быть не менее 3 м.