Материнский капитал        07 августа 2018        143         0

Розничная торговля продуктами

Правила торговли продовольственными товарами с 2018 года

  1. Продукция, расфасованная в магазине должна обладать вкладышем с указанием наименования, веса и цены. Те же самые стандарты должна содержать упаковка.
  2. Реквизиты организации, указанные на ценнике, должны быть легко читаемыми и быть заверенными печатью фирмы и подписью сотрудника, который несет материальную ответственность.
  3. Наличие весов в магазине – обязательно. Любое измерительное оборудование должно быть исправно и иметь отметки о проверки надлежащего органа.
  4. Товар, имеющий какой-то дефект или недостаток, должен оснащаться информационной табличкой. Клиента при покупке данного товара необходимо также информировать о его дефекте в устной форме.

Следует также ознакомиться с нормами и стандартами, которые касаются оборудования и отделки продуктовых павильонов. Достаточно много уделяется внимания к характеристикам помещения. Так, холодильное оборудование или витрины должны вписываться в общую планировку и соответствовать при этом пожарным нормам. Также на основании СНиП-а №2.09.04.87 следует соблюдать стандарты и требования по обустройству «бытовок» для сотрудников. Зачастую они легко соблюдаются при возведении объекта. В 2018 году данные нормы и стандарты продолжают действовать без изменений.

Как открыть магазин продуктов

Исходя из этого можно определить, что для окупаемости продуктового магазина в течение года после открытия чистая прибыль должна составлять не менее 200 000 в месяц. При средней торговой наценке на продовольственные товары 30% это достигается при выручке около 700 000 в месяц, что, как показывает опыт, не так уж и много.

  • Личные медицинские книжки работников;
  • Книга отзывов и предложений;
  • Текст Закона о защите прав потребителей;
  • План эвакуации при пожаре;
  • Сертификаты, подтверждающие качество и соответствие продаваемых товаров стандартам и санитарным нормам;
  • Необходимые лицензии на торговлю алкогольными или табачными продуктами и т.п.

Торговая деятельность: особенности и регулирование

2.Основным критерием разделения оптовой и розничной торговли, как мы уже выяснили, является конечная цель использования покупателем приобретаемого товара. Хотя продавец не обязан отслеживать дальнейшее использование товара покупателем, но есть такие товары, характеристика которых однозначно указывает на их применение в предпринимательской деятельности: торговое, стоматологическое, ювелирное и другое оборудование, кассовые аппараты и чекопечатающие машинки, офисная мебель и др.

  • алкогольная продукция, кроме пива, сидра, пуарэ и медовухи (лицензию на алкоголь могут получить только организации)
  • лекарства;
  • оружие и боеприпасы;
  • лом черных и цветных металлов;
  • защищенная от подделок полиграфическая продукция;
  • специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации.

Открываем магазин продуктов: пошаговая инструкция и анализ перспектив

Относится к специализированным магазинам с нешироким ассортиментом, но с большой глубиной. Возможна торговля одной группой товаров: молочными продуктами, мясными, медом. Торговая площадь – 18–200 кв. м. Наценка, как правило, выше, чем на аналоги в неспециализированных магазинах. Остальные параметры (расположение, обязательность трафика, доля торговли через прилавок) решающего значения не имеют, а определяются лишь особенностями профильного товара.

Главное при выборе поставщиков – вы должны получить товар, удовлетворяющего качества, цены и номенклатуры. Взаимодействуйте не только с оптовыми базами и мелкооптовыми организациями (читай: посредниками), выходите на прямых поставщиков, производителей. Так сможете получить большую наценку и выбрать то, что действительно нужно для концепции магазина.

Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами

— розничную торговлю такими товарами, как персональные компьютеры, канцтовары, краски или древесина, хотя эта продукция может быть не применима в личных или бытовых целях. Традиционно используемая в торговле обработка товара не затрагивает основных характеристик товаров и может включать в себя, например, лишь их сортировку, разделение, смешивание и упаковку

— перепродажу (продажу без преобразования) новых и бывших в употреблении товаров для личного или бытового употребления, или использования магазинами, универмагами, палатками, предприятиями почтовой торговли, лицами, осуществляющими доставку товаров на условиях от двери до двери, торговцами, потребительскими кооперативами и т.д. Розничная торговля классифицируется в первую очередь по типам торговых предприятий (розничная торговля в магазинах универсального ассортимента — группировки с 47.1 по 47.7 , розничная торговля вне магазинов — группировки с 47.8 по 47.9 ). Розничная торговля в магазинах универсального ассортимента товаров включает: розничные продажи товаров, бывших в употреблении (группировка 47.79 ). Для розничных продаж в универсальных магазинах далее различают розничные продажи в специализированных магазинах (группировки с 47.2 по 47.7 ) и розничные продажи в неспециализированных магазинах (группировка 47.1 ). Вышеупомянутые группировки далее подразделяются по ассортименту продаваемой продукции. Продажа не через магазины универсального ассортимента товаров подразделяется согласно формам торговли, таким как розничные продажи в палатках и на рынках (группировка 47.8 ) и прочие розничные продажи не через универсальные магазины, например торговля по почте, со сквозной доставкой товара, через торговые автоматы и т.д. (группировка 47.9 ). Ассортимент товаров данной группировки ограничивается товарами, обычно именуемыми потребительскими товарами или товарами розничной торговли. Поэтому товары, обычно не реализуемые в розничной торговле, такие как зерно хлебных злаков, руды, промышленное оборудование и т.п. не входят в эту группировку

Интересное:  Определение места жительства ребенка спб

Бизнес-план магазина продуктов

  1. ЧПМ (чекопечатающая машинка) при налоге ЕНВД, либо кассовый аппарат при налоге УСН;
  2. Уголок покупателя. Им должен быть оборудован каждый магазин;
  3. Терминал оплаты по карточкам, для этого необходимо открыть расчетный счет в банке (большинство банков терминалы выдают бесплатно);
  4. Стол продавца;
  5. Весы;
  6. Стеллажи, холодильные лари и витрины в зависимости от площади самого магазина.

Я перечислил полностью все виды деятельности которые относятся к продуктовым магазинам, Вы естественно можете какие-то категории товара убрать. Но я бы рекомендовал открывать всю указанную деятельность, за открытые виды деятельности если Вы ими не занимаетесь платить ничего не надо и отчитываться тоже.

Таблица ОКВЭД по розничной торговле в 2018 году

  1. Классификация организаций, частных и индивидуальных предприятий и фирм любой организационно-правовой формы по виду их деятельности.
  2. Присвоение каждому виду деятельности отдельного кода.
  3. Регулирование этой деятельности.
  4. Наблюдение за компаниями.
  5. Выход на международный уровень.
  6. Информирование вышестоящих органов.

В 2018 году была внесена последняя поправка в код ОКВЭД. Благодаря таковой редакции 1 и 1.1 будут отменены в текущем году а вид второй редакции полностью не похож на предыдущие, что привносит некоторые сложности в оформление документации среди предпринимателей.

Система налогообложения для розничной торговли

Вы открываете розничный магазин и вплотную приблизились к регистрации бизнеса: уже выбрали форму собственности и определяетесь с системой налогообложения. Налоговый режим определяет размер обязательных платежей, частоту сдачи отчетности и величину косвенных расходов на её подготовку. Иными словами, сколько отдавать денег, как часто отчитываться и чем отвечать в случае нарушений.

Бизнес, который живет по правилам ОСНО, нуждается в профессиональном бухгалтере, который знает в каких случаях применяется НДС 10%, в каких — 18%, а в каких и вовсе 0%. ООО нужно в полном объеме вести бухгалтерский и налоговый учет, а ИП — книги учета доходов и расходов, хозяйственных операций. Общая система налогообложения — не лучший вариант для начинающего бизнесмена.

Оквэд 2018 розничная торговля

— перепродажу (продажу без преобразования) новых и бывших в употреблении товаров для личного или бытового употребления, или использования магазинами, универмагами, палатками, предприятиями почтовой торговли, лицами, осуществляющими доставку товаров на условиях от двери до двери, торговцами, потребительскими кооперативами и т.д. Розничная торговля классифицируется в первую очередь по типам торговых предприятий (розничная торговля в магазинах универсального ассортимента — группировки с 47.1 по 47.7, розничная торговля вне магазинов — группировки с 47.8 по 47.9). Розничная торговля в магазинах универсального ассортимента товаров включает: розничные продажи товаров, бывших в употреблении (группировка 47.79). Для розничных продаж в универсальных магазинах далее различают розничные продажи в специализированных магазинах (группировки с 47.2 по 47.7) и розничные продажи в неспециализированных магазинах (группировка 47.1). Вышеупомянутые группировки далее подразделяются по ассортименту продаваемой продукции. Продажа не через магазины универсального ассортимента товаров подразделяется согласно формам торговли, таким как розничные продажи в палатках и на рынках (группировка 47.8) и прочие розничные продажи не через универсальные магазины, например торговля по почте, со сквозной доставкой товара, через торговые автоматы и т.д. (группировка 47.9). Ассортимент товаров данной группировки ограничивается товарами, обычно именуемыми потребительскими товарами или товарами розничной торговли. Поэтому товары, обычно не реализуемые в розничной торговле, такие как зерно хлебных злаков, руды, промышленное оборудование и т.п. не входят в эту группировку

— розничную торговлю такими товарами, как персональные компьютеры, канцтовары, краски или древесина, хотя эта продукция может быть не применима в личных или бытовых целях. Традиционно используемая в торговле обработка товара не затрагивает основных характеристик товаров и может включать в себя, например, лишь их сортировку, разделение, смешивание и упаковку

Интересное:  Налоги ип усн 2018

РЫНОК РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ПРОДУКТАМИ ПИТАНИЯ

11 региональных сетей, среди которых «СосеДДушка» в Оренбургской области (95 магазинов), «Росинка» в Центральном регионе и Поволжье (104), «Наш» в Марий Эл (24) 19. В начале текущего года сохранялись тенденции, сложившиеся годом ранее. Прежде всего это продолжившийся тренд на снижение физического объема оборота розничных продаж продуктов питания. Так, по результатам первого квартала 2016 года индекс физического объема оборота розничной торговли продуктами питания, алкоголем и табачными изделиями снизился на 4,5% по отношении к аналогичному периоду 2015 года. И хотя Росстат отмечает замедление темпов инфляции в январе-марте текущего года (+2,1% против +7,4% годом ранее), индекс потребительского доверия Nielsen в первом квартале 2016 года достиг в России рекордно низких значений за всю историю наблюдений. Так, по данным этой компании, у 18% россиян после трат на основные нужды и обязательные платежи практически не остается свободных денег 20. При этом более половины опрошенных Nielsen россиян 52% признались в начале 2016 года, что переходят на более дешевые продукты (год назад — 48%). Ожидаемо, что интерес массового потребителя в текущем году по-прежнему сосредоточен в нижнем ценовом сегменте Текущее состояние отрасли и показатели ее развития Динамика основных показателей, характеризующих состояние российской отрасли розничной торговли продуктами питания Оборот розничной торговли в целом в номинальном выражении продолжает демонстрировать положительную динамику, даже с учетом наблюдаемого в последние годы кризисного падения объемов платежеспособного спроса. Доля розничной торговли продуктами питания (с учетом алкоголя и табака) в суммарном объеме розничной торговли составляет около 50%. При этом в 2015 году произошло увеличение доли продаж пищевых продуктов в общей структуре розничных продаж. Такая же картина наблюдалась на рынке в 2009 году. Табл. 4 Оборот розничной торговли, трлн. руб Всего 13,94 14,60 16,51 19,10 21,39 23,69 26,36 27,54 Пищевые продукты, включая напитки, и табачные изделия 6,50 7,10 8,00 9,10 9,96 11,14 12,38 13,43 Доля пищевых продуктов (включая напитки, и табачные изделия) в суммарном обороте розничной торговли, % Источник: Росстат Тем не менее, мы видим значительное замедление темпов роста оборота розничной торговли, в его стоимостном номинальном выражении. Так, если в годах, в среднем прирост этого показателя для РФ в целом составлял 12,5% в год, то в 2015 году оборот розничной торговли в России вырос лишь на 4,5%. Указанная тенденция наблюдалась и отдельно по группе «Оборот

19 Табл. 18 Факторы, ограничивающие развитие деятельности организаций розничной торговли, % I кв. II кв. III кв. IV кв. I кв. II кв. III кв. IV кв. I кв. II кв. высокая арендная плата 28,02 27,48 27,52 27,57 26,44 26,59 26,8 26,78 25,76 25,68 высокая конкуренция 70,25 69,6 69,75 71,1 68,9 68, ,55 69,45 69,74 высокие транспортные 25,06 24,08 24,5 25,42 23,87 23,68 23,9 24,12 23,45 23,58 расходы высокий процент 21,03 21,04 21,26 21,34 23,5 23,21 23,7 23,82 23,02 23,44 коммерческого кредита высокий уровень налогов 55,04 52,93 52,66 53,27 50,97 50,1 50,5 50,67 49,91 49,83 недостаток складских 6,58 6,57 6,54 6,13 5,13 4,82 4,6 4,46 3,42 3,4 помещений недостаток торговых, складских площадей недостаток финансовых 29,6 29,43 29,2 29,73 31,34 31,66 32,5 33,69 31,31 31,56 средств недостаточный 7,5 7,69 8,02 8,52 8,71 9,24 9,6 10,03 8,53 9,03 ассортимент недостаточный 47,67 46,99 47,37 48,4 53, ,8 55,34 56,07 57,42 платежеспособный спрос нет ограничений 6,48 6,04 6,08 5,77 6,44 6,11 6,2 6,23 6,51 6,52 сложности получения 9,77 10,07 10,48 10,59 11,39 11,39 11,9 11,95 11,55 12,07 кредита Источник: Росстат Приведенные данные однозначно указывают на предпосылки дальнейшей консолидации рыночных игроков. О чем речь пойдет в следующих главах. Общие выводы по главе: Относящиеся к отрасли розничной торговли продуктами питания статистические показатели позволяют говорить об очевидной ее стагнации, связанной с кризисными явлениями в российской экономике. В полной мере указанные тенденции проявились в рассматриваемом отраслевом сегменте в 2014 году. То есть несколько позже, чем, например, в отрасли розничной торговли в целом. Подобная ситуация связана с особенностями рассматриваемой товарной группы и является закономерной. На сегодняшний день отрасль испытывает очевидные трудности, главной причиной которых является недостаток платежеспособного спроса со стороны населения. 19