Материнский капитал        14 июля 2018        162         0

Заправка одноразовых газовых баллонов

Заправка одноразовых газовых баллонов

На этот раз, сразу по прекращению звука льющегося газа, повторно производим температурные экзекуции с баллонами. И продолжаем до победного конца.
Взвешиваем баллоны — зеленый пополнел еще на 194 грамма газа и его вес составил 613 грамм, а Следопыт похудел до 106 грамм, потеряв при этом 195 грамм газа. В это раз потери при переливе составили всего 1 грамм газа. Сумма веса всех трех баллонов 816 грамм (минус 6 грамм от начального, еще 1 грамм спишем на погрешность электронных весов).

Сначала немного теории.
По стандарту подключения можно выделить цанговые («дихлофосные») и резьбовые баллоны, которые в свою очередь разделяются на резьбовые EU (стандарт Евросоюза) и резьбовые US (стандарт США), последние нечасто встречаются в наших магазинах, поэтому откинем их как экзотику.
Цанговые баллоны подключаются к оборудованию путем вставления в паз и поворота до фиксации. Как правило, объем таких баллонов составляет 220 мл и они выполнены в формате высоких и узких цилиндров.
Подключение к оборудованию с европейским резьбовым стандартом (EPI-GAS) осуществляется через переходники КА-9504 от Ковеи и их многочисленные китайские клоны.
Картриджи с европейским резьбовым стандартам подключаются к горелкам путем вкручивания по часовой стрелке. Объем баллонов 110, 230 и 450 мл. Обычно выполнены в формате широких и низких цилиндров.

Кое-что о заправке одноразовых газовых баллонов

Как сообщил нам агент парагвайской разведки, работающий под прикрытием в Южной Корее — все «дихлофосы» рассчитаны на давление до 6,4 атмосфер. Исходя из вышенарисованной таблички можно легко понять, почему изготовители баллонов запрещают греть свою продукцию выше 40-45°C — именно при сей температурке давление изобутана начинает уже по-настоящему проверять на прочность тонкие стенки баллона. А вот баллон с бутаном, как видно из таблицы — теоретически можно ещё на пару десятков градусов подогреть, но — фирма сказала низя, значит низя! Почему — есть одна версия, но о ней ниже.

Ну вот, теперь пришло время посмотреть в колонку с пропаном и округлить глаза… Уже при нуле градусов сей газ ощутимо давит на стенки баллона, намекая на то, что внутри ему становится туговато. При 15°C давление паров преодолевает предельную отметку в 6,4 атмосферы. А при 40°C оно уже более чем вдвое выше максимально допустимого (что категорически недопустимо). Не могу точно сказать — при каком давлении баллон наконец-то не выдержит и затрещит по швам, но лучше сие на практике не проверять 1 . Мы умудрялись хранить перезаправленные пропаном баллоны при комнатной температурке, на всякий случай не допуская их нагревания, и 8 с копейками атмосфер, судя по всему, баллон спокойно выдерживал.

О вреде перезаправленных газовых баллонов

Бывали случаи, когдаизготовлялись специальные переходники, позволяющие заправлять маленькие баллоныот больших, наполненных пропаном, объёмом от 5 до 50 литров. Такиезаправщики собирали у себя опустевшие баллоны, затем заправляли их из большогобаллона. При первой возможности они отдавали эти ёмкости в обмен на пустыебаллоны с доплатой покупателя. Поэтому невозможно сосчитать, сколько раз они витоге заправлялись.

Перезаправка одноразовых газовыхбаллонов может производиться для удешевления стоимости продукта, самого газа.Когда появилось первое газовое оборудование, процедура действительно былаполезной, так как газ к технике был дорогой. Поэтому покупалось несколькобаллонов, в среднем по 300 рублей. А когда газ в них заканчивался, проводиласьзаправка, но уже по 40 рублей.

Заправка газовых баллончиков для горелок

После завершения работы закрываем вентили и аккуратно отсоединяем туристический баллончик. Его можно потрясти, чтобы убедиться в наличии газа в нем. Газ должен именно бултыхаться. Это будет свидетельствовать о наличии небольшого пространства, так называемой, газовой шапки. Также следует проверить клапан на герметичность с помощью мыльного раствора. Поверка огнем запрещается. После заправки первого баллона можно заправить и другие по той же схеме.

Туристы и любители отдыха на открытом воздухе активно пользуются газовыми горелками, которые удобны в использовании. Но баллон с газом маленький в объеме и хватает ненадолго. Если в газовом баллоне для горелки закончился газ, то целесообразнее будет купить новый. Но многие в целях экономии средств пытаются осуществить самостоятельную заправку. На самом деле сделать это несложно. Главное следовать правилам безопасности и знать некоторые нюансы, а также технологию проведения работы. И тогда заправка газовых баллончиков для горелок станет для вас привычным процессом.

UAZ Patriot 2, 7 авантюрин, ГБО › Logbook › Переходник для заправки одноразовых газовых баллонов

Сам процесс заправки таков. Соединяем переходник с баллончиком, он красиво подойдет, т.к. и был для этого создан на заводе умными инженерами. Открываем кран газ, баллон, пшшшик — пошло и работает
Газ в баллоне — сжижен. Он не под давлением, поэтому к нему применимы физические законы, относящиеся к жидкостям. Большой баллон должен быть выше малого при заправке (у нас же нет насоса )))) и надо его положить на бок так, как бы пытаясь вылить из него жидкость и таким образом переливается газ в баллончик малый.

Интересное:  Анкета для сотрудника

Задача такая: редуктор снижает давления газа, выходящего из баллона, а нам этого не надо. Для этого разбираем редуктор аккуратно снимаем прокладки, они нам пригодятся в дальнейшем. Вынимаем из редуктора механизм (достаточно выкрутить конус силуминовый, по крайней мере у меня в редукторе было так 🙂 ), тем самым отключаем механизм регулировки. Впрочем, редуктор нужен для удобного соединения шлага с баллоном, если можно соединить шланг с газ. баллоном без редуктора (найдется такое решение) тогда и редуктор не нужен., просто у него есть правильное соединение со шлангом, а сам редуктор прочно держится на баллоне.
Соединяем шланг, на одном конце которого висит переходник на малый газ. баллончик, с редуктором, установленным, на большом газ. баллоне. И все! Переходник готов.

Заправка одноразовых газовых баллонов

Уважаемый, к вашему сведению — давление в баллоне, независимо от количества жидкой фазы в нём, постоянно при прочих равных условиях. Другими словами — в заполненном под завязку баллоне или почти пустом давление газа одинаковое. А то что после стравливания газа удается долить в него ещё немного объясняется тем, что: а) Кипение жидкой фазы восстанавливает стравленное давление не сразу, а несколько медленно, в добавок газу в баллоне трудно закипать так как в нём отсутствуют очаги парообразования — песчинки, соринки, шероховатости стенок и т.д. б) Стравливая давление температура газа в баллоне падает, сначала у газообразной фазы — за счёт уменьшения давления, затем у подкипающей жидкой фазы за счёт теплоёмкости процесса парообразования, и мы получаем в результате охлаждение баллона и меньшее давление в нем. Короче, при снижении температуры снижается и давление насыщенного пара, а следовательно правы были те люди, которые советовали охлаждать заправляемый баллон, поскольку это самый разумный, экономный и правильный способ, и то чем вы пугаете совершенно не грозит. . . . кроме одного единственного стечения обстоятельств, когда баллон заливается ну совершенно полным и в нём не остаётся ни единого пузырька газообразной фазы. В таком случае злую роль может сыграть тепловое расширение жидкой фазы, которое за счёт несжимаемости жидкости может разорвать баллон. Но этот вариант настолько маловероятен, насколько сложно это осуществить.

. ОСТОРОЖНО . заправляя баллоны самостоятельно важно учитывать, что объём автомобильного пропана(зимнего) в пропорции 25%бутан/75%пропан занимает в жидком виде 108% от объёма жидкой фазы газа, заправляемого в баллоны большинством производителей где 70%бутан/30%пропан. Т.Е. масса заправляемого газа, должна быть КАК минимум МЕНЬШЕ на данное значение, или 0,93 от массы заводской (например в баллон FireMaple FMS-G2 нетто 230г, брутто 390г, заправляем НЕ БОЛЕЕ 210Г . а лучше и 200г. ), т.к. пропорция 0,9 безопасней т.к. температура кипения пропана выше чем бутана, (а пропорция смещается именно в сторону пропана) и следовательно давление будет при нагревании выше чем для стандартного газа, которым их заправляют с завода. Т.е. при заправке КРАЙНЕ ВАЖНО учесть состав того газа, который в него заправлялся с завода и ПЕРЕСЧИТАТЬ в газ который заправляете вы . П.с. проводил даже эксперименты, на которых один баллон раздуло вывернув дно (было заправлено 230г. в FireMaple FMS-G2), а другой баллон взорвался, и очень даже круто (если бы это случилось в закрытом пространстве или рюкзаке, серьёзные травмы бы, были обеспечены). в нём было 240г. Гидро удар, в следствии расширения жидкой фазы вещь не шуточная, и лучше не рисковать, особенно если при заправке вы не можете обеспечить точность хотя бы в 5г. и НИКАКИХ ЗАСОВЫВАНИЙ БАЛЛОНОВ В МОРОЗИЛКУ И ДОЛИВКИ ЕЩЁ 20-30грамм. ИТОГ — БОМБА. п.п.с. При заправке в 200г. или 400г (в баллоны заводские 450г типа FMS-G5) полёт нормальный, выдерживают регламентный нагрев, хотя и это стоит делать с особой осторожностью и пониманием. Так же напоминаю что даже любые баллоны заводские никак нельзя нагревать выше 50С. т.е. их в рюкзаке даже стоит утеплить если дорога предстоит по солнцу, и баллон полный (про квартиру и батарею, гараж, салон авто, где на солнце до 80-90С или бросить у костра я вообще молчу) И да если вы всё же решились переходники сегодня есть с китая (готовые под наши баллоны), называется для поиска: Propane Camping Stove Gas Refill Adapter Tank Coupler Inflatable Valve

Правильная заправка газовых туристических баллонов в домашних условиях

Источником газа может выступать бытовой баллон. Для его подключения нужно сделать специальный переходник. Изготовление такого адаптера заключается в соединении горелки, ранее снятой с газового цангового баллончика без насадки, и шланг. Последний зажимается металлическими хомутами с двух сторон, которые обеспечивают надежное крепление и защиту от соскальзывания шланга. На другом его конце прикреплен штуцер. Он одевается на баллон, но перед ним следует не забыть положить прокладку, а затем плотно закрутить самодельный переходник. Баллон кладут на стол, а с другой стороны адаптера надевают туристический его аналог и производят заправку до нужного объема, проверяя его взвешиванием.

Интересное:  Бесплатная консультация юриста по телефону круглосуточно в москве

Любители активного отдыха перед очередным походом обязательно проверяют наличие и состояние своего туристического снаряжения. В особенности очень важно в дороге не остаться без запасов еды и устройства, на котором их можно приготовить. Имеется ввиду газовая горелка, ставшая популярной среди туристов. При тщательной проверке может оказаться, что газовый баллон к ней в полупустом состоянии, а брать его в надежде, что, возможно, этого объема будет достаточно, нецелесообразно. Поэтому возникнет необходимость его заправить. Это можно произвести в специальных фирмах или выполнить самостоятельно.

Заправка газовых туристических баллонов в домашних условиях

quote: Originally posted by Bogdan-Omsk:

все есть . и на алиэкспрессе . ролики в ютубе , проще , дешевле .
я уже давно дихлофосы заправляю с 5 литрового бытового . на открытом воздухе — на даче летом . у нас все горелки в основном под дихлофосы.

А можно ссылку? Сам заправлял через переходник двух литровый баллон из 27 литрового. Но переходник был не мой. Там просто переворачивали и переливали. Хваталао на пайку медных труб на полдня. Потом процесс повторялся.

Намедни ходили на природу, и брали с собой горелку. Несмотря на небольшие -5 на улице всесезонный газ Трамп гореть не захотел, а вот аццкая смесь из Ковеи и Следопыта, которую залили в большой баллон в начале этого поста, схватилась сразу, и горела без проблем )
А вообще темка слилась в обсуждение заливки газа из бытовых баллонов, хотя вроде речь изначально шла о сливе остатков из туристических.

Заправка газового баллона: детали заправочного устройства и не только

После этого нужно собрать элементы заливочной системы. Устройство, при помощи которого осуществляется заправка газового баллона, состоит из 2 шлангов, одного переходника, резьбовой головки и крана. При этом не стоит применять водопроводные детали, так как это не даст гарантии на долгую и безупречную работу механизма заливочной системы. Все переходники, краны и манжеты следует подбирать из устройств газового оборудования (желательно от тех аппаратов, которые взаимодействуют с жидким азотом). При этом нежелательно использовать в системе редуктор, так как заправка газового баллона будет очень и очень длительной.

Как все это устройство сложить в одно целое? Сначала нам нужно будет надеть на резьбу баллона переходник. Здесь для выполнения работ понадобится специальный кран, регулирующий подачу газа. Сам вентиль баллона использовать не рекомендуется, так как он при исполнении таких работ попросту выходит из строя. Далее необходимо позаботиться об установке головки на газовую резьбу. Для этого можно позаимствовать механизм с обычной грелки или же резака. Кстати, головка, взятая с последнего типа устройств, является менее затратной при монтаже, так как на ней уже имеется все необходимое для крепления к шлангу. С горелкой вам придется немного помучиться. Что касается цанги, здесь лучше всего использовать металл или же сплав, но ни в коем случае не пластик. Все, на данном этапе производится заправка газового баллона. Как показывает практика, на создание подобно заправщика уходит не более 1 дня свободного времени.

Переходник для заправки одноразовых газовых баллонов

Задача такая: редуктор снижает давления газа, выходящего из баллона, а нам этого не надо. Для этого разбираем редуктор аккуратно снимаем прокладки, они нам пригодятся в дальнейшем. Вынимаем из редуктора механизм (достаточно выкрутить конус силуминовый, по крайней мере у меня в редукторе было так 🙂 ), тем самым отключаем механизм регулировки. Впрочем, редуктор нужен для удобного соединения шлага с баллоном, если можно соединить шланг с газ. баллоном без редуктора (найдется такое решение) тогда и редуктор не нужен. просто у него есть правильное соединение со шлангом, а сам редуктор прочно держится на баллоне.
Соединяем шланг, на одном конце которого висит переходник на малый газ. баллончик, с редуктором, установленным, на большом газ. баллоне. И все! Переходник готов.

Приобретая в магазине походную газовую плитку или другое оборудование, работающее на газе, мы обрекаем себя на покупку к ним газовых баллонов, которые являются одноразовыми. Не берем сейчас во внимание приборы, работающие от больших газовых баллонов. В процессе эксплуатации газ в баллоне заканчивается и баллончик выкидывается. Я предлагаю вам не выкидывать эти баллоны, а научиться их заправлять, тем самым продлив жизнь не дешевому одноразовому источнику.
Берем газовый резак, который предназначен для установки на такой газ. баллон (т.е. у него есть все необходимое для жесткого и герметичного соединения с баллончиком).