Военнослужащим        17 июля 2018        191         0

3 класс бонус малус

Коэффициент бонус-малус (КБМ)

Даже получив максимальную скидку, не стоит думать, что она дается навсегда безо всяких условий. Если водитель попадает в аварию, став ее виновником, то скидка понижается и доходит до единицы, после чего придется заново долго двигаться к заветным 50 %. Но если водитель сел за руль совсем недавно и его скидка маленькая, то в результате ДТП она не только обнулится, но стоимость страховки даже увеличится.

Еще недавно скидка за безаварийную езду числилась за конкретным автомобилем. При его продаже и покупке нового водителю приходилось заново заводить свою страховую историю. При выявлении недостатков этой системы от нее было решено отказаться. Теперь все то количество, сколько классов КБМ существует, относится непосредственно к водителю. Поэтому уже неважно, на каком автомобиле он ездит и в какой страховой компании приобретал полис ОСАГО. Главной является безаварийная езда.

Класс бонус-малус: что это такое и как его рассчитать

Если вы начинающий водитель и ваш возраст менее 23 лет, то при таких условиях действует максимальное значение КБМ — ноль, коэффициент при этом 2,3! Рекомендуют в таких случаях делать полис без ограничения круга лиц, допущенных к управлению ТС, т. к. цена получается или одинаковой, или незначительной в разнице.

Многие переживают за свой класс и соответствующий показатель КМБ при переходе от одного страховщика к другому. В этом случае не стоит беспокоиться. При переходе в другую компанию ваша бывшая теперь компания должна по требованию предоставить вам в письменном виде показатель КМБ. Представители страховой компании могут вам и не предоставить эти сведения, сославшись на закрытость данной информации для того, чтобы вы не уходили из компании по причине низкой цены и задержек в выплатах. Не стоит отчаиваться, информацию можно получить у представителей РСА.

Всё про коэффициент бонус-малус (КБМ)

  1. Первый столбец содержит информацию о классе, присвоенном водителю на момент оформления действующего полиса ОСАГО.
  2. Во втором столбце указывается КБМ, соответствующий присвоенному классу.
  3. Оставшаяся часть таблицы содержит классы, которые будут присвоены в зависимости от количества страховых случаев в текущем году. КБМ изменится согласно таблице в момент заключения очередного договора ОСАГО.

За каждый год безубыточного вождения страхователю начисляется 5% скидки, пока общий размер дисконта не достигнет максимального значения в 50%, что соответствует значению КБМ = 0,5. И наоборот, если водитель обращался за возмещением ущерба, то коэффициент бонус-малус повышается, увеличивая стоимость очередной страховки.

Таблица КБМ ОСАГО 2018

Иванов Сергей Петрович обратился к страховщику 11 ноября 2015 года. На момент оформления договора водителю присвоили 9 класс КБМ, а именно 30% скидка к базовому тарифу по полису. Получается, клиент уже пользовался услугами страховой компании не один раз и каждый получал 5% за безаварийную езду.

К примеру, вы несколько лет подряд, без аварий, оформляете договор на машину ВАЗ 2110 и заработали максимальный класс, в размере 50%. При покупке новой машине, Kia Ria, при условии неограниченного количества лиц, по ОСАГО, вам будет присвоен начальный – 3 показатель. Получается, новая машина – это новая система скидок.

Интересное:  Имеют ли право выселить из общежития с постоянной пропиской

Класс Бонуса-Малуса, что это такое и как его проверить

  1. При первом страховании автовладелец получает 3-й класс КБМ.
  2. Если автовладелец попал в ДТП по своей вине — КБМ увеличится. В случае если аварий было больше, то с каждой из них КБМ становится больше, а, класс меньше. Если автовладелец за год совершил 4 и более аварии по своей вине, то его класс в независимости от прошлых заслуг уменьшается до мануса.
  3. При оформлении страхового полиса сразу на несколько лиц, учитывается история безаварийности каждого. А за основу берется меньший класс.
  4. При оформлении полюса на неограниченное количество лиц, то есть при открытой страховке, за основу берется класс автовладельца.

Итак, класс КБМ — это индикатор каждого автовладельца, который прежде всего влияет на стоимость полиса ОСАГО, а также классифицирует водителей по квалификации вождения. В зависимости от количества аварий коэффициент может повышаться или уменьшаться.

Коэффициент бонус-малус

Цена полиса ОСАГО считается по принятой и единой формуле, которая состоит из различных коэффициентов и классов. Одним из них является бонус-малус. Он характеризует степень аварийности водителя, а именно какое количество было аварий за прошлый период. В зависимости от количества зафиксированных ДТП, формируется соответствующее значение коэффициента Кбм. И чем больше было аварий, тем соответственно класс и стоимость ОСАГО будет выше.

Многие водители обращали внимание на то, что во время страхования любого автомобиля страховой агент всегда спрашивает, были ли выплаты за прошлый год, или попадали ли в ДТП и возмещался ущерб? Большинство догадывается, что от этого зависит цена полиса. И это правильно, за это отвечает коэффициент бонус-малус. А как именно он работает, разберемся дальше.

Порядок применения коэффициента — бонус-малус

Как определяется КБМ, если новый договор ОСАГО заключается на условиях неограниченного количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством при условии, что предыдущий договор ОСАГО был заключен на условиях, предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством?

В период действия договора ОСАГО страхователь обязан незамедлительно сообщать в письменной форме страховщику об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования.
Таким образом, в случае если в период действия договора ОСАГО происходит смена фамилии и/или водительского удостоверения одного из водителей (или иных сведений указанных в заявлении о заключении договора ОСАГО), допущенных к управлению транспортным средством, страхователь обязан незамедлительно сообщить об этом страховщику в письменной форме. Это необходимо для дальнейшего внесения корректных сведений в АИС РСА.

Как рассчитывается скидка на ОСАГО? Что такое КБМ

Еще в 2012-м году на рынке страхования царила неразбериха в вопросе определения КБМ. В то время не было единой базы данных с историей страхования водителей, к которой имели бы доступ страховые компании. Водители, ставшие виновниками ДТП, понимали, что их страховая компания попросит в следующем году заплатить за полис ОСАГО значительно больше, и поэтому просто обращались за новым полисом в другую страховую, уверяя её представителей, что последний год вождения был безаварийным. Этой дырой пользовались и страховые агенты, желающие сделать наиболее выгодное предложение для потенциального клиента. Доходило до того, что водители на первый год страхования получали сразу максимальную 50%-ю скидку.

Интересное:  За 5 ребенка выплаты

Как было упомянуто ранее, на первый год страхования водителю присваивается 3 класс. В таблице он выделен желтым цветом. КБМ в таком случае равен 1, т.е. на стоимость ОСАГО он никак не влияет. Допустим, по вине этого водителя за первый год не произошло ни одного происшествия. Смотрим на столбец «0 страховых выплат», значение в ячейке равно 4. Т.е. на следующий год водителю присваивается 4-й класс (КБМ=0.95). Это значит, что он вправе рассчитывать при продлении договора ОСАГО на скидку 5%. Если на второй год страхования этот водитель станет виновником одного ДТП, то ему будет присвоен класс 2 (КБМ=1.4). Т.е. цена полиса ОСАГО при очередном продлении вырастет сразу на 40%. Еще один безаварийный год поможет ему вернуть 3-й класс и не переплачивать за страховку.

Что такое коэффициент бонус-малус ОСАГО, как его рассчитать и оспорить при завышении стоимости полиса

Показатель безаварийной езды, содержащийся в коэффициенте бонус-малус, является накопительным и требует постоянного страхования, перерыв в котором лишает водителя или владельца средства передвижения, всех заработанных привилегий, наряду со штрафными санкциями. Чтобы обеспечить непрерывность истории в базе данных автосраховщиков необходимо, чтобы личные реквизиты гражданина значились в любом полисе страхования и были внесены в базу данных.

Для расчета формализованного безаварийного вождения необходимо знать два параметра: класс, присвоенный на начало годового периода, и число компенсированных страховых инцидентов на протяжении данного временного интервала. Параметрической зависимости указанных факторов, позволяющих рассчитать коэффициент, не существует. А, чтобы определить искомую поправочную величину используется специальная таблица, представленная ниже.

Что такое класс бонуса малуса

Что такое класс бонуса малуса? Где применяется класс бонуса малуса? Что это за система и для чего она нужна? Что такое класс бонуса малуса? Бонус – малус представляет собой специальную систему скидок, которая используется в страховом бизнесе. Предполагается, что данная система является своеобразной заменой размера страховой премии, которая должна быть заплачена клиентом страховщику. В любом случае должен быть определен класс бонуса малуса для успешной регулировки действующих отношений между сторонами.

Бонус малус представляет собой своеобразную систему оценки страховых владельцев транспортных средств. Данная система бонуса-малуса используется руководством страховых организаций для расчета предоставляемых скидок или специальных доплат при определении цены, которая является действительной при оформлении страхового полиса ОСТА. Нужно отметить, что существуют 17 классов бонуса малуса. Какими важными особенностями может обладать класс бонуса малуса?