Военнослужащим        17 июля 2018        184         0

5 класс кмб

Всё про коэффициент бонус-малус (КБМ)

При расчете стоимости полиса ОСАГО используется ряд параметров (в том числе и коэффициент бонус-малус), увеличивающих или уменьшающих его цену. Итоговая сумма страховки вычисляется путем последовательного умножения базовой ставки на каждый из них. Такой метод позволяет страховщику сбалансировать стоимость полиса со степенью риска в каждом конкретном случае.

В сети есть множество платных и бесплатных ресурсов, предлагающих услуги по восстановлению КБМ. Мы не знаем, насколько надежен данный способ, но на подобных сайтах автолюбителям обещают быстрое решение проблемы, поэтому он и указан в списке первым. Аналогичные сервисы есть на сайтах некоторых страховых компаний. Возможно, они будут надежнее, чем страницы неизвестных интернет-ресурсов.

Коэффициент бонус-малус (КБМ)

Итак, данные для расчета коэффициента страховая компания берет из базы Российского Союза Автостраховщиков. Вносятся же они непосредственно страховыми компаниями, которые застраховали водителей. Эту особенность следует запомнить особенно тем, кто решит менять свою СК на другую. Лучше всего им взять с прежней страховой компании справку, где будет указан КБМ. Дело в том, что некоторые из них могут вносить информацию не вовремя или забыть об этом, также могут случиться проблемы с загрузкой системы и так далее. Поэтому лучше перестраховаться и лично принести документ, доказывающий наличие у вас определенного коэффициента, чтобы «случайно» вам его не обнулили.

Что это значит для водителя, если он не предоставит полную информацию о ДТП при заключении договора? Неправильный расчет будет обнаружен системой сразу же. Поэтому страховая компания в данном случае накладывает на водителя штрафные санкции. Они выражаются в 1,5 КБМ. То есть в следующем году выплата увеличится на 1,5 коэффициента.

Opel Vectra Зелёное чудовище › Бортжурнал › Как я делал ОСАГО, изменяя КБМ с 0

Преамбула такова, что если вы не отслеживали свой КБМ при заключении договора к ОСАГО, то вас где-нибудь, да нагрели. На тыщу, две, но нагрели.
В подробности вдаваться не буду. Но грубо говоря, если вы сменили права, вас автомтически нагрели страховые при первом же страховании ОСАГО. (в 2013-м году я поменял права), ОСАГО стоило мне на ОВБ -5500.
В 2014-м я заплатил уже 6500.
В 2015-м — 7500
в 2016-м — 8600
В этом году, мне кто считал 10.200, кто 8.900, ни никто не считал ниже.


Настоящим сообщаем, что ПАО СК «Росгосстрах» осуществило проверку по Вашему обращению №C-494276 от 19.04.2017 по вопросу соответствия данных в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
В результате проверки значение класса бонус-малус в автоматизированной информационной системы составляет:
• Е Сергей Вячеславович — Класс 13
В соответствии с п. 8, ст. 15 Закона по ОСАГО, внесение изменений в договор ОСАГО возможно лишь в период его действия. В этой связи в договоры ОСАГО, завершившие свое действие (если таковые договоры ОСАГО были указаны в обращении на пересчет КБМ) внести изменения в части КБМ водителя/собственника не представляется возможным.
Если действующий договор ОСАГО заключен в ПАО СК «Росгосстрах» (наименование страховщика указано в верхнем левом углу полиса), то для получения излишне уплаченной части страховой премии по действующему договору ОСАГО Вам необходимо обратиться в любой удобный для Вас офис ПАО СК «Росгосстрах», при себе необходимо иметь:
• Письмо из ПАО СК «Росгосстрах» о результатах проверки значения класса (КБМ) (если письмо было получено по электронной почте — распечатайте его).
• Оригинал полиса ОСАГО, по которому необходимо получить возврат излишне уплаченной части премии по причине некорректного применения КБМ.
• Оригинал паспорта гражданина РФ или иного документа, удостоверяющего личность.
• Оригинал водительского удостоверения.
• Банковские реквизиты для перечисления излишне уплаченной части страховой премии.
Для заключения нового договора ОСАГО Вы можете обратиться в офис ПАО СК «Росгосстрах».
Адреса и телефоны офисов продаж, в которых можно заключить договор ОСАГО, размещены на сайте www.rgs.ru.
Если договор ОСАГО, по которому Вы обращаетесь, заключен по системе «Единый агент РСА», то по всем вопросам, связанным с возвратом части страховой премии Вам необходимо обратиться в ту страховую компанию, с которой у Вас заключен договор (наименование страховщика указано в верхнем левом углу полиса).

Интересное:  Голограмма на трудовую книжку

Коэффициент бонус-малус по ОСАГО

На стоимость полиса ОСАГО влияет несколько фактов. Основными из них является опыт вождения и количество аварийных ситуаций, в которых побывал водитель. Если на опыт вождения повлиять нельзя, то на манеру вождения вполне можно. За это как раз и отвечает такой показатель как КБМ.

Его учитывают при расчете стоимости полиса ОСАГО. Эта особая мера поощрения и наказания. Здесь в выигрыше находятся те, кто ездит аккуратно и как результат не попадают в аварийные ситуации. В проигрыше – виновники ДТП. Причем поощрение это вполне материально ощутимое: разница в стоимости полиса ОСАГО за счет влияния этого коэффициента может достигать 50%.

Таблица КБМ ОСАГО 2018

Для того чтобы лично узнать коэффициент на начало страхования необходимо обратиться в офис компании, где был оформлен договор. При себе необходимо иметь паспорт, оформленный договор и водительское удостоверение. По времени проверка бонус-малус занимает не более 10 минут.

К примеру, вы несколько лет подряд, без аварий, оформляете договор на машину ВАЗ 2110 и заработали максимальный класс, в размере 50%. При покупке новой машине, Kia Ria, при условии неограниченного количества лиц, по ОСАГО, вам будет присвоен начальный – 3 показатель. Получается, новая машина – это новая система скидок.

КБМ (ОСАГО) — таблица, что это такое, как узнать коэффициент бонус-малус

При оформлении полиса без указания конкретных лиц, которые допускаются к управлению авто, класс и, соответственно, коэффициент бонус-малус определяются по информации о владельце транспортного средства. Класс присваивается только ему. Если сведения о прежних договорах на имя собственника в отношении конкретного авто отсутствуют, устанавливается 3 класс и коэффициент 1.

Для наглядности приведем пример использования данных, содержащихся в таблице. Допустим, собственнику авто установлен 6 класс, которому соответствует КБМ 0,85. Полис ОСАГО будет ему оформлен по цене, равной 85 процентов от номинальной. Если на протяжении года после этого не произойдет ДТП с участием этого лица, его класс при оформлении следующей страховки возрастет до 7, а коэффициент скидки составит 0,8, то есть за полис на будущий год нужно будет заплатить еще на 5 процентов меньше — 80%. В противном случае происходит снижение класса. При наличии одного страхового случая, то есть аварии по вине застрахованного водителя, вследствие которой осуществляются выплаты по ОСАГО, класс снижается с 6 до 4, и КБМ будет установлен на уровне 0,95. Если произойдет два ДТП, присваивается второй класс и коэффициент 1,4. По мере дальнейшего увеличения количества таких происшествий растет и штраф КБМ.

Как рассчитывается скидка на ОСАГО? Что такое КБМ

Если список застрахованных водителей по ОСАГО состоит из нескольких человек, при расчете учитывается наибольший КБМ. К примеру, если у двух водителей накоплена скидка 40% (КБМ=0.6), а у третьего – 10% (КБМ=0.9), то стоимость ОСАГО будет рассчитана с учетом скидки 10%. В случае, если кто-то из застрахованных водителей в течение года будет признан виновником ДТП, то вырастет лишь его КБМ. Остальные вправе ожидать увеличения скидки на 5%.

Еще в 2012-м году на рынке страхования царила неразбериха в вопросе определения КБМ. В то время не было единой базы данных с историей страхования водителей, к которой имели бы доступ страховые компании. Водители, ставшие виновниками ДТП, понимали, что их страховая компания попросит в следующем году заплатить за полис ОСАГО значительно больше, и поэтому просто обращались за новым полисом в другую страховую, уверяя её представителей, что последний год вождения был безаварийным. Этой дырой пользовались и страховые агенты, желающие сделать наиболее выгодное предложение для потенциального клиента. Доходило до того, что водители на первый год страхования получали сразу максимальную 50%-ю скидку.

Интересное:  Права работодателя и работника

Pavlushechka › Blog › Коэффициент бонус-малус (КБМ) при покупке ОСАГО

Обратите внимание, страховые коэффициенты время от времени меняются. Поэтому при расчете стоимости полиса за предшествующие годы следует использовать версию Указания Банка России «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств», либо страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, действующую на момент заключения каждого из договоров.

В дальнейшем коэффициент рассчитывается по таблице. Если водитель в течение года не стал виновником дорожно-транспортных происшествий, то его класс увеличивается на 1, а коэффициент КБМ уменьшается. Если же по вине водителя произошли ДТП, повлекшие страховые выплаты, его класс уменьшается, а стоимость ОСАГО растет.

Коэффициент бонус малус ОСАГО

  1. Класс будет присвоен только собственнику автомобиля.
  2. Определение коэффициента по последнему договору, который утратил свою силу действия, должно происходить в случаях, если:
    • он был таким же – неограниченным в количестве водителей, вписываемых в полис;
    • предоставленные для оформления нового полиса ОСАГО данные по собственнику и автомобилю один в один совпадают со старым договором;
    • на случай изменения сведений о владельце автомобиля или самом авто будет применен КБМ = 1.
  1. При досрочном расторжении соглашения со страховщиком по инициативе страхователя скидка не будет применяться по данному сроку действия договора, который прерван. Все договора заключаются на один год, КБМ рассчитывается за 12 месяцев, поэтому все сроки, которые являются меньшими, чем 12 месяцев действия полиса ОСАГО, не будут рассматриваться для нахождения коэффициента.
  2. При досрочно прекращенном договоре будет применяться коэффициент, равняющийся тем показателям, которые применялись в предыдущем соглашении, предшествующем прерванному договору.
  3. Количество выплат, произведенных потерпевшим, не считается по отдельности для определения КБМ водителя-виновника аварии. Один страховой случай – это одна страховая выплата, от которой осуществляется дальнейшее определение КБМ. Неважно, скольким людям страховщик заплатил.

Класс водителей по ОСАГО

Собственно что больше всего бесит. У меня была страховка ОСАГО в компании «ЖАСО», очень долго страховался в этой организации — имею безаварийный стаж, около 9 лет! Пролонгация полиса в этой компании, для таких водителей как я, происходила максимум за полчаса. ТО есть подъехал и оформился еще на год, быстро и удобно. Но вот вся проблема в том, что компания с 2016 года перестала заниматься страхованием именно по ОСАГО, а все дела передала в «СОГАЗ». Решил я позвонить туда, на что мне было сказано – сегодня вы уже не успеете (я звонил в 13.00), приезжайте с утра перед открытием за час, тогда возможно вы сможете застраховаться этот день! ОХРЕНЕТЬ! Типа очереди просто огромные – ЛЮДИ ПО ДВА ДНЯ СТОЯТ! И что самое обидное это практически в любой организации, без разницы куда звонить. Я мониторил рынок весь день

Поэтому у меня возник такой вопрос – вот правительство повысило цены в два с лишним раза на ОСАГО, а реально стало еще хуже. Раньше в 2008 – 2009 годах, застраховаться проблем не было! Пришел и уже через полчаса у тебя полис на руках! Сейчас что изменилось ТО? Ответьте мне пожалуйста, и почему нет в законе никакой статьи которая обрисовывала бы сроки оформления полиса, например не более 30 минут или в обязательном порядке через интернет. Получается это очередное ГИБДД, где можно ждать инспекторов до места аварии часами. Такое ощущение что — элементарную процедуру специально усложняют, ГДЕ КОНТРОЛЬ ВЛАСТИ.