Военнослужащим        17 июля 2018        182         0

Автомобиль инвалидка ссср

Технические характеристики ГАЗ-18 — инвалидка

Тем, кто еще смог застать времена СССР или девяностые знают и помнят маленьких, забавных машин, названия которым было «инвалидки». Внешний вид такого транспортного средства ничем не отличался от обычной машины, но официально оно считалось мотоколяской.

Все люди, которые получали инвалидность, не имели больше возможности и права управлять в дальнейшем обычным автомобилем, но при этом им оставлялась возможность управлять «инвалидкой». А именно по тому, что у него с прав вычеркивалась возможность водить все имеющиеся категории, а по итогу оставлялась только мотоколяска.

Afalina58 › Блог › Первый в СССР микроавтомобиль для инвалидов

Ух ты! Спасибо Вам за потрясающую статью!
Так вышло, что в детстве часто отдыхал у бабушки с дедушкой в деревне и мой отец где-то нашёл две таких чудеснейших машинки! Одна была зелёная, а другая синяя. Мы с братом из них не вылазили 🙂 Одну потом даже перекрасили, когда краска начала слезать.и из зелёной, она превратилась в «Сурик» с чёрной крышей. Здорово! Эмоции аж переполняют. Жаль ничего из документальных подтверждений и фотографий. Раньше цифровиков не было. правда помню есть пара фотографии с Палароида, но их нужно потрудится поискать.
Что мы на них только не делали! И дрова в салоне и багажнике возили, и фляги с водой, и траву для скота 🙂
Неубиваемая маленькая машинка. А управление на руле.и скорость, которая с 11 раза включала нейтралку )). нужно было стоять, дёргать рычаг КПП и ждать когда же загорится заветная красная лампочка, которая сигнализировала о включении нейтралки!

Ух ты! Спасибо Вам за потрясающую статью!
Так вышло, что в детстве часто отдыхал у бабушки с дедушкой в деревне и мой отец где-то нашёл две таких чудеснейших машинки! Одна была зелёная, а другая синяя. Мы с братом из них не вылазили 🙂 Одну потом даже перекрасили, когда краска начала слезать.и из зелёной, она превратилась в «Сурик» с чёрной крышей. Здорово! Эмоции аж переполняют. Жаль ничего из документальных подтверждений и фотографий. Раньше цифровиков не было. правда помню есть пара фотографии с Палароида, но их нужно потрудится поискать.
Что мы на них только не делали! И дрова в салоне и багажнике возили, и фляги с водой, и траву для скота 🙂
Неубиваемая маленькая машинка. А управление на руле.и скорость, которая с 11 раза включала нейтралку )). нужно было стоять, дёргать рычаг КПП и ждать когда же загорится заветная красная лампочка, которая сигнализировала о включении нейтралки!

Интересное:  Где подать заявление на развод если нет детей

Советский автопром: инвалидка

Закрытый цельнометаллический кузов, стилистически напоминающий «Победу», выглядел немного нелеповато, однако в нём были полноценные сиденья, в которых не было тесно, полноценное управление с несколькими вариантами (расчитанные даже на инвалидов без одной руки и обеих ног). Конструкторы не пошли на применение слабеньких мотоциклетных моторов. Кстати, и по техзаданию мощность должна была составлять около 10 л. с. Горьковчане «разрезали» пополам «москвичовский» двигатель, получив двухцилиндровый, но вполне работоспособный, достаточно мощный и надежный агрегат. Его установили сзади. Он имел независимую торсионную подвеску, а коробку поставили (хо-хо!) автоматическую, от ГАЗ-21. Там одна КПП по размеру больше, чем моторчик 🙂 Автомобиль был успешно подготовлен к серийному выпуску. В прямом смысле, на блюдечке с голубой каёмочкой привезли этот авто в Серпухов, где по заданию партии должен был производиться этот автомобиль, потому что на ГАЗе не хватало мощностей для производства новой модели..

Не избежал стагнации и Серпуховский мотозавод. СМЗ «наращивал темпы производства», «увеличивал объемы», «выполнял и перевыполнял план». Завод исправно выпускал мотоколяски в небывалом для себя количестве 10-12 тысяч в год, а в 1976-1977 годах производство достигало 22 тысяч в год. Но по сравнению с бурным периодом конца 50-х начала 60-х, когда ежегодно «придумывалось» по нескольку перспективных моделей мотоколясок, «техническое творчество» на СМЗ остановилось. Все, что создавалось Отделом главного конструктора в этот период, по всей видимости, шло «в стол». И причиной тому была не инертность заводских инженеров, а политика министерства. Лишь в 1979 году чиновники дали добро на создание нового легкового автомобиля особого малого класса. Серпуховский мотозавод вступил в десятилетнюю эру «вымучивания» автопромом «Оки». Во времена СССР узлы и агрегаты мотоколяски в силу доступности, дешевизны и надежности широко использовались для «гаражного» изготовления микроавтомобилей, трициклов, мотоблоков, мини-тракторов, вездеходов на пневматиках и прочей техники.

Интересное:  Какая сумма алиментов на одного ребенка если отец не работает

Первая советская «инвалидка» СМЗ С-1Л: истоки, история и зарубежные аналоги

В 1956 году на модели С-3Л появился мотоциклетный восьмисильный 346-кубовый движок, позволивший увеличить скорость почти вдвое. До 1958-го мотоколясок обоих типов построили свыше 19 тысяч штук. Их сменила четырехколесная модель С-3А (о ней читайте в следующей статье).

Создание трехколесной машины С-1Л стало важным техническим и социальным достижением Советского Союза, но сегодня она представляется «убогим и отсталым изделием». Действительно, прочно забытые первые советские трехколёски обладали уж слишком убогой «функциональной» внешностью и при движении издавали невероятный треск, но по техническому уровню и удобству вовсе не уступали зарубежным конструкциям того же времени и класса, проигрывая им в скорости, маневренности и собственной массе.