Военнослужащим        13 августа 2018        123         0

Что называется тормозным путем

Тормозной путь

Время ^ выбирается из условия равенства тормозных путей, проходимых поездом за период наполнения всех тормозных цилиндров до установившегося в них давления и при условной замене реального процесса наполнения мгновенным (рис. 8). Величина 0,5 (в — среднее время распространения «торможения по поезду, с.

По мере повышения скоростей движения поездов необходимо повышать и эффективность действия тормозов. В пассажирских и грузовых поездах это осуществляется применением композиционных колодок, электропневматических тормозов и электрического торможения локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Для пассажирского подвижного состава, кроме того,

От чего зависит длина тормозного пути и по какой формуле ее можно рассчитать

В обиходе этот термин часто путают с остановочным, однако тормозной и остановочный путь – разные понятия. В последнем случае учитывается расстояние, прошедшее с момента осознания водителем необходимости торможения до скорости 0 км/ч. Тормозной путь – часть остановочного.

Рассматриваемый показатель не является постоянной величиной и может варьировать по ряду причин. Все факторы, влияющие на путь торможения, можно разделить на две большие группы: зависящие от водителя и независящие от водителя. К числу причин, не зависящих от человека за рулем, относят:

Тормозной путь автомобиля: Все что нужно знать

Как можно увидеть тормозной путь на прямую зависит от вашей скорости и от вашей реакции перед торможением. Ведь чем больше скорость движения, тем быстрее вы должны среагировать, приняв решение нажать педаль тормоза. Но на большой скорости пока вы за считанные доли секунды примете решение о торможении и нажмете педаль тормоза вы проедете за это время определенное расстояние, что в конечном итоге и отразится на итоговом значении тормозного пути.

Конечно любой автомобиль должен выезжать на дорогу только в приемлемом техническом состоянии. Для этого нужно периодически проводить плановую диагностику всех важных систем автомобиля, а также вовремя проводить техническое обслуживание и необходимый ремонт.

Что такое тормозной путь

Как понятно из вышеперечисленного, тормозной путь – величина непостоянная, эмпирическая и теоретический подход может определить ее очень неточно. Обычно по длине пути вычисляют начальную скорость транспортного средства при совершении ДТП. Для водителя же, наоборот, важно знать, сколько будет тормозить его авто на такой скорости.

Тормозной путь – это то расстояние, на которое переместится в направлении своего первоначального движения транспортное средство от начала работы тормозной системы и до полной остановки. Тут важно не путать это понятие с понятием остановочного пути. Остановочный путь – это такое расстояние, которое проедет транспортное средство с момента осознания водителем необходимости торможения и до прекращения движения транспортного средства. То есть к первому определению добавляем время, затраченное водителем, чтобы отреагировать, и время включения в работу тормозной системы, — и получаем второе. Оба этих понятия неразрывно привязаны к любому наземному транспортному средству, которое имеет тормозной механизм.

Интересное:  Ип без кассового аппарата

Безопасность дорожного движения в вопросах и ответах

14. Какие причины влияют на повышенный расход топлива?
Когда слишком долго двигаетесь с вытянутой ручкой управления дроссельной заслонкой.
Когда число оборотов на холостом ходу слишком высокое.
Когда движутся с сильно загрязненным воздушным фильтром.

Зимой мой автомобиль занесло на повороте и я врезался в другую машину. Мне сказали, что причина заноса в летних покрышках. Но они были совершенно новые, хорошего качества, с глубоким протектором. Правы ли те, кто утверждает, что даже хорошая летняя резина не годится для эксплуатации в зимнее время?

Автотехническая экспертиза: тормозной путь

Коэффициент сцепления с поверхностью дороги зависит от состояния дорожного покрытия. Каждый водитель на себе испытал, как отличается, например, торможение на льду от торможения на сухом асфальте. Наиболее опасными для движения считаются дороги со скользким покрытием.

От тормозных свойств автомобиля зависит способность его снижать скорость до момента полной остановки. При этом должны сохраняться управляемость и устойчивость автомобиля. Длина тормозного пути пропорциональна быстроте срабатывания тормозов, коэффициенту сцепления колёс с дорогой, квадрату скорости движения, нагрузке, которая приходится на затормаживаемые колёса. Длина тормозного пути прямо пропорциональна квадрату скорости, с которой движется автомобиль. Все это должен учитывать водитель, чтобы правильно определить длину тормозного пути. В Евросоюзе установили считать опасными автомобили, которые не способны остановиться за 40 метров. Порой лишний метр, отмеченный покрышками на асфальте, может стоить кому-то жизни. Далеко не каждый водитель может правильно выбрать оптимальную скорость.

Тормозной путь при экстренном торможении автомобиля

  • Тормозной путь — расстояние, пройденное транспортным средством с момента нажатия на тормозную педаль и до полного прекращения движения.
  • Дистанция, которую проехал легковой автомобиль за время реакции водителя. За эти секунды происходит осознание опасности, принятие решения о торможении и нажатие ногой тормозной педали.
  • скорость срабатывания тормозной системы;
  • скорость движения транспортного средства в момент торможения;
  • тип дороги (асфальт, грунтовая, гравийная и т. д.);
  • состояние покрытия дороги (после дождя, гололедица и т. д.);
  • состояние шин (новые или с изношенным протектором);
  • давление в шинах.

ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ

Тормозящее воздействие на разжимное устройство тормозных механизмов создается пружинными энергоаккумуляторами, которые необходимую для торможения силу создают предварительно сжатой пружиной. Когда автомобиль находится в движении, пружина оказывается сжатой под действием давления воздуха, а блокирование колес в состоянии торможения осуществляется чисто механическим действием. Пневмопривод в такой тормозной системе служит только для управления пружинными энергоаккумуляторами и пневмоприводом прицепа и нредетавляет отдельный контур. В указанном контуре применяются ускорительный клапан 19 и клапан 29 быстрого выпуска воздуха. Установка указанных клапанов стимулируется стремлением унифицировать стояночную и запасную тормозные системы, так как запасная тормозная сие-тема управляет торможением движущегося автомобиля и должна иметь определенное быстродействие.

Интересное:  Городской загс сыктывкар подать заявление на развод

Вспомогательная тормозная, система для категорий автотранспортных средств N2 и N3 рассматривается как желательная, но необязательная. В связи с этим данная тормозная система применяется лишь на автомобиле ЗИЛ-133ГЯ с дизелем, для которого имеются достаточно простые и отработанные конструктивные решения по исполнению тормозного устройства вспомогательной тормозной системы в виде газодинамического, компрессионного замедлителя (моторного тормоза).

ТОРМОЗНАЯ ДИАГРАММА И ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ АВТОМОБИЛЯ

На практике, при разборе дорожно-транспортного происшествия работники технической экспертизы, исследовав обстоятельства происшествия, выносят свое решение о возможной скорости движения автотранспортного средства, о степени вины водителя в указанном происшествии. Офицерам-автомобилистам может быть поручено участие в работе технической экспертизы и поэтому для будущих автомобилистов представляет интерес вопрос о расчетном определении тормозного и остановочного пути автомобиля.

Кроме того, необходимо некоторое время для переноса ноги с педали подачи топлива на педаль тормоза и начала давления на педаль тормоза. Это время называют временем физической реакции водителя. Суммарное время называется временем реакции водителя. По статистическим данным время реакции водителя составляет 0,3. 1,8 секунды.

Тормозные задачи и методы их решения

Для определения тормозного пути с начальной скорости, например 90 км/ч, при = 0,4 находят точку А пересечения кривой Sт(vр) при v = 90 км/ч с вертикальной линией, соответствующей = 0,4 (40 кН на 100 кН веса поезда). Если снести эту точку на ось ординат, то тормозной путь получен равным 900 м. Если необходимо определить тормозной путь при снижении скорости от 90 до 60 км/ч, надо найти дополнительно точку на кривой Sт(vр) при v = 60 км/ч (точка В). Тормозной путь при снижении скорости от 90 до 60 км/ч будет равен разности ординат точек А и В (900 — 400 = 500 м).

Эту номограмму можно использовать и для определения необходимого расчетного тормозного коэффициента, при котором поезд можно было остановить с заданной скорости в пределах заданного тормозного пути. Например, чтобы остановить грузовой поезд на горизонтальном прямолинейном пути со скорости 90 км/ч в пределах тормозного пути 1000 м, находят точку пересечения кривой, соответствующей скорости 90 км/ч, с горизонтальной линией при Sт= 1000 м (точка С). Получают: = 0,35 или 35 кН на 100 кН веса состава.