Военнослужащим        13 августа 2018        125         0

Что означает ребрендинг

Что означает ребрендинг компании или продукции, зачем он нужен

  • фактическое состояние и дальнейшие перспективы на внутренних и внешних рынках;
  • позитивные и негативные факторы, наработанные в предыдущий период;
  • анализ социологических исследований и оценки бренда в различных целевых аудиториях;
  • наличие финансовых ресурсов компании и возможный эффект от бренд-менеджмента.

Пример. Малыши перестают просить родителей купить любимую шоколадную конфету Х, потому что у друзей появилась конфетка Y. Для улучшения ситуации необходимо не только поменять обёртку, но и придумать новую рекламную кампанию с весёлой, впадающей в детскую душу песенкой, серией мультиков, в которых герои с удовольствием «заправляются» нашей конфеткой.

Почему нужен ребрендинг

Провести ребрендинг — это значит сделать бренд актуальным и интересным, внести в него свежие эмоции и идеи. Обычно полного исчезновения старого бренда не происходит, сохраняются элементы узнаваемости, но бывают случаи, когда требуется создание совершенно нового бренда.

Таким образом, провести ребрендинг – это не просто изменить фирменный стиль, логотип и другие компоненты бренда, важно сохранить те элементы, которые аудитория воспринимала как сильные стороны компании и сделать так, чтобы бренд был уникальным.

Что такое ребрендинг

Такая реакция человеческого сознания как сопротивление изменениям, часто служит причиной негативных высказываний в сторону ребрендинга известных компаний. Как правило ребрендинг оценивается с точки зрения «нравится — не нравится». Однако следует понимать, что решившись на такой серьезный шаг, компания не только меняет название и логотип, но и проводит более глобальные изменения.

Один из самых масштабных отечественных ребрендингов. ОАО «Российские железные дороги» всеми силами стремилось превратиться в международный транспортный холдинг, у компании появились новые приоритеты, произошли серьезные изменения в структуре. Старый логотип уже не вписывался в новую концепцию, поэтому разработка нового корпоративного стиля была просто необходима. Разработчиком выступило агенство BBDO Branding.

Что такое ребрендинг и нужен ли он компании или продукту

Вероятно, владелец собственного бизнеса хотя бы раз задумывался над вопросами: «Успешен ли мой бизнес? Соблюдаю ли я обещанные обязательства перед клиентами и покупателями?» и т. п. И если ответ на эти вопросы его не устраивает, приходится искать методы решения этих проблем. Один из таковых — это ребрендинг.
Ребрендинг – это трудоемкая и разноплановая стратегия, направленная на изменение бренда (либо отдельных составляющих) и его позиционирования. В первую очередь, мы говорим не о внешнем преобразовании бренда, а о вопросах, касающихся его концепции и идеологии.
Ребрендинг должен сделать бренд целесообразным и привести его в гармонию с текущим положением бизнеса, его планами, концепцией и целевой аудиторией. Как правило, полная ликвидация старого бренда не происходит, он лишь эволюционирует, развивается, становится лучше, привлекательнее, обретает новые значения и качества, бренд выходит на новый уровень. Ребрендинг подразумевает абсолютное осмысление и пересмотр почти всех составляющих бренда на глубоком, коренном уровне.

Вашей компании или продукту необходим ребрендинг, если:
— Бренд утратил свою актуальность, стал скучным и напоминает только светлое и забытое прошлое
— Появилось желание выйти на новый рынок, сменить или расширить целевую аудиторию
— Происходит расширение бизнеса, слияние или поглощение
— Появился конкурент, который превосходит ваш бренд более свежими и конструктивными обещаниями и предложением
— Юридические причины
— Устоявшиеся негативные впечатления от бренда
— Бренд не соответствует запросам новых покупателей и не в силах выполнять новые задачи, которые появились у бизнеса
— Бренд утратил уникальные качества, которые выделяли его раньше
— Рынок утратил интерес к вашему продукту
— Появились новые точки коммуникации, каналы доставки ваших услуг
— Сменились приоритеты в предоставляемых брендом выгодах
— Бренд был изначально позиционирован не верно.

Интересное:  Стоимость имущества при разделе имущества супругов

Ребрендинг — это

Если учитывать, что такое ребрендинг, то выбор того, каким будет этот процесс — комплексным или косметическим, зависит от степени сложности проблемы, с которой столкнулась ваша компания. Ребрендинг должен быть ориентирован на преодоление трудностей с минимальными потерями. Начинать его нужно с оценки текущего положения вашего бренда. Если причиной является сама идея позиционирования, то идею бренда нужно изменять кардинально, что, в свою очередь, будет сопровождаться изменением всех прочих атрибутов. Такой ребрендинг называется комплексным.

Если же, допустим, сама торговая марка пользуется популярностью у потребителей, но вот дизайн упаковки выбивается из общей концепции, то вполне можно ограничиться косметическим ребрендингом, то есть внести незначительные изменения. К примеру, ребрендинг кафе может включать не только смену логотипа и интерьера, но и изменения в меню или направленности заведения. Стоит отметить, что ребрендинг хорошо раскрученной и востребованной у потребителя торговой марки нужно проводить с умом, чтобы не нарушить ее позиции на рынке и не снизить ее узнаваемость.

Зачем нужен ребрендинг

Модный ребрендинг обратит на себя внимание не только потенциальных клиентов, но и сотрудников: он подарит им свежие темы для разговоров, общих тем, сплотит коллектив и даст им надежду на оптимистичное будущее. Коллеги почувствуют новый потенциал и приток сил в своей компании, и как результат — очень многим в скором времени захочется работать в ваших стенах. А кадры, как вы знаете — самое важное в бизнесе.

Смена целевой аудитории может послужить хорошим двигателем для развития вашего бизнеса. Сделав ресёрч и изучив конкурентов, среди которых мало места вашему бизнесу, можно найти свою нишу и работать целенаправленно на неё. Например, Carlsberg позиционирует пиво Eva как напиток для женщин, а магазин для малышей Double Trouble одевает якобы только двойняшек. Узкая специализация легче запомнится потребителям из-за своей уникальности. Хотя фокусирование на чём-то одном, может, и не всегда отразит глобальный охват вашего бизнеса.

Что означает ребрендинг и как его провести

Смену логотипа МТС на белое яйцо на ярко-красном фоне в 2006 году не обсуждал только ленивый. Шутки и мемы по теме расходились как горячие пирожки. А владельцы компании потирали руки: прибыль через 5 месяцев после смены логотипа увеличилась на 35%, Мобильные Теле Системы вышли на первое место по количеству подключений по России.

Интересное:  Ип по перевозке грузов автотранспортом

Например, владельцы решили название и логотип кафе оставить прежними, но поменять направленность заведения. Сменили позиционирование: было уютное семейное кафе, решили больше внимания уделять бизнес-ланчам и деловым обедам. И понеслось.… По-новому прописали миссию кафе, по-другому оформили помещение, перепечатали меню, внесли изменения в ассортимент блюд.

Ребрендинг Ваше имя (обязательно) Ваш e-mail (обязательно) Тема Сообщение Пожаловаться ▲▼ Проблемы Информация невернаОпечатки, неверная орфография и пунктуацияИнформация потеряла актуальностьНедостаточно информации по темеИнформация на странице повторяетсяЧасть текста на страницы не интереснаИзображения не соответствуют текстуСтраница плохо оформленаСтраница долго загружаетсяДругие проблемы Комментарий Ребрендинг (англ

В 1986 году свет увидел один из первых опусов студии Pixar – короткометражный фильм «Luxo, Jr.». Именно этот анимационный фильм вдохновлял создателей логотипа студии: буква «I» в слове Pixar выглядит точь-в-точь как симпатичный персонаж этого мультфильма – «живая» настольная лампа по имени Люксо-младший. Анимированный вариант логотипа появляется в начале и конце большинства фильмов Pixar, и фанаты Pixar его просто обожают. Из обзора логотипа Pixar любой маркетолог может вывести для себя важнейший урок: если вы вначале создаете, а затем продвигает на рынке то, что люди любят и чем восхищаются – вас непременно запомнят.

Удивительно, но факт: логотип Google на самом деле открыто нарушает несколько стандартных правил брендинга и создания легких логотипов. Он использует цвета, которые, кажется, «противоречат» друг другу. Буквы, составляющие название бренда, отбрасывают небольшие тени, что тоже идет наперекор всем правилам создания современного логотипа. Использование шрифта с засечками тоже очень редко встречается в графических воплощениях сравнительно новых и узнаваемых брендов.

Ребрендинг — это

Можно сказать, что ребрендинг — это известная маркетинговая технология, которая способна сделать лидера недосягаемым, а преследователя — номером один. Но существует одна серьезная загвоздка. Ребрендинг, относящийся к категории «маркетинговые инструменты», наиболее сложен в управлении и контроле, требует граничной взвешенности принимаемых решений и скоординированной работы всей комманды.

Ребрендинг бренда — достаточно рискованное мероприятие. Это знак того, что руководство принимает изменения в бизнес-стратегии. Если имеющийся бренд овладел стабильным признанием аудитории, то вполне возможно потерять его после ребрендинга. Вместе с тем изменения необходимы для быстро развивающегося мира.

Что такое ребрендинг компании, примеры

  • усилен, модернизирован. Это актуально для традиционных компаний и предприятий, чья стилистика не менялась с момента учреждения;
  • индивидуализирован. Это актуально для логотипов, которые или неузнаваемы, или напоминают визуальные средства идентификации других компаний;
  • распространен на более широкие круги потребителей;
  • обновлен в соответствие с тенденциями современности.

Для тех, кто стремится увеличить продажи за счет смены наименования необходимо более глубоко изучить ребрендинг, что это такое и его возможности. При разработке стратегии ребрендинга маркетологи обычно формируют 2-3 основные цели и несколько дополнительных. Среди основных целей: