Получаем технический паспорт на квартиру в МФЦ — инструкция на 2018 год
- паспорт гражданина РФ;
- Документ на квартиру. Если квартира в частной собственности, то принесите свидетельство о праве собственности. Если свидетельства нет, то подойдет выписка из ЕГРН на объект недвижимости. Объект недвижимости в нашем случае это квартира, на которую хотите заказать техпаспорт. Эту выписку можно заказать в том же МФЦ. Стоит она 400р и делается от 4 рабочих дней. Поэтому если свидетельства нет, то придите в МФЦ, закажите эту выписку, заберите ее и в этот же день закажите техпаспорт.
Сам Многофункциональный Центр лишь посредник, который принимает документы и передает ваше заявление на изготовление техпаспорта в БТИ. В принципе, и там и там документ заказывается одинаково, только через МФЦ техпаспорт выдается немного дольше. Это и понятно, сначала БТИ передают его в МФЦ, и только потом МФЦ передает его заказчику.
Порядок получения технического паспорта на квартиру в 2018 году
- Приказе Министерства Экономического развития (449), в котором определён порядок госучёта жилья и выдача не него документации.
- Статьи ЖК и ГК, регламентирующие переход прав на недвижимость и регистрация сделок в госорганах. Именно из-за этого и возникает необходимость в получении техпаспорта (как новым владельцем, так и продавцом).
- Закон о регистрации объектов жилого фонда в госорганах. В нём определено, в какие инстанции следует обращаться для регистрации своих прав и получения правоустанавливающих документов, а также регламентирован правовой статус ТП.
- Если квартира получена по договору аренды с муниципалитетом, то съёмщик в качестве свидетельства права пользования подаёт номер счёта в ТСЖ либо ЖКХ.
- При оформлении права наследования потребуется прикрепить документ, подтверждающий смерть собственника, передавшего данную недвижимость, а также удостоверения личности всех наследников. Основным свидетельством в таком случае выступает документ о праве наследования, а также потребуется справка от нотариуса о начале оформления наследственного дела.
- При проведении приватизации нужно заказать техпаспорт формы 7. Он содержит технические параметры данной квартиры и всего жилого здания. Для этого нужно подать бумагу, согласно которой гражданин имеет право на присвоение квартиры в собственность.
- Что касается перепланировки, то набор документов меняется в зависимости от того, была ли она уже проведена (с разрешения или самовольно), либо же заявитель как раз хочет получить одобрение на ведение работ.
- Если вместо владельца квартиры техпаспорт запрашивает доверенное лицо, ему потребуется предоставить паспорт самого собственника и доверенность (обязательно заверенную нотариусом).
Где получать технический паспорт на квартиру: МФЦ, БТИ? Где можно заказать, сделать и взять техпаспорт
Существуют различные частные организации, которые наделены полномочиями Бюро технического обслуживания. Они так же занимаются выдачей и составлением технического паспорта на квартиру. Однако за свои услуги они взимают определенную плату, которую устанавливают самостоятельно.
Процедура получения мало чем отличается от аналогичной в БТИ. Однако есть некоторые нюансы. Так, при обращении в МФЦ заявитель или его законный представитель предоставляет оригиналы документов, с которых снимается копия, которая заверяется уже специалистом.
Технический паспорт БТИ
- Паспорт гражданина РФ, подтверждающий личность собственника недвижимости.
- Документ о правах собственности (оригинал и копия).
- Счет из управляющей компании, если объект недвижимости является муниципальной собственностью.
- Справка №7 с подробными характеристиками жилья и дома, в котором оно расположено, если объект подлежит приватизации.
- Документ, подтверждающий права наследства, свидетельство о смерти владельца (оригинал и копию), паспорт гражданина РФ, подтверждающий личность наследника, если техпаспорт нужен для вступления в наследство.
- Нотариально оформленную доверенность и паспорт, подтверждающий личность физического лица, если заявку на получение документа подает не собственник.
- Бумаги, которые подтверждают законность перепланировки, если она была произведена на любом этапе эксплуатации жилья.
- Подаче заявки и получении официального разрешения на проведение перепланировки.
- Переводе квартиры из жилого фонда в нежилой.
- Расчете параметров налогообложения для конкретного объекта недвижимости.
- Определении имущественной доли при оформлении долевой собственности.
- Судебных разбирательствах по вопросам права собственности.
- Оформлении страховки на жилье.
- Необходимости сверить данные техпаспорта с реальным состоянием квартиры.
Как заказать технический паспорт в БТИ через Госуслуги
- Перед тем, как заказать технический паспорт в БТИ на портале через интернет, необходимо получить соответствующую регистрацию и право входа в Личный кабинет. Для этого достаточно заполнить анкету, и вход на сайт будет открыт.
- Использовать портал могут как физические, так и юридические лица.
- Не все города предоставляют услуги заказа технического паспорта. Чаще всего это крупные города и только некоторые регионы подключили сравнительно небольшие населенные центры. Чтобы узнать, возможно ли получение экспликации, поэтажного плана и других документов БТИ, стоит просмотреть список городов. При отсутствии нужного отделения в списке человеку придется обратиться туда лично.
- Выдача не вызывает проблем, если населенный пункт обслуживается, а зарегистрировавшийся человек является собственником недвижимости, или же получил у такового доверенность на оформление техпаспорта – право на получение документа необходимо подтвердить.
- Заказ оформляется в Личном кабинете, достаточно в каталоге услуг выбрать организацию – бюро технической инвентаризации.
- Оплатить государственную пошлину. Ее стоимость зависит от решения региональных властей и поэтому отличается в разных населенных пунктах. Уточнить сумму нужно в своем отделе и после уплаты сделать ксерокопию квитанции.
Если все условия соблюдены, клиенту предоставляется небольшая анкета для заполнения. В дальнейшем последует звонок с информацией, когда именно ожидать техника для осмотра недвижимости. Инженер прибудет на место расположения недвижимости или хозяйственных объектов, проведет измерения, отметит изменения по сравнению с предыдущей технической инспекцией. Сроки и стоимость выполнения работ зависят от региона, в котором проводится процедура.
Технический паспорт на квартиру: как оформить и получить
Техпаспорт на квартирусодержит в себе информацию об общем состоянии квартиры, в том числе техническом. Поэтому, если вы решили купить квартиру, запросите у продавца новый документ или сверьте с имеющимся паспортом расположение квартиры, количество и расположение комнат и т. д.
Зачастую граждане путают 2 термина – «технический паспорт» и «технический план». Это разные документы. Сначала делается технический план, и уже на его основании изготавливается технический паспорт. Кроме того, сведения из технического плана передаются БТИ в Росреестр, и там, в свою очередь, формируется еще один необходимый для собственника документ – кадастровый паспорт.
Как получить технический паспорт БТИ
- техпаспорт содержит техническую информацию о состоянии конструкций здания и не имеет срока годности;
- кадастровый выдается на 5 лет и необходим для сделок по отчуждению недвижимости, не имеющей регистрации в ЕГРП, то есть для объектов, сданных в эксплуатацию до формирования Росреестра (1 января 1999 года).
Техпаспорт является документом, максимально отражающим не только состояние помещения на момент сдачи в эксплуатацию, но и его текущие технические характеристики, включая стоимость, незаконные изменения в планировке, корректировки по расположению бытовых (санитарных) приборов и прочее.
Что такое техпаспорт на квартиру и где его можно получить
- Заявление о выдаче технического паспорта (заполняется непосредственно в БТИ или ПИБ).
- Если заявитель – собственник квартиры, необходимо предоставить оригинал и копию документа, подтверждающего право собственности.
- Если составитель заявления собственником жилого помещения не является, ему нужно предоставить доказательства наличия у него личного счёта в ТСЖ или ЖСК.
- В случае, если техпаспорт требуется для передачи квартиры наследнику по праву наследства, заявителю необходимо предоставить нотариально заверенный документ о наследстве и свидетельство о смерти его составителя.
- Если документ необходим заявителю для оформления квартиры в собственность, он должен предоставить в БТИ справку №7.
- В случае, если документ нужен для узаконивания перепланировки, список необходимых документов зависит от того, на какой стадии находится процесс, также если перепланировка была сначала сделана, а уже потом начался процесс её узаконения, нужно предоставить свидетельства, подтверждающие согласие уполномоченных органов на узаконение произведённых изменений.
- Если оформлением техпаспорта занимается доверенное лицо, то помимо всех прочих документов, ему нужно предоставить также и нотариально заверенное согласие собственника жилого помещения на проведение данной процедуры.
- Если собственник квартиры ранее уже имел техпаспорт, но утерял его, он имеет право получить новый документ без выезда техника на квартиру. Для этого заявителю нужно только предоставить справку №3.
- При подаче заявления собственником жилого помещения. Для этого владелец квартиры должен предоставить в муниципальный орган соответствующее заявление, а также предъявить документы — обоснование его права требования на получение техпаспорта.
- При подаче заявления нанимателем квартиры. Оформить техпаспорт на квартиру (если это, конечно, необходимо) имеют право и граждане, которые являются нанимателями жилых помещений, т.е. владельцы муниципального жилья. Для этого человек, являющийся нанимателем помещения, должен написать заявление о выдаче ему техпаспорта на квартиру, прикрепить к нему документы – обоснования законности его требования и отправить пакет документов в территориальный орган БТИ.
- Нотариально доверенные лица. В случае, если основной собственник квартиры по каким-либо причинам не может самостоятельно заниматься оформлением техпаспорта на своё жилое помещение, этим может заняться близкий владельцу квартиры гражданин. Для того, чтобы этот человек смог подать заявление в БТИ, ему и собственнику квартиры необходимо обратиться к нотариусу и заверить право родственника или другого близкого человека на оформление им техпаспорта.
Как получить технический паспорт на квартиру онлайн через БТИ, МФЦ и Госуслуги
- Заявления, заполненного по установленному образцу;
- Паспорта собственника (представителя);
- Правоустанавливающих документов на недвижимость;
- При обращении представителя – нотариально заверенной доверенности;
- При обращении квартиросъемщика муниципального жилья – договора аренды;
- Квитанции, подтверждающей оплату услуги по изготовлению техпаспорта;
- Иных документов по запросу.
- Оформление кадастрового паспорта (но не всегда, иногда достаточно технического плана);
- Приобретение жилого имущества в кредит (банк таким образом оценивает рыночную стоимость объекта залога);
- Прописка в квартиру другого человека (в редких случаях);
- Экспертиза технического состояния жилого имущества;
- Исчисление налога на квартиру (основа – инвентаризационная стоимость, отраженная в техпаспорте);
- Определение размера платежа за жилищно-коммунальные услуги (необходимы такие параметра как площадь);
- Согласование перепланировки. Чтобы получить разрешение на перепланировку требуется представить действующий техпаспорт. После проведения работ по перепланировке потребуется переоформление данного документа.
Как получить технический паспорт через МФЦ
- Получение реквизитов на оплату услуг;
- Оплата услугу и получение чека;
- Если очередь электронная, получение талон;
- Предъявление паспорта, удостоверяющего личность;
- Предоставление оригиналов документов квартиры, дома;
- Написание заявления установленного образца.
По желании клиента, сотрудники МФЦ за дополнительную плату сокращают длительность изготовления паспорта. Госпошлина от 900 рублей. Это минимальна цена, но цена может варьироваться в зависимости от использования дополнительных услуг: сокращение сроков оформления, услуги специалиста БТИ, получение выписки из ЕГРН (при отсутствии права собственности).