Военнослужащим        24 июля 2018        176         0

Как ликвидировать предприятие

Ликвидация предприятия: порядок действий

  • заявление, где подтверждается ликвидация предприятия, порядок действий в соответствии с установленными законом нормами, произведенные с кредиторами расчеты и согласование ликвидации с государственными органами в установленном законом порядке;
  • ликвидационный баланс;
  • оплата госпошлины.

В данном случае собственник принимает соответствующее решение, формируется комиссия по ликвидации, которая направляет заявление в налоговую. Инспекцией выдается свидетельство, где подтверждается начало ликвидации. Там составляется реестр кредиторов, где видно, что рассчитаться по требованиям не представляется возможным. На основании этого можно подавать в арбитражный суд заявление о банкротстве, приложив необходимые документы о бедственном положении предприятия.
В печати размещается публикация, и кредиторы могут в течение месяца предъявить претензии к ней.

Порядок и сроки ликвидации предприятия: «уходим красиво»

Ликвидация организации — это прекращение ее существования путем внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) с погашением всех ее прав и обязанностей без передачи кому-либо. В соответствии с этой процедурой бывшие руководители компании и ее собственники полностью освобождаются от любых претензий со стороны кредиторов, налоговых органов и органов внутренних дел.

«Конечно, ликвидация организации — процедура достаточно длительная и трудоемкая. Необходимо провести «сверки» со всеми фондами, подтвердить отсутствие задолженностей и подготовить документы, подтверждающие этот факт. Обычно это происходит в несколько этапов. На самостоятельное их прохождение у большинства руководителей нет ни времени, ни желания, ни моральных ресурсов. К тому же, чтобы процесс шел гладко, необходимо хорошо разбираться в юридических и налоговых тонкостях, быть в курсе всех изменений законодательства. Поэтому я рекомендую не начинать процесс ликвидации собственными силами, а обращаться за помощью к профессионалам.

Ликвидация предприятия: порядок, виды, достоинства и недостатки подходов

При преобразовании компания одного типа трансформируется в компанию другого типа (например, производственный кооператив преобразуется в акционерное общество). При таком варианте развития событий все права и обязанности ранее существовавшей организации полностью переходят к преобразованному юридическому лицу.

Существует два варианта ликвидации предприятия – принудительная и добровольная. Принудительная ликвидация обычно является следствием судебного решения – например, если при регистрации фирмы были допущены ошибки, если деятельность компании идет вразрез с законом или же в случаях, когда у фирмы возникают неразрешимые финансовые проблемы. Добровольная ликвидация возможна тогда, когда владельцы сами хотят закрыть фирму, не оправдавшую их ожиданий. Именно об этом виде ликвидации мы и расскажем подробнее.

Ликвидация ООО в 2018 году: пошаговая инструкция

Если ещё перед началом ликвидации вы точно знаете, что денежных средств и имущества ООО не хватит для погашения всех имеющихся долгов, то лучше сразу обратиться к специалистам по банкротству (так как в проведении этой процедуры есть много нюансов самостоятельно ей заниматься лучше не стоит).

Интересное:  Пдд 2018 пропуск пешехода

Если денежных средств не хватает для погашения всех задолженностей ООО, тогда организации необходимо выставить на публичные торги своё имущество. Если и в этом случае полученная от продажи выручка не покроет все долги компании, тогда ликвидационной комиссии придется обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве юридического лица.

Как ликвидировать предприятие

На языке 1С написано множество программ для учета, расчетов и сводки информации для различных сфер деятельности. Прежде чем установить саму конкретную бузу данных, на компьютер нужно поставить платформу 1С Предприятие. 1 Установка возможна несколькими способами: с установочного диска, идущего в комплекте при приобретении программного продукта 1С; с диска ИТС, если вы оформили подписку; с сайта […]

Создать предприятие намного легче, чем его ликвидировать. Правила достаточно сложные, но тем не менее их нужно соблюдать. Попытаемся в них более или менее разобраться. Правила включают несколько условий: полное прекращение работы предприятия; исключение юридического лица из Единого госреестра; снятие с учета в налоговой службе; отсутствие правопреемников устраняемой фирмы; отсутствие всех требований к фирме. Все условия должны быть соблюдены достаточно точно, и только тогда можно приступать к оформлению ликвидации.

Как грамотно ликвидировать компанию

Минус: обязательное прохождение выездной налоговой проверки. Как показывает практика, такая ревизия почти всегда заканчивается доначислением налогов, пеней и штрафов. Другими словами, к списку уже имеющихся кредиторов по результатам проверок добавляется еще один – налоговая служба.

Плюс: добровольная ликвидация – это официальный, полностью законный способ закрытия предприятия. Чтобы ликвидировать фирму таким образом, необходимо оперативно назначить нового руководителя, так называемого ликвидатора, которому передаются все бухгалтерские, финансовые и прочие документы. Он руководит составлением промежуточного ликвидационного баланса, в котором должна содержаться информация об имуществе ликвидируемой организации, перечне требований кредиторов и результатах их рассмотрения.

Как самостоятельно закрыть ООО

В банк, с которым вы работали и где имеете свой расчетный счет, необходимо принести заявление и справку, что предприятие прекратило свою деятельность и исключено из ЕГРЮЛ. Далее, у вас есть неделя, чтобы оповестить фискальную службу и социальные государственные структуры о проделанных действиях. Такая процедура прописана в ГК РФ (ст. 859) и является обязательной.

При альтернативном варианте ликвидации процесс закрытия будет выглядеть немного иначе. Считается, что при таком варианте закрытия, предприятие формально остается работать, но с юридической стороны уже не числится активным. Альтернативный способ закрытия фирмы выгоден при смене генерального директора или при переходе предприятия на другую форму коммерческой деятельности. На практике такой способ применяют также при смене учредителей компании, через слияние фирмы в более крупную корпорацию или при необходимости присоединения ее к другому предприятию.

Интересное:  Матерям одиночкам квартира

Ликвидация предприятия пошаговая инструкция – причины, способы, документы и этапы ликвидации предприятия

Добровольная ликвидация компании любой организационно-правовой формы способна занять довольно длительное время, за исключением предприятий с нулевым балансом, однако, если у руководителя компании имеется свобода выбора, то стоит прибегать именно к подобному способу.

  • свидетельство о государственной регистрации предприятия.
  • оригиналы учредительных документов.
  • акт ликвидационной комиссии с итоговым ликвидационным балансом.
  • справку из налоговой, подтверждающую отсутствие задолженностей по налогам и сборам.
  • справку из ПФУ, подтверждающую отсутствие задолженности.
  • справки из соответствующих органов соцстраха об отсутствии задолженности.
  • справку из архивного учреждения, подтверждающую принятие документов, которые согласно действующему законодательству, подлежат долгосрочному хранению.

Ликвидация ООО самостоятельно в 2018 году — пошаговая инструкция по ликвидации фирмы

Согласно ТК РФ, вы обязаны уведомить своих работников о грядущем увольнении за два месяца до этой процедуры. Все работники должны быть ознакомлены с письменным уведомлением, где как обоснование указывается, что увольнение происходит по инициативе работодателя, так как фирма прекращает деятельность.

Когда срок предъявления требований, указанный в официальном письме кредиторам, закончился, нужно сделать промежуточный ликвидационный баланс. Здесь не обойтись без бухгалтера. Что отражается в балансе? В документе требуется отразить информацию об имуществе ООО, требованиях контрагентов и результаты их рассмотрения. Рекомендуется составлять его по тем же требованиям, что и обычную бухгалтерскую отчетность, и прикладывать список требований контрагентов с результатами его рассмотрения. Желательно приложить еще и перечень имущества, которое имеется в наличии у ООО. Баланс утверждается учредителями, решение оформляется протоколом. Пакет документов направляется в налоговую вместе с уведомлением Р15001.

Процедура закрытия организации

Далее следует уведомить о начале процедуры ликвидации контролирующие органы, а также контрагентов. Ликвидирующаяся организация обязана подавать сообщение о начале процесса закрытия в «Вестник государственной регистрации» для публикации. Это необходимо для того, чтобы контрагенты, у которых есть к компании те или иные претензии, успели заявить о них до внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.

Если вы задумываетесь о том, как закрыть фирму самостоятельно, то вам потребуется найти человека, способного составить промежуточный ликвидационный баланс. Это в обязательном порядке должен делать профессиональный бухгалтер. Самостоятельно сформировать данный документ без соответствующих знаний и опыта не получится.