Военнослужащим        24 июля 2018        204         0

Как зарегистрировать коммерческое обозначение

Ответы на частые вопросы

Если Ваше обозначение обладает достаточными различительными признаками, то да. Поскольку Ваш интернет — магазин, вместе с соответствующими вспомогательными структурами, приносит прибыль, то он может быть признан предприятием в смысле ст.132 ГК РФ, и, следовательно, его название может охраняться в качестве коммерческого обозначения.

Кодексом установлено правило: «Не допускается использование коммерческого обозначения, способного ввести в заблуждение относительно принадлежности предприятия определенному лицу». Если из названия предприятия потребители не могут сделать вывод, что предприятие является государственным, то использование такого обозначения возможно и никакого разрешения получать не требуется.

Бренд, торговая марка, торговый знак или коммерческое обозначение: что можно, а что нельзя зарегистрировать

Возможность документально подтвердить факт существования и использования своего коммерческого обозначения для определённых видов деятельности. По запросу владельца коммерческого обозначения, административных и судебных органов ему предоставляются заверенные выписки из Реестра коммерческих обозначений.

Контроль и надзор в сфере правовой охраны и использовании объектов интеллектуальной собственности, патентов и товарных знаков и результатов интеллектуальной деятельности находится в ведении Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент).

Товарный знак и коммерческое обозначение: пример

Зарегистрировав в открытом реестре свой фирменный логотип или название места происхождения товара, коммерческая структура может в случае возникновения споров по их принадлежности легко доказать свое первенство. Другим, не менее важным аспектом важности обращения в реестр товарных знаков, является возможность проверить, не является ли разработанный для новой фирмы товарный знак похожим на обозначение другой, ранее зарегистрировавшейся фирмы, чтобы впоследствии не иметь проблем с вхождением на новую территорию.

  • Использование его исключительно в коммерческой деятельности. Благотворительный фонд, например, не может приобретать права на коммерческое обозначение.
  • Объектом коммерческого обозначения могут являться только предприятия, имеющие имущество, используемое для коммерческой деятельности. Это могут быть не только производственные предприятия, но и кафе, магазины, павильоны и т. п.

Что такое коммерческое обозначение

Тут допустимо использование оригинальных названий, ассоциирующихся с областью работы фирмы. Отдельные бизнесмены практикуют выбор фразы, которая указывает на местонахождение торгового объекта. Прямое указание области занятости – еще один удачный прием. Компании с идеальной репутацией пользуются и указанием инициалов владельца дела.

Здесь должностному лицу грозят санкции в размере до 20 000 рублей либо исключение компании из государственного реестра на три года. Для юридических лиц-нарушителей предусмотрен штраф в 1/100 – 15/100 размера выручки. Максимальной же мерой становится запрет на ведение виновным лицом бизнеса по решению суда.

Регистрация обозначения

Усилить позиции конкурентоспособности удаётся только через законную регистрацию обозначения в качестве товарного знака. Выполняющие идентичные функции, данные средства индивидуализации способствуют выделению, как предприятий, так и их продукции. Но на повестке дня первым стоит достаточный объём конкурентных преимуществ.

Владеете коммерческим обозначением, но стали жертвой нарушения собственных прав? Можете использовать для защиты своих интересов требование прекратить незаконную деятельность третьих лиц. Заинтересованное лицо вправе рассчитывать даже на компенсацию понесённых убытков, но только когда сумеет доказать принадлежность конкретного обозначения к разряду средств индивидуализации. И поверьте, не имея документального подтверждения нужного объёма прав, подобная задача практически не выполнима. С этой точки зрения, используемое без регистрации коммерческое обозначение нельзя считать надёжным идентифицирующим образом компании. В борьбе за свои права приходится предъявлять доказательства не только по поводу самого нарушения, но и законности коммерческого обозначения.

Интересное:  Паспорт потерянный восстановить

Товарный знак и коммерческое обозначение

Например, в Постановлении Тринадцатого Арбитражного Апелляционного Суда от 3 июля 2012 г. по делу № А56-59866/2011 по спору между правообладателем товарного знака (истцом) и правообладателем коммерческого обозначения (ответчиком), знаки которых были схожи до степени смешения, суд защитил исключительное право правообладателя коммерческого обозначения (ответчика). При этом в качестве доказательства более раннего начала использования коммерческого обозначения ответчиком, по сравнению с началом использования товарного знака истцом, суд принял в качестве доказательств: рекламные буклеты, переписку, объявление в справочнике «Желтые страницы», на которых ответчик проставлял свое коммерческое обозначение.

Кроме того, коммерческое обозначение не нуждается в регистрации. Но с целью защиты следует продумать доказательства о возникновении исключительного права собственности на него. Такими доказательствами могут быть:

  • нотариальное удостоверение времени предъявления документов (ст. 85 Основ законодательства РФ о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-1);
  • передача документов, содержащих коммерческое обозначение, на хранение нотариусу с получением свидетельства об этом (ст. 97 Основ законодательства РФ о нотариате);
  • депонирование в Российском авторском обществе;
  • установление в судебном порядке факта, имеющего юридическое значение.

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 6 марта 2009 г

Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ООО «С» обратилось в суд округа с кассационной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Смоленской области от 22.08.2008 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2008 отменить, дело направить на новое рассмотрение. При этом заявитель жалобы ссылается на несоответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в материалах дела доказательствам, а также неправильное применение судами норм материального права.

Таким образом, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о тождественности коммерческого наименования «Н» и товарного знака «Н», а коммерческое обозначение «Н» и фирменное наименование — общество с ограниченной ответственностью «С» сходными до степени смешения.

Как зарегистрировать коммерческое обозначение

Право на коммерческое обозначение не подлежит государственной регистрации и возникает с момента начала его использования путем размещения на вывесках, этикетках, бланках, упаковках, в рекламе и пр. Отметим, что защита права на коммерческое обозначение крайне затруднительна, поскольку для ее обеспечения необходимо будет установить, что право на коммерческое обозначение действительно существует и возникло ранее, чем у нарушителя. В качестве доказательств будут использоваться рекламные объявления, письма, фотографии, а также свидетельские показания. Нужно помнить, что если обнаружится субъект, имеющий исключительное право на товарный знак, сходный до степени смешения с коммерческим обозначением компании, несмотря на то, что в силу закона это различные, независимые друг от друга объекты (ст. 1541 ГК РФ), фактически приоритетной защите подлежит право на товарный знак (как зарегистрированное в установленном порядке), а поэтому защита права на коммерческое обозначение фактически сводится только к защите против лиц, пользующихся коммерческим обозначением без регистрации.

Интересное:  Как зарегистрировать дом

Коммерческое обозначение, как и фирменное наименование, являются частями юридического гудвилла бизнеса, под которым понимается нематериальная его составляющая, включающая доброе имя, деловую репутацию, совокупность ноу-хау, список заказчиков, удачное расположение и пр. . Коммерческое обозначение используют в начале занятия предпринимательской деятельностью в определенной сфере, до принятия решения о регистрации товарного знака. Как мы уже отмечали, использование коммерческих обозначений приводит к риску быть подвергнутыми нападкам бренд-сквоттеров, поэтому, принимая решение об использовании коммерческого обозначения, следует тщательно взвесить все «за» и «против», помня о слабой степени защиты такого средства индивидуализации.

Название магазина ИП (индивидуального предпринимателя)

Что касается положений статей 1538 и 1539 Гражданского Кодекса РФ, то следует понимать, что договор — это не просто один из документов. В договоре указываются лица, его заключившие (стороны) — статьи 420, 432 Гражданского Кодекса РФ. Одним из лиц выступаете Вы — ИП, а не объект торговли, Вам принадлежащий и имеющий определенное название. Обратное может вводить в заблуждение другую сторону договора.

Я работаю ИП на ЕНВД – 6% от дохода. Сейчас на рынке продаю продовольственную продукцию. Хочу открывать магазин. Можно ли на вывеске указать название магазина ИП (индивидуального предпринимателя), например «Вкусные продукты». Необходима детальная юридическая консультация. Поскольку Я ИП, я имею право дать название магазину? Догадываюсь, что да. Куда мне надо обратиться, чтобы дать наименование своему магазину. Когда я получу право повесить вывеску с названием, я смогу это название использовать в документах (договорах), как ИП. … магазин «Вкусные продукты» или мне придется просто указывать свою фамилию и статус предпринимателя?

Бизнес форум

сможет, но в большинстве случаев это будет нарушением. Способы защиты права в конкретных случаях будут разные.
И учитывайте, что КО индивидуализирует «предприятие»: магазин, например, — а ТЗ призван индивидуализировать товар. Опять-таки, от Вас зависит, что Вам нужно.

Нужно найти нотариуса, который за это возьмется, стоит это зачастую прилично, иногда дешевле ТЗ зарегистрировать. ЕМНИП, действие называется «нотариальное заверение протокола осмотра веб-страницы» и чаще всего используется в рамках судебных споров, но в Вашей ситуации тоже можно.